kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование Раздел "Естествознание" Область "Познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование

Раздел "Естествознание"

Область "Познание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Раздел "Естествознание" Область "Познание»

Перспективное планирование

Раздел «Естествознание»

Средняя группа

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Путешествие в осень»

Уточнить представление о названиях месяцев. Учить называть и распознавать листья деревьев. Воспитывать положительное отношение к природе.

2

«Воздух»


Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха. Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов. Развивать любознательность, наблюдательность.. Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

3

«Осень пришла»

Продолжать знакомить с трудом людей осенью. Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4

«Витамины и здоровый организм»


Дать представление о пользе витаминов, учить различать полезные и вредные продукты.Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

5

«Мы в лес пошли, там грибок нашли»

Развивать интерес к окружающему растительному миру, умение понимать, что «можно и нельзя» .Уточнить представление о лесных плодах.

6

«Растительный мир»

Дать первоначальное представление о разнообразии растительного мира. Ознакомить детей с растениями, учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, лист, ствол, стебель, ветви, цветок). Развивать сосредоточенность внимания, воспитывать доброе отношение к природе.

7

«Хлебный колосок»

Расширить представления о процессе выращивания хлеба, познакомить со строением колоса.

8

«Расскажите - ка о птичках о больших и невеличках»

Помочь запомнить и научиться различать на картинках ряд птиц.-Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность;

- воспитывать интерес к природе, заботливое и бережноеотношение к птицам.

9

«Кошка и собака наши милые друзья»

Расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь;мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.

10

«В гости к ёжику»

Дикие животные»

Закрепить ряд названий диких животных. лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

 -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

11

Путешествие в царство комнатных растений


Познакомить детей с характерными признаками растений: корень, стебель, листья, цветок.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

12

Моя родина - Казахстан

Закрепить знания о своей Родине . Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край.

13

Незнайкин клад

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

14

«Путешествие в зимнюю сказку»

Умение отвечать на вопросы о зимних явлениях; Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды.

15

«Птичья столовая»

Познакомить детей с жизнью птиц зимой и способах заботы о птицах в трудный для них период.

16

«Загадки художника»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человек.Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

17

«Снеговичок»

      • Развивать умение работать как в минигруппе, так и самостоятел

- воспитывать индивидуальность, любознательность

18

«Колобок удивляется»

Уточнить знания детей о лесе и его обитателях;

-познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой;

-развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;

-развивать речь, воображение, эстетический вкус.

19

«Как спят деревья»

Расширять знания детей о природных явлениях. Закрепить приметы зимы.

20

«Вода»

Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

21

Транспорт

Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения.

22

«Дом, в котором я живу»

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям.

23

Знакомство с профессиями

Расширять и уточнять представления детей о профессиях

24

«На птичьем дворе»

Конкретизировать внешний вид домашних птиц, их отличие друг от друга;

- знать о пользе домашних птиц, которую они приносят людям;

- умение называть птенцов, их отличие друг от друга.

25

«Март – утро года»

Закрепить названия весенних месяцев; развивать умение решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к природе

26

«Путешествие в весеннюю сказку»

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно – действенное мышление; воспитывать бережное отношение к природеДать представление о строении цветка, научить отличать тюльпан от других цветов; познакомить со строением цветка, умение отличать от других цветов; Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям и традициям.Воспитывать любовь к родной природе.

27

«Цветок тюльпана – символ Наурыза»

Научить отличать тюльпан от других цветов; познакомить со строением цветка, умение отличать от других цветов; Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям и традициям.Воспитывать любовь к родной природе.

28

«Посадка лука»

Привлекать к трудовым поручениям по уходу за растениями. Приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

29

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

30

«Звёздное небо»

Познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звездами. Дать представление о космонавтах, ракете, учить показывать и называть на картинках. Познакомить с праздником «День космонавтики», закрепить профессии космонавта, летчика.

31

«Подводное царство»

Помочь запомнить ряд названий обитателей подвого мира. Закрепить названия диких животных ;расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

 -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

32

«В гостях у лесовичка»

Уточнить и расширить представление детей о лесе. Обобщить у детей представление о весенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить знания о зимующих и перелётных птицах, развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн, воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

33

«Экскурсия к цветущим садовым деревьям»

Учить узнавать и называть деревья (яблоня) ;- развивать умение наблюдать и рассуждать;- расширять кругозор знаний о красоте цветущих деревьев; - обогащать словарный запас

34

«Мишутка знакомит с растениями — медоносами и медом»

Познакомить с растениями медоносами. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

35

«В гостях у кузнечика»

Воспитывать бережное отношение к насекомым; расширить у детей представление о насекомых (кузнечик), развивать собственный познавательный опыт с помощью схем. Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

36

«Мы с семьёй отправляемся в поход»

Продолжать знакомить с правилами поведения людей в природе: не бросать бытовой мусор, не рвать полевые цветы, не брать в руки насекомых и т.д.


Итого:

36 часов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование Раздел "Естествознание" Область "Познание

Автор: Тетерина Елена Витальевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства