Ме сяц | Тема | Форма работы | |
с детьми | с родителями | |
Ребёнок и улица | |
Сентябрь | Устройство проезжей части. | Выставка - конкурс рисунков и поделок «Внимание-дорога!» | |
Дорожные знаки для водителей и пешеходов. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование). Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, викторины. | Памятки. | |
О работе ГИБДД. | Родительское собрание с приглашением сотрудника ГИБДД. | |
Правила поведения в транспорте и в местах остановки маршрутного транспорта. | |
Если ребёнок потерялся на улице. | |
Д/З | |
Буклеты | |
Ребёнок и природа | | | |
Октябрь | В природе всё взаимосвязано. | Подбор и заучивание стихотворений о бережном отношении к природе. | |
Загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической ситуации. | Выставка аппликаций и поделок «Осенние фантазии». | |
Ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование), интеграция на занятиях «Природный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, развлечения, викторины, настольно – печатные игры. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Контакты с животными. | |
Бережное отношение к природе, восстановление окружающей среды. | |
Консультации. | |
Д/З | |
Здоровье ребёнка | |
Ноябрь | Здоровье – главная ценность человеческой жизни | Выставка рисунков на тему «Мой режим дня» или «Составляющие здоровья». | |
Строение организма. Системы. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, театрализация, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. | Родительское собрание. | |
Прислушаемся к нашему организму. Органы чувств. | |
Консультации. | |
Культура и навыки личной гигиены. | |
Полезные и вредные продукты. | |
Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Д/З | |
Буклеты | |
Ме сяц | Тема | Форма работы | |
с детьми | с родителями | |
Ребёнок дома | |
Декабрь | Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами. | Выставка - конкурс рисунков и поделок «Огонь - друг, огонь - враг!» | |
Источники опасности. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация. | Памятки. | |
Экстремальные ситуации в быту. | Родительское собрание. | |
Огонь – друг, огонь – враг. О работе пожарных. | Консультации. | |
Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Безопасный Новый Год. | |
Д/З | |
Буклеты | |
Здоровье ребёнка | |
Январь | О болезнях и профилактике заболеваний (лекарства, витамины, закаливание, инфекция, вирус, микроб и т.д.) | Выставка рисунков на тему «Занятие по физкультуре». | |
Врачи – наши друзья. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация. | Памятки. | |
Правила оказания первой помощи. | |
Консультации. | |
Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Д/З | |
Буклеты | |
Эмоциональное благополучие ребёнка | | | Консультации. |
Февраль | Конфликты и ссоры между детьми. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях «Физическая культура», «Социальный мир». Беседы, викторины, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация, викторины, моральные пьески. | Консультации. | |
Конфликты и ссоры со взрослыми. | Памятки. | |
Детские страхи. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. Буклеты | |
Забота об окружающих, отношение к детям с ОВЗ. | |
Ме сяц | Тема | Форма работы | |
с детьми | с родителями | |
Ребёнок и другие люди | |
Март | О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации с незнакомыми людьми | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях «Социальный мир». Беседы, викторины, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация, викторины, моральные пьески. | Консультации. | |
Ребёнок и другие дети. | Памятки. | |
Если «чужой» приходит в дом. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Ребёнок как объект насилия со стороны взрослого. | |
Буклеты родителям будущих первоклассников («Один дома») | |
Ребёнок и улица | |
Апрель | Таяние снега и образование льда (обрушение снега и льда с крыш). | Конкурс снеговых скульптур. | |
Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (рисование, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, досуги. | Памятки. | |
Таяние снега и образование льда. Осторожно – гололёд! | |
Осторожно - таяние льда на реке! | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Правила езды на велосипеде. | Консультации. | |
Здоровье ребёнка | |
Май | О ценности здорового образа жизни (солнце, воздух, вода, физкультура, спорт и т.д.). | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, лепка), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, досуги. | Памятки. | |
Защита от солнечного и теплового удара. | Консультации. | |
Правила поведения на воде. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
Буклеты «Организация летнего отдыха». | |