Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость |
Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой, папой, бабушкой. |
Потешка «Сорока-белобока» | Познакомить детей с потешкой. Формировать способность понимать содержание потешки, развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь детей, вызвать положительные эмоции. |
Потешка «Водичка, водичка» | Упражнять речевое дыхание, вызвать у детей радость от чтения потешки, желание участвовать в рассказывании. |
Октябрь | В гостях у картины «Коза с козлятами» | Учить рассматривать картину, замечать детали, учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь и наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности. |
Потешка «Чики- чики, чикалочка» | Познакомить детей с содержанием потешки. Побуждать детей к повтору потешки. Находить персонажей. Развивать речь, воспитывать интерес к чтению потешек. |
Потешка «Наши уточки с утра» | Учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Активизировать словарь за счет звукопроизношений га-га, кря-кря. |
Потешка «Ладушки-ладушки» | Вызвать желание у детей слушать потешки, проговаривать слова. |
Ноябрь | Русская народная сказка «Репка» | Учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать интонационную выразительность речи. |
Чтение потешки «Пошел котик на торжок» | Познакомить детей с народной песенкой. |
Потешка «Огуречик- огуречик» | Познакомить детей с новой потешкой «Огуречик, огуречик», помочь запомнить её |
Песенка «Ай ду,ду,ду,ду» | Познакомить детей с песенкой – присказкой, учить внимательно, слушать её, повторять слова за воспитателем. |
Декабрь | Потешка «Петушок и курочка» | Познакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке и курочке, формировать познавательную активность, воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим» |
Сказка «Курочка ряба» | формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. |
Петушок, курочка и цыплята | Продолжить знакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. |
У медведя во бору | Упражнять в ритмичном и выразительном признесении текста в народной игре «У медведя во бору» |
Январь | Сказка «Три медведя» | Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца. отвечать на вопросы |
Петушок и корова | Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, ввести новое слово «пастушок», объяснить его смысл, разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты. |
Потешка «Баю, баю, бай за рекой» | Вызвать интерес к фольклору, объяснить содержание поэтического произведения, привлечь к инсценировке по потешке, научить выполнять действия в соответствии с текстом. |
Потешка «Как у нашего кота» | Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. |
Февраль | «Ты, мороз-мороз…» | Познакомить детей со значением и содержанием потешки - заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки. |
Чтение сказки «Колобок» | Учить внимательно слушать художественное произведение. Учить выполнять игровое упражнение "Колобок горячий и холодный" |
Чтение сказки «мой додыр» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. |
Потешка «Еду, еду, еду к бабе к деду» | Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание. Включаться в игровые действия, предложенные воспитателем, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. |
март | Заучивание потешки «Рости коса до пояса» | Знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса до пояса» |
Заучивание стихотворения Я.Аким «мама» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. |
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка» | Обогащать словарь детей, продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Чтение сказки «Заюшкина избушка» | познакомить детей с новой сказкой; помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить оценивать поступки героев; активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина. |
апрель | «Бежала лесочком, лиса с кузовком» | Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком |
Баю-бай ты собачка не лай. | Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий глаз и рук, способность к обобщению. |
Чтение сказки «Теремок» | Обучение детей активному и свободному использованию знакомой сказки. Пополнять и активизировать словарь детей. Учить следовать сюжетной линии. Вызывать чувство заботы, сострадания |
Потешка «Петушок золотой гребешок» | Развивать речь детей посредством малых фольклорных жанров; формировать познавательную активность. |
май | Чтение потешки «Заяц Егорка» | Познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст |
Сказка «Волк и семеро козлят» | воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания |
Потешка «Солнышко-ведрышко» | Знакомить детей со значением и содержанием потешек - закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- вёдрышко», |
Речевая игра «Жучок» | Совершенствовать произношение детей, расширять словарный запас, развивает речевое дыхание и речевой слух, умение сочетать движение и слово. |