3 неделя Волшебница вода | -Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны); Расширить знания об обитателях воды; Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; -Развивать слуховую память, при заучивании стихотворения. Учить рассказывать текст выразительно, Напомнить артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком ш. -Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) Закрепить последовательность частей суток и времен года. - Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; в прокатывании мяча перед собой. | Наблюдения: за весенними приметами, за продолжительностью дня, за ветром, за таянием снега, за осадками. Чтение произведений: В.Осеева. рассказы; А. Введенский «О девочке Маше» (главы из книги) Рассказы о природе.М.Горький «Воробьишко», Д.Самойлов «У слоненка день рождения»; Сказки народов мира Беседы: «Чистая или грязная водопроводная вода»; «Что такое фильтрование воды»; «Волшебница вода»; «Ручеек» Подвижные игры: «Подбрось-поймай»; «Догонялки»; «Пройди по веревочке»; «Найди свою пару»; «Пятнашки», «Найди и промолчи», «Лохматый пес», «Мышеловка». Аппликация: «Капель» Лепка: «Капелька». Рисование: «По замыслу» Конструирование: « Насосная станция, «Колонка для воды» Рассматривание тематических альбомов: «Где живет вода», «Человек и вода» , «Животные и вода» Дидактические игры: «Подбери одежду по цвету»; «Сложи картинку»; «Чем похожи и чем отличаются фигуры»; «Лото»; «Какое время суток»; «Что сначала, что потом»; «Что ближе, что дальше»; «Закончи рисунок» Артикул.гимнастика: «Веселый язычок», «Сладкое варенье». Хороводные игры: «Шел король по лесу», «Сидит ворон на дубу», «У бабушки Маланьи», «Ровным кругом», «Карусели» Пальчиковые игра: « Водичка – вода» Разучивание:Т. Извозникова «Есть чудесная вода» Сюжетно – ролевые игры: «Рыбаки», « Столовая», «Готовим обед», «Водопровод» Трудовая деятельность: Уборка игрушек, мытье кукольной посуды и мебели. Дежурство в столовой и на занятиях творческой деятельностью. Подкормка птиц во время прогулки. Спортивное развлечение: «Мы с водичкою дружны» | Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз) Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки) Будем руки мы мыть (трём руки) Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую) И сушить (встряхиваем руками) Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться И здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься — Сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, Подружись скорей с водой. Т.Извозникова |