kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план "Сюжетно-ролевые игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы на год для старшей-подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план "Сюжетно-ролевые игры"»

Приложение № 4

Сюжетно - ролевые игры.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

«Автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную,

творческую игру. Знакомство с правилами

поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.

«Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета

игровую обстановку.

3 неделя

4 неделя

«Наши дружные соседи»

Цель: учить объединяться по двое-трое для

самостоятельных игр; способствовать

становлению сюжетно игры с куклами,

обогащать содержание таких игр.

«Мы едем в зоопарк»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию;

побуждать детей к созданию общего плана

игры и к самостоятельному распределению ролей

Октябрь

1 неделя

2 неделя

«Больничный кабинет»

Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить детей заранее готовить

предметно-игровую среду; познакомить с

работой различных кабинетов в больнице и

поликлинике.

«Игрушки у врача»

Цель: учить ставить игровые цели,

выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими

инструментами.

3 неделя

4 неделя

«Покупаем платье кукле Кати».

Цель: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх

предметы-заместители; стимулировать

использование детьми в игре личного опыта,

развивать диалогическую форму речи.

«Укладываем игрушки спать»

Цель: учить детей с помощью воспитателя

переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

«Мама идет в парикмахерскую»

Цели: продолжать учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в

рамках единого сюжета; развивать диалогическую форму речи.

«Магазин одежды»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов,  учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением.


3 неделя

4 неделя

«Почта»

Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры.


«Строители»

Цель: учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.


Декабрь

1 неделя

2 неделя

«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе).


«Автобус»: сюжет «Путешествие по посёлку»

Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать

атрибуты для игры; учить применять в игре свои знания о родном посёлке, рассказывать о его достопримечательностях.

3 неделя

4 неделя

Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу»

Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои

знания и опыт; познакомить с новыми игровыми действиями, развивать диалогическую форму речи.

«Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к

празднику»

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании

атрибутов; выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач.

Январь

1 неделя

2 неделя

«Столовая».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители.


«Собираемся на прогулку».

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно, назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.


3 неделя

4 неделя

«Медвежата».

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.


«Я пеку пирожки»

Цель: Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.


Февраль

1 неделя

2 неделя

 «Поможем Зайчику ухаживать за цветком»

Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.


«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.


3 неделя

  1. неделя

«У папы и дедушки праздник»

Цель: продолжать учить

обогащать содержание игры;

способствовать объединению детей для

совместных игр.


«Большая стирка»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.


Март

1 неделя

2 неделя

«Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать

культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое

обращение к старшим и друг к другу.


«Занятия в детском саду»

Цель: учить детей выступать в роли

воспитателя, организующего и проводящего занятия, развивать монологическую и

диалогическую речь детей, учить

использовать в игре различные источники

информации.

3 неделя

4 неделя

«Мы – спортсмены».

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию

движений, глазомер, ориентировку в пространстве.


«На дорогах«

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать

выдержку, терпение, внимание на дороге.


Апрель

1 неделя

2 неделя

«Магазин посуды»

Цель: продолжать совершенствовать

умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с

сюжетом, активизировать диалогическую речь; воспитывать уважение к труду продавца.

«Почта»

Цель: формировать у детей представления о труде работников почты, расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции ,развивать воображение, мышление, речь.    


3 неделя

4 неделя

«Я – водитель»

Цель: продолжать расширять представления о профессии шофёра, автомеханика;

развивать умение строить ролевой

диалог, использовать ролевую речь,

творчество в игре, реальные предметы

для создания игровой обстановки.

«У бабушки в гостях»

Цель: закреплять умение детей

обогащать содержание игры; способствовать объединению детей для

совместных игр; продолжать знакомить с

профессиями.

Май

1 неделя

2 неделя

«Путешествие по посёлку»

Цель: закреплять умение осуществлять

игровые действия по речевой инструкции,

действовать с воображаемыми

объектами, предметы-

заместители; пополнять представление о

посёлке, профессиях.

«Укладываем игрушки спать»

Цель: закреплять умение детей с

помощью воспитателя переносить знакомые

действия с игрушками в новые игровые

ситуации, формировать умение выполнять

действия в соответствии с ролью.

3 неделя

4 неделя

«Автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.


«Волшебники»

Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления про­явить заботу и внимание к окружающим.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план "Сюжетно-ролевые игры"

Автор: Семикина Виктория Михайловна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства