№ | Сентябрь | Часы |
1 | Тема: «Знакомство со Звукариком. Слово. Звуки». Цель: Дать детям представление об одной из основных единиц языка - слове. Познакомить со звучащим словом. Развивать умение определять первый звук в слове. Познакомить с правилами посадки за столом при письме, тетрадью, положением тетради, руки, карандаша на столе. Учить рисовать точки, прямые линии. | 1 |
2 | Тема: «Звуки». Цель: Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать представление о звуке, как о единице языка. Упражнять в интонационном выделении звука в слове, назывании слова на заданный звук. Учить правильно держать карандаш, рисовать волнистые линии. | 1 |
3 | Тема: «Гласные звуки». Цель: Дать понятие о гласных звуках: особенностях их произношения, звучания и обозначения. Продолжать учить выделять интонацией звук в слове. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Рисование кружочков. | 1 |
4 | Тема: «Согласные звуки». Цель: Дать понятие о согласных звуках: особенностях их произношения, звучания и обозначения. Упражнять в интонационном выделении звука в слове, в назывании слова с заданным звуком. Развивать интерес к звучащему слову. Рисование квадратов. | 1 |
| Октябрь | |
5 | Тема: «Мягкие и твердые согласные звуки». Цель: Дать понятие о твердых и мягких согласных звуках: особенностях их произношения, звучания и обозначения. Упражнять в умении на слух различать твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять первый звук в слове. Рисование треугольников. | 1 |
6 | Тема: «Звуковой анализ слова». Цель: Познакомить детей со схемой звукового анализа слова. Учить проводить звуковой анализ слова «ау». Закреплять умение интонацией выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Обведение и штриховка шарика. | 1 |
7 | Тема: «Звуковой анализ слова «Мак». Буква «А». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «мак». Закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком. Познакомить с гласной буквой «А», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Обведение и штриховка буквы «А». | 1 |
8 | Тема: «Звуковой анализ слова «Дом». Буква «О». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дом». Познакомить с гласной буквой «О», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Обведение и штриховка буквы «О». | 1 |
| Ноябрь | |
9 | Тема: «Звуковой анализ слова «Дым». Буква «ы». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дым», находить одинаковые звуки в словах . Дать понятие о словоразличительной ролью звука. Познакомить с гласной буквой «ы», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы с соответствующим звуком. Развивать интерес к звучащему слову. Обведение и штриховка буквы «Ы». | 1 |
10 | Тема: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У». Цель: Учить проводить звуковой анализ слова «лук», называть слова с заданным звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Познакомить с гласной буквой «У», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Обведение и штриховка буквы «У». | 1 |
11 | Тема: «Звуковой анализ слова «Кит». Буква «И». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «кит», называть слова с заданным звуком. Познакомить с гласными буквами «И», ее целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Обведение и штриховка буквы «И». | 1 |
12 | Тема: «Звуковой анализ слова «Эхо». Буква «Э». Цель: Учить проводить звуковой анализ слова «эхо». Познакомить с буквами «Э», их целостным образом. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, называть слова с заданным звуком. Обведение и штриховка буквы «Э». | 1 |
| Декабрь | |
13 | Тема: «Слоги». Цель: Познакомить с термином «слог». Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным слогом. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове. Развивать интерес к словообразованию. Рисование узора: круг, квадрат. | 1 |
14 | Тема: «Дву - трехсложные слова». Цель: Учить детей делить на слоги дву- трехсложные слова. Закрепить понятие «слог». Развивать умение называть слова с заданным слогом, выделять интонационно звук в слове. Рисование флажков. | 1 |
15 | Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Буква «Р». Цель: Учить проведению звукового анализа слова «роза». Познакомить с буквами русского языка «Р», их печатным образом. Закреплять знания о гласных звуках и буквах. Уточнить слогообразовательную роль гласных звуков. Развивать умение называть слова с заданным звуком. Обведение и штриховка буквы «Р». | 1 |
16 | Тема: «Звуковой анализ слова «Сани». Буква «Н». Цель: Учить детей звуковому анализу слова «сани». Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков. Обведение и штриховка буквы «Н». | 1 |
| Январь | |
17 | Тема: «Словесное ударение». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие гласные звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Познакомить с о словоразличительной ролью ударения. Развивать умение называть слова с заданным звуком. Рисование длинных и коротких палочек с закруглением внизу. | 1 |
18 | Тема: «Ударные и безударные гласные звуки». Цель: Дать представление о терминах «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук. Продолжать учить вычленять словесное ударение и его место в слове. Упражнять в назывании слов с заданным ударным гласным звуком. Рисование длинных и коротких палочек с закруглением вверху. | 1 |
19 | Тема: «Звуковой анализ слова «Мама». Буква «М». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова «мама». Познакомить с буквой «М», ее целостным образом. Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов. Упражнять в соотнесении буквы с соответствующим звуком. Обведение и штриховка буквы «М». | 1 |
20 | Тема: «Звуковой анализ слова «Лист». Буква «Л». Цель: Учить проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры «лист». Познакомить с буквой «Л», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Развивать умение называть слова с заданным звуком. Обведение и штриховка буквы «Л». | 1 |
| Февраль | |
21 | Тема: «Звуковой анализ слова «Паук». Буква «П». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова («паук»). Познакомить с буквой «П», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать умение называть слова на предложенный звук. Обведение и штриховка буквы «П». | 1 |
22 | Тема: «Звуковой анализ слова «Слон». Буква «С». Цель: Продолжать учить делать звуковой анализ слова («слон»). Познакомить с буквой «С», ее целостным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать интерес и желание придумывать слова на предложенный звук. Обведение и штриховка буквы «С». | 1 |
23 | Темь: «Звуковой анализ слова «Жук». Буква «Ж». Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова («жук»). Познакомить с буквой «Ж», ее печатным образом. Упражнять в соотнесении буквы со звуком, слоговом чтении. Закреплять знание о словооразличительной роли звуков. Развивать умение называть слова на заданный звук и определять его позицию в слове (начало, середина, конец). Обведение и штриховка буквы «Ж». | 1 |
24 | Тема: «Звуковой анализ слова «Гуси». Буква «Г». Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слова («гуси»). Познакомить с буквой «Г», ее целостным образом. Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков, в чтении слова по слогам. Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Обведение и штриховка буквы «Г». | 1 |
| Март | |
25 | Тема: «Звуковой анализ слова «Утки». Буква «В». Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слова («утки»). Познакомить с печатным образом буквы «В». Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках, о словооразличительной роли звуков. Упражнять в чтении слогов. Обведение и штриховка буквы «В». | 1 |
26 | Тема: «Звуковой анализ слова «Юла». Буква «Ч». Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры. Познакомить с буквой «Ч». Развивать умение называть слова с заданным звуком. Обведение и штриховка буквы «Ч». | 1 |
27 | Тема: «Звуковой анализ слова «Фигура». Буква «Ф». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова из трех слогов. Познакомить с печатным образом буквы «Ф». Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Упражнять в чтении слова по слогам, в соотнесении букв со звуками. Обведение и штриховка буквы «Ф». | 1 |
28 | Тема: «Звуковой анализ слова «Цапля». Буква «Ц». Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры. Познакомить с печатным образом буквы «Ц». Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять ударный и безударный гласные звуки. Упражнять в чтении слова по слогам. Обведение и штриховка буквы «Ц». | 1 |
| Апрель | |
29 | Тема: «Предложение. Буквы «Ъ», «Ь». Цель: Дать представление о предложении как основной единице языка. Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов, называть слова по порядку. Закреплять умение определять место ударения в словах. Обведение и штриховка букв «Ъ», «Ь». | 1 |
30 | Тема: «Простое предложение». Цель: Учить детей составлять предложение из двух слов, существительного и прилагательного, называть их по порядку. Закреплять умение читать слоги. Рисование наклонных палочек. | 1 |
31 | Тема: «Простое предложение». Цель: Учить детей составлять предложение из двух слов, существительного и глагола. Упражнять в чтении слова по слогам, соотнесении букв «О», «Э» со звуками. Развивать умение называть слова с заданным звуком. Рисование узоров. | 1 |
32 | Тема: «Слова и предложения». Цель: Учить слышать отдельные предложения в потоке речи, членить предложение на слова, определять их количество. Закреплять печатный образ буквы «П», умение соотносить ее со звуком. Рисование по клеткам. | 1 |
| Май | |
33 | Тема: «Звуковой анализ слова «Слива». Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Учить детей составлять предложение с заданным словом. Упражнять в чтении слогов, отдельных слов. Графический диктант. | 1 |
34 | Тема: «Схема предложения». Цель: Познакомить детей со схематическим изображением предложения. Учить составлять предложение по предложенной схеме, с заданным словом. Закреплять умение соотносить печатный образ буквы «Ж» со звуком. Развивать интерес к чтению слогов, слов, простых предложений. форму предмета в лепке. Рисование по точкам. | 1 |
35 | Тема: «Алфавит». Цель: Дать представление об алфавите. Уточнить и закреплять знание печатных образов ранее изученных и знакомых букв. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений. Развивать умение членить предложение на слова, последовательно выделять слова из предложения. Рисование овалов и полуовалов. | 1 |
36 | Тема: «Путешествие Звукарика». Цель: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков. Закреплять умение составлять предложение по схеме. Развивать интерес к освоению грамоты. Графический диктант. | 1 |