kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном перспективном плане сопровождения ребёнка раннего дошкольного возраста отражена взаимосвязь узких специалистов ДОУ. Данный план реализуется на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год»

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год



Фамилия, имя ребёнка:

Год рождения: 04.2017

Группа: № 1



Направление работы

Программное содержание

Примерные игры и упражнения

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог)


  • учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь

  • уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться)

  • учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

  • учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

  • учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает?»

  • учить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия

Игра «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?»

Игра «Поручение»

Игра «Найди другую»

Игра «Делай, как я»

Игра «Кто что ест»

Игра «Куда что положить»

Рассматривание парных картинок; картинок, изображающих простые знакомые действия; простых сюжетных картинок


Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете (развитие сенсорики)

( учитель-дефектолог)


  • формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий

  • расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом

  • учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции

  • учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств

  • формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры

  • учить различать количество предметов (один-много)

  • учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший

  • формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А

  • учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи; добиваться понимания инструкции

  • развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого

  • фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении

  •  развивать умение различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький

  • фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов

  • учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же»

  • учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону

Игра «Ух, какие шарики!»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Башенка»

Игра «Занимательная коробка»

Игры с вкладышами





Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог)




  • учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию

  • учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания: брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень

  • учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень

  • учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого

  • учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки

  • учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики

  • учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой (рыбки, уточки, шарики), мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой

  • учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы

  • учить ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор), затем на короткое (высокий забор); обыграть постройку

Игра «Открой-закрой. Выложи-вложи»

Игра «Дорожка»

Игра «Сними колпачок»

Игра «Возьми тарелочку»

Игра «Вставь, воткни грибочки»

Игра «Дорожка»

Игра «Что в трубочке лежит?»

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками

Формирование социально-бытовых навыков (педагог-психолог, учитель-дефектолог)

  • формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

  • учить с помощью взрослого приводить себя в порядок

  • формировать умение во время еды правильно держать ложку

  • учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой)

  • учить ребенка одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Игра «Давай умоемся»

Игра «Одень куклу»

Игра «Сделай прическу клоуну»

Игра «Хорошие ушки-красивые глазки»

Речевые игры в режимных моментах

Речевое развитие (учитель-логопед)

  • работа над гласными звуками

  • уточнение произношения гласных звуков

  • уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях

  • развитие дыхательной функции

  • развитие артикуляционного аппарата

  • развитие связного речевого высказывания

Игра «Кто как говорит?»

Упражнение «Веселая вертушка»

Упражнение «Звонкая дудочка»

Сказки для язычка (артикуляционная гимнастика)

Логоритмические игры с элементами самомассажа

Речедвигательная гимнастика

Картинный материал

Музыкальное развитие

  • дыхательная гимнастика

  • прослушивание музыка различного характера(быстро-медленно, грустно-весело)

  • танцетерапия

  • театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций)

  • музыкотерапия


Игра «Инструментальная музыка»

Игра «Тише, громче», «Угадай, кто?»

Дыхательная гимнастика «Колобок», «Зверята»,«Свечка», «Ветерок», «Улыбка», «Часики», «Шарик»

Коммуникативная игра «Здравствуй, добрый жук»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заболотная Надежда Александровна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства