| Февраль 2 неделя |
Тема периода: Защитники Отечества. Задачи периода: Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
| Организационная образовательная деятельность | Образовательная деятельность при проведении режимных моментов |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Как мы с Фунтиком песок возили. Цель: Дать представление о стремлении папы заботиться о семье. Задачи: Показать детям как папа проявляет заботу о семье; папа водит машину, перевозит грузы и людей - он шофёр в своём доме, формировать уважение к папе. /О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 41 № 20/ ______________________________________ ФЭМП Тема: Шар. Цель: Сформировать представление о шаре. Задачи: Формировать на предметной основе представления о шаре.; умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. работать над формированием представлений: справа, слева. / Петерсон Игралочка стр. 31/ | Предложить для рассматривания иллюстраций на военную тему, фото пап во время службы в армии. Беседа: « Где служил мой папа». Беседа о защитниках Родины, о «военных» профессиях. Рассматривание праздничной атрибутики (флажки, открытки, плакаты и др.) Слушание: «Солдатский марш». ___________________________________ Собирание разрезных кругов разного цвета и размера. Лото «Круг». Д/и « Собери урожай». Игры с палочками Х.Кюзенера. Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) : по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). |
Речевое развитие | Развитие речи Тема: Описание игрушки. Закрепление произношения звуков [ к], [г], [х]. Цель: Научиться составлять описательный рассказ об игрушке. Задачи: Учиться составлять описательный рассказ об игрушке с помощью взрослого. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия. Закреплять правильное произношение звуков [к-к,], [г-г,], [х-х,]. Учиться произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. / Ушакова Развитие речи, стр. 41 № 20/ | Ознакомление с художественной литературой Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Познакомить детей с потешками- закличками. Задачи: Познакомить детей со значением и содержанием потешек -закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, Мороз-мороз...»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки - выбирать ведущего, организовать игру с помощью считалки. /О.С. Ушакова Знакомство с литературой, с. 44 № 20/ _____________________________________________________ Чтение: «Ай, качи-качи-качи...»; К.Чуковский «Доктор Айболит»; «Храбрый Ёж»; «Карандаш»; «Как у нашего кота...» Два дня в неделю чтение по выбору детей. |
Художественное творчество | Рисование Тема: Железная дорога для доктора Айболита. Цель: Научить детей рисовать рельсы для железной дороги. Задачи: Учить рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисти, формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. /Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет, № 25/ _________________________________________________ Аппликация Тема: «Грузовик». Цель: научиться составлять изображение грузовика из готовых деталей. Задачи: учить составлять изображение из геометрических фигур, закрепить знание цветов; закрепить знание о строении грузовика. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность при работе. | Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций с изображение железной дороги. Предложить конструктор «Лего - Железная дорога». ___________________________________________________ Предложить рассмотреть игрушечный грузовик. П/и « Шофёры» |
Социально-коммуникативное развитие | | Просмотр видео презентации «О работе парикмахера» Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др. Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских, женских и детских, журналов мод Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Для чего нужна парикмахерская?» Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы», «Хорошо-плохо». ОЗОЖ: «Витамины растут на ветке» - Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. |
Физическая культура | Занятие 1 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. /Л.П.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, с.54 №21 Занятие 2 Задачи: Развивать умение энергично отталкивать предмет при бросании вдаль. Закреплять правильное и.п. для ног. Упражнять детей в регулировании высоты подъема ног при вхождении на ступеньки крыльца или горки и спуске по ним.В подвижной игре « Мороз и дети» приучать детей убегать от погони в разных направлениях. Занятие № 3/плавание/ | Комплекс утренней гимнастики: № 21 1. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Упражнения с погремушками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2–3 раза. 6. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик). 7. Ходьба в колонне по одному |