Месяц | Неделя | Номер занятия | Вид деятельности | Название занятия | Цель занятия |
Сентябрь | 1 | 1 | Аппликация «Карта Казахстана» | «Республика Казахстан» | Знакомить детей с нашей страной Республикой Казахстана. Дать понятие о нашей земле, какая она большая и необъятная. Познакомить детей с президентом страны Н.А.Назарбаевым, с картой Казахстана. Аккуратно наклеивать карту Казахстана по центру листа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине |
2 | 2 | Лепка «Флаг» | «Символика Республики Казахстан» | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах, флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности, уважение к другим народам, их традиции. Воспитывать нравственно- патриотическое отношение к своей Родине. |
3 | 3 | Ознакомление с окружающим | День первого Президента Р.К | Знакомить детей с Президентом страны Н.А. Назарбаевым. Расширять знания детей о Родине, о главе государства Р.К, развивать речь детей. Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту. |
4 | 4 | Ознакомление с окружающим | «Дом и Юрта» | Продолжать знакомить детей с национальными достопримечательностями. Знакомить детей с национальным видом жилья юрта. Знать формы строение юрты, отличать дом от юрты. .Расширить, обогатить и уточнить знания детей. Воспитывать интерес и уважение к казахской культуре. |
Октябрь | 1 | 5 | Рисование | Национальные ковры | Развивать понятие о казахских национальных орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка», «волны на воде»: научить правильно пользоваться красками; Развивать навыки чистоты и бережливости. Воспитывать уважение к национальным традициям. |
2 | 6 | Художественная литература | Красная книга Казахстана. А.Алимбаев «Уроки вежливости» | Знать и называть нравственные нормы и правила поведения. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми, развивать диалогическую форму речи, закрепить умение употреблять вежливые слова, ввести в словарь детей слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо», воспитывать культуру общения, воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе. |
3 | 7 | Аппликация | «Украсим кесе» | Сформировать понятие детей о казахских орнаментах и узорах, научить использовать такие простейшие элементы орнаментов как «тумарша» (тумарчики), «ирек су» (волны на воде), «койдын изи» (следы барашка); развивать творческие способности, Воспитывать уважение к национальным традициям. |
4 | 8 | Художественная литература заучивание стихотворения | К Баянбаева «Юрта» | Знакомить детей с казахским автором. Продолжить детей знакомить с обычаями и традициями казахского народа. Учить детей заучивать небольшое стихотворение наизусть. Развивать память, мышления, кругозор детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к стране. |
Ноябрь | 1 | 9 | Ознакомление с окружающим | «Национальные предметы быта» | Продолжать знакомить детей с обычаями казахского народа. Активизировать словарь детей слова «сундук», «стол». Дать детям знания о назначении этих предметов. Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа. |
2 | 10 | Музыка прослушивание песни с казахским национальным инструментом | «Домбра» | Познакомить детей с казахским национальным инструментом. Учить внимательно прослушать казахскую народную песню. Воспитывать любовь к музыке. |
3 | 11 | Подвижная игра | «Аркан тарту» Туйлген орамал» | Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм. |
4 | 12 | Художественная литература заучивание стихотворения | « Казахстан» Б Ахмешев | Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть стихотворения. Учить запоминать строчки из стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к стране. |
Декабрь | 1 | 13 | Лепка «Курт» | Национальные блюда | Знакомить детей с казахскими национальными блюдами. Активизировать словарь детей слова; «беспармак», «куырдак», «казы», «шужук». «курт» Дать понятие о составе национальных блюд. Аккуратно скатывать пластилин между двумя ладонями круговыми движениями. Воспитывать любовь и интерес к к национальной культуре. |
2 | 14 | Ознакомление с окружающим | Лечебный напиток «Кумыз» | Продолжить знакомить детей с казахскими национальными блюдами. Активизировать словарь детей слова «кымыз», «айран», «шубат». Дать понятие о их лечебных свойствах и его приготовлении и хранения. Воспитывать интерес и любовь к культуре казахского народа. |
3 | 15 | Ознакомление с окружающим | День Независимости Р.К | Расширять представления детей о Казахстане, его праздниках; закрепить знания о символике государства. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям Казахстана. |
4 | 16 | Художественная литература чтение произведение | С.Успанов «Обида» | Познакомить детей с казахской народной сказкой. Понимать суть произведения. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к казахскому народному творчеству. |
Январь | 1 | 17 | Музыка Разучивание танца | «Кара жорга» | Познакомить детей с казахским народным танцем. Уметь правильно выполнять движения танца. Воспитывать любовь к народным танцам. |
2 | 18 | Просмотр мультфильмов | «Бауырсак» «Алдар Косе» | Познакомить детей с героями и персонажами мультфильма. Уметь просматривать мультфильмы от начала до конца. Понимать смысл этих мультфильмов. Воспитывать интерес и любовь к казахскому народному творчеству. |
3 | 19 | Художественная литература Чтение произведения | С. Успанов «В ауле хорошо» | Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть произведения. Дать понятие об ауле, его местонахождения. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к своему аулу. |
4 | 20 | Подвижная игра | «Ак терек, Кок терек» | Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважения и интерес к национальным играм.. |
Февраль | 1 | 21 | Ознакомление с окружающим | Мой любимый поселок | Расширять представление детей о родном крае, поселке. Познакомить с достопримечательностями родного поселка. Развивать внимание и разговорную речь Воспитывать любовь к малой родине(поселку) |
2 | 22 | Ознакомление с окружающим | Казахские национальные традиции | Познакомить детей с казахскими национальными традициями и обычаями. Расширить и укрепить знание о казахских национальных обрядах «Бесике салу», «тысау кесу». Привить интерес к казахским национальным традициям. Воспитывать любовь и уважение к обрядам и культуре казахского народа |
3 | 23 | Ознакомление с окружающим | «Моя семья» | Закрепить у детей представление о понятии «Семья». Пополнить словарный запас детей словами- признаками, предметами, действиями. Повторить правильное называние членов семьи по казахски: аке (папа), анна (мама), эже (бабушка), ата(дедушка), анна(старшая тетя), ага(старший брат или дядя), ини (младший брат) карындас (младшая сестра). Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Предложить составить рассказ о своей семье с помощью вопросов воспитателя, используя семейное фото. Воспитывать уважение к старшим младшим родственникам, формировать способность соблюдать традиции и обычаи в своей семье. |
4 | 24 | Экскурсия | Казахский уголок | Знакомить детей с казахским национальным уголком. Знать местонахождения казахского уголка. Уметь называть предметы быта, и что находится в казахском уголке. Воспитывать любовь и интерес к культуре казахского народа. |
Март | 1 | 25 | Ознакомление с окружающим | «Моя родина Казахстан» | Расширять представление детей о родине Республика Казахстан. Познакомить с государственными символами, Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к родине и к родному краю. |
2 | 26 | Лепка | «Весеннее дерево» | Продолжать знакомить детей с праздником «Наурыз2, значение праздника. Продолжить наблюдение за деревьями в весенний сезон. Учить детей различать и называть состояние деревьев в различные времена года. Учить детей лепить весеннее дерево. Развивать кругозор, память мелкую моторику пальцев детей. Воспитывать интерес к казахским национальным праздникам, навыки аккуратной лепке, любовь к природе. |
3 | 27 | Ознакомление с окружающим | «Мы встречаем праздник «Наурыз» | Продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Расширять представления о празднике «Наурыз», о том, как его празднуют. Формировать умение отображать в речи традиции встречи праздника. Укрепить знание обозначения символики РК. Уточнить знания о своей стране и о городе, в котором живут. В ходе игры закрепить слова, присущие казахскому языку. Продолжать вырабатывать навык использования разных грамматических форм для выражения одной мысли, при составлении рассказа «Как мы встречали Наурыз». Воспитывать доброжелательное отношение к людям разной национальности. |
4 | 28 | Аппликация | Баурсаки на праздник | Продолжать знакомить детей с казахским национальным праздником «Наурыз», с обычаями и традициями казахского народа. Активизировать словарь слова: «бауырсак». Развивать мышление, кругозор, память детей, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание интересоваться традициями бытом казахского народа. |
Апрель | 1 | 29 | Чтение стихотворения | М. Алимбаев «Друзья птиц» | Знакомить детей с казахским автором. Продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок: голубь, воробей, ворона, сорока. Дать более углубленные знания о покрове птиц(оперение). Рассмотреть с детьми перо птицы: определить его кккачество(мягкое , пушистое, легкое; если на него подуть – кружится в воздухе, неслышно падает на пол). Развивать внимание, кругозор, память детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, интерес к занятию. |
2 | 30 | Ознакомление с окружающим | «Животные живущие в Казахстане» | Знакомить детей с дикими и домашними животными живущие на территории Казахстана. Дать понятие о их местонахождениях. Закреплять правила ухода за животными, знания об особенностях их жилья, особенностях питания .Воспитывать бережное и дружелюбное отношениек к живым существам. Воспитывать желание помогать живым, любить их, беречь и охранять окружающую природу. |
3 | 31 | Художественная литература Загадки | «Алдар Косе» Чудесная шуба» | . Познакомить детей с казахским произведением. Учить внимательно слушать сказку и понимать смысл её. Воспитывать любовь к устному народному |
4 | 32 | Подвижная игра | «Кыз куу» «Тенгеалу» | Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правила игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм. |
Май | 1 | 33 | Ознакомление с окружающим | «Праздник Дружбы» | Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями казахского народа. Дать знания детям о народах разных национальностей, проживающих в Казахстане (евреи, казахи, русские). Воспитывать интерес, любовь к разным народностям, проживающим в Казахстане желание дружить и общаться друг с другом. |
2 | 34 | Нетрадиционная Аппликация | «Казахский национальный орнамент» | Продолжать знакомить детей с казахским национальным орнаментом «следы барашка» Учить аккуратно намазывать клей на готовые формы орнамента, посыпать на клей крупой (маком). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к национальной культуре |
3 | 35 | Ознакомление с окружающим | Национальные костюмы | Познакомить детей с казахской национальной одеждой. Активизировать словарь слова: «шапан», «камзол», «жилетке», «жейде», «койлек». Дать понятие о предназначении национальной одежды. Воспитывать интерес к культуре казахского народа |
4 | 36 | Ознакомление с окружающим | «Национальные головные уборы | Познакомить детей с казахскими национальными головными уборами. Активизировать словарь слова: «саукеле», «борик», «такия», «кемеше», «тымак». Дать понятие о разновидностей головных уборах, и предназначениях. Воспитывать интерес к культуре казахского народа |