Беседа «Опасные предметы». Цель: уточнить представления детей об острых, колющих и режущих предметах, напомнить правила обращения с ними и правила хранения в специально отведенных местах; предостеречь от несчастных случаев в быту. Иллюстрации «Опасны ли эти предметы?» Д/и «Можно ли играть с этим предметом?». Цель: учить находить острые, колющие и режущие предметы. С/р игра «Семья. ». (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 2«Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. Ситуация «Какой бывает транспорт» Плакаты «Как переходить улицу» П/ и «Найди свой цвет» Лепка «Разноцветный светофорчик» Дидактическая игра «Светофор» Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация «Какой должна быть безопасная дорога» Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» Катание на велосипедах 3. Беседа «Отдых на природе». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.) Д/и «Грибы –съедобные и несъедобные». Цель: учить различать съедобные и ядовитые грибы. С/р игра «Семья. Пикник на природе». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный отдых на природе, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения в лесу. Д/у «Готовим обед» Словесная игра «Знакомое тебе растение» Театр «Ёжик в лесу» Рассматривание плаката: «Грибы» 4 Беседа «Что такое дорога?» Цель: вспомнить с детьми элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход) и их предназначение. Д/у «Каждому своё место». Цель: учить расставлять на макете улицы участников дорожного движения (транспорт и пешеходов). С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. Общение «Мой любимый вид транспорта». Аппликация «Автобус на нашей улице» Конструирование «Трамвай» Просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу» Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Встреча с инспектором ГИБДД Ситуация общения «Каким должен быть водитель» Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите –постовой.» Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете |