kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план ознакомления детей старшей-подготовительной группы с профессиями на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный

 план ознакомления детей

 старшей-подготовительной группы

с профессиями

на 2017-2018 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план ознакомления детей старшей-подготовительной группы с профессиями на 2017-2018 учебный год»

Месяц

Неделя

Форма работы

Цель

Сен тябрь

1.




Экскурсия в школу

Знакомить детей с профессией учителя; развивать интерес к школьному обучению; обогащать словарь (указка, звонок, урок, перемена)



Беседа

«Кто работает в школе»


Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе



Загадывание загадок о школе

Развивать логическое мышление, воображение



Дидактическая игра «Что лишнее»


Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь



Сюжетно-ролевая игра «Школа»


Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя, активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская


2.


Беседа  «Как работает наша няня»

Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду



Вечер загадок  «Отгадай профессию» 


Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях



Словесная игра «Варим компот»

Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря



Дидактическая игра «Все работы хороши»


Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых


3.

Беседа «Важная профессия - повар»

Познакомить детей с профессией и содержанием деятельности повара



Лепка «Румяные пирожки»

Показать способ лепки пирогов из глины. Упражнять в скатывании овала, сплющивании. Развивать познавательные мотивы, фантазию, ручную умелость



Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара»

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя



Конструирование «Вкусные конфетки»


Оказать детям способ изготовления конфет, используя капсулы киндер сюрпризов. Развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду


4.

Беседа «Труд парикмахера»

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы



Дидактическая игра  «Сделаем куклам красивые прически»

Закреплять навыки ухода за волосами;

уточнить названия необходимых для этого предметов;

формировать понятие «опрятный внешний вид»



Рассматривание фотоальбома «Салон красоты»

Напомнить детям, кто работает в парикмахерской, зачем она нужна, какие орудия труда использует парикмахер



Игра-рисование "Маленький парикмахер" 

Формировать у детей представление о профессии парикмахера, развивать творческое воображение 

Октябрь

1.

Беседа  «Кем быть?» 


Закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь




Экскурсия на почту

Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета



Чтение произведения С.Маршака «Почта»


Расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса



НОД «Современные профессии работников связи» 


Познакомить детей с профессиями современных работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь



Дидактическая игра  «Для чего нужен предмет?» 

Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий)


2.

НОД  «Хлеб - всему голова» 






Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов

Дидактическая игра  «Угадай, какая техника нужна?» 


Закрепить знания детей об этапах производства хлеба.

Закрепить знания детей о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба

Сладкий час  «Откуда хлеб пошел?»

Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда

Сюжетно-ролевая игра  «Хлеборобы» 


Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда


3.

НОД  «Поговорим о профессиях»  (профессии работников банка) 


Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям



Беседа «Что такое деньги? 

Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран)



Экскурсия в банк

Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета

Ноябрь

1.

Беседа «Профессия – продавец»

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик,  водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления  о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей



Сюжетно-ролевая игра  «Кафе» 


Учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь



Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей



Составление детьми рассказов «Кем работают мои родители»

Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей; формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем


2.

Рассказ воспитателя «Профессии службы быта»

Дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т.д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план



« Сюжетно-ролевая игра 

«Швейное ателье»

Р

Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми



Дидактическая игра  «Исправь ошибку»

Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий


3.

Рассказ воспитателя о профессии «Полицейский»


Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии



Встреча с сотрудником полиции


Показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского



Чтение  С. Михалкова «Дядя Стёпа»


Познакомить с произведением, вызвать положительное отношение к профессии героя произведения



Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»


Напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому



Дидактическая игра «Сыщики»

Развивать логическое мышление



4.

Беседа  «Какие профессии ты знаешь? »


Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий



Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»


Продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»



Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница»

Учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача



Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»


Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Декабрь

1.

Рассказ воспитателя о профессии «Библиотекарь»

Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии



Экскурсия в детскую библиотеку



Дать представление детям что такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь



Изготовление атрибутов для игры «Библиотека»: читательские билеты, книжки-малышки, закладки

Побуждать детей использовать атрибуты в игре, обогащать игровой опыт с помощью атрибутов




Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»


Развивать у детей  способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты



Предложить детям оборудовать читальный зал с помощью столов, стульев, мольберта, подставками для книг

Вызвать интерес детей к игре, привлечь малоактивных детей, поощрять творческую активность



2.

Рассказ воспитателя о профессии «Фермер»


Уточнить представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями (доярка, животновод, агроном, комбайнер, пастух)



Беседа «Жизнь в деревне»



Рассказать детям чем отличается жизнь в деревне от городской жизни, прививать уважение к сельскохозяйственному труду



Просмотр презентации:

«Домашние животные»

Вызвать интерес детей к труду фермера



Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Ситуация: для детского сада нужно молоко


Закрепить знания о животных.

побуждать детей выполнить задание, помочь детям распределить роли (доярка, фермер, водитель)



3.

Рассказ воспитателя о профессии «Пожарный»


Уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии



Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»



Способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры  на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный



Встреча с пожарным


Более подробно познакомить с работой пожарного, дать возможность детям задать интересующие вопросы



Чтение произведений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,

Е. Хоринского

«Спичка – невеличка»

Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный»




Инсценировка сказки «Кошкин дом»

на фланелеграфе

Развивать творческие способности.


4.

Беседа воспитателя о профессии

«Космонавт»


Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.



Настольно-печатная игра «Полет на луну»

Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры



Просмотр мультфильмов о космосе:

«День рождения Алисы», «Полет на луну»

Вызвать у детей интерес к космонавтике



Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»


Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе



Подвижная игра

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…»

Развивать актерские способности


Январь

1.

Просмотр презентации «Великие русские писатели»

Познакомить детей с русскими писателями и их произведениями




Рассказ воспитателя о профессии

«Писатель»


Уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии



Игровые упражнения:

«Придумай сказку», «Сочини небылицу»,

«Что будет, если…»

Развивать творческие способности, обогащать словарный запас



Создать альбом

«Наши сказки»


Побуждать детей придумывать сказку, рассказ; развивать творческие способности



Режиссерские игры на фланелеграфе


Побуждать детей инсценировать сказки на фланелеграфе, обогащать режиссерский игровой опыт


2.

Рассказ воспитателя о профессии

«Актер»


Уточнить представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии



Изготовление атрибутов для игры «Театр»:

билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля

Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители




Сюжетно-ролевая игра «Театр»


Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать  в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения



Игра образного показа «Море волнуется…»

Развивать актерские способности детей


3.

Рассказ воспитателя о профессии

«Архитектор»


Уточнить представления детей о содержании работы архитектора, о личностных качествах человека этой профессии



Сюжетно-ролевая игра «Мастерская архитектора»


Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет



Чтение Д. Родари

«Чем пахнут ремёсла»


Познакомить с произведением, закреплять знания профессий.




Просмотр презентации «Архитектура города Самара»

Ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания города



Игры со строителем


Развивать конструктивные способности

Февраль

1.

Рассказ воспитателя о профессии

«Ветеринар»


Уточнить представления детей о содержании работы ветеринара, о личностных качествах человека этой профессии



Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»

Вызвать эмоциональный отклик, прививать бережное отношение к животным



Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе.


Привлекать детей к совместному творчеству, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление



Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»:

из пластилина и  бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных:  ошейники, поводки, защитные колпаки

Побуждать правильно использовать в игре необходимые атрибуты и предметы-заместители




Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»


Расширять представления о профессии ветеринар, формировать умение детей развивать сюжет игры на основе ранее полученных знаний, формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты


2.

Беседа на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии



Просмотр презентации  «Военные профессии»

Продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры)



Лейся песня 

(дети учат, а потом поют песни о военных лет)

Закрепление знаний детей об образах героев-воинов




Конструирование из разных видов конструкторов боевой техники

Развивать представления детей о военной технике


3.

Беседа «Кто работает на стройке»


Познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме



Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом»

Познакомить с произведением, закреплять знания профессий



Выставка строительных машин 

(дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать)

закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом



Дидактическая игра  «Кто на стройке самый главный? »

Закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии



Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь



4.

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание



 Дидактическая игра   «Кому что нужно? »

 

Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии



Дидактическая игра   «Чья одежда? »

Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий



Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

 


Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности

Март

1.

Дидактическая игра   «Кем работают эти люди?»

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес



НОД

«что такое профессия!?

Какие бывают профессии»


Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда



Беседа «Профессия - лесовод»

Познакомить детей с профессией лесовода, деятельностью лесничества, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы



Дидактическая игра «Кто, что делает на работе»

Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий


2.

Обучение рассказыванию «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар)

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку.

Познакомить детей с разными женскими профессиями.

Расширять и обогащать словарь.

Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности



Знакомство с профессией – рекламист

Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста.

Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама



Аппликация

«Жила - была конфета» (витрина магазина) – наружная реклама.

Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь.

Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему



Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента»

Формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них


3.

Знакомство с профессией клоуна – сфера работников шоу- бизнеса

Рассказать детям об истории возникновения этой профессии. Познакомить детей с профессией клоуна, методом его работы и содержанием труда.

Расширить представление детей об особенностях профессии. Профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они –связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется. Клоуны – это характер и настроение цирка.

Формировать познавательный интерес



Рисование

«Веселые клоуны»

Учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно выбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна.

Развивать творческие способности.

Воспитывать уважение к людям этой профессии



Знакомство детей с работой старшего воспитателя детского сада

Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

Расширять и обогащать знания детей о сотрудниках детского сада.

Развивать познавательные способности.

Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, довести до сознания детей, что люди, которые работают в детском саду, очень хотят, чтобы детям было здесь хорошо



Конструирование из бумаги.

«Машины для врача»

Совершенствовать умения работы с бумагой. Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба.

Учить детей ориентироваться в выкройке.

Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.

Учить детей оценивать свой труд и труд сверстников


4.

Знакомство с профессиями сферы безопасности «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель)

Вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистичные представления о труде людей.

Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели), спецодежда, орудия труда.

Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме).

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий



Конструирование.

«Дома на нашей улице»


Пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Продолжать учить детей выполнять работу в соответствии с замыслом



Беседа «Как работают заводы и фабрики»

Уточнить представления детей о профессиях людей, работающих на фабриках и заводах; формировать умение составлять рассказ о профессиях по плану



Дидактическая игра «Инструменты. Орудия труда»

Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению и т.д.



Беседа

«Кто лечит животных»

Дать детям представление о труде ветеринара; продолжать формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, показать ее значимость для общества; способствовать формированию ценностного отношения к труду

Апрель

1.

Беседа

«Платье для Золушки»

обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей;  уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду



Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях»

Формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем



Беседа – игра

«Кто где работает?»

Закреплять знания детей о профессиях.

Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы.

Знакомить детей с основными профессиями, образом жизни людей



Рассказ воспитателя «Профессии на телевидении»

Познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества


2.

Слушание аудиоспектакля «Хочу быть»

Расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда



Рассказ воспитателя «Зеленый патруль» Дать детям представление о разнообразии профессий людей, которые обеспечивают охрану окружающей среды и заботятся о сохранении и приумножении природных богатств; показать значимость этих профессий для общества и природы; формировать основы экологической культуры



Беседа «Труд людей летом» (с рассматриванием иллюстративного материала)

Уточнять и расширять представления детей о труде людей в летний период; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых



Дидактическая игра «Кем работают наши родители» Развивать у дошкольников интерес к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности


3.

Приглашение мам для выступлений перед детьми с рассказами об их профессиях на железной дороге

Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, чувство гордости за Российские железные дороги




Экскурсия на железнодорожный вокзал

Знакомство со зданием вокзала, его особенностями, с профессиями диспетчера, кассира, проводника, машиниста поезда и др.



Дидактическая игра

«Виды транспорта»

Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту, истории его развития



Чтение художественной литературы

«Сказки старого семафора»

А. Сорокин

«Пых-пых и Чух-чух»

Закреплять представление детей о паровозе и самолете, о различиях наземного и воздушного видов транспорта



Обзорная автоэкскурсия  на мост через железную дорогу, железнодорожный переезд 

Закрепление представлений о том, что отделение железной дороги – это целый комплекс предприятий и учреждений, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта; наблюдение за регулированием движения транспорта на железно- дорожном переезде


4.

Беседа

«Зачем человек трудится»

Уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе



Малоподвижная игра

«Угадай профессию по жестам»

Способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий



Рисование

«Я – художник»

Расширение знаний детей о разнообразии профессий



Фотовыставка

 «Профессия моих родителей»

Формирование уважительного отношения к людям любых профессий; прививать любовь к труду

Май

1.

Беседа 

«Потребности современного человека» 

Познакомить дошкольников с понятием «потребность», со взаимосвязью между удовлетворением потребностей и наличием разнообразных профессий, исторической взаимосвязью профессий и потребностей (потребности современных людей шире, поэтому существует многообразие профессий)



Изготовление мини-книжки

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Способствовать формированию творческой активности и самостоятельности



Оформление альбома «Стихи о профессиях»

Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться



Пополнить уголок

«Кухня» атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты

Побуждать правильно использовать в игре необходимые атрибуты и предметы-заместители



2.

  1. Пополнить библиотеку  художественной литературой:

В.Маяковский

«Кем быть?»,

С.Михалков

 «А что у вас?»,

«Дядя Степа».

Дж .Родари

«Чем пахнут ремесла?»,

К.И.Чуковский

«Айболит»   и  др.

Понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух




Дидактическая игра

“Отгадай загадки, назови профессии”

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес



Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему



Пополнение предметно-игровой среды атрибутами: фуражка полицейского, значки, куртки, жезл сотрудника ГИБДД, удостоверение

Побуждать использовать атрибуты в самостоятельных играх, предложить заменить некоторые атрибуты воображаемыми предметами или предметами-заместителями


3.

Игра-тренинг 

«Мы с мамой идем в магазин» 

Систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках, закрепить правила культурного поведения в магазине, учить детей правильно распоряжаться деньгами и планировать семейный бюджет



Сюжетно-ролевая игра 

«Дом»


Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к семье, знать свои обязанности в семье, знать кем работают ваши родители



Оформление альбома

 «Все работы хороши» 

Обобщить знания детей о профессиях защитников Родины (МЧС, милиция, ДПС, охранная безопасность, пожарная безопасность) подвести детей к пониманию значения данных профессий



Игра-викторина 

«Что мы знаем о профессиях?» 

Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских») современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы) развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие















Перспективный

план ознакомления детей

старшей-подготовительной группы

с профессиями

на 2017-2018 учебный год







Воспитатель

Казакова Л. И.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Людмила Ивановна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства