Дид.игра: «У нас в гостях кукла Таня» Цель: воспитывать доброжелательность к родным и близким, вырабатывать способность культурного общения со сверстниками Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. «Назови лишнее слово» Цель: учить различать слова речевых формул этикета «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Исправь ошибку», «Закончи предложение», «Вежливые часики», «Комплименты» Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. | Беседа «Что такое речевой этикет» Цель: Познакомить детей с понятием этикет. Беседа «Слова обращения в разных странах» Знакомить детей со словами приветствия в разных странах. . Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым». Игра «Профессии, где нужен телефон» | «Я набираю ваш номер» Учить детей набирать номер телефона «Пропала цифра» Закреплять знания числового ряда | Составление рассказа по теме «Так ведут себя вежливые дети» Составление рассказа из личного опыта «Я уже большой помогаю маме» (Фотовыставка) Разбор ситуаций по картинкам | Беседа-диалог «Правила этикета-залог успеха» Цель:Формировать устойчивый навык употребления этикетных формул «Благодарность и ответ на неё» Цель: Учить выражать благодарность и отвечать на неё. «Извинение и ответ на него» Цель: Учить извиняться и отвечать на извинения «Прощание,пожела-ние при прощании» Телефон и мы» Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону | Заучивание пословиц и поговорок о вежливости Цель: Учить детей объяснять смысл пословиц. | Инсценировка сказки «Колобок» Цель: Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми Игра драматизация «Добрый день» Цель: учить детей Значению вежливых слов, правильно употреблять слова в речи Игра драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово» Цель: учить детей тому, что без вежливых слов трудно обходиться в любом обществе. Игра - инсценировка «Телефонный разговор» Закреплять правила телефонного этикета. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Выполнение этюдов из книги «Азбука общения» | Беседа «Что значит быть вежливым» Цель:объяснить детям, что значит истинно вежливый человек, почему он знает не только вежливые слова, но и старается сделать людям приятное. «Давай познакомимся» Учить детей правилам знакомства, Расширять коммуникативные способности детей. Моделирование и обсуждение ситуаций по формулам речевого этикета Игра - инсценировка«Секрет волшебных слов» Цель Закреплять в речи слова приветствия и благодарности. | Творческая игра «Страна вежливости» Цель: учить употреблять вежливые слова приветствия в зависимости от адресата и ситуации, обучать общей культуре поведения доброму, уважительному отношению друг к другу. «Кто знает больше вежливых слов» Активизировать в речи волшебные слова Коммуникативные игры по книге Картаушиной | Изготовле- ние подарков ко Дню Матери «Ваза из папье-маше» Рисование: Кому можно говорить «вы», кому «ты» Аппликация «Дерево добрых слов» | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», | Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Мяч лови слова прощанья говори» Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори», «Море волнуется», «Пожалуйста», «Кто быстрее». | Формирование навыков психологи- ческого здоровья |