kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование Раздел "Естествознание" Область "Познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование

Раздел "Естествознание"

Область "Познание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Раздел "Естествознание" Область "Познание»

Перспективное планирование

Раздел «Естествознание»

Средняя группа

п/п

Тема

Программное содержание

1

«Путешествие в осень»

Уточнить представление о названиях месяцев. Учить называть и распознавать листья деревьев. Воспитывать положительное отношение к природе.

2

«Воздух»


Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха. Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов. Развивать любознательность, наблюдательность.. Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

3

«Осень пришла»

Продолжать знакомить с трудом людей осенью. Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4

«Витамины и здоровый организм»


Дать представление о пользе витаминов, учить различать полезные и вредные продукты.Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

5

«Мы в лес пошли, там грибок нашли»

Развивать интерес к окружающему растительному миру, умение понимать, что «можно и нельзя» .Уточнить представление о лесных плодах.

6

«Растительный мир»

Дать первоначальное представление о разнообразии растительного мира. Ознакомить детей с растениями, учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, лист, ствол, стебель, ветви, цветок). Развивать сосредоточенность внимания, воспитывать доброе отношение к природе.

7

«Хлебный колосок»

Расширить представления о процессе выращивания хлеба, познакомить со строением колоса.

8

«Расскажите - ка о птичках о больших и невеличках»

Помочь запомнить и научиться различать на картинках ряд птиц.-Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность;

- воспитывать интерес к природе, заботливое и бережноеотношение к птицам.

9

«Кошка и собака наши милые друзья»

Расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь;мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.

10

«В гости к ёжику»

Дикие животные»

Закрепить ряд названий диких животных. лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

 -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

11

Путешествие в царство комнатных растений


Познакомить детей с характерными признаками растений: корень, стебель, листья, цветок.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

12

Моя родина - Казахстан

Закрепить знания о своей Родине . Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край.

13

Незнайкин клад

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

14

«Путешествие в зимнюю сказку»

Умение отвечать на вопросы о зимних явлениях; Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды.

15

«Птичья столовая»

Познакомить детей с жизнью птиц зимой и способах заботы о птицах в трудный для них период.

16

«Загадки художника»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человек.Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

17

«Снеговичок»

      • Развивать умение работать как в минигруппе, так и самостоятел

- воспитывать индивидуальность, любознательность

18

«Колобок удивляется»

Уточнить знания детей о лесе и его обитателях;

-познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой;

-развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;

-развивать речь, воображение, эстетический вкус.

19

«Как спят деревья»

Расширять знания детей о природных явлениях. Закрепить приметы зимы.

20

«Вода»

Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

21

Транспорт

Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения.

22

«Дом, в котором я живу»

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям.

23

Знакомство с профессиями

Расширять и уточнять представления детей о профессиях

24

«На птичьем дворе»

Конкретизировать внешний вид домашних птиц, их отличие друг от друга;

- знать о пользе домашних птиц, которую они приносят людям;

- умение называть птенцов, их отличие друг от друга.

25

«Март – утро года»

Закрепить названия весенних месяцев; развивать умение решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к природе

26

«Путешествие в весеннюю сказку»

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно – действенное мышление; воспитывать бережное отношение к природеДать представление о строении цветка, научить отличать тюльпан от других цветов; познакомить со строением цветка, умение отличать от других цветов; Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям и традициям.Воспитывать любовь к родной природе.

27

«Цветок тюльпана – символ Наурыза»

Научить отличать тюльпан от других цветов; познакомить со строением цветка, умение отличать от других цветов; Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям и традициям.Воспитывать любовь к родной природе.

28

«Посадка лука»

Привлекать к трудовым поручениям по уходу за растениями. Приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

29

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

30

«Звёздное небо»

Познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звездами. Дать представление о космонавтах, ракете, учить показывать и называть на картинках. Познакомить с праздником «День космонавтики», закрепить профессии космонавта, летчика.

31

«Подводное царство»

Помочь запомнить ряд названий обитателей подвого мира. Закрепить названия диких животных ;расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

 -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

32

«В гостях у лесовичка»

Уточнить и расширить представление детей о лесе. Обобщить у детей представление о весенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить знания о зимующих и перелётных птицах, развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн, воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

33

«Экскурсия к цветущим садовым деревьям»

Учить узнавать и называть деревья (яблоня) ;- развивать умение наблюдать и рассуждать;- расширять кругозор знаний о красоте цветущих деревьев; - обогащать словарный запас

34

«Мишутка знакомит с растениями — медоносами и медом»

Познакомить с растениями медоносами. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

35

«В гостях у кузнечика»

Воспитывать бережное отношение к насекомым; расширить у детей представление о насекомых (кузнечик), развивать собственный познавательный опыт с помощью схем. Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

36

«Мы с семьёй отправляемся в поход»

Продолжать знакомить с правилами поведения людей в природе: не бросать бытовой мусор, не рвать полевые цветы, не брать в руки насекомых и т.д.


Итого:

36 часов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование Раздел "Естествознание" Область "Познание

Автор: Тетерина Елена Витальевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства