№ п/п | Тема | Программное содержание |
1 | «Путешествие в осень» | Уточнить представление о названиях месяцев. Учить называть и распознавать листья деревьев. Воспитывать положительное отношение к природе. |
2 | «Воздух» | Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха. Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов. Развивать любознательность, наблюдательность.. Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. |
3 | «Осень пришла» | Продолжать знакомить с трудом людей осенью. Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
4 | «Витамины и здоровый организм» | Дать представление о пользе витаминов, учить различать полезные и вредные продукты.Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека. |
5 | «Мы в лес пошли, там грибок нашли» | Развивать интерес к окружающему растительному миру, умение понимать, что «можно и нельзя» .Уточнить представление о лесных плодах. |
6 | «Растительный мир» | Дать первоначальное представление о разнообразии растительного мира. Ознакомить детей с растениями, учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, лист, ствол, стебель, ветви, цветок). Развивать сосредоточенность внимания, воспитывать доброе отношение к природе. |
7 | «Хлебный колосок»
| Расширить представления о процессе выращивания хлеба, познакомить со строением колоса. |
8 | «Расскажите - ка о птичках о больших и невеличках» | Помочь запомнить и научиться различать на картинках ряд птиц.-Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. - продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность; - воспитывать интерес к природе, заботливое и бережноеотношение к птицам. |
9 | «Кошка и собака наши милые друзья» | Расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь;мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь. |
10 | «В гости к ёжику» Дикие животные» | Закрепить ряд названий диких животных. лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме; -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) -воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; |
11 | Путешествие в царство комнатных растений | Познакомить детей с характерными признаками растений: корень, стебель, листья, цветок. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. |
12 | Моя родина - Казахстан | Закрепить знания о своей Родине . Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край. |
13 | Незнайкин клад | Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению |
14 | «Путешествие в зимнюю сказку» | Умение отвечать на вопросы о зимних явлениях; Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды. |
15 | «Птичья столовая» | Познакомить детей с жизнью птиц зимой и способах заботы о птицах в трудный для них период. |
16 | «Загадки художника» | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человек.Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. |
17 | «Снеговичок» | - воспитывать индивидуальность, любознательность |
18 | «Колобок удивляется» | Уточнить знания детей о лесе и его обитателях; -познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; -развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; -развивать речь, воображение, эстетический вкус. |
19 | «Как спят деревья» | Расширять знания детей о природных явлениях. Закрепить приметы зимы. |
20 | «Вода» | Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту. |
21 | Транспорт | Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения. |
22 | «Дом, в котором я живу» | Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям. |
23 | Знакомство с профессиями | Расширять и уточнять представления детей о профессиях |
24 | «На птичьем дворе» | Конкретизировать внешний вид домашних птиц, их отличие друг от друга; - знать о пользе домашних птиц, которую они приносят людям; - умение называть птенцов, их отличие друг от друга. |
25 | «Март – утро года» | Закрепить названия весенних месяцев; развивать умение решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к природе |
26 | «Путешествие в весеннюю сказку» | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно – действенное мышление; воспитывать бережное отношение к природеДать представление о строении цветка, научить отличать тюльпан от других цветов; познакомить со строением цветка, умение отличать от других цветов; Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям и традициям.Воспитывать любовь к родной природе. |
27 | «Цветок тюльпана – символ Наурыза» | Научить отличать тюльпан от других цветов; познакомить со строением цветка, умение отличать от других цветов; Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям и традициям.Воспитывать любовь к родной природе. |
28 | «Посадка лука» | Привлекать к трудовым поручениям по уходу за растениями. Приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке. |
29 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
30 | «Звёздное небо» | Познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звездами. Дать представление о космонавтах, ракете, учить показывать и называть на картинках. Познакомить с праздником «День космонавтики», закрепить профессии космонавта, летчика. |
31 | «Подводное царство» | Помочь запомнить ряд названий обитателей подвого мира. Закрепить названия диких животных ;расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме; -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) -воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; |
32 | «В гостях у лесовичка» | Уточнить и расширить представление детей о лесе. Обобщить у детей представление о весенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить знания о зимующих и перелётных птицах, развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн, воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе. |
33 | «Экскурсия к цветущим садовым деревьям» | Учить узнавать и называть деревья (яблоня) ;- развивать умение наблюдать и рассуждать;- расширять кругозор знаний о красоте цветущих деревьев; - обогащать словарный запас |
34 | «Мишутка знакомит с растениями — медоносами и медом» | Познакомить с растениями медоносами. Развивать речь детей, обогащать их словарь. Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним. |
35 | «В гостях у кузнечика» | Воспитывать бережное отношение к насекомым; расширить у детей представление о насекомых (кузнечик), развивать собственный познавательный опыт с помощью схем. Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым. |
36 | «Мы с семьёй отправляемся в поход» | Продолжать знакомить с правилами поведения людей в природе: не бросать бытовой мусор, не рвать полевые цветы, не брать в руки насекомых и т.д. |
| Итого: | 36 часов |