kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по этнокультурному наследию Казахстана "Маленькие патриоты Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Данный вариативный компонент ставит перед собой следующие задачи:

 

Цель: -  Знакомство с культурой обычаями, обрядами традициями, и бытом казахского народа;

            - Воспитание любви,  уважения к родной стране,  патриотических  чувств к ней;

            - Формирование нравственно- духовных патриотических качеств младших дошкольников.                 

В планировании использованы разнообразные формы работы для знакомства младших дошкольников с культурой и традициями казахского народа.

В 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по этнокультурному наследию Казахстана "Маленькие патриоты Казахстана" »

Цель: - Знакомство с культурой обычаями, обрядами традициями, и бытом казахского народа;

- Воспитание любви, уважения к родной стране, патриотических чувств к ней;

- Формирование нравственно- духовных патриотических качеств младших дошкольников.


Месяц

Неделя

Номер занятия

Вид деятельности

Название занятия

Цель занятия

Сентябрь

1

1

Аппликация «Карта Казахстана»

«Республика Казахстан»

Знакомить детей с нашей страной Республикой Казахстана. Дать понятие о нашей земле, какая она большая и необъятная. Познакомить детей с президентом страны Н.А.Назарбаевым, с картой Казахстана. Аккуратно наклеивать карту Казахстана по центру листа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине

2

2

Лепка «Флаг»

«Символика Республики Казахстан»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах, флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности, уважение к другим народам, их традиции. Воспитывать нравственно- патриотическое отношение к своей Родине.

3

3

Ознакомление с окружающим

День первого Президента Р.К

Знакомить детей с Президентом страны Н.А. Назарбаевым. Расширять знания детей о Родине, о главе государства Р.К, развивать речь детей. Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.

4

4

Ознакомление с окружающим

«Дом и Юрта»

Продолжать знакомить детей с национальными достопримечательностями. Знакомить детей с национальным видом жилья юрта. Знать формы строение юрты, отличать дом от юрты. .Расширить, обогатить и уточнить знания детей. Воспитывать интерес и уважение к казахской культуре.

Октябрь

1

5

Рисование

Национальные ковры

Развивать понятие о казахских национальных орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка», «волны на воде»: научить правильно пользоваться красками; Развивать навыки чистоты и бережливости. Воспитывать уважение к национальным традициям.

2

6

Художественная литература

Красная книга Казахстана.

А.Алимбаев «Уроки вежливости»

Знать и называть нравственные нормы и правила поведения. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми, развивать диалогическую форму речи, закрепить умение употреблять вежливые слова, ввести в словарь детей слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо», воспитывать культуру общения, воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.


3

7

Аппликация

«Украсим кесе»

Сформировать понятие детей о казахских орнаментах и узорах, научить использовать такие простейшие элементы орнаментов как «тумарша» (тумарчики), «ирек су» (волны на воде), «койдын изи» (следы барашка); развивать творческие способности, Воспитывать уважение к национальным традициям.

4

8

Художественная литература заучивание стихотворения

К Баянбаева «Юрта»

Знакомить детей с казахским автором. Продолжить детей знакомить с обычаями и традициями казахского народа. Учить детей заучивать небольшое стихотворение наизусть. Развивать память, мышления, кругозор детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к стране.

Ноябрь

1

9

Ознакомление с окружающим

«Национальные предметы быта»

Продолжать знакомить детей с обычаями казахского народа. Активизировать словарь детей слова «сундук», «стол». Дать детям знания о назначении этих предметов. Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2

10

Музыка прослушивание песни с казахским национальным инструментом

«Домбра»

Познакомить детей с казахским национальным инструментом. Учить внимательно прослушать казахскую народную песню. Воспитывать любовь к музыке.

3

11

Подвижная игра

«Аркан тарту» Туйлген орамал»

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.

4

12

Художественная литература заучивание стихотворения

« Казахстан» Б Ахмешев

Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть стихотворения. Учить запоминать строчки из стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к стране.

Декабрь

1

13

Лепка «Курт»

Национальные блюда

Знакомить детей с казахскими национальными блюдами. Активизировать словарь детей слова; «беспармак», «куырдак», «казы», «шужук». «курт» Дать понятие о составе национальных блюд. Аккуратно скатывать пластилин между двумя ладонями круговыми движениями. Воспитывать любовь и интерес к к национальной культуре.

2

14

Ознакомление с окружающим

Лечебный напиток «Кумыз»

Продолжить знакомить детей с казахскими национальными блюдами. Активизировать словарь детей слова «кымыз», «айран», «шубат». Дать понятие о их лечебных свойствах и его приготовлении и хранения. Воспитывать интерес и любовь к культуре казахского народа.

3

15

Ознакомление с окружающим

День Независимости Р.К

Расширять представления детей о Казахстане, его праздниках; закрепить знания о символике государства. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям Казахстана.


4

16

Художественная литература чтение произведение

С.Успанов «Обида»

Познакомить детей с казахской народной сказкой. Понимать суть произведения. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к казахскому народному творчеству.

Январь

1

17

Музыка Разучивание танца

«Кара жорга»

Познакомить детей с казахским народным танцем. Уметь правильно выполнять движения танца. Воспитывать любовь к народным танцам.

2

18

Просмотр мультфильмов

«Бауырсак» «Алдар Косе»

Познакомить детей с героями и персонажами мультфильма. Уметь просматривать мультфильмы от начала до конца. Понимать смысл этих мультфильмов. Воспитывать интерес и любовь к казахскому народному творчеству.

3

19

Художественная литература Чтение произведения

С. Успанов «В ауле хорошо»

Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть произведения. Дать понятие об ауле, его местонахождения. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к своему аулу.

4

20

Подвижная игра

«Ак терек, Кок терек»

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважения и интерес к национальным играм..

Февраль

1

21

Ознакомление с окружающим

Мой любимый поселок

Расширять представление детей о родном крае, поселке. Познакомить с достопримечательностями родного поселка. Развивать внимание и разговорную речь Воспитывать любовь к малой родине(поселку)


2

22

Ознакомление с окружающим

Казахские национальные традиции

Познакомить детей с казахскими национальными традициями и обычаями. Расширить и укрепить знание о казахских национальных обрядах «Бесике салу», «тысау кесу». Привить интерес к казахским национальным традициям. Воспитывать любовь и уважение к обрядам и культуре казахского народа

3

23

Ознакомление с окружающим

«Моя семья»

Закрепить у детей представление о понятии «Семья». Пополнить словарный запас детей словами- признаками, предметами, действиями. Повторить правильное называние членов семьи по казахски: аке (папа), анна (мама), эже (бабушка), ата(дедушка), анна(старшая тетя), ага(старший брат или дядя), ини (младший брат) карындас (младшая сестра). Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Предложить составить рассказ о своей семье с помощью вопросов воспитателя, используя семейное фото. Воспитывать уважение к старшим младшим родственникам, формировать способность соблюдать традиции и обычаи в своей семье.

4

24

Экскурсия

Казахский уголок

Знакомить детей с казахским национальным уголком. Знать местонахождения казахского уголка. Уметь называть предметы быта, и что находится в казахском уголке. Воспитывать любовь и интерес к культуре казахского народа.


Март

1

25

Ознакомление с окружающим

«Моя родина Казахстан»

Расширять представление детей о родине Республика Казахстан. Познакомить с государственными символами, Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к родине и к родному краю.


2

26

Лепка

«Весеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с праздником «Наурыз2, значение праздника. Продолжить наблюдение за деревьями в весенний сезон. Учить детей различать и называть состояние деревьев в различные времена года. Учить детей лепить весеннее дерево. Развивать кругозор, память мелкую моторику пальцев детей. Воспитывать интерес к казахским национальным праздникам, навыки аккуратной лепке, любовь к природе.

3

27

Ознакомление с окружающим

«Мы встречаем праздник «Наурыз»

Продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Расширять представления о празднике «Наурыз», о том, как его празднуют. Формировать умение отображать в речи традиции встречи праздника. Укрепить знание обозначения символики РК. Уточнить знания о своей стране и о городе, в котором живут. В ходе игры закрепить слова, присущие казахскому языку. Продолжать вырабатывать навык использования разных грамматических форм для выражения одной мысли, при составлении рассказа «Как мы встречали Наурыз». Воспитывать доброжелательное отношение к людям разной национальности.

4

28

Аппликация

Баурсаки на праздник

Продолжать знакомить детей с казахским национальным праздником «Наурыз», с обычаями и традициями казахского народа. Активизировать словарь слова: «бауырсак». Развивать мышление, кругозор, память детей, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание интересоваться традициями бытом казахского народа.

Апрель

1

29

Чтение стихотворения

М. Алимбаев «Друзья птиц»

Знакомить детей с казахским автором. Продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок: голубь, воробей, ворона, сорока. Дать более углубленные знания о покрове птиц(оперение). Рассмотреть с детьми перо птицы: определить его кккачество(мягкое , пушистое, легкое; если на него подуть – кружится в воздухе, неслышно падает на пол). Развивать внимание, кругозор, память детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, интерес к занятию.

2

30

Ознакомление с окружающим

«Животные живущие в Казахстане»

Знакомить детей с дикими и домашними животными живущие на территории Казахстана. Дать понятие о их местонахождениях. Закреплять правила ухода за животными, знания об особенностях их жилья, особенностях питания .Воспитывать бережное и дружелюбное отношениек к живым существам. Воспитывать желание помогать живым, любить их, беречь и охранять окружающую природу.

3

31

Художественная литература Загадки

«Алдар Косе»

Чудесная шуба»

. Познакомить детей с казахским произведением. Учить внимательно слушать сказку и понимать смысл её. Воспитывать любовь к устному народному

4

32

Подвижная игра

«Кыз куу» «Тенгеалу»

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правила игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.

Май

1

33

Ознакомление с окружающим

«Праздник Дружбы»

Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями казахского народа. Дать знания детям о народах разных национальностей, проживающих в Казахстане (евреи, казахи, русские). Воспитывать интерес, любовь к разным народностям, проживающим в Казахстане желание дружить и общаться друг с другом.

2

34

Нетрадиционная Аппликация

«Казахский национальный орнамент»

Продолжать знакомить детей с казахским национальным орнаментом «следы барашка» Учить аккуратно намазывать клей на готовые формы орнамента, посыпать на клей крупой (маком). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к национальной культуре

3

35

Ознакомление с окружающим

Национальные костюмы

Познакомить детей с казахской национальной одеждой. Активизировать словарь слова: «шапан», «камзол», «жилетке», «жейде», «койлек». Дать понятие о предназначении национальной одежды. Воспитывать интерес к культуре казахского народа

4

36

Ознакомление с окружающим

«Национальные головные уборы

Познакомить детей с казахскими национальными головными уборами. Активизировать словарь слова: «саукеле», «борик», «такия», «кемеше», «тымак». Дать понятие о разновидностей головных уборах, и предназначениях. Воспитывать интерес к культуре казахского народа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кутищева Ирина Алексеевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства