№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая шейка" | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них | Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.52 |
2. | Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» | Формировать умение изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.54 |
3. | Рисование «Как мы играем в детском саду» | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | . Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55 |
2 неделя | |
1. | Рисование «Праздник урожая в нашем селе» | Формировать умение передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. | | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.50 |
2. | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Формировать умение вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.51) |
3. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 |
3 неделя | |
1. | Рисование «Наша любимая подвижная игра» | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество | Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.59 |
2. | Лепка по замыслу | Формировать умение самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 |
3. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.58 |
4 неделя | |
1. | Рисование по замыслу | Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. |
2. | Лепка «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.57 |
3. | Рисование «Комнатное растение» (рисование с натуры) | Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. | Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.42 |
|
1. | Рисование «Комнатное растение» (рисование с натуры) | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. | Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.42) |
2. | Аппликация по замыслу | Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 |
3. | Рисование по замыслу «На чем бы ты хотел поехать» | Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40 |