№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование «Лето» | Формировать у детей умение отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Формировать умение рассказывать о том, что нарисовали. | Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34 |
2. | Лепка «Фрукты для игры в магазин» | Формировать у детей умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Развивать умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34 |
3. | Рисование «Поезд в котором мы ездили на дачу (за грибами в другой город)» | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение | Длинные листы бумаги 80 × 20 см, краски гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38 |
2 неделя | |
1. | Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус | Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40 |
2. | Аппликация «Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Формировать умение оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39 |
3. | Рисование по замыслу «На чем ездят люди» | Формировать у детей умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу | Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40 |
3 неделя | |
1. | Рисование «Декоративное рисование на квадрате» | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Развивать умение использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35 |
2. | Лепка «Корзинка с грибами» | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36 |
3. | Рисование по замыслу | Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Формировать умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду |
4 неделя | |
1. | Рисование «Золотая осень» | Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Развивать умении располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество | Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38 |
| | | | |
2. | Аппликация по замыслу | Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приѐмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество | Бумага разного формата, | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду |
3. | Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» | Формировать умение рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 41 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование «Кукла в национальном костюме» | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Формировать умение изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм, не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37 |
2. | Лепка «Девочка играет в мяч» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.44 |
3. | Рисование «Ветка рябины» (с натуры) | Формировать умение передавать характерные особенное натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Развивать умение сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения | Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.42 |
2 неделя | |
1. | Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передав относительную величину ребенка и взрослого. Развивать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандаш^ и последующем закрашивании цветными карандашами. | . Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.45) |
2. | Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) | Закреплять умение детей вырезывать симметричные пре меты из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный кои роль за действиями рук. Развивать умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображен по цвету. Воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. | . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.43 |
3. | Рисование «Город (село) вечером» | Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах гор разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой зам сел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.47 |
3 неделя | |
1. | Рисование «Поздняя осень» | Формировать умение передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Развивать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.48 |
2. | Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) | Формировать умение создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в переда основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46 |
3. | Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками, наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Простой графитный карандаш [7] , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.49 |
4 неделя | |
1. | Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» | Формировать умение выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Развивать умение передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.49 |
| | | | |
2. | Аппликация «Праздничный хоровод» | Формировать умение составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других, при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51 |
3. | Рисование «Завиток» (декоративное рисование) | Формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).. использовать для украшения ветки различи знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость not рота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | Альбомный лист, гуашь | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.47 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая шейка" | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них | Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.52 |
2. | Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» | Формировать умение изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.54 |
3. | Рисование «Как мы играем в детском саду» | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | . Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55 |
2 неделя | |
1. | Рисование «Праздник урожая в нашем селе» | Формировать умение передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. | | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.50 |
2. | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Формировать умение вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.51) |
3. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 |
3 неделя | |
1. | Рисование «Наша любимая подвижная игра» | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество | Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.59 |
2. | Лепка по замыслу | Формировать умение самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 |
3. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.58 |
4 неделя | |
1. | Рисование по замыслу | Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. |
2. | Лепка «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.57 |
3. | Рисование «Комнатное растение» (рисование с натуры) | Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. | Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.42 |
|
1. | Рисование «Комнатное растение» (рисование с натуры) | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. | Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.42) |
2. | Аппликация по замыслу | Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 |
3. | Рисование по замыслу «На чем бы ты хотел поехать» | Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Декоративное рисование | Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.60 |
2. | Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 |
3. | Рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. |
2 неделя | |
1. | Рисование «Волшебная птица» | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции, умение при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.61 |
2. | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64 |
3. | Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Формировать умение передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64 |
3 неделя | |
1. | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» | Развивать творчество, воображение. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Закреплять умение передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68 |
2. | Аппликация «Царевна-лягушка» | Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; продолжать формировать умение задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам; закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | изоматериалы, иллюстрации | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.67 |
3. | Рисование по замыслу | Развивать умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками, наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | изоматериалы, | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. |
4 неделя | |
1. | Рисование «Моя любимая сказка» | Развивать творчество, воображение. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Закреплять умение передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68 |
2. | Лепка «Девочка и мальчик пляшут» | Формировать умение лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.63 |
3. | Рисование «Новогодний праздник в детском саду» | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | изоматериалы, иллюстрации | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68) |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
2 неделя | |
1. | Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71 |
2. | Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина) | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работ и работы товарищей. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.69 |
3. | Рисование «Иней покрыл деревья» | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилам (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие | Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 |
3 неделя | |
1. | Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» | Закреплять знания с детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.72 |
2. | Аппликация по замыслу | Развивать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79 |
3. | Рисование по замыслу | Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | изоматериалы | |
4 неделя | |
1. | Рисование «Сказочный дворец» | Формировать умение создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Формировать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74 |
2. | Лепка «Как мы играем зимой» | Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.72 |
3. | Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) | Формировать умение рисовать керамическую фигурку, передав; плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать лини контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура | Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование «Сказочное царство» | Формировать умение создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.78 |
2. | Аппликация «Корабли на рейде» | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. | Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74 |
3. | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы | Краски гуашь, кисти, | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.77 |
2 неделя | |
1. | Рисование «Зима» | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. | Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.80 |
2. | Лепка «По щучьему велению» | Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83 |
3. | Рисование по замыслу | Формировать умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83 |
3 неделя | |
1. | Рисование «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами | Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79 |
2. | Аппликация «Новые дома на нашей улице» | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | сюжетная картинка\, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.87 |
3. | Рисование «Конек - Горбунок» | Развивать умение самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. | иллюстрации, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.81 |
4 неделя | |
1. | Рисование декоративно-сюжетной композиции «Лани гуляют» | Формировать умение составлять композицию, включая знакомь изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения | картинка, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71 |
2. | Лепка «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.76 |
3. | Рисование «Ваза с ветками» (с натуры) | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. | ваза с ветками, листы бумаги, изоматериалы по выбору | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.82 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование по замыслу «Поздравляю маму» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.82 |
2. | Лепка «Конек - Горбунок» | Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.81 |
3. | Рисование по замыслу «Праздник» . | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | сюжетные картинки, изоматериалы | |
2 неделя | |
1. | Рисование по замыслу («Кем ты хочешь быть?») | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.88 |
2. | Аппликация «Радужный хоровод» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 88 |
3. | Рисование «Разноцветная страна» | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение перемешивать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.96) |
3 неделя | |
1. | Рисование по замыслу | Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений более интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. 4 неделя Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92) |
2. | Лепка «Встреча Ивана – царевича с лягушкой» | Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85 |
3. | Рисование «Мальчик с пальчик» | Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | иллюстрации, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86 |
4 неделя | |
1. | Рисование «Букет цветов» | Формировать умение создавать декоративную композиции в определенной цветовой гамме по изделиям народно декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе краям располагать цветы помельче). Закреплять плавны неотрывные движения руки при работе кистью, умение pi совать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.70 |
2. | Аппликация «Радужный хоровод» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | предыдущие работы, сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 88 |
3. | Рисование «Разноцветная страна» | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение перемешивать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.96 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92 |
2. | Аппликация «Полет на луну» | Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.90 |
3. | | | | |
2 неделя | |
1. | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | иллюстрации, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 90 |
2. | Лепка «Персонаж любимой сказки» | Продолжать формировать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.89 |
3. | Рисование по замыслу | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество | сюжетные картинки, изоматериалы | |
3 неделя | |
1. | Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) | Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | Краски гуашь, кисти, | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.93) |
2. | Лепка «Доктор Айболит и его друзья» | Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.97 |
3. | Рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | сюжетные картинки, изоматериалы | |
4 неделя | |
1. | Рисование «Субботник» | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 94 |
2. | Лепка «Декоративная пластина» | Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 87 |
3. | Рисование «Весна» . | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99 |
№ занятия | Вид деятельности, тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 неделя | |
1. | Рисование «Первомайский праздник в городе (поселке) | Развивать умение передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | сюжетные картинки, изоматериалы | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.97 |
2. | Лепка по замыслу (цветы) | Формировать уменгие выполнять поделки в технике барельеф, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки. | Пластилин (глина), доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 |
3. | Рисование «Цветущий сад» | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 |
2 неделя | |
1. | Рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | |
2. | Аппликация «Цветы в вазе» (с натуры) | Формировать умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. | Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 |
3. | Рисование по замыслу | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | |
3 неделя | |
1. | Рисование «Круглый год» | Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. | Белая бумага формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.101 |
2. | Лепка «Черепаха» | Формировать умение лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). | Пластилин (глина), доски для лепки. Черепаха (животное, игрушка или скульптура). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99 |
3. | Рисование по замыслу . | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | |
4 неделя | |
1. | Рисование «Родная страна» (по замыслу) | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.102 |
2. | Аппликация «Белка под елью» | Формировать умение составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.100 |
3. | Рисование «Лето» (по замыслу) | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр |