Сюжетно - ролевые игры.
Сентябрь |
1 неделя | 2 неделя |
«Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. | «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
3 неделя | 4 неделя |
«Наши дружные соседи» Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. | «Мы едем в зоопарк» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к созданию общего плана игры и к самостоятельному распределению ролей |
Октябрь |
1 неделя | 2 неделя |
«Больничный кабинет» Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить детей заранее готовить предметно-игровую среду; познакомить с работой различных кабинетов в больнице и поликлинике. | «Игрушки у врача» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. |
3 неделя | 4 неделя |
«Покупаем платье кукле Кати». Цель: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители; стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. | «Укладываем игрушки спать» Цель: учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. |
Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя |
«Мама идет в парикмахерскую» Цели: продолжать учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета; развивать диалогическую форму речи. | «Магазин одежды» Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением. |
3 неделя | 4 неделя |
«Почта» Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. | «Строители» Цель: учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. |
Декабрь |
1 неделя | 2 неделя |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе). | «Автобус»: сюжет «Путешествие по посёлку» Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры; учить применять в игре свои знания о родном посёлке, рассказывать о его достопримечательностях. |
3 неделя | 4 неделя |
Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу» Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и опыт; познакомить с новыми игровыми действиями, развивать диалогическую форму речи. | «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. |
Январь |
1 неделя | 2 неделя |
«Столовая». Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. | «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
3 неделя | 4 неделя |
«Медвежата». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | «Я пеку пирожки» Цель: Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. |
Февраль |
1 неделя | 2 неделя |
«Поможем Зайчику ухаживать за цветком» Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры. | «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. |
3 неделя | неделя |
«У папы и дедушки праздник» Цель: продолжать учить обогащать содержание игры; способствовать объединению детей для совместных игр. | «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. |
Март |
1 неделя | 2 неделя |
«Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Занятия в детском саду» Цель: учить детей выступать в роли воспитателя, организующего и проводящего занятия, развивать монологическую и диалогическую речь детей, учить использовать в игре различные источники информации. |
3 неделя | 4 неделя |
«Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | «На дорогах« Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
Апрель |
1 неделя | 2 неделя |
«Магазин посуды» Цель: продолжать совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь; воспитывать уважение к труду продавца. | «Почта» Цель: формировать у детей представления о труде работников почты, расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции ,развивать воображение, мышление, речь. |
3 неделя | 4 неделя |
«Я – водитель» Цель: продолжать расширять представления о профессии шофёра, автомеханика; развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, реальные предметы для создания игровой обстановки. | «У бабушки в гостях» Цель: закреплять умение детей обогащать содержание игры; способствовать объединению детей для совместных игр; продолжать знакомить с профессиями. |
Май |
1 неделя | 2 неделя |
«Путешествие по посёлку» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, предметы- заместители; пополнять представление о посёлке, профессиях. | «Укладываем игрушки спать» Цель: закреплять умение детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. |
3 неделя | 4 неделя |
«Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | «Волшебники» Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. |