kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе»

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.


Сентябрь

«Знакомство с улицей».









Сказка о Спичке и добром огне.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. 


Познакомить детей с пожарной машиной.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.


Прогулка «Знакомство с улицей». 

Рассматривание альбома  улицы нашего посёлка. 

П\и «ГАИ». 

Сказка про непослушного зайку и медвежат (Дид. Коп. 25)

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». 



Рассматривание иллюстраций с изображением

пожарных машин.

Чтение сказки. (Дидактическая копилка с.9)


Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».



Детям нужно это знать.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. 



Познакомить детей с формой пожарного.

Правила пожарной безопасности.

Прогулка «Кто такие пешеходы?». 

Беседа о подземном, наземном переходах. 

Рассматривание серии картинок «Наша улица». 

Беседа «Как правильно переходить улицу». 

Чтение книги «Правила дорожного движения»,

В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

Игра «Светофор» (Дидактическая копилка с.27)



Рассматривание иллюстраций с изображением

формы пожарного.

Чтение стихотворений. (Дидактическая копилка с.11)



Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.







Пожар в квартире.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. 



Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.


Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка с.26)

Рассматривание картин с изображением светофора. 

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». 

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер»,

С. Михалкова «Моя улица»,

Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой». 


Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

(Дидактическая копилка с.12) (ППБ Шорыгина 18)



Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).





Кошкин дом. 

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). 


Закрепление знаний о профессии пожарного.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки.


Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. 

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». 



С\р игра «Пожарные».

Чтение сказки по пожарной безопасности.

(Дидактическая копилка с.14)

(ППБ Шорыгина 24)


Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.








Огонь. Чем опасен дым?

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» 




Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.


Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,  

Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд». 

(ПДД под ред. Романовой 46)

 С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». 

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». 


Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

(Дидактическая копилка с.15) (ППБ Шорыгина 21)



Февраль


«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.







Осторожно – электроприборы! Загадки по правилам пожарной безопасности.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. 


Учить правильно, пользоваться электроприборами.

Уточнить знания детей.


Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

Обыгрывание ситуаций поведения на улице. 

Чтение художественной литературы:  С. Михалков,

«Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход»,

В.Семернин «Запрещается разрешается». 

Словесная-игра «Найди правильное решение». 



Познакомить инструкцией пользования электроприборами.

(ППБ Шорыгина 36)

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

(Дидактическая копилка с.19)

Игра «Топаем, хлопаем». (Дидактическая копилка с.19)

 


Март

«Если на улице нет светофора».











Викторина по пожарной безопасности.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.



Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Д\и «Правильно ли поступил незнайка». 

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  

«Знайкина викторина». 

 С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». 







С\р игра «Юные пожарные». 

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Игра «Топаем, хлопаем». (Дидактическая копилка с.20)



Апрель

Виды транспорта.












Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей»

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 



Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.


Рассматривание иллюстраций городского транспорта. 

Беседы об автобусе и троллейбусе. 

Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн

«Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Загадывание загадок. 

.С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». 




Чтение сказки.(ППБ Шорыгина 41)


Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.





Лес горит. 

Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. 


Закрепление знаний о профессии пожарных.

Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.


Викторина «Что, где, когда».

 С\р игра «ГАИ». 

Д\и «Узнай и расскажи». 

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».




Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности. 

(Дидактическая копилка с.16, 17)

(ППБ Шорыгина 60)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махиянова Екатерина Константиновна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства