Перспективный план роботы с детьми по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Вторая младшая группа.
СЕНТЯБРЬ
1.Рассматривание картин из серии «Улицы города».
-Формировать представления об окружающем (улица, проезжая часть, тротуар).
ОКТЯБРЬ.
1.Занятие: «Машина едет с ветерком» (рассматривание картины из серии «Транспорт».
-Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом.
2. Целевая прогулка «Наша улица».
-Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать о том, что на проезжей части играть нельзя.
НОЯБРЬ.
1.Дидактическая игра «Светофор».
-Знакомить с назначением и работой светофора.
2.Разучивание песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, слова Н. Найденовой).
ДЕКАБРЬ.
1.Сюжетно-ролевая игра «Машина».
-Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте.
2.Рассматривание картин из серии «Транспорт города».
-Знакомить с назначением различных машин, учить выделять их цвет и размер.
ЯНВАРЬ.
1.Кукольный театр «Уважайте светофор».
-Закреплять представление о назначении и работе светофора. Вызывать эмоциональный отклик на спектакль.
2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
ФЕВРАЛЬ.
1.Аппликация «Грузовая машина».
-Формировать представление о грузовой машине. Закреплять умение определять размер, цвет, форму деталей аппликации.
2.Дидактическая игра «Собери светофор».
-Закреплять знания правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора.
МАРТ.
1.Наблюдение за работой машин и работой водителя.
-Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя.
АПРЕЛЬ.
1.Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».
-Учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир».
2.Настольный театр «Лисичка и светофор».
-Обратить внимание на эмоциональное состояние героев и их действия на дороге.
МАЙ.
1.Конструирование «Моя улица».
-Закреплять представления о проезжей части и тротуаре.
2.Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем».
-Закреплять представление о том, что на проезжей части играть нельзя.
ИЮНЬ.
1.Аппликация «Веселый поезд».
-Формировать представление о поезде как транспортном средстве. Учить выделять цвет, размер, форму деталей аппликации.
2.Катание на велосипедах в игровом центре «В гостях у Светофорчика».
-Развивать внимание и координации движений.
ИЮЛЬ.
1.Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» (В. Лебедев-Кумач).
-На примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода.
2.Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!» в игровом центре «В гостях у Светофорчика».
-Учить соблюдать правила движения при переходе дороги.
АВГУСТ.
1.Игры на асфальте «Найди свой цвет».
-Закреплять умение различать и называть красный, желтый, зеленый цвет.
2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
-Закреплять знания правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т. д.)