kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Коммуникация» «Обучение грамоте и основам письма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование в старшей группе

Образовательная область «Коммуникация»

«Обучение грамоте и основам письма» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Коммуникация» «Обучение грамоте и основам письма»»

Перспективное планирование в старшей группе

Образовательная область «Коммуникация»

«Обучение грамоте и основам письма» -1 ч.


Сентябрь

Часы

1

Тема: «Знакомство со Звукариком. Слово. Звуки».

Цель: Дать детям представление об одной из основных единиц языка - слове. Познакомить со звучащим словом. Развивать умение определять первый звук в слове.

Познакомить с правилами посадки за столом при письме, тетрадью, положением тетради, руки, карандаша на столе.

Учить рисовать точки, прямые линии.

1

2

Тема: «Звуки».

Цель: Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать представление о звуке, как о единице языка. Упражнять в интонационном выделении звука в слове, назывании слова на заданный звук.

Учить правильно держать карандаш, рисовать волнистые линии.

1

3

Тема: «Гласные звуки».

Цель: Дать понятие о гласных звуках: особенностях их произношения, звучания и обозначения. Продолжать учить выделять интонацией звук в слове. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Рисование кружочков.

1

4

Тема: «Согласные звуки».

Цель: Дать понятие о согласных звуках: особенностях их произношения, звучания и обозначения. Упражнять в интонационном выделении звука в слове, в назывании слова с заданным звуком. Развивать интерес к звучащему слову.

Рисование квадратов.

1


Октябрь


5

Тема: «Мягкие и твердые согласные звуки».

Цель: Дать понятие о твердых и мягких согласных звуках: особенностях их произношения, звучания и обозначения. Упражнять в умении на слух различать твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять первый звук в слове.

Рисование треугольников.

1

6

Тема: «Звуковой анализ слова».

Цель: Познакомить детей со схемой звукового анализа слова. Учить проводить звуковой анализ слова «ау». Закреплять умение интонацией выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Обведение и штриховка шарика.

1

7

Тема: «Звуковой анализ слова «Мак». Буква «А».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «мак». Закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком. Познакомить с гласной буквой «А», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком.

Обведение и штриховка буквы «А».

1

8

Тема: «Звуковой анализ слова «Дом». Буква «О».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дом». Познакомить с гласной буквой «О», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Обведение и штриховка буквы «О».

1


Ноябрь


9

Тема: «Звуковой анализ слова «Дым». Буква «ы».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дым», находить одинаковые звуки в словах . Дать понятие о словоразличительной ролью звука. Познакомить с гласной буквой «ы», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы с соответствующим звуком. Развивать интерес к звучащему слову.

Обведение и штриховка буквы «Ы».

1

10

Тема: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У».

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова «лук», называть слова с заданным звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Познакомить с гласной буквой «У», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком.

Обведение и штриховка буквы «У».

1

11

Тема: «Звуковой анализ слова «Кит». Буква «И».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «кит», называть слова с заданным звуком. Познакомить с гласными буквами «И», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком.

Обведение и штриховка буквы «И».

1

12

Тема: «Звуковой анализ слова «Эхо». Буква «Э».

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова «эхо». Познакомить с буквами «Э», их целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, называть слова с заданным звуком.

Обведение и штриховка буквы «Э».

1


Декабрь


13

Тема: «Слоги».

Цель: Познакомить с термином «слог». Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным слогом. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове. Развивать интерес к словообразованию.

Рисование узора: круг, квадрат.

1

14

Тема: «Дву - трехсложные слова».

Цель: Учить детей делить на слоги дву- трехсложные слова. Закрепить понятие «слог». Развивать умение называть слова с заданным слогом, выделять интонационно звук в слове.

Рисование флажков.

1

15

Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Буква «Р».

Цель: Учить проведению звукового анализа слова «роза». Познакомить с буквами русского языка «Р», их печатным образом. Закреплять знания о гласных звуках и буквах. Уточнить слогообразовательную роль гласных звуков. Развивать умение называть слова с заданным звуком.

Обведение и штриховка буквы «Р».

1

16

Тема: «Звуковой анализ слова «Сани». Буква «Н».

Цель: Учить детей звуковому анализу слова «сани». Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков.

Обведение и штриховка буквы «Н».

1


Январь


17

Тема: «Словесное ударение».

Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие гласные звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Познакомить с о словоразличительной ролью ударения. Развивать умение называть слова с заданным звуком.

Рисование длинных и коротких палочек с закруглением внизу.

1

18

Тема: «Ударные и безударные гласные звуки».

Цель: Дать представление о терминах «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук. Продолжать учить вычленять словесное ударение и его место в слове. Упражнять в назывании слов с заданным ударным гласным звуком.

Рисование длинных и коротких палочек с закруглением вверху.

1

19

Тема: «Звуковой анализ слова «Мама». Буква «М».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «мама». Познакомить с буквой «М», ее целостным образом. Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов. Упражнять в соотнесении буквы с соответствующим звуком.

Обведение и штриховка буквы «М».

1

20

Тема: «Звуковой анализ слова «Лист». Буква «Л».

Цель: Учить проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры «лист». Познакомить с буквой «Л», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Развивать умение называть слова с заданным звуком.

Обведение и штриховка буквы «Л».

1


Февраль


21

Тема: «Звуковой анализ слова «Паук». Буква «П».

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова («паук»). Познакомить с буквой «П», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать умение называть слова на предложенный звук.

Обведение и штриховка буквы «П».

1

22

Тема: «Звуковой анализ слова «Слон». Буква «С».

Цель: Продолжать учить делать звуковой анализ слова («слон»). Познакомить с буквой «С», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать интерес и желание придумывать слова на предложенный звук.

Обведение и штриховка буквы «С».

1

23

Темь: «Звуковой анализ слова «Жук». Буква «Ж».

Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова («жук»). Познакомить с буквой «Ж», ее печатным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком, слоговом чтении. Закреплять знание о словооразличительной роли звуков. Развивать умение называть слова на заданный звук и определять его позицию в слове (начало, середина, конец).

Обведение и штриховка буквы «Ж».

1

24

Тема: «Звуковой анализ слова «Гуси». Буква «Г».

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слова («гуси»). Познакомить с буквой «Г», ее целостным образом. Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков, в чтении слова по слогам. Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Обведение и штриховка буквы «Г».

1


Март


25

Тема: «Звуковой анализ слова «Утки». Буква «В».

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слова («утки»). Познакомить с печатным образом буквы «В». Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках, о словооразличительной роли звуков. Упражнять в чтении слогов. Обведение и штриховка буквы «В».

1

26

Тема: «Звуковой анализ слова «Юла». Буква «Ч».

Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры. Познакомить с буквой «Ч». Развивать умение называть слова с заданным звуком.

Обведение и штриховка буквы «Ч».

1

27

Тема: «Звуковой анализ слова «Фигура». Буква «Ф».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова из трех слогов. Познакомить с печатным образом буквы «Ф». Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Упражнять в чтении слова по слогам, в соотнесении букв со звуками.

Обведение и штриховка буквы «Ф».

1

28

Тема: «Звуковой анализ слова «Цапля». Буква «Ц».

Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры. Познакомить с печатным образом буквы «Ц». Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять ударный и безударный гласные звуки. Упражнять в чтении слова по слогам.

Обведение и штриховка буквы «Ц».

1


Апрель


29

Тема: «Предложение. Буквы «Ъ», «Ь».

Цель: Дать представление о предложении как основной единице языка. Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов, называть слова по порядку. Закреплять умение определять место ударения в словах.

Обведение и штриховка букв «Ъ», «Ь».

1

30

Тема: «Простое предложение».

Цель: Учить детей составлять предложение из двух слов, существительного и прилагательного, называть их по порядку. Закреплять умение читать слоги.

Рисование наклонных палочек.

1

31

Тема: «Простое предложение».

Цель: Учить детей составлять предложение из двух слов, существительного и глагола. Упражнять в чтении слова по слогам, соотнесении букв «О», «Э» со звуками. Развивать умение называть слова с заданным звуком.

Рисование узоров.

1

32

Тема: «Слова и предложения».

Цель: Учить слышать отдельные предложения в потоке речи, членить предложение на слова, определять их количество. Закреплять печатный образ буквы «П», умение соотносить ее со звуком.

Рисование по клеткам.

1


Май


33

Тема: «Звуковой анализ слова «Слива».

Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Учить детей составлять предложение с заданным словом. Упражнять в чтении слогов, отдельных слов.

Графический диктант.

1

34

Тема: «Схема предложения».

Цель: Познакомить детей со схематическим изображением предложения. Учить составлять предложение по предложенной схеме, с заданным словом. Закреплять умение соотносить печатный образ буквы «Ж» со звуком. Развивать интерес к чтению слогов, слов, простых предложений. форму предмета в лепке.

Рисование по точкам.

1

35

Тема: «Алфавит».

Цель: Дать представление об алфавите. Уточнить и закреплять знание печатных образов ранее изученных и знакомых букв. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений. Развивать умение членить предложение на слова, последовательно выделять слова из предложения.

Рисование овалов и полуовалов.

1

36

Тема: «Путешествие Звукарика».

Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков. Закреплять умение составлять предложение по схеме. Развивать интерес к освоению грамоты.

Графический диктант.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пелёвина Вероника Вячеславовна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства