kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование реализации проекта по социально-нравственному воспитанию детей "Русь - Матушка родная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование реализации проекта по социально - нравственному воспитанию детей  "Русь - Матушка родная"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование реализации проекта по социально-нравственному воспитанию детей "Русь - Матушка родная"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 102 г. Томска


Проверено: Утверждаю:

Старший воспитатель Заведующий МАДОУ № 102

И.И. Синогина_________ О.В. Кузнецова__________

«___»________2016г. «___»________2016г.



Перспективное планирование

реализации проекта

по социально-нравственному

воспитанию дошкольников

«Русь - Матушка родная»



2016 – 2018 г.г.


Составила воспитатель:

Микова А.Н.


Томск – 2016 г.





Старшая группа - СЕНТЯБРЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя



ВВЕДЕНИЕ




1. Составление и оформление перспективного плана по работе в проекте «Русь – Матушка родная».

2. Подбор демонстрационного материала для реализации проекта «Русь – Матушка родная». (книги с русскими народными сказками, иллюстрируемые разными художниками-иллюстраторами, фотографии Е.Рачёва и В.Васнецова, иллюстрации с изображением деревянных домов, старинной кухонной утвари, русских национальных костюмов и т.д.)





3-4 неделя


1.Подготовка материалов для родительского собрания по ознакомлению родителей с проектной деятельностью, проектом «Русь – Матушка родная».

1. Оформление ширм, папок-передвижек для родителей и консультаций для родителей и педагогов для размещения на сайте детского сада.





ОКТЯБРЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя



«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу».





Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о приметах крестьянского труда и быта.

Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 23.




3-4 неделя

«Покров»


Рассказ воспитателей о празднике

«Кузьма – Демьян, об обычаях, обрядах и народных наблюдениях, связанных с этим праздником.

Проведение русских народных игр «Кузнецы», «Подушечка».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 183.





НОЯБРЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя

«В гости к хозяюшке»


Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение русской – народной игры «заря – заряница».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 31.


3-4 неделя

«Кузьма – Демьян»

Рассказ воспитателей о празднике

«Кузьма – Демьян, об обычаях, обрядах и народных наблюдениях, связанных с этим праздником.

Проведение русских народных игр «Кузнецы», «Подушечка».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 188.






ДЕКАБРЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя

«Зимние святки»


Рассказ воспитателей о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение).


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 150.


3-4 неделя

Знакомство детей с рождественскими колядками и новогодними песнями

Рассказ воспитателей о рождественских песнях-колядках. Проведение Русской народной игры «Скакалка». Рассказ воспитателей об обычае на Святки рядиться, чтобы изменить свою внешность. Пение колядки. Проведение русской народной игры «Прялица».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 152.





ЯНВАРЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


2 неделя

«Пришла Коляда – отворяй ворота!».

Разыгрывание сценок колядования. Рассказ воспитателя об обычае колядования. Загадывание загадок. Проведение русских народных игр «Бабка Ёжка», «Прялица», «Башмачник».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 155.


3-4 неделя

Проведение календарно – обрядового праздника «Пришла Коляда – отворяй ворота!».

Разыгрывание сценок колядования. Рассказ воспитателя об обычае колядования.

Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 190.




ФЕВРАЛЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя

«Масленица».

Рассказ воспитателей о Масленице. Поведение русских народных игр «Горшки» и «Гори, гори ясно».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 157.


3-4 неделя

Знакомство детей с масленичными песнями.

Рассказ воспитателей о праздновании всех дней масленицы и пение песен, исполняемых в эти дни. Проведение русских народных игр «Водить козла» и «Летят – не летят», «Горелки».

Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 160.





МАРТ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя

Проведение календарно – обрядового праздника «Масленица».

Рассказ воспитателей о Масленице. Поведение русских народных игр «Горшки» и «Гори, гори ясно».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 210.


3-4 неделя

«Вербное воскресенье»

Посещение избы. Рассказ хозяйки о праздновании вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Ерыкалище», «Верба – вербочка», «Заря – заряница».


Т. А. Бударина,

О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 166.





АПРЕЛЬ


Период


Тема занятия


Содержание

Литература


1-2 неделя

«Пасха»

Рассказ воспитателей о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр «Верба – вербочка», «Солнышко – ведрышко». Знакомство с пасхальными песнями.

Т. А. Бударина,

«Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 168.

3-4 неделя

«Пасха» Проведение календарно – обрядового праздника «Пасха»

Рассказ воспитателей об обычае на пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели – Красной горки. Проведение русских народных игр с яйцами и «Прялица».

Т. А. Бударина,

«Знакомство детей с русским народным творчеством»,

стр. 170, 235.



МАЙ


Период


Тема занятия


Содержание

1-2 неделя

Диагностика

Оформление документации по завершению проекта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Микова Александра Николаевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства