Просмотр содержимого документа
«Перспективный план занятий по экологии в старшей группе»
Перспективный план занятий по экологии в старшей группе
Тема: «Воспитание у детей нравственности посредством знакомства с экологической культурой»
Сентябрь
1. НОД Тема: «В гостях у царя Берендея». Задачи: обобщать представления детей о лесе, о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов. Закрепить название лекарственных растений (одуванчик, мята, душица, зверобой) и их значение для здоровья людей. Познакомить с понятием «живые барометры». Воспитывать чувство ответственности.
Тема: «Путешествие в грибное царство». Задачи: продолжать знакомство детей с грибами (внешний вид, где растут, свойства, различие съедобных и несъедобных грибов, с условиями, необходимыми для их роста. Уточнить знания детей о том, что у каждого гриба есть свое дерево, под которым он растет. Учить детей правильно собирать грибы, не нарушая грибницу и почему это важно.
2. Игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Вершки и корешки», «Где что зреет?».
3. Проекты: «Удивительная коллекция», «Планета Земля в опасности».
4. Экологический десант «Дары природы».
5. Чтение произведения И. Акимушкина «Жил – был ежик», Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи».
6. Экологическая тропа «По следам лета»
7. Игры с моделями, макетом (макет леса, модели «Птицы», «Звери», «Насекомые», «Растения»). Задачи: развивать умение сравнивать объекты, используя модели (крылья, лапы, покров тела, клюв, нос; место обитания, питание и т. д.)
8. Презентация: «Как я провел лето?»
Октябрь
1. НОД Тема: «Лес – многоэтажный дом». Задачи: познакомить детей с понятием «этажи леса», учить устанавливать связь между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
Тема: «Любите землю – матушку». Задачи: учить детей бережно относиться к важнейшему природному ресурсу – почве; соблюдать всегда и везде чистоту, не загрязнять почву мусором т. к. растения растут только там, где не загрязненная почва.
2. Презентация: «Водоем и его жители». Задачи: развивать представления о водоеме как экосистеме; уметь использовать схематическую модель «Птицы»; устанавливать причинно – следственные связи (что растет в водоеме, кто живет, почему).
3. Игры: «Кто, где живет?», «Какой гриб с каким деревом дружит», «Где, что растет?», «Магазин «Цветы».
4. Проекты: «Наше дерево», «Правила ухода за комнатными растениями».
5. Экологическая тропа «Огород, поле с посевами».
6. «Чтение произведения И. Акимушкина «Чем кролик на зайца не похож», В. Дацкевич «От зерна до каравая».
7.«Ярмарка из овощей и фруктов».
8. «Позаботься о птицах – друзьях пернатых».
9. Работа с родителями. Акция: «Позаботимся о бездомных животных».
Ноябрь
1. НОД Тема: «Дом под крышей голубой». Задачи: формировать у детей понятие о том, что земля наш общий дом. Учить различать и называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать умение сопереживать, заботиться о природе, сохранять ее природные богатства.
«Экскурсия в краеведческий музей». Задачи: продолжать знакомство детей с растительным и животным миром родного края; знать, беречь и охранять красоту родной природы.
2. Игры: «Найди дерево по описанию», «Насекомые», «Птицы зимующие и перелетные».
3. Проекты: «Красная книга – сигнал опасности», «Операция «Подкормка».
4. Экологическая тропа «Улетели листья с тополей».
5. Экологический десант «Устройство кормушек на деревьях».
6. Презентация: «Человек – часть живой природы». Задачи: развивать представления о человеке, как части живой природы; познакомить с особенностями человеческого организма
Работа с родителями «Наши перелетные друзья» - выпуск стенгазеты вместе с детьми.
Декабрь
1. НОД Тема: «Хлеб – всему голова». Задачи: рассказать детям о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол вкусным караваем, сдобными булочками, пирогами и пирожками; сколько труда и терпения надо приложить, чтобы вырастить и собрать урожай, обработать его. Формировать понятие о том, почему хлеб нужно беречь; уважать и ценить труд людей, которые растят его.
«Экскурсия в зимний парк». Задачи: расширять и уточнять знания детей о характерных сезонных изменениях (зимой морозно, холодно, везде снег, дует порывистый, колючий ветер, бывает метель; растения под снегом живут, но не растут, они спят; люди одеваются тепло). Узнавать и называть зимующих птиц в природе (воробей, ворона, сорока, снегирь, дятел, синица, обратить внимание на особенности их поведения зимой. Учить различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Закрепить знания детей о помощи, которую люди оказывают растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать стремление беречь природу, охранять, заботиться в силу своих возможностей.
2. Игры: «Кто живет подо льдом», «Животные севера», народная игра «Звери, птицы, рыбы».
3. Проекты: «Чтоб хлеб всегда был на столе», «Снег - снежок».
7. Чтение произведения С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Г. Скребицкий «На лесной полянке», З. Александрова «Новая столовая», Н. Сладков «Жалобная книга».
8. Оформление в группе зимнего уголка вместе с детьми и родителями.