kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первоцветы планирование в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первоцветы планирование в старшей группе»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

наблюдение и труд в природном уголке

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

Разучивание стихотворения ИТокмаковой «Весна»)

Цельразучивание стихотворения ИТокмаковой «Весна» с помощью мнемотехники.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Почки, листики, цветочки»

Когда взрослый произносит слово:
«Почки»‌, ребенок должен показать кулачки,
«Листики»‌ — должен показать ладошки со сжатыми пальцами,
«Цветочки»‌ — должен растопырить пальцы.
Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ЗКР

Д/И «На весенней полянке»

Цель: определять место звука в слове  (начало, середина, конец)

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

Дежурство в уголке природы. Предложить дежурным полить цветы, протереть листья от пыли Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

 «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.

ОД


ФКЦМ

Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Весенняя песенка» (С. Я. Маршак.)

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки

- А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес?

2. Беседа о подснежнике.

- Когда появляются первые цветы в лесу(Как только растает снег, появятся первые проталины).

- Как вы понимаете слово «первоцвет»? Да, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугуПервые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Какие первые цветы мы увидим в лесу? Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. О каком цветке говорится в загадке?

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

- Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и всё солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

3. Физкультминутка «Подснежник». Под запись «Подснежник» дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, и весна придет. (Е. Серова)

- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

4. Дидактическая игра «Весенние цветы». Дети выбирают картинки, называют цветы, и рассказывают о знакомых им первоцветах. С остальными их знакомит педагог.

- Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Это растение маленькое, хрупкое, нежное, с небольшими хохолками. Листья у него тонкие и мягкие. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные цветки.

- Природа-волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу - ковер из подснежников и хохлаток, лугу - пестрый ковер из луговых цветов. Какие цветы можно увидеть на луговом ковре?

- Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы - в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 - 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.

А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

- От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)

- Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки. Одуванчиковый мед - густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев)

- А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

- Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Ветреница. Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

Сон-трава. Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова. Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава знает сонные слова:

Как шепнет свои слова, сразу никнет голова. «Усни-трава» (И. Токмакова)

Первоцвет (Примула) Это растение называют «золотыми ключиками весны».

Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят.

- Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень,т. д.)

5. Подвижная игра «Найди себе пару».

Дети берут по одной картинке первоцветов и по сигналу ищут «дом» для первоцветов : лес или сад.

6. Беседа «Береги первоцветы

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

«Букет фиалок»

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко, и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки.

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

- В Красной книге записано«Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».


Физкультура по плану физработника

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

 Наблюдение за снегом

Цели:

-  учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

  • р/и по экологии
    "Весна"

Цели:

Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и

перелётных птиц весенний период. Закрепить признаки весны. Дать сведения о видах гнезд и их

размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к

природе.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и к жизни птиц.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное

отношение друг к другу, умение слушать.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные.

Физическое развитие

  • п/и

П/игра "Поймай мяч" Цель: упражнять ловить и передавать мяч.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Признаки весны» Талая вода

Цель: установление фактов, что талая вода не пригодна для питья. Формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания о весне и ее признаках;

-ввести новое понятие «круговорот воды в природе».

Развивающие

-развивать активный словарь детей, внимание, память, воображение.

Воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

  • беседа

Беседа «Зачем говорят вежливые слова? Цель : формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

П/игра "С кочки на кочку". Цель. : развивать ловкость, внимание.

Работа перед сном/подъём

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Бодрящая гимнастика №6

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

  • формирование словаря

Цель: подбирать существительные к прилагательному, прилагательные к существительному, слова  с противоположным значением, со сходным значением, заканчивать предложение с помощью глаголов

«Подбери слово о весне»:   

- Что мы можем сказать о весне, какая она? (весна тёплая, красивая, яркая, добрая, ранняя, солнечная, цветущая, зеленая, ласковая).

Подберите слова родственники к слову весна (веснянка, весняночка, веснушка, весенний, весенник, веснушчатый….  (3 мин).

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

Д/и «Какое время года?». Цель : закрепление представлений о временах года через соотнесение описаний природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

Тема: «Первые весенние цветы»

Цель: Развитие навыков  конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних явлениях и о первоцветах.

Задачи:

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук

  • развивающие игры

Д/ и приметы весны

Цель:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»Развивать умение детей выделять характерные признаки весны.

Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

« Встреча Весны»

1«На арене цирка»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                         (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке              по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей:

П/игра "Кегли" Цель: Развивать меткость, внимание.

Настольно-печатные игры

Работа с родителями. Консультация «Совместные прогулки в весенний период»

Задачи: познакомить с возможными видами игр, с правилами безопасности на улице.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель. : упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

Весна, основы безопасности в весенний период.

Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.

  • логоритммические упражнения

Цель: формирование двигательной активности и сенсорных сферах, развитие речи в целом.

Задачи: Развитие мимической, артикуляторной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств, навыков сотрудничества.

Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет».

Дети выполняют движения на слова-повторы.

Хором.От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ГСР

Д/И по р/р: (гср) « Придумай и измени» - учить употребл.сущест. муж.,жен.,сред. Рода ед и множ числа: Я вижу зайца-зайцев, Я кормлю белочку-белочек. 

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование

Тема: "Ранняя весна". Цель. закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны, совершенствовать цветовосприятие, воспитывать интерес к творчеству.

ОД


Развитие речи

Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветахразвивать связную речь.

Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить образовывать прилагательные. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Раз - ладошка, два – ладошка, получилась круглая дорожка. (дети становятся в круг) Воспитатель бросает мячик первому ребёнку и задаё т вопрос: Какое сейчас время года?

Второму ребё нку: Сколько месяцев у весны?

Третьему ребё нку вопрос: Назови первый месяц и его приметы?

Четвё ртому: Назови, пожалуйста, второй месяц весны и его приметы?

Пятому: Назови третий месяц весны и его приметы?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, проходите и присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите иллюстрации и скажите, что это за цветы и когда они появляются? (ответы детей (подснежник, мимоза, одуванчик, тюльпан, ландыш) Воспитатель: Правильно, молодцы! Это первые весенние цветы, их ещё называют первоцветы – первые цветут после зимней стужи.

Игра«Расскажи – цветок - какой?»

Подснежник - какой? (нежный, белый, первый весенний цветок) Мимоза – какая? (красивая, жёлтая, цветущая) Одуванчик – какой? (пушистый, жёлтый, солнечный) Ландыши – какие? (маленькие, беленькие, нежные) Тюльпаны – какие? (красивые, стройные, цветущие, яркие, разноцветные)

Физминутка:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру опять цветок,

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать,

До утра, как птенчик

Игра«Весёлый счёт»

Воспитатель: Ребята, на участке расцвёл один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, много одуванчиков. В парке расцвёл один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов, много тюльпанов

Игра«Один, много»

Подснежник – подснежники, ландыш – ландыши, одуванчик – одуванчики, тюльпан – тюльпаны, мимоза – мимозы, мак – маки, колокольчик – колокольчики.

Игра«Что здесь лишнее?»

Воспитатель показывает картинки: ландыши, одуванчик, герань, тюльпаны. Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? ( ответы детей: лишняя герань – это комнатное растение, а остальные – первоцветыВоспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие цветы называются первоцветами и почему(ответы детей)

Все первоцветы занесены в красную книгу, их нельзя срывать, природу нужно беречь, сохранять.

А сейчас я вам предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать понравившийся вам весенний цветок.


Музыка по плану муз руководителя

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

Наблюдение: деревьями (ёлка и сосна). Цель. : расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

  • беседа

Цель: развитие умений детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Задачи:

Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивать умение конструировать.

Активизировать творческое воображение.

Демонстрационный материал: книги и иллюстрации о весне.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

« Попади в цель» Цель: Основные движения: упражнять в развитие глазомера

  • словесно-подвижные игры

П/и «Пустое место»Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

  • народные игры

«Перетягивание каната» Цель: развивать быстроту, ловкость, выполнять действия по команде.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

  • СРИ

СРИ«Идем в гости к бабушке». Цель. : прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Работа перед сном/подъём

Чтение худ. литературы. Сказки комнатных цветов «Белый кот и Азалия».  Обсуждение. Развитие КГН. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

ПДД «Знаки»Цель: Закрепить дорожные знаки.

  • ручной труд

"Весенние цветы" Цель:Развивать у детей способность делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.

  • настольные игры

Настольно-печатные игры (мозайка, пазлы, домино). Цель. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • лепка

«Весенняя веточка вербы»

Цель: расширять знания детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование понятия "весна"

2. Уточнение и расширение словаря по теме  верба.

Развивающие:

1. Развивать умение изображать весеннее дерево с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

2. Воспитывать навыки аккуратной лепки, умение тщательно мыть руки по окончании лепки.

Материал: изображение дерева с весенними веточками вербы, листы картона, пластилин.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

П/и «Попади в цель". Цель. развивать ловкость, меткость.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Д/и «Весенние заклички». Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Прогулка

П/игра «Кошки - мышки»Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры со строительным материалом

Работа с родителями: «Какие мультфильмы показывать детям»

Задачи: Обсудить выбор мультфильмов, актуализировать представления о развивающих передачах.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми








Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.

  • трудовые поручения

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.Цель побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

Отгадывание загадок по теме. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

Рассматривание альбома природа Башкирии. Цель: закреплять представления об окружающем мире родного края.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • рисование

 «Весна. Приметы весны» Цель: - Развивать художественное восприятие пейзажных картин. Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности. 

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

П/ игра«Мышеловка». Цель : способствовать развитию координацию движения, развивать ловкость быстроту.

ОД


ФЭМП

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с учетом тематического планирования.

Задачи:

1. Упражнять в прямом и порядковом счете до 10.

2. Продолжать учить соотносить знаки больше, меньше, равно с математическими действиями.

3. Закреплять знания в умении соотносить количества предметов с цифрой в пределах 10.

4. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать интерес к математике, умение начатое дело доводить до конца, дружелюбие, взаимопомощь

Материал: картинки с подснежниками, карточки с деревьями, прищепки, изображение скворечников и птенцов (геометрические фигуры, изображение деревьев, цветов, цифры и знаки «больше»«меньше»«равно». Бумажные кораблики.

Ход ОД:

Воспитатель: Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает

Когда это бывает?

О каком времени года эта загадка? Как вы догадались?

Игра «Поймай звук»

Ребята, я буду называть слова о весне, а вы, если услышите в них звук Ц, по хлопайте в ладоши (Лужица, ветер, солнце, капель, сосулька, деревце, почка, цветок, листок, трава, птицы, скворечник, ручей, птенцы, подснежник)

В: Кто назовет приметы весны, тот со мной и отправится… в весенний лес.

Дети: Сосульки под солнцем тают, начинается капель.

Солнце светит и согревает землю своими лучами.

Снег темнеет и оседает, тает на солнце. Бегут ручьи.

Небо голубое и ясное, высокое, чистое.

Звери пробуждаются от спячки.

В: Но у нас за окном весна ранняя, только начинает пригревать солнышко, появляются ручейки. Как же хочется, чтобы появились на деревьях листья и показались из – под снега цветы. Кто мне подскажет как называются цветы из – под снега?

В: Правильно, подснежники, предлагаю поиграть в игру «Найди цифру для подснежников»

В: Посчитайте, сколько подснежников на полянке и положите на полянку соответствующюю цифру. Например, на моей полянке 7 подснежников, число 7 обозначается цифрой 7. Считаем и показываем цифрой.

В: Сколько у Макара подснежников на поляне? Какой цифрой ты обозначил число 5? А у Никиты сколько? Молодцы, хорошо поиграли, каждому полянке с подснежниками – нашли цифру.

«Определи количество листочков с помощью числа»

Появились первые листочки на деревьях. Укажите с помощью прищепок цифру, обозначающую количество листочков. Какую цифру обозначила ты Соня? Выделил Макар? Определил Максим? Молодцы!

«Веселый счет» с мячом (до 6)

(лужица, птица, цветок, птенец)

Физминутка

Солнце, солнце, выходи шагают на месте

И всю землю освети! Идут по кругу

Чтоб весна скорей настала, останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, дети трут плечи

Чтоб капели звонко пели, движение кистей рук, имитирующие падение капель

Чтоб весной ручьи звенели, волнообразные движения руками

Чтоб цветочки распускались, имитируют движения руками

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово

Пусть весна придёт быстрей!

«Скворцы прилетели» (геометрические фигуры)

В: Вернулись перелетные птицы, поселим каждую птицу в тот домик, который буду называть (называю и выставляю на доске)

В: Давайте проверим, правильно ли поселили птиц. В каком по счету домике живет птичка, похоже на звезду. Кто знает, руку поднимает и т. д.

В: Отлично, все дружно играли.

«Чудо-дерево»

В: Покажу я вам, ребята чудо – дерево с цветами. Посчитайте цветы и поставьте между ними знак больше, меньше или ровно. Проверяем все вместе – работа с образцами.

Игровое упражнение «Запускаем кораблики» (по подгруппам)

ВВесна идет, кораблик - плывет. У детей в руках кораблики.

ВСлушаем маршрут для корабликов«Вперед, налево, направо, задний ход, стоп»(ориентировка в пространстве)

В: Кораблики вернулись на причал.

В: Что же происходит весной? Кому что больше всего запомнилось и понравилось, и почему?

В: Вы все играли хорошо, помогали друг другу, но давайте узнаем, кто лучше всех считал, был внимательным, правильно играл. Посчитайте фишки. Отличные математики. Думаю, на следующий раз будет фишек у каждого больше, чем сегодня.


Физкультура по плану физ инструктора

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за весенними явлениями”.

Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

«Один-много»Цель: закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Физическое развитие

  • п/и

П/И: «Лиса и зайцы»

Цель: Развивать бег, скорость

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Пробуждение весны"

Интеграция образовательных областейпознавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о весне, как времени года;

Задачи:

-закреплять знания о связях между живой и неживой природой, о первоцветах;

- методом экспериментирования дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; песок и глина по-разному впитывают воду; растения получают влагу из корней; вода необходима для жизнедеятельности цветов.

Обогащать словарный запас детей с помощью слов: песчинки, частички глины, прилипли, рассыпался, впитывает, лупа, увеличивает, подснежники, первоцветы.

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

  • игры с природ-ным материалом

Выложи картинку из сухих палочек.Цель: развивать самостоятельность в организации игр с природным материалом

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

 Развитие движений.  Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.                

Работа перед сном/подъём

Чтение художественной литературы: детские сказки комнатных цветов «Домашний садик». dobrieskazki.ru›domplants.htm. Обсуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

Беседа «Эти добрые словечки»

Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Чтение А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением, упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Речевое развитие

  • речевая деятельность

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Сгрести льдинки с дорожек. Цель: вызвать желание помогать взрослому.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

С/р игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие


Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Семья».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Работа с родителями: Консультация «Рисуем  вместе»

Задачи: познакомить с видами нетрадиционного рисования, расширять круг взаимодействия родителей с детьми

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

ЗКР

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

  • словесная игра

  • «Отгадай-ка»

Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу, воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек следующему играющему, чтобы тот отгадал.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

«Когда я стану взрослым»

Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • аппликация

«Весна. Признаки весны»Цель: закрепить умение выделять признаки весны;

Задачи:

1. продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

2. закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

3. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: клей, клеенки, салфетки для клея, белые листы, заготовки для аппликации, карандаши голубого и коричневого цвета, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Д/и «Весенние заклички». Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

ОД


Обучение грамоте

Цель:

Расширять представления детей о весне. Познакомить с первоцветами.

Развивать внимание и мышление, умение делить слова на слоги.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, ВХЛ и Ф, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в путешествие.

Раз-два- повернись

И в волшебников превратись.

Все превратились в волшебников. Волшебники творят волшебство. Вот мы сейчас проверим, настоящие вы волшебники или нет.

Беседа:

- Милые волшебники, какое сейчас время года? (Весна)

- Что бывает весной(Ответы детей)

- А что красивое еще бывает весной(Цветы)

- Сегодня мы будем говорить о весенних цветах. Именно о весенних.

Мы с вами оказались на весенней поляне.

- Сейчас посмотрим, как наши волшебники умеют отгадывать загадки?

- На фланелеграфе вы видите изображения весенних цветов. Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку среди иллюстраций.

1. Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках…. (мимоза)

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

3. Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает.

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Молодцы, волшебники, вы справились с загадками.

- Еще раз назовите эти весенние цветы. Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)

А теперь я прочитаю вам легенду про подснежник.

«Подснежник – цветок весны, идущий к нам по снегу. Он несёт нам радость и счастье. Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слезы. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла она по лесу печальная, и там, где Снегурочкины слёзы падали на землю, и вырастали подснежники…

- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.

Измерим его протяженность хлопками.

Пер-во-цве-ты (4слога).

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками слово «первоцветы» на настольных фланелеграфах).

- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник»«Тюльпан»«Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.

Под-снеж-ник – 3 слога;

Тюль-пан -2 слога;

Ми-мо-за – 3 слога;

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками эти слова (названия цветов) по слогам).

- Какое самое короткое слово? (тюльпан)

-Вы настоящие волшебники. Вы выполнили ещё одно задание.

Подвижная игра «Собери букет»

- Умеют ли настоящие волшебники быстро бегать?

Проводится эстафета. (Можно использовать музыкальное сопровождение).

Две команды. Направляющий разбрасывает цветы, а второй собирает их, третий - разбрасывает, четвёртый - собирает и т. д.

Словесная игра «Один-много»

Нужно правильно подобрать слово во мн. числе.

Цветок – (цветы)

Мимоза – (мимозы)

Подснежник – (подснежники)

Изобразительная деятельность

Раздаются раскраски первоцветов на каждого ребенка.

Обратите внимание на эти цветы. Что не так? Весна забыла их раскрасить. Кто узнал эти цветы, назовите их. (Дети называют цветы)

- Что вы о них знаете? (Они зацветают весной самыми первыми.)

- Как их называют? (Первоцветы)


Музыка по плану муз руководителя

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

  • беседа

«Весна»

Цель занятия: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе

Соц. - ком развитие

  • р/и

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «заичик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

Физическое развитие

  • народные игры

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка

Соц. - ком. развитие

  • СРИ

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

  • трудовые поручения

Труд: расчистка снега на  участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ,договариваться о взаимодействии.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Развитие основных движений : прыжки в обручи – развивать двигательную активность.

Работа перед сном/подъём

Чтение художественной литературы: рассказы комнатных цветов «Кто прекрасней» Бодрящая гимнастика №5

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

Какие предметы делают жизнь удобной?

Цель:  Учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

Словарная работа: долгожданная, слякотная, сахарница, масленка, молочник,  конфетница, выбежали, обежали, перебежали, убежали.

Физическое развитие

  • п/и

: « П/И: «Лиса и зайцы»

Развивать бег, скорость

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

.Игра «Слушай хлопок!»

Цель: развивать активное внимание.

Описание: дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка - возобновить ходьбу.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

 «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах

«островки» для передвижения пальцев.


Прогулка

Оздоровительная пробежка по участку     Задачи: учить бегать, соблюдать правильное дыхание Труд. Чистим дорожки

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.


Работа с родителями: Оформление выставки рисунков «Наши любимые цветы»

Задачи: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домашние цветущие растения

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Пятница

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Цель продолжать создавать обстановку доверия в группе, развитвать групповую сплаченность , развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Утренняя гимнастика



I пол дня

Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

  • решение проблемных ситуаций

Тема: «Почва»

Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.    

Цель: формировать творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей .

Физическое развитие

  • ЗОЖ
    «О правильном приеме пищи» Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • Музыка

«Музыка весны» ЦЕЛЬ: развитие природной музыкальности детей. ЗАДАЧИ:

- создать условия для импровизационно-творческой деятельности детей;

- развивать творческое воображение детей;

- побуждать детей к коллективному музицированию;

- развивать умение определять образное содержание произведений и передавать свои впечатления от прослушанного произведения в танцевальной импровизации;

- продолжать развивать чувство ритма;

- продолжать развивать навык чистого интонирования мелодии;

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

П/игра «Кошки - мышки»Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.


ОД


Рисование

Цельрисование крокусов.

Задачи:

- научить детей рисовать крокусыпередавая его характерные признаки: форму цветка, листьев.

- воспитывать интерес к весенним первоцветам, умение видеть красоту объектов окружающей природы;

мелкую моторику рук, эстетическое восприятие дошкольников;

- формировать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, обогащать представления и знания детей о весенних первоцветах - крокусах.

Необходимый материал:

-альбомные листы;

- акварельные краски;

- кисти;

- иллюстрации с изображением крокусов.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Ребята, послушайте литературные строки и скажите, о чём это стихотворение?

«Только почву луч солнца согреет,

Как в саду, на открытых местах,

В мир является вешняя прелесть –

Крошка Крокус! Цветная Мечта!

Белой, жёлтой, оранжевой, синей,

Или пёстрой окраски цветки,

Игнорируя колющий иней,

Одиночные гонят ростки!» (Интернет - ресурсы)

Крокус – одни из самых красивых весенних первоцветов. Как только появляются первые тёплые весенние деньки, сходит снег, и распускаются яркие крокусыПервые цветы радуют глаз, ощущаешь приход весны, и на душе радость. У крокусов есть и другое название - шафран. Они любят солнце, могут расти и в тенистых местах. Встречаются белые, жёлтые, оранжевые, лиловые, розовые и даже двухцветные крокусы. Эти цветы очень ядовиты, и некоторые виды занесены в Красную книгу, и их следует оберегать, поэтому их рвать не нужно. Давайте попробуем изобразить крокусы на бумаге красками.

2. Обсуждение этапов выполнения работы:

-нарисовать акварельными красками фон;

- зелёной гуашью нарисовать стебли будущих растений;

- сиреневой и синей краской нарисовать сами соцветия;

-белой и коричневой краской обозначить снег и проталинки.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рефлексия.

"Цветы"

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко. (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Вот такая красота у нас получилась!

ПИД

«Воздух-Невидимка»

Цель:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей«социально – коммуникативное развитие»«познание»«речевое развитие».

Обучающие задачи:

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина.


Физкультура на прогулке


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

- учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

  • беседа

 «Приметы весны»

Цель. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с

Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт (весна)

Правильно, это весна. А какие вы заметили изменения в природе с приходом весны (Ответы детей.) Конечно, снег тает, с крыш течет капель,появились лужи,потекли ручейки.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

  • п/и

«Кто останется в кругу?»,

Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

«Весна, весна на улице» Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха);

Задачи: формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.

Физическое развитие

  • игры малой подвижности

  • «Живой лабиринт».Цель развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;


Работа перед сном/подъём

Чтение Е. Благинина «Цветок-огонёк». познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. (Н. Голицына стр. 106).

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.


II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Цель: воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

П/ игра «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ФЭМП

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

Цель: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

  • Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

 «Весна пришла»

Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года, развивать  умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

Задачи:

-образовательные:  закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи . Формировать грамматически правильную речь.

-развивающие: развивать активный словарь, умение строить предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.

-воспитывающие: воспитывать умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности

Предварительная работа:  Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Драматизация сказки заюшкина избушка.



Прогулка

Наблюдение: как прибавился день

Задачи: Расширять представления детей о длительности дня

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности

Самостоятельная игровая деятельность


Работа с родителями: Индивидуальные консультации Задачи: расширять взаимодействие с родителями




Итоговое мероприятие: Фото выставка «Весна красна»; Творческая выставка «Весна глазами детей»











План

образовательной деятельности

с 11.03.2024 по 15.03.2024

Тема недели: «Весенний переполох» (приметы весны, первоцветы)

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной.






Воспитатель: Мусифуллина Р.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первоцветы планирование в старшей группе

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 648065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства