kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по этнокультурному наследию Казахстана "Маленькие патриоты Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Данный вариативный компонент ставит перед собой следующие задачи:

 

Цель: -  Знакомство с культурой обычаями, обрядами традициями, и бытом казахского народа;

            - Воспитание любви,  уважения к родной стране,  патриотических  чувств к ней;

            - Формирование нравственно- духовных патриотических качеств младших дошкольников.                 

В планировании использованы разнообразные формы работы для знакомства младших дошкольников с культурой и традициями казахского народа.

В 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по этнокультурному наследию Казахстана "Маленькие патриоты Казахстана" »

Цель: - Знакомство с культурой обычаями, обрядами традициями, и бытом казахского народа;

- Воспитание любви, уважения к родной стране, патриотических чувств к ней;

- Формирование нравственно- духовных патриотических качеств младших дошкольников.


Месяц

Неделя

Номер занятия

Вид деятельности

Название занятия

Цель занятия

Сентябрь

1

1

Аппликация «Карта Казахстана»

«Республика Казахстан»

Знакомить детей с нашей страной Республикой Казахстана. Дать понятие о нашей земле, какая она большая и необъятная. Познакомить детей с президентом страны Н.А.Назарбаевым, с картой Казахстана. Аккуратно наклеивать карту Казахстана по центру листа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине

2

2

Лепка «Флаг»

«Символика Республики Казахстан»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах, флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности, уважение к другим народам, их традиции. Воспитывать нравственно- патриотическое отношение к своей Родине.

3

3

Ознакомление с окружающим

День первого Президента Р.К

Знакомить детей с Президентом страны Н.А. Назарбаевым. Расширять знания детей о Родине, о главе государства Р.К, развивать речь детей. Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.

4

4

Ознакомление с окружающим

«Дом и Юрта»

Продолжать знакомить детей с национальными достопримечательностями. Знакомить детей с национальным видом жилья юрта. Знать формы строение юрты, отличать дом от юрты. .Расширить, обогатить и уточнить знания детей. Воспитывать интерес и уважение к казахской культуре.

Октябрь

1

5

Рисование

Национальные ковры

Развивать понятие о казахских национальных орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка», «волны на воде»: научить правильно пользоваться красками; Развивать навыки чистоты и бережливости. Воспитывать уважение к национальным традициям.

2

6

Художественная литература

Красная книга Казахстана.

А.Алимбаев «Уроки вежливости»

Знать и называть нравственные нормы и правила поведения. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми, развивать диалогическую форму речи, закрепить умение употреблять вежливые слова, ввести в словарь детей слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо», воспитывать культуру общения, воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.


3

7

Аппликация

«Украсим кесе»

Сформировать понятие детей о казахских орнаментах и узорах, научить использовать такие простейшие элементы орнаментов как «тумарша» (тумарчики), «ирек су» (волны на воде), «койдын изи» (следы барашка); развивать творческие способности, Воспитывать уважение к национальным традициям.

4

8

Художественная литература заучивание стихотворения

К Баянбаева «Юрта»

Знакомить детей с казахским автором. Продолжить детей знакомить с обычаями и традициями казахского народа. Учить детей заучивать небольшое стихотворение наизусть. Развивать память, мышления, кругозор детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к стране.

Ноябрь

1

9

Ознакомление с окружающим

«Национальные предметы быта»

Продолжать знакомить детей с обычаями казахского народа. Активизировать словарь детей слова «сундук», «стол». Дать детям знания о назначении этих предметов. Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2

10

Музыка прослушивание песни с казахским национальным инструментом

«Домбра»

Познакомить детей с казахским национальным инструментом. Учить внимательно прослушать казахскую народную песню. Воспитывать любовь к музыке.

3

11

Подвижная игра

«Аркан тарту» Туйлген орамал»

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.

4

12

Художественная литература заучивание стихотворения

« Казахстан» Б Ахмешев

Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть стихотворения. Учить запоминать строчки из стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к стране.

Декабрь

1

13

Лепка «Курт»

Национальные блюда

Знакомить детей с казахскими национальными блюдами. Активизировать словарь детей слова; «беспармак», «куырдак», «казы», «шужук». «курт» Дать понятие о составе национальных блюд. Аккуратно скатывать пластилин между двумя ладонями круговыми движениями. Воспитывать любовь и интерес к к национальной культуре.

2

14

Ознакомление с окружающим

Лечебный напиток «Кумыз»

Продолжить знакомить детей с казахскими национальными блюдами. Активизировать словарь детей слова «кымыз», «айран», «шубат». Дать понятие о их лечебных свойствах и его приготовлении и хранения. Воспитывать интерес и любовь к культуре казахского народа.

3

15

Ознакомление с окружающим

День Независимости Р.К

Расширять представления детей о Казахстане, его праздниках; закрепить знания о символике государства. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям Казахстана.


4

16

Художественная литература чтение произведение

С.Успанов «Обида»

Познакомить детей с казахской народной сказкой. Понимать суть произведения. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к казахскому народному творчеству.

Январь

1

17

Музыка Разучивание танца

«Кара жорга»

Познакомить детей с казахским народным танцем. Уметь правильно выполнять движения танца. Воспитывать любовь к народным танцам.

2

18

Просмотр мультфильмов

«Бауырсак» «Алдар Косе»

Познакомить детей с героями и персонажами мультфильма. Уметь просматривать мультфильмы от начала до конца. Понимать смысл этих мультфильмов. Воспитывать интерес и любовь к казахскому народному творчеству.

3

19

Художественная литература Чтение произведения

С. Успанов «В ауле хорошо»

Знакомить детей с казахским автором. Понимать суть произведения. Дать понятие об ауле, его местонахождения. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к своему аулу.

4

20

Подвижная игра

«Ак терек, Кок терек»

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правило игры. Воспитывать уважения и интерес к национальным играм..

Февраль

1

21

Ознакомление с окружающим

Мой любимый поселок

Расширять представление детей о родном крае, поселке. Познакомить с достопримечательностями родного поселка. Развивать внимание и разговорную речь Воспитывать любовь к малой родине(поселку)


2

22

Ознакомление с окружающим

Казахские национальные традиции

Познакомить детей с казахскими национальными традициями и обычаями. Расширить и укрепить знание о казахских национальных обрядах «Бесике салу», «тысау кесу». Привить интерес к казахским национальным традициям. Воспитывать любовь и уважение к обрядам и культуре казахского народа

3

23

Ознакомление с окружающим

«Моя семья»

Закрепить у детей представление о понятии «Семья». Пополнить словарный запас детей словами- признаками, предметами, действиями. Повторить правильное называние членов семьи по казахски: аке (папа), анна (мама), эже (бабушка), ата(дедушка), анна(старшая тетя), ага(старший брат или дядя), ини (младший брат) карындас (младшая сестра). Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Предложить составить рассказ о своей семье с помощью вопросов воспитателя, используя семейное фото. Воспитывать уважение к старшим младшим родственникам, формировать способность соблюдать традиции и обычаи в своей семье.

4

24

Экскурсия

Казахский уголок

Знакомить детей с казахским национальным уголком. Знать местонахождения казахского уголка. Уметь называть предметы быта, и что находится в казахском уголке. Воспитывать любовь и интерес к культуре казахского народа.


Март

1

25

Ознакомление с окружающим

«Моя родина Казахстан»

Расширять представление детей о родине Республика Казахстан. Познакомить с государственными символами, Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к родине и к родному краю.


2

26

Лепка

«Весеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с праздником «Наурыз2, значение праздника. Продолжить наблюдение за деревьями в весенний сезон. Учить детей различать и называть состояние деревьев в различные времена года. Учить детей лепить весеннее дерево. Развивать кругозор, память мелкую моторику пальцев детей. Воспитывать интерес к казахским национальным праздникам, навыки аккуратной лепке, любовь к природе.

3

27

Ознакомление с окружающим

«Мы встречаем праздник «Наурыз»

Продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Расширять представления о празднике «Наурыз», о том, как его празднуют. Формировать умение отображать в речи традиции встречи праздника. Укрепить знание обозначения символики РК. Уточнить знания о своей стране и о городе, в котором живут. В ходе игры закрепить слова, присущие казахскому языку. Продолжать вырабатывать навык использования разных грамматических форм для выражения одной мысли, при составлении рассказа «Как мы встречали Наурыз». Воспитывать доброжелательное отношение к людям разной национальности.

4

28

Аппликация

Баурсаки на праздник

Продолжать знакомить детей с казахским национальным праздником «Наурыз», с обычаями и традициями казахского народа. Активизировать словарь слова: «бауырсак». Развивать мышление, кругозор, память детей, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание интересоваться традициями бытом казахского народа.

Апрель

1

29

Чтение стихотворения

М. Алимбаев «Друзья птиц»

Знакомить детей с казахским автором. Продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок: голубь, воробей, ворона, сорока. Дать более углубленные знания о покрове птиц(оперение). Рассмотреть с детьми перо птицы: определить его кккачество(мягкое , пушистое, легкое; если на него подуть – кружится в воздухе, неслышно падает на пол). Развивать внимание, кругозор, память детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, интерес к занятию.

2

30

Ознакомление с окружающим

«Животные живущие в Казахстане»

Знакомить детей с дикими и домашними животными живущие на территории Казахстана. Дать понятие о их местонахождениях. Закреплять правила ухода за животными, знания об особенностях их жилья, особенностях питания .Воспитывать бережное и дружелюбное отношениек к живым существам. Воспитывать желание помогать живым, любить их, беречь и охранять окружающую природу.

3

31

Художественная литература Загадки

«Алдар Косе»

Чудесная шуба»

. Познакомить детей с казахским произведением. Учить внимательно слушать сказку и понимать смысл её. Воспитывать любовь к устному народному

4

32

Подвижная игра

«Кыз куу» «Тенгеалу»

Знакомить детей с казахской народной игрой. Учить детей правильно выполнять правила игры. Воспитывать уважение и интерес к национальным играм.

Май

1

33

Ознакомление с окружающим

«Праздник Дружбы»

Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями казахского народа. Дать знания детям о народах разных национальностей, проживающих в Казахстане (евреи, казахи, русские). Воспитывать интерес, любовь к разным народностям, проживающим в Казахстане желание дружить и общаться друг с другом.

2

34

Нетрадиционная Аппликация

«Казахский национальный орнамент»

Продолжать знакомить детей с казахским национальным орнаментом «следы барашка» Учить аккуратно намазывать клей на готовые формы орнамента, посыпать на клей крупой (маком). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к национальной культуре

3

35

Ознакомление с окружающим

Национальные костюмы

Познакомить детей с казахской национальной одеждой. Активизировать словарь слова: «шапан», «камзол», «жилетке», «жейде», «койлек». Дать понятие о предназначении национальной одежды. Воспитывать интерес к культуре казахского народа

4

36

Ознакомление с окружающим

«Национальные головные уборы

Познакомить детей с казахскими национальными головными уборами. Активизировать словарь слова: «саукеле», «борик», «такия», «кемеше», «тымак». Дать понятие о разновидностей головных уборах, и предназначениях. Воспитывать интерес к культуре казахского народа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кутищева Ирина Алексеевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства