kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому планированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.  Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому планированию»

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому планированию

Тема


Интеграция с другими образовательными

областями



Рисование



Аппликация



Лепка




День

знаний

(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября



Физическое развитие


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие



«Воздушный

шарик»

 

Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть .Развивать сенсорное и эстетическое восприятие детей,

Воспитывать интерес детей к рисованию.




«Воздушные шары взлетают к небу»

Цель занятия :Развитие мелкой моторики, умение наносить клей по контуру силуэта.Учить раскладывать силуэты (воздушных шаров) разного цвета и разного размера на голубом фоне. Развитие чувства цвета и формы.


«Воздушные шары».

Цель: учить создавать простейшие формы – шар и цилиндр; создавать выразительный образ; прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;учить использовать три цвета – красный, синий,зеленый, развивать эстетическое и образное восприятие;развивать мелкую моторику, чувство формы.



Осень

(2-я - 4-я недели сентября































































Я и моя семья

(1-я - 2-я неделя октября)



















Мой дом, мой город

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)



















Новогодний праздник

(3-я - 4-я недели ноября - 1-я - 4-я недели декабря)

















































Зима

(1-я - 4-я недели января)



















































День защитника Отечества

(1-я - 3-я недели февраля)



















8 Марта

(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)





















Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я - 4-я недели марта)





































Весна

(1-я - 4-я недели апреля)



































Лето

(1-я – 4-я недели мая)




Физическое развитие


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие























































Физическое развитие


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие









Физическое развитие


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие













Физическое развитие


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие











































Физическое развитие


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие












































Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

















Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие















Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие



































Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие





























Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие


«Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;закреплять знание цветов (красный, жёлтый, оранжеый,зеленый) ; развивать сенсомоторику.

«Мой любимый дождик»Рисование пальчиками Цель:Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Развивать мелкую моторику рук,сенсорику.



«Падают, падают листья…»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук.

"Мишка фрукты нам принес"

Цель:Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: «оттиск» поролоном и ватными палочками, кисточкой.Закреплять название фруктов, цвет, форму











«Вагончики поезда» Цель: Учить детей рисовать штампами, располагать отпечатки друг за другом, ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цветов и форм.



«Тарелки»

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования штампами из картофеля; развивать чувство композиции и цвета;











Коллективное рисование ладошками « Елочка-красавица» Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; развивать сенсорику и мелкую моторику.

«Я слепил снеговика».

Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции, развивать мелкую моторику, сенсорику.



«Снежные комочки». Рисование тычком жёсткой кистью. Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Развивать мелкую моторику.









«Зайчик в белой шубке»

Цель: Закрепить знания детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью;упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью;закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой;развивать мелкую моторику рук и пальцев,умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

«Мои рукавички»оттиск пробкой.Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Развивать мелкую моторику.









"Галстук для папы" (техника рисования "набрызг")Цель:познакомить детей с техникой набрызг, развивать мелкую моторику, формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом









« Цветы маме»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками »;воспитывать аккуратность;развивать мышление ,память,моторику рук,сенсорику;учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики и ладошки.





«Дымковская лошадка" Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый, яркий, пониманию цветов -красный, синий).Развивать мелкую моторику.













«Курочка и цыплята»

Цель:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).



«Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью; закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); развивать эстетические представления, развивать мелкую моторику рук







«Веселый ежик»

Цель:
учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисование пальчиками).
Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

«Ветка рябины». Аппликация из мятой бумаги.

Цель:Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, развивать творческое воображение, способствовать развитию сенсомоторики.

 «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель:Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура. Развивать чувство формы, мелкую моторику.



«Фрукты в вазе»

Учить детей изображать фрукты путем комканья бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета.





«Светофор»

Аппликация из салфеток

Цель:развивать мелкую моторику пальцев;
-продолжать учить правильно пользоваться клеем и кисточкой;
- воспитывать интерес к работе с разными материалами, Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.






Обрывная аппликация «Украсим коврик»

Учить детей, составлять узор на бумаге квадратной формы. Вызвать интерес к созданию образа цветного коврика из салфеток, развивать мелкую моторику .

















«Елка под снегом» аппликация из манной крупы

Познакомить детей со свойствами манной крупы; познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы; развивать мышление, мелкую моторику рук.

 «Украсим елочку»

Аппликация из мятой бумаги.

Цель: Закрепить названия времени года и сезонных изменений в природе; продолжать знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.
















 « Зимний лес» аппликация из бумаги и ваты
Цель:
развивать творческие способности у детей;развивать мелкую моторику,художественный вкус;
воспитывать аккуратность во время выполнения  работы.

«Снегирь»

Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию зимней птички из салфеток

























«Кораблик»

Цель:Продолжать знакомить детей с разными материалами для аппликации;совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; совершенствовать навыки работы с клеем;учить наклеивания волокнистые материалы на фон аппликации, развивать сенсорику и мелкую моторику рук.





"Весенний цветок"

Цель: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на карто;развивать моторику рук;закрепить форму, цвет, величину;закрепить навыки пользования клеем.

«Матрёшка» Учить  детей посыпать узор матрешки манной крупой крупой, а контур гречневой крупой. Развивать творчество, мелкую моторику,аккуратность. Воспитывать трудолюбие.

































«Солнышко» Цель:Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – горох, фасоль;продолжать формировать умение аккуратно наклеивать;развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.





















«Бабочки».

Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; учить украшать бабочку кусочками фантиков, развивать аккуратность, мелкую моторику руки, интерес к результату своей работы.



«Шубка для ежиков»Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук.





































Коллективная работа « Овощи»

 Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.





«Созрели яблочки в саду»

Цели :Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта ,развивать сенсомоторику.

«Елочка»

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения деревьев пластилинографии. (У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие).Развивать сенсомоторику, продолжать учить катать колбаску, прижимать, расплющивать пластилин.

































































































«Самолет летит»


Цель:Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии,развивать сенсомоторику.





«Мимоза»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов;закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма,развивать мелкую моторику рук









«Бусы для Люси»

Цель:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.Развивать мелкую моторику рук.



"В гости к солнышку" Цель:Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать мелкую моторику .









«Радуга-дуга»


Цель:Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.; развивать сенсорику и мелкую моторику;учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лоскутова Дарья Витальевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства