Месяц | Неделя | Форма работы | Цель |
Сен тябрь | 1. | Экскурсия в школу | Знакомить детей с профессией учителя; развивать интерес к школьному обучению; обогащать словарь (указка, звонок, урок, перемена) |
| | Беседа «Кто работает в школе» | Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе |
| | Загадывание загадок о школе | Развивать логическое мышление, воображение |
| | Дидактическая игра «Что лишнее» | Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь |
| | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя, активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская |
| 2. | Беседа «Как работает наша няня» | Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду |
| | Вечер загадок «Отгадай профессию» | Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях |
| | Словесная игра «Варим компот» | Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря |
| | Дидактическая игра «Все работы хороши» | Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых |
| 3. | Беседа «Важная профессия - повар» | Познакомить детей с профессией и содержанием деятельности повара |
| | Лепка «Румяные пирожки» | Показать способ лепки пирогов из глины. Упражнять в скатывании овала, сплющивании. Развивать познавательные мотивы, фантазию, ручную умелость |
| | Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара» | Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя |
| | Конструирование «Вкусные конфетки» | Оказать детям способ изготовления конфет, используя капсулы киндер сюрпризов. Развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду |
| 4. | Беседа «Труд парикмахера» | Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы |
| | Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически» | Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид» |
| | Рассматривание фотоальбома «Салон красоты» | Напомнить детям, кто работает в парикмахерской, зачем она нужна, какие орудия труда использует парикмахер |
| | Игра-рисование "Маленький парикмахер" | Формировать у детей представление о профессии парикмахера, развивать творческое воображение |
Октябрь | 1. | Беседа «Кем быть?» | Закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь |
| | Экскурсия на почту | Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета |
| | Чтение произведения С.Маршака «Почта» | Расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса |
| | НОД «Современные профессии работников связи» | Познакомить детей с профессиями современных работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь |
| | Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» | Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий) |
| 2. | НОД «Хлеб - всему голова» | Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов |
Дидактическая игра «Угадай, какая техника нужна?» | Закрепить знания детей об этапах производства хлеба. Закрепить знания детей о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба |
Сладкий час «Откуда хлеб пошел?» | Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда |
Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» | Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда |
| 3. | НОД «Поговорим о профессиях» (профессии работников банка) | Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям |
| | Беседа «Что такое деньги? | Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран) |
| | Экскурсия в банк | Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета |
Ноябрь | 1. | Беседа «Профессия – продавец» | Дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей |
| | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь |
| | Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | Закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей |
| | Составление детьми рассказов «Кем работают мои родители» | Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей; формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем |
| 2. | Рассказ воспитателя «Профессии службы быта» | Дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т.д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план |
| | « Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» | Р Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми |
| | Дидактическая игра «Исправь ошибку» | Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий |
| 3. | Рассказ воспитателя о профессии «Полицейский» | Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Встреча с сотрудником полиции | Показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского |
| | Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Познакомить с произведением, вызвать положительное отношение к профессии героя произведения |
| | Игровая ситуация: «Ребенок потерялся» | Напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому |
| | Дидактическая игра «Сыщики» | Развивать логическое мышление |
| 4. | Беседа «Какие профессии ты знаешь? » | Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий |
| | Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» | Продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» |
| | Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница» | Учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача |
| | Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?» | Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий |
Декабрь | 1. | Рассказ воспитателя о профессии «Библиотекарь» | Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Экскурсия в детскую библиотеку | Дать представление детям что такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь |
| | Изготовление атрибутов для игры «Библиотека»: читательские билеты, книжки-малышки, закладки | Побуждать детей использовать атрибуты в игре, обогащать игровой опыт с помощью атрибутов |
| | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Развивать у детей способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты |
| | Предложить детям оборудовать читальный зал с помощью столов, стульев, мольберта, подставками для книг | Вызвать интерес детей к игре, привлечь малоактивных детей, поощрять творческую активность |
| 2. | Рассказ воспитателя о профессии «Фермер» | Уточнить представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями (доярка, животновод, агроном, комбайнер, пастух) |
| | Беседа «Жизнь в деревне» | Рассказать детям чем отличается жизнь в деревне от городской жизни, прививать уважение к сельскохозяйственному труду |
| | Просмотр презентации: «Домашние животные» | Вызвать интерес детей к труду фермера |
| | Дидактическая игра «Зоологическое лото» Ситуация: для детского сада нужно молоко | Закрепить знания о животных. побуждать детей выполнить задание, помочь детям распределить роли (доярка, фермер, водитель) |
| 3. | Рассказ воспитателя о профессии «Пожарный» | Уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» | Способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный |
| | Встреча с пожарным | Более подробно познакомить с работой пожарного, дать возможность детям задать интересующие вопросы |
| | Чтение произведений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка» | Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный» |
| | Инсценировка сказки «Кошкин дом» на фланелеграфе | Развивать творческие способности. |
| 4. | Беседа воспитателя о профессии «Космонавт» | Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии. |
| | Настольно-печатная игра «Полет на луну» | Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры |
| | Просмотр мультфильмов о космосе: «День рождения Алисы», «Полет на луну» | Вызвать у детей интерес к космонавтике |
| | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе |
| | Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…» | Развивать актерские способности |
Январь | 1. | Просмотр презентации «Великие русские писатели» | Познакомить детей с русскими писателями и их произведениями |
| | Рассказ воспитателя о профессии «Писатель» | Уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет, если…» | Развивать творческие способности, обогащать словарный запас |
| | Создать альбом «Наши сказки» | Побуждать детей придумывать сказку, рассказ; развивать творческие способности |
| | Режиссерские игры на фланелеграфе | Побуждать детей инсценировать сказки на фланелеграфе, обогащать режиссерский игровой опыт |
| 2. | Рассказ воспитателя о профессии «Актер» | Уточнить представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Изготовление атрибутов для игры «Театр»: билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля | Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители |
| | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения |
| | Игра образного показа «Море волнуется…» | Развивать актерские способности детей |
| 3. | Рассказ воспитателя о профессии «Архитектор» | Уточнить представления детей о содержании работы архитектора, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Сюжетно-ролевая игра «Мастерская архитектора» | Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет |
| | Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» | Познакомить с произведением, закреплять знания профессий. |
| | Просмотр презентации «Архитектура города Самара» | Ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания города |
| | Игры со строителем | Развивать конструктивные способности |
Февраль | 1. | Рассказ воспитателя о профессии «Ветеринар» | Уточнить представления детей о содержании работы ветеринара, о личностных качествах человека этой профессии |
| | Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок» | Вызвать эмоциональный отклик, прививать бережное отношение к животным |
| | Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе. | Привлекать детей к совместному творчеству, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление |
| | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»: из пластилина и бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки | Побуждать правильно использовать в игре необходимые атрибуты и предметы-заместители |
| | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» | Расширять представления о профессии ветеринар, формировать умение детей развивать сюжет игры на основе ранее полученных знаний, формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты |
| 2. | Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». | Уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии |
| | Просмотр презентации «Военные профессии» | Продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры) |
| | Лейся песня (дети учат, а потом поют песни о военных лет) | Закрепление знаний детей об образах героев-воинов |
| | Конструирование из разных видов конструкторов боевой техники | Развивать представления детей о военной технике |
| 3. | Беседа «Кто работает на стройке» | Познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме |
| | Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом» | Познакомить с произведением, закреплять знания профессий |
| | Выставка строительных машин (дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать) | закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом |
| | Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный? » | Закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии |
| | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители» | Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь |
| 4. | Раскрашивание раскрасок «Профессии» | Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание |
| | Дидактическая игра «Кому что нужно? » | Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии |
| | Дидактическая игра «Чья одежда? » | Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий |
| | Сюжетно-ролевая игра «Столовая» | Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности |
Март | 1. | Дидактическая игра «Кем работают эти люди?» | Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес |
| | НОД «что такое профессия!? Какие бывают профессии» | Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда |
| | Беседа «Профессия - лесовод» | Познакомить детей с профессией лесовода, деятельностью лесничества, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы |
| | Дидактическая игра «Кто, что делает на работе» | Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий |
| 2. | Обучение рассказыванию «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар) | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку. Познакомить детей с разными женскими профессиями. Расширять и обогащать словарь. Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности |
| | Знакомство с профессией – рекламист | Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста. Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама |
| | Аппликация «Жила - была конфета» (витрина магазина) – наружная реклама. | Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь. Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему |
| | Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента» | Формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них |
| 3. | Знакомство с профессией клоуна – сфера работников шоу- бизнеса | Рассказать детям об истории возникновения этой профессии. Познакомить детей с профессией клоуна, методом его работы и содержанием труда. Расширить представление детей об особенностях профессии. Профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они –связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется. Клоуны – это характер и настроение цирка. Формировать познавательный интерес |
| | Рисование «Веселые клоуны» | Учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно выбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к людям этой профессии |
| | Знакомство детей с работой старшего воспитателя детского сада | Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Расширять и обогащать знания детей о сотрудниках детского сада. Развивать познавательные способности. Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, довести до сознания детей, что люди, которые работают в детском саду, очень хотят, чтобы детям было здесь хорошо |
| | Конструирование из бумаги. «Машины для врача» | Совершенствовать умения работы с бумагой. Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба. Учить детей ориентироваться в выкройке. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Учить детей оценивать свой труд и труд сверстников |
| 4. | Знакомство с профессиями сферы безопасности «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) | Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о труде людей. Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели), спецодежда, орудия труда. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме). Развивать любознательность, память, логическое мышление. Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий |
| | Конструирование. «Дома на нашей улице» | Пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами. Воспитывать уважение к человеку труда. Продолжать учить детей выполнять работу в соответствии с замыслом |
| | Беседа «Как работают заводы и фабрики» | Уточнить представления детей о профессиях людей, работающих на фабриках и заводах; формировать умение составлять рассказ о профессиях по плану |
| | Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда» | Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению и т.д. |
| | Беседа «Кто лечит животных» | Дать детям представление о труде ветеринара; продолжать формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, показать ее значимость для общества; способствовать формированию ценностного отношения к труду |
Апрель | 1. | Беседа «Платье для Золушки» | обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей; уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду |
| | Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях» | Формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем |
| | Беседа – игра «Кто где работает?» | Закреплять знания детей о профессиях. Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы. Знакомить детей с основными профессиями, образом жизни людей |
| | Рассказ воспитателя «Профессии на телевидении» | Познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества |
| 2. | Слушание аудиоспектакля «Хочу быть» | Расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда |
| | Рассказ воспитателя «Зеленый патруль» | Дать детям представление о разнообразии профессий людей, которые обеспечивают охрану окружающей среды и заботятся о сохранении и приумножении природных богатств; показать значимость этих профессий для общества и природы; формировать основы экологической культуры |
| | Беседа «Труд людей летом» (с рассматриванием иллюстративного материала) | Уточнять и расширять представления детей о труде людей в летний период; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых |
| | Дидактическая игра «Кем работают наши родители» | Развивать у дошкольников интерес к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности |
| 3. | Приглашение мам для выступлений перед детьми с рассказами об их профессиях на железной дороге | Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, чувство гордости за Российские железные дороги |
| | Экскурсия на железнодорожный вокзал | Знакомство со зданием вокзала, его особенностями, с профессиями диспетчера, кассира, проводника, машиниста поезда и др. |
| | Дидактическая игра «Виды транспорта» | Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту, истории его развития |
| | Чтение художественной литературы «Сказки старого семафора» А. Сорокин «Пых-пых и Чух-чух» | Закреплять представление детей о паровозе и самолете, о различиях наземного и воздушного видов транспорта |
| | Обзорная автоэкскурсия на мост через железную дорогу, железнодорожный переезд | Закрепление представлений о том, что отделение железной дороги – это целый комплекс предприятий и учреждений, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта; наблюдение за регулированием движения транспорта на железно- дорожном переезде |
| 4. | Беседа «Зачем человек трудится» | Уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе |
| | Малоподвижная игра «Угадай профессию по жестам» | Способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий |
| | Рисование «Я – художник» | Расширение знаний детей о разнообразии профессий |
| | Фотовыставка «Профессия моих родителей» | Формирование уважительного отношения к людям любых профессий; прививать любовь к труду |
Май | 1. | Беседа «Потребности современного человека» | Познакомить дошкольников с понятием «потребность», со взаимосвязью между удовлетворением потребностей и наличием разнообразных профессий, исторической взаимосвязью профессий и потребностей (потребности современных людей шире, поэтому существует многообразие профессий) |
| | Изготовление мини-книжки «Все профессии нужны, все профессии важны» | Способствовать формированию творческой активности и самостоятельности |
| | Оформление альбома «Стихи о профессиях» | Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться |
| | Пополнить уголок «Кухня» атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты | Побуждать правильно использовать в игре необходимые атрибуты и предметы-заместители |
| 2. | Пополнить библиотеку художественной литературой: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа». Дж .Родари «Чем пахнут ремесла?», К.И.Чуковский «Айболит» и др. | Понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках. Развивать поэтический слух |
| | Дидактическая игра “Отгадай загадки, назови профессии” | Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес |
| | Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме | Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему |
| | Пополнение предметно-игровой среды атрибутами: фуражка полицейского, значки, куртки, жезл сотрудника ГИБДД, удостоверение | Побуждать использовать атрибуты в самостоятельных играх, предложить заменить некоторые атрибуты воображаемыми предметами или предметами-заместителями |
| 3. | Игра-тренинг «Мы с мамой идем в магазин» | Систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках, закрепить правила культурного поведения в магазине, учить детей правильно распоряжаться деньгами и планировать семейный бюджет |
| | Сюжетно-ролевая игра «Дом» | Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к семье, знать свои обязанности в семье, знать кем работают ваши родители |
| | Оформление альбома «Все работы хороши» | Обобщить знания детей о профессиях защитников Родины (МЧС, милиция, ДПС, охранная безопасность, пожарная безопасность) подвести детей к пониманию значения данных профессий |
| | Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» | Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских») современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы) развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие |
Казакова Л. И.