| Ме сяц | Тема | Форма работы | |
| с детьми | с родителями | |
| Ребёнок и улица | |
| Сентябрь | Устройство проезжей части. | Выставка - конкурс рисунков и поделок «Внимание-дорога!» | |
| Дорожные знаки для водителей и пешеходов. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование). Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, викторины. | Памятки. | |
| О работе ГИБДД. | Родительское собрание с приглашением сотрудника ГИБДД. | |
| Правила поведения в транспорте и в местах остановки маршрутного транспорта. | |
| Если ребёнок потерялся на улице. | |
| Д/З | |
| Буклеты | |
| Ребёнок и природа | | | |
| Октябрь | В природе всё взаимосвязано. | Подбор и заучивание стихотворений о бережном отношении к природе. | |
| Загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической ситуации. | Выставка аппликаций и поделок «Осенние фантазии». | |
| Ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование), интеграция на занятиях «Природный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, развлечения, викторины, настольно – печатные игры. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Контакты с животными. | |
| Бережное отношение к природе, восстановление окружающей среды. | |
| Консультации. | |
| Д/З | |
| Здоровье ребёнка | |
| Ноябрь | Здоровье – главная ценность человеческой жизни | Выставка рисунков на тему «Мой режим дня» или «Составляющие здоровья». | |
| Строение организма. Системы. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, театрализация, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. | Родительское собрание. | |
| Прислушаемся к нашему организму. Органы чувств. | |
| Консультации. | |
| Культура и навыки личной гигиены. | |
| Полезные и вредные продукты. | |
| Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Д/З | |
| Буклеты | |
| Ме сяц | Тема | Форма работы | |
| с детьми | с родителями | |
| Ребёнок дома | |
| Декабрь | Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами. | Выставка - конкурс рисунков и поделок «Огонь - друг, огонь - враг!» | |
| Источники опасности. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация. | Памятки. | |
| Экстремальные ситуации в быту. | Родительское собрание. | |
| Огонь – друг, огонь – враг. О работе пожарных. | Консультации. | |
| Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Безопасный Новый Год. | |
| Д/З | |
| Буклеты | |
| Здоровье ребёнка | |
| Январь | О болезнях и профилактике заболеваний (лекарства, витамины, закаливание, инфекция, вирус, микроб и т.д.) | Выставка рисунков на тему «Занятие по физкультуре». | |
| Врачи – наши друзья. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация. | Памятки. | |
| Правила оказания первой помощи. | |
| Консультации. | |
| Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Д/З | |
| Буклеты | |
| Эмоциональное благополучие ребёнка | | | Консультации. |
| Февраль | Конфликты и ссоры между детьми. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях «Физическая культура», «Социальный мир». Беседы, викторины, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация, викторины, моральные пьески. | Консультации. | |
| Конфликты и ссоры со взрослыми. | Памятки. | |
| Детские страхи. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. Буклеты | |
| Забота об окружающих, отношение к детям с ОВЗ. | |
| Ме сяц | Тема | Форма работы | |
| с детьми | с родителями | |
| Ребёнок и другие люди | |
| Март | О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации с незнакомыми людьми | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях «Социальный мир». Беседы, викторины, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация, викторины, моральные пьески. | Консультации. | |
| Ребёнок и другие дети. | Памятки. | |
| Если «чужой» приходит в дом. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Ребёнок как объект насилия со стороны взрослого. | |
| Буклеты родителям будущих первоклассников («Один дома») | |
| Ребёнок и улица | |
| Апрель | Таяние снега и образование льда (обрушение снега и льда с крыш). | Конкурс снеговых скульптур. | |
| Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (рисование, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, досуги. | Памятки. | |
| Таяние снега и образование льда. Осторожно – гололёд! | |
| Осторожно - таяние льда на реке! | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Правила езды на велосипеде. | Консультации. | |
| Здоровье ребёнка | |
| Май | О ценности здорового образа жизни (солнце, воздух, вода, физкультура, спорт и т.д.). | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, лепка), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, досуги. | Памятки. | |
| Защита от солнечного и теплового удара. | Консультации. | |
| Правила поведения на воде. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |
| Буклеты «Организация летнего отдыха». | |