Просмотр содержимого документа
«Перспективный план вокального кружка»
Перспективный план работы вокального кружка.
Задачи сентябрь-октябрь:
1.Дать общее понятие о культуре певческого мастерства.
2.Познакомить с историей певческой культуры и музыкальными жанрами, основами вокального искусства.
3.Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие. Процесс звукообразования и звуковедения.
4.Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим.
ОКТЯБРЬ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Пропой имя свое»
ДИ «Слушаем тишину»
«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»
«Ветерок», «Как кричит крокодил» Усачев
Сл. и муз. Олифирова «Осень»
«В моем доме тишина»
2-я неделя
«Пропой имя свое ласково»
ДИ «Слушаем тишину»-искусственно созданные звуки
«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» Почему все звучит?
«Ветерок», «Как кричит крокодил» А.Усачев
Сл. и муз. Олифирова «Осень»
«В моем доме тишина»
3-я неделя
«Поздоровайся с соседом справа»
ДИ «Слушаем тишину»-искусственно созданные звуки
Почему все звучит? Откуда берется голос?
«Перышко», «Как кричит крокодил?» А.Усачев
Сл. и муз. Л. Олифиров а "Осень
«В доме моём тишина»
4-я неделя
«Поздоровайся с соседом справа»
ДИ «Слушаем тишину»-искусственно созданные звуки
Почему все звучит? Откуда берется голос?
«Перышко», «Как кричит крокодил?» А.Усачев
Сл. и муз. Л. Олифиров а "Осень
«В доме моём тишина»
Задачи ноябрь:
1.Познакомить с основными видами дыхания. Роль дыхания в пении. Развитие слухового самоконтроля.
2.Познакомить с понятием кульминации в музыкальных произведениях.
Познакомить со значением терминов «темп», «динамика», «лад».
3.Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции.
4.Воспитывать любовь к родному краю, к матери, готовность работать в коллективе, положительное отношение к окружающим.
НОЯБРЬ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Поздоровайся с кем хочешь»
«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f и р
«Сила звука и динамический слух»
«Нитки» «Эхо»
Сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского "Песенка мамонтенка"
«Тишина» -разучивание упражнения
2-я неделя
«Здороваемся по знакам динамики»
«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f и р
Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, m p
«Одуванчи к» «Эхо» «Лесенка»
Сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского "Песенка мамонтенка"
«Тишина» -разучивание упражнения
3-я неделя
«Здороваемся по знакам динамики»
«Я – мои друзья» - ладошки, плечики
Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, m p «Сказка про кота»
«Одуванчи к» «Эхо» «Лесенка»
Сл. Д. Непомнящег о, муз. В. Шаинского "Песенка мамонтенка"
«Тишина» - закреплен ие
4-я неделя
«Здороваемся по знакам динамики»
«Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки
Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, m p МДИ
«Эхо» «Лесенка» «Мы – весёлые ребята»
Сл. Д. Непомнящег о, муз. В. Шаинского "Песенка мамонтенка"
«Тишина» - повторени е
Задачи на декабрь:
1.Дать понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки.
2.Развивать звуковысотный слух. Образно-пространственного ориентирование, осознание музыкального образа.
3.Знакомить с песнями из мультфильмов и детских кинофильмов.
4.Формировать эмоционально-волевую сферу. Воспитывать коммуникативные навыки общения в кружке.
ДЕКАБРЬ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Пение с показом рукой высоты звучания» «На качелях»
«Канон для малышей» - хлопки (Полька-хлопушка)
«Высота звука и звуковысотны й слух» МДИ «Вокальные импровизиции »
«Мы – весёлые ребята» «Дрова»
Сл. Р. Панин муз. А. Варламова "Российский Дед Мороз"
«Ёлочки-пенёчки»
2-я неделя
«Пение с показом рукой высоты звучания» «На качелях»
«Канон для малышей» - хлопки (Полька-хлопушка)
«Высота звука и звуковысотны й слух» «Сказка»
«Мы – весёлые ребята» «Дрова»
Сл. Р. Панин муз. А. Варламова "Российский Дед Мороз"
«Ёлочки-пенёчки»
3-я неделя
«Пение с показом рукой высоты звучания» «Лесенка»
«Канон для малышей»-чередование
«Высота звука и звуковысотны й слух» «Вокальные импровизиции »
«Мы – весёлые ребята», «Чайник»
Сл. Р. Панин муз. А. Варламова "Российский Дед Мороз"
«Ёлочки-пенёчки»
4-я неделя
«Здороваемся по знакам динамики»
«Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки
«Высота звука и звуковысотны й слух» «Вокальные импровизиции »
«Мы – весёлые ребята», «Чайник»
Сл. Р. Панин муз. А. Варламова "Российский Дед Мороз"
«Ёлочки-пенёчки»
Задачи январь:
1.Дать понятие о форме построения песни.
2.Познакомить с различной манерой пения (академическая, бельканто, народная, эстрадная) 3.Учить выполнять простые ритмические упражнения, определять звучание сильной доли. Метризировать слова.
4.Познакомить с долгими и короткими звуками. Дать понятие о музыкальном размере, длительностях звуков.
5.Формировать культуру исполнения произведений, готовность работать в команде.
ЯНВАРЬ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Здороваемся хлопками»
«Ритмическое эхо»
«Длительност ь звука и чувство ритма» Упражнение «Живая цепочка»
«Чайник» «Горячая картошка»
Сл. В. Степанов а муз. М. Протасов а "Сегодня салют"
«Поём гласные»
2-я неделя
«Здороваемся хлопками»
«Ритмическое эхо»
«Длительность звука и чувство ритма» Упражнение «Дружная семья»
«Горячая картошка» «Пою себе»
Сл. В. Степанов а муз. М. Протасов а "Сегодня салют"
«Поём гласные»
3-я неделя
«Здороваемся хлопками»
«Ритмическое эхо»- в быстром темпе
«Длительность звука и чувство ритма» МДИ «Большие и маленькие ноги»
«Горячая картошка» «Пою себе»
Сл. В. Степанов а муз. М. Протасов а "Сегодня салют"
«Поём гласные»
Задачи февраль:
1.Познакомить с нотами. Показать расположения нот на нотном стане. Осознание пространственного расположения ступеней.
2.Развивать способности к импровизации на фортепьяно.
3.Учить исполнять песни слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.
4.Воспитывать интерес к песенному творчеству русского народа, оценивать свое участие в творческом процессе.
ФЕВРАЛЬ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Здороваемся с игрой на фортепиано, что играю, то пою» (белые клавиши)
Коммуникативн ая игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать предмет по кругу
4.Воспитывать уверенность в себе, проявление индивидуальности, умение конкретно действовать в данной ситуации.
АПРЕЛЬ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Угадай, кто с тобой поздоровался »
«Весёлый оркестр»
«Тембровая окраска и тембровый слух» Упражнение «Музыкальн ый кубик»
«Подражае м скрипочке» «Бубен»
Сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой "Три желания
«Цветок»
2-я неделя
«Угадай, кто с тобой поздоровался »
«Весёлый оркестр»
«Тембровая окраска и тембровый слух» Упражнение «Музыкальный кубик»
«Подражае м скрипочке» «Бубен» «Барабан»
Сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой "Три желания
«Цветок»
3-я неделя
«Угадай, кто с тобой поздоровался »
«Передача инструмента»
«Тембровая окраска и тембровый слух» МДИ «На полянке»
«Подражаем скрипочке»«Бубен» «Барабан»
Сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой "Три желания
«Цветок»
4-я неделя
«Угадай, кто с тобой поздоровался »
«Передача инструмента»
«Тембровая окраска и тембровый слух» МДИ «На полянке»
«Подражаем скрипочке»«Бубен» «Барабан»
Сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой "Три желания
«Цветок»
Задачи май:
1.Дать значение понятий «хор», «солист».
2.Дать понятие о смысле и результате репетиционной работы.
3.Закреплять умение импровизировать на фортепьяно, импровизировать на заданный сюжет. Развивать чувство самоконтроля.
4.Прививать навык уверенно исполнять песню, навык сольного выступления, эмоционального раскрепощения. Соединять сценические движения с разучиваемой пеней.
5.Воспитывать чувство ответственности за себя и совместную работу в коллективе, эмоционально поощрять и поддерживать друг друга перед выступлением. Умение ставить цель и добиваться ее осуществления.
МАЙ
Период
Вводная часть
Основная часть
Заключение
приветствие
Разв.игра
Муз.грамотность
Распевание
Пение
Муз.игра
1-я неделя
«Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)
«Поводырь» - коммуникативная игра
«Диез. Бемоль. Мажор. Минор»
«Ручные знаки» МДИ «Звукозапись »
Сл. В. Борисова муз. А. Ермолов а "Детский сад"
«Солист»
2-я неделя
«Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)
«Поводырь» - коммуникативная игра
«Диез. Бемоль. Мажор. Минор»
«Ручные знаки» МДИ «Звукозапись »
Сл. В. Борисова муз. А. Ермолов а "Детский сад"
«Солист»
3-я неделя
«Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)