Месяц | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | 1.«Лето» | 3. «Декоративное рисование на квадрате | 5. «Как мы играем в детском саду» | 7. «Хохломская тарелка» |
Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комарова стр.34 | Учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т. С. Комарова стр.35 | Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. Удачно располагать фигуры на листе. Рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова стр. 55 | Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. Д. Н. Колдина стр. 17 |
2. «Поезд , в котором мы ездили на дачу» (за грибами, в другой город) | 4. «Картинки на песке» | 6. «Цветы в вазе» | 8. « Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» |
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение. Т. С. Комарова стр.38 | Выявить уровень развития художественных способностей к изобрази- тельной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). И. А . Лыкова стр.16 | Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Д. Н. Колдина стр. 15 | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отражать это в рисунках. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. Т. С. Комарова стр.49 |
октябрь | 9. «Нарисуй свою любимую игрушку» | 11. «Золотая осень» | 13. Рисование с натуры «Ветка рябины» | 15. «Придумай, чем может стать осенний листок» |
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.41 | Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. Т.С. Комарова стр.38 | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова стр.42 | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в красивом аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус. Т.С. Комарова стр.40 |
10. Декоративное рисование «Завиток» | 12.«Поздняя осень» | 14.Деревья смотрят в озеро | 16.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи |
Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки , плавность. Продолжать учить анализировать рисунки. Т. С. Комарова стр.47 | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного образа разные материалы. Формировать у детей представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т. С. Комарова стр.48 | Рисование в технике ≪по мокрому≫ (с отражением Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки. И. А . Лыкова стр.60 | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т. С. Комарова стр.56 |
Ноябрь | 17. Дары осени (фрукты, овощи на подносе) | 19. Натюрморт из осенних плодов | 21. Что это за птица? | 23. Ежи-Ежовичи |
Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состьящий из предметов сервировки и фруктов. Развивать зрительную память. Д.Н. Колдина стр. 16 | Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе цветовых сочетаний. Д.Н. Колдина стр.28 | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию лист, предавать фактуру и объем. Д.Н. Колдина стр. |
18. «папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( по улице)» | 20. Хохломская тарелка | 22.Каргопольские птички | 24. «Кто живет в лесу» |
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т. С. Комарова стр.45 | Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Д.Н. Колдина стр. 17 | Познакомить детей с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами. Учить украшать изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. Д.Н. Колдина стр.29 | Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. |
Декабрь | 25. «Невиданное животное» | 26. «Мишка, мишка, лежебока» | № 29 «Зимний пейзаж» | 31. «Еловая ветка с игрушками» |
Развивать у детей фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Д.Н. Колдина стр.59 | Закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха неотрывной штриховкой петелькой Д.Н. Колдина стр.55 | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительные содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . Развивать воображение. Т. С. Комарова стр.45 | Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Д.Н. Колдина стр.55 |
№ 26 Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке» | 27. Рисование с натуры «Комнатное растение» | 30. «Узоры на окне» | № 32 Новогодний праздник в детском саду |
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображения на листе. | Познакомить с возможностью рисовать зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, фантазию, творчество. Д.Н. Колдина стр.54 | Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т. С. Комарова стр.68 |