Сроки | Тема | Программное содержание | Форма работы с детьми | Количество занятий |
сентябрь | Что такое оригами? Базовая форма «Книжечка» | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Расширять словарный запас. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом. | | 1 |
«Бабочка и лягушка» | Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры. Познакомить с изготовлением простейших фигурок, приемам декоративного украшения поделок. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Расширять словарный запас.
| беседа рассматривание иллюстраций показ образца выполнения последовательности работы конструирование из бумаги | 1 |
Композиция «Два весёлых гуся» | Используя новую базовую форму, показать детям как изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. | | 2 |
октябрь | «Веселые зверюшки: петушок, щенок, котёнок» | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния», перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. | | 3 |
| «Рыба» | Познакомить с новой базовой формой «рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Расширять словарный запас.
| | 1 |
ноябрь | «Зайчик» | Закрепить умение детей мастерить поделки, вызвать у детей радостное настроение, воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать объяснительную речь | | 1 |
| «Лисичка с челкой» | Повышать интерес к работе в технике оригами. Показать детям как делать новую игрушку. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. Укреплять мелкие мышцы рук. | -показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - обыгрывание сделанных поделок | 1 |
| «Волшебное превращение стрелы» | Познакомить с новой базовой формой «стрелой». Научить трансформировать в другие поделки. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - обыгрывание сделанных поделок | 1 |
декабрь | «А снег идет, а снег идет – Снежинки» | Развивать умение проводить сгибание углов с обоих концов сложенного треугольника, проводить доработку с помощью ножниц. | - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - выставки детских работ
| 1 |
| «Конфетка» | Познакомить детей с новым способом складывания квадратного листа бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя. | - конструирование из бумаги - выставки детских работ | 1 |
| «Снеговик» | Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое | - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - выставки детских работ | 1 |
| «Новогодняя открытки» | Создать условия для того, чтобы дети создавали композиции из поделок. Помогать каждому ребенку добивать желаемого результата. Расширять словарный запас. Воспитывать у детей желание доставить радость окружающим. | - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги | 1 |
январь | «Волшебное превращение квадрата» | Создавать у детей хорошее настроение. Повышать интерес к занятиям оригами. Закреплять умения следовать инструкциям педагога. Познакомить детей с новой базовой формой «катамаран». Развивать фантазию и конструктивное мышление. | - игры-занятия | 1 |
| Кораблик | Продолжать развивать интерес к изготавливанию фигурок в технике оригами, познакомить с новой базовой формой «блинчик». | - игры-занятия, - беседа | 1 |
| Домик | Продолжать учить детей мастерить поделки. Повышать интерес к оригами. Продолжать развивать конструктивные способности. Расширять словарный запас. Воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца. | - конструирование из бумаги - обыгрывание сделанных поделок | 1 |
февраль | «Тюльпан» «Василек» «Хризантема» «Колокольчики» | Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали. Закрепить условное обозначение, воспитывать внимание, усидчивость. Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы. Помогать подбирать красивые сочетания цветов. Развивать фантазию и творчество. | - игры-занятия - выставки детских работ
| 4 |
март | «Букет цветов для мамы» | Продолжать учить детей делать цветы в технике оригами, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, развивать глазомер. | - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - выставки детских работ | 2 |
| «Грачи прилетели» | Продолжать учить детей делать поделки в технике оригами. Развивать конструктивное мышление. | игры-занятия - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | 1 |
| «Птицы» | Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали. Закрепить условное обозначение. Расширять словарный запас. Воспитывать внимание, усидчивость. | - беседа - конструирование из бумаги - обыгрывание сделанных поделок | 1 |
Апрель | «Журавушка» | Развивать конструктивные способности. Развивать умение самостоятельно применять изобразительные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы. Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. | - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги | 1 |
| «Поросенок» | Продолжать учить детей мастерить поделки, повышать интерес к оригами. Расширять словарный запас. Продолжать развивать конструктивные способности. воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца. | - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги | 1 |
| «Парусник» | Закрепить у детей умение делать поделки из бумаги. Развивать фантазию. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги | 1 |
| «Лебедь» | Закреплять умения детей сгибать лист квадратной формы по диагонали. Воспитывать внимание, усидчивость. | - игры-занятия
| 1 |
Май | «Грибок» | Формировать умение выполнять изделия из бумаги в технике оригами. Развивать навыки мыслительного анализа, последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания. Развивать творческое воображение и смекалку. Расширять словарный запас. Воспитывать аккуратность, усидчивость, точность. | - игры-занятия - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - обыгрывание сделанных поделок - выставки детских работ | 1 |
| «Умелые ручки» | Воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности и устойчивый интерес к ручному труду. Самостоятельно применять изобразительные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы. Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. | - игры-занятия - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - обыгрывание сделанных поделок - выставки детских работ | 1 |
| «Бабочки летают» | Развивать фантазию. Способствовать в применении различных узоров для украшения бабочки. Развивать мелкие мышцы руки, координацию движений, пространственную ориентацию. Развивать речь. Создать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения. Развивать воображение, творческие способности, вызывать интерес к рисованию и конструктивной деятельности. Расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней. | - игры-занятия - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ
| 1 |
| «По своему замыслу» | Создать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения. Развивать воображение, творческие способности, вызывать интерес к рисованию и конструктивной деятельности. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях оригами. | - беседа - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | 1 |