Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми старше-подготовительной группы «Январь»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка».
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с детьми старше-подготовительной группы
«Январь»
На 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Коробкина Д.И.
Задубровская Н.Д.
Январь 2016 г
Месяц Январь
Работа с родителями (планируется на месяц).
Консультация на тему «Воспитание сказкой».
Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».
Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Индивидуальная беседа «Детская агрессивность»
Консультация «Всё о детском питании».
Беседа«Как провести выходной день с ребёнком?»
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели».
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Беседа «Безопасность детей – наше общее дело.»
Культурно-досуговая деятельность
Развлечение «Колядки.»
Беседа о вреде и пользе компьютера.
Рассматривание различных энциклопедий.
Выставка рисунков «На чем мы ездим."
Название
Мероприятие
1-2 неделя
3-4 неделя
Физкультурно-
Оздоровительная
работа
(закаливание)
Утренняя прогулка
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения Комплекс №9
Хождение по корректирующим коврикам
Умывание проточной водой
Вечерняя прогулка
Утренняя прогулка
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения Комплекс №10
Хождение по корректирующим коврикам
Умывание проточной водой
Вечерняя прогулка
Воспитание
культурно-гигиенических
навыков
Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Культурные
навыки
поведения
Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей.
Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д.
Физминутки
и паузы
20.Звериная зарядка.
21. Совушка-сова
22. Потягунушки
23.Для пробуждения:
24.Просыпалка
25. МАРТЫШКИ
26. Зайка серенький сидит
27. Вот мы руки развели,
Опытно- экспериментальная деятельность (тема, цель)- вне занятия
1-я половина месяца
2-я половина месяца
1. «Пар – это тоже вода». Задачи: дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды.
2. «Вода – наша помощница». Задачи: познакомить детей со свойством воды: выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой.
3. «Как вытолкнуть воду из емкости? ». Задачи: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
4. «Кто интересней приготовит опыт с водой вместе с родителями». Задачи: вовлечь в работу по опытно-экспериментальной деятельности родителей.
Воспитательно-развивающий комплекс Январь 2016г.
Трудовое воспитание (задача месяца)**
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой
Труд в природе
закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте. Игровая ситуация «Мой внешний вид»
Напоминание, указание.
Стирка салфеток для занятий по изо.
Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.
Показ, указание, объяснение.
Работа в книжном уголке: реставрация книг.
Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Игровая ситуация «Открыта больница для книг».
Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы.
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*
1-2 неделя
3-4 неделя
Иметь представление о школе, жизни школьников. Проявлять стремление к школьному обучению.
Экскурсия в школу.
Беседа «День знаний в школе»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Учить детей обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии. Учить с помощью картинок воссоздавать последовательность возрастного развития человека.
Дидактическое упражнение «Разложи правильно»
Д/и «Определи возраст по порядку»
Д/и «Кому что нужно для работы»
Беседа «Чему учат в школе»
Учить вежливо вести телефонный разговор.
Игра-драматизация «Телефон»
Творческая игра «Алло! Алло!»
Беседа «Что такое телефонный разговор?»
Чтение И.М. Яснов «Я учусь писать слова»
Дидактическая игра «Собери портфель для школы»
Иметь представления о детях разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), о некоторых характерных особенностях их внешности, одежды, любимых занятиях. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженных в мимике, пантомиме, действиях.
Д/и «Радио»
Дидактическое упражнение «Различи возраст»
Упражнение «Что не так»
Д/и «Определи настроение»
Д/и «Кто больше заметит небылиц»
Беседа «Скоро в школу мы пойдём»
Нравственное воспитание
«Учусь мечтать»
Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях.
«Мы всё знаем и умеем»
Цель: научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки.
«Легко ли быть справедливым?»
Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.
«Мы идём помогать
растениям»
Цель: научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи, сочувствия.
Сенсорное воспитание
Игровое упражнение. Палочки в ряд.
Игровое упражнение. Три подружки.
Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины. Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящиеся между собой в таком же отношении по величине, как в образце.
Д/и Сложи дощечки.
Д/и Сестрички идут по грибы.
Закрепить умение строить последовательный ряд по величине (ширине), упорядочивать ряд в двух направлениях: по возрастанию и убыванию ширины. Закреплять умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент ряда.
*Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Примерный объём (в неделю): 1 раз. Праздник (до 30 мин.)
**Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера. Беседа. Чтение. Рассматривание. Экскурсии. Дежурство. Примерный объём на неделю: 25 мин
Индивидуальная работа с детьми Январь 2016г
День
недели
Развитие речи. Связная речь. Словарная работа
Сенсорное развитие.
ФЭМП
Изобразительная деятельность
Конструирование
Ознакомление с художественной литературой
ПЕРВАЯ
НЕДЕЛЯ
составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. составлять план рассказа и придерживаться его.
Учит классифицировать множество геометрических фигур на 4 множества с незаданным признаком классификации; закрепить порядковый счет;
Учить различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (план);
учить обдумывать постройку, ее назначение и зарисовывать в виде схемы.
Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)
ВТОРАЯ
НЕДЕЛЯ
составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности
делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
учить восстанавливать последовательность элементов множества по заданному образцу; соотносить предметные картинки и цифры
передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).
создавать задуманную конструкцию по готовой постройке создавать второе схематическое изображение с другой стороны.
Формировать умение слушать.
Учить точно повторяя диалоги персонажей пересказывать небольшой рассказ.
.
ТРЕТЬЯ
НЕДЕЛЯ
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Закреплять представление о количественном составе чисел от 2 до 5 из единиц; упражнять детей в порядковом счете и отсчете предметов;
Формировать умение строить композицию рисунка;
закреплять умение составлять схематические изображения отдельных строительных деталей и простейших композиций из трех фигур.
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев
Сетка прогулок: Январь2016г.
Виды
деятельности
Наблюдение в природе
Игровая деятельность
Труд
ПЕРВАЯ
НЕДЕЛЯ
- за деревьями во время снегопада;
За собакой,
- за оттепелью;
- за погодой.
Опыт: Лед - твердая вода
П/игры:«Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и до-гони», «Лохматый пес», «Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты»,
Д/игры: «Бывает-не бывает», «Помнишь ли ты эти стихи», «Игра в загадки», «Кто чем питается», «К названному дереву беги», «Путешествие»,
Помощь дворнику в уборке снега. Сгребание снега в лунки деревьев. Чистка кормушек от снега.
ВТОРАЯ
НЕДЕЛЯ
- за сугробами;
- за свойством снега в мо-розную погоду;
Рассматривание земляного покрова
Опыт: Свойства снега.
П/игры:«Что мы видели, не скажем...», «Жадный кот», «Зайка»,
«Снежная баба», «Охота на зайцев», «Найди, о чем я расскажу».
Зимние забавы: «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку»
Д/игры: «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...», «Зима или осень», «Рыба, птица, зверь», «Кто кем будет», «Догони свою тень», «Прятки за деревом
Сгребание снега в лунки деревьев. Чистка кормушек от снега. Починка кормушек.
ТРЕТЬЯ
НЕДЕЛЯ
За воробьями, снегирем, сороками.
Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны.
- за снегом;
- за зимним небом;
- за метелью, вьюгой;
Опыт: Таяние снега.
П/игры:«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк», «Лягушки», «Пузырь», «Зимующие и перелетные птицы», «Повар»,
Д/игры: «Найди ошибку», «Третий лишний (растения, птицы)», «Выдели слова», «Будь внимательным», «Где что лежит», «Кто (что) летает», «Придумай сам», «Что это за птица», «Отгадай-ка!»,
Чистка кормушек от снега. Починка кормушек. Выполнение с младшими детьми снеговых построек
19. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова«Киска»
20. Расскажи стихи руками
«Конструирование из палочек»
«Найди пару»
«накладываем Детали»
«постой по схеме»
Дни
Недели
Подвижные, хороводные игры
(в помещении)
Строительные и конструктивные игры
Ознакомление с художественной литературой
(чтение, заучивание, перессказывание или рассказ)
ВНЕ ЗАНЯТИЯ
ПЕРВАЯ
НЕДЕЛЯ
Игры-спутники: «День рождения», «Подарок».
создание «вертепа»; постройка храма, оригами, трафареты :«ангел», «звёздочка», « свеча»
Детская Библия, Клавдия Лукашевич «Рождественский праздник», И Токмакова, « Самая красивая звезда», О. Гурина, «Святой вечер, добрый вечер!», Н. Чеснокова «Свет Вифлеемской звезды», Л. Пальмин «Рождественская баллада», В. Берестов «Перед Рождеством», А. Фет «Стихи о Рождестве» и др.
ВТОРАЯ
НЕДЕЛЯ
Колпачок и палочка
Солнышко и дождик
Книга
Оригами
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
ТРЕТЬЯ
НЕДЕЛЯ
«Поездка на турбазу»
«На земле, на воде, в воздухе»
«Собери картинку»
«Дорожные знаки»
Констуирование по теме «Транспорт»
В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков»
И. Меньшихина «Гараж»
Журнал «АБВГД – сказки, игры и уроки» ноябрь 96
Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи
Е. Тараховская «Метро».
Э. Успенский «Троллейбус»
В. Орлов «Электричка»
Н. Носов «Автомобиль»
Безопасность (Примерный объем в неделю: 15 мин)
1-2 недели месяца (тема)
3-4 недели месяца (тема)
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с его старшими приятелями, научить говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».
Игровые тренинги.
Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Экскурсия в пожарное депо.
Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи
Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.
Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.
Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».
Беседа: «Работа врача на «скорой помощи».
Игра – тренинг:
«Как вызвать «скорую помощь?».
«Если малыш поранился»
Дидактическая игра: «Назови предмет»
Азбука пешехода:
предупреждающие дорожные знаки
Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»).
Целевая прогулка: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком расстоянии пропустить вперед девочку.
Дидактическая игра:
«Узнай по описанию»
«Закончи предложение»
«Объясни»
«Какой это знак»
Беседа: «Предупреждающие знаки»
Отгадывание загадок о знаках.
Дидактические игры:
«Составь рассказ про знак»;
«Умная веревочка»;
«Собери знак»;
«Дорожная грамота»
Задачи по безопасности: Приобщение к правилам безопасности поведения в быту, на улице и на природе.
Задачи сюжетно- ролевой игры: Формировать умение применять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Задачи дидактических игр: Совершенствовать воспитание и обучение детей в соответствии с действующей программой
Задачи театрализованной деятельности: Совершенствовать умение организовывать театрализованную игру, передавать эмоциональное состояние героев, используя разные средства выразительности
Задачи подвижных и хороводных игр: Закреплять освоенные на занятиях основные виды движений, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Задачи строительно-конструктивных игр: Развивать умение задумывать сюжет игры и доводить до конца, совершенствовать строительные и конструктивные умения.
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1 Познание (экология/ознакомление с окружающим)
2 Художественное творчество (рисование).
3 Музыкальное занятие.
1Познание ФЭМП.
2Коммуникация (развитие речи).
3 Физкультурное занятие.
1Коммуникация (обучение грамоте.)
2Художественное творчество (лепка/аппликация)
3Музыкальное занятие.
1 Познание ФЭМП
2 Художественное творчество (рисование)
3 Физкультурное занятие.
1 Коммуникация (развитие речи)
2 Познание (конструирование)
3 Физическая культура (на воздухе)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Ст. воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ
_______Стиценко Е.А. __________ Цыбулько Н.Н.
Воспитатели: Коробкина Д.И. Задубровсая Н.Д.
Развернутое содержание работы по образовательным областям на октябрь
Период
Развернутое содержание работы по направлениям работы
Ноябрь
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Хдожественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Основные цели и задачи
Социализация. Патриотическое воспитание. Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям. ФЭМП. Ознакомление с миром природы.
Развитие речи. Художественная литература
Приобщение к исскуству. Изобразительная деятельность. Конструктивно- модельная деятельность. Музыкальная деятельность
Формирование начальных представлений о здорово образе жизни. Физическая культура
Воспитывать уважение к труду взрослых. Результатам их труда. Учить проявлять в труде инициативность. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения с ними.
Уточнять представления о цифрах, числах, геометрических фигурах. Уточнить приемы деления целого на части. Закреплять умение последовательно называть дни недели, месяца, времена года.
Учить соблюдать логику развития сюжета. Развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Развивать интонационную выразительность речи.
Формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закреплять умение разризать полоску на одинаковые прямоугольники- окна. Уточнять представление о величине предметов, умение изобразить пропорционально на бумаге
Формировать привычку сохранять осанку в различных видах деятельности. Развивать, силу, уверенность, выносливость, быстроту. Развивать координацию движений.
С 11.01 по
15.01
Дни недели
Понедельник 11 Января
Вторник 12 Января
Среда 13 Января
Четверг 14 Января
Пятница 15 Января
Тема: Русские обычаи.
1 Познание (экология/ознакомление с окружающим)
2 Художественное творчество (рисование).
1Познание ФЭМП.
2Коммуникация (развитие речи).
1Коммуникация (обучение грамоте.)
2Художественное творчество (лепка/аппликация)
1 Познание ФЭМП
2 Художественное творчество (рисование)
1 Коммуникация (развитие речи)
2 Познание (конструирование)
С 18.01 по 22. 01
Тема: Дошкольникам об искусстве. Пейзаж. Натюрморт .Книжная графика.
Понедельник 18 Января
Вторник 19 Января
Среда 20 Января
Четверг 21 Января
Пятница 22 Января
1 Познание (экология/ознакомление с окружающим)
2 Художественное творчество (рисование).
1Познание ФЭМП.
2Коммуникация (развитие речи).
1Коммуникация (обучение грамоте.)
2Художественное творчество (лепка/аппликация)
1 Познание ФЭМП
2 Художественное творчество (рисование)
1 Коммуникация (развитие речи)
2 Познание (конструирование)
С 25.01 по 29.01
Тема: Транспорт в городе и деревне. Права водителя.