kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал разработан в помощь педагогам по работе с детьми в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»








Перспективное планирование

в средней группе

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы




Образовательная область: Речевое развитие




разработала: воспитатель Дехтярева Т.А






г. Березники




Перспективный план по развитию речи

Основные цели и задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание психолого- педагогической работы: Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред- мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао). Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, так- тично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды слож- носочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участво- вать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ

1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.26

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.


Мягкая игрушка(лиса), рисунок с образцами тканей

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Рассматривание и описание внешнего вида.

Почтовый ящик «Трудности в речевом развитии детей»: вы спрашиваете, мы отвечаем.

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.27

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Полоска бумаги

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Беседа «Язычок в домике» песенки воды, песенка с бумагой, игра «Оса», произносим фразы. Игры с осой и слоном. Чтение русской народной песенки «Сорока, сорока». Загадывание загадок.

Произносить дома с детьми чистоговороки «са-са-са – вот летит оса»

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» идет трудиться. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.28

Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Неваляшка

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Игры на прогулке в группе. Вводная беседа. Рассматривание и анализ внешнего вида, назначение и материал. Составление

рассказа.

Консультация

«Использование моделей при описании игрушек и предметов»

4

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.29

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая детей к поэзии.

Кукла в красивом платье

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Беседа об осени. Чтение стихотворение И. Бунина «Листопад»

Попросить родителей после сада с детьми собрать листья от разных деревьев.

ОКТЯБРЬ

1

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.30

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Иллюстрированная книга К.Чуковского «Телефон».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», игра в телефон.

Беседа с родителями «Как можно реже давать сотовый телефон детям».

2

Звуковая культура речи: звуки з и зь В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.31

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.

Картинки и игрушки

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Игры с язычком. Чтения отрывка из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»

Пересказ сказки по вопросам.

3

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.32

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Маска кота, тарелочки. Иллюстрации из мордовских книг и русских

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Хор./и.

Чтение русских народных песенок «Пошол котик на торжок…», хороводные игры. Вводная беседа. Чтение произведения. Беседа по содержанию. Игра «Вопрос-ответ»

Рассматривание картинок в книгах.

4

Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.33

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).


Две мягкие игрушки (разные по внешнему виду), стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Вводная беседа. Рассматривание и анализ внешнего вида чебурашки, назначение и материал. Составление рассказа.

Рекомендация «Как научить детей составлять рассказ по набору игрушек».

НОЯБРЬ

1

Чтение сказки «Три поросенка» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.34

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл, выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Сказка «Три поросенка»

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Маршак). Поем песенку Наф-Нафа.

Консультация «Влияние прогулки на развитие речи».

2

Звуковая культура речи: звук ц. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.35

Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком ц.

Картинки игрушки данным звуком.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Игры на прогулке в группе. Загадывание загадки. Чтение сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке». Скороговорка «Из соседнего колодца…». Игры с язычком. Упражнения –повторения.

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.37

Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии.

Картина «Собака со щенятами», стихотворение А.Майкова «Осенние листья»

Словесные: беседа, анализ

наглядные: Рассматривание

картины.

Использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Физминутки.

Наблюдение на прогулке. П/ и «Лохматый пес». Составление

рассказа.

Пересказ. Вопросы и

ответы.


Просмотр мультфильмов. Фотовыставка «Мои домашние животные»

4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.38

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении

образовывать слова по аналогии.

Игрушки: кукла, медвежонок, чебурашка, лиса.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Физминутки.

Игры на прогулке в группе. Вводная беседа. Рассматривание и анализ внешнего вида, назначение и материал. Составление рассказа.

Рекомендация «Как составлять рассказ по картине»

ДЕКАБРЬ

1

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.42

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Иллюстрированная сказка «Лисичка-сестричка и волк», маска лисы и волка.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова).

Рекомендация : «Как научить детей правильно пересказыванию».

2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.43

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Маска медведя. Картина, игрушки

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Физминутки.


Чтение стихов: А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (сокр.), С. Дрожжина «Улицей гуляет…», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой». Наблюдение на прогулке. П/и «У медведя во бору…».

Конкурс семейных фотографий «Зимняя прогулка»

3

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.45

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины.

Картина «Вот это снеговик!».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Физминутки.

Наблюдение на прогулке. Составление

рассказа.

Пересказ.

Фотовыставка «Зимушка -зима»

4

Звуковая культура речи: звук ш. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.45

Объяснить детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); различать слова со звуком ш.

Картинки игрушки данным звуком.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и. Игровая ситуация. Физминутки.

Чтение стихотворения «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина). Игры на прогулке п/и. используя стихотворение А. Прокофьева «Гуси-лебеди» (в сокр.). Игры с язычком. Упражнения -повторения.

Консультация «Развиваем воображение у дошкольников».

ЯНВАРЬ

1

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.47

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Сказка «Зимовье», иллюстрации к сказке «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение русской народной сказки «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

Консультация «Роль опорных схем и моделей для развития речи детей среднего дошкольного возраста».

2

Звуковая культура речи: звук ж. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.48

Упражнять детей в произношении изолированного звука ж (в словах, слогах); учить произносить звук ж; различать слова со звуком ж.

Картинки игрушки данным звуком

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки.

Игры на прогулке в

группе. Игры с язычком. Упражнения -повторения. Чтение стихотворения «Почему букет поет?». Загадывание загадок.

Памятка «Употребление в речи слов с пространственным значением».

3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.50

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

Картина «Таня не боится мороза»

Словесные: беседа, анализ

наглядные: Рассматривание

картины.

использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Физминутки.

Наблюдение на прогулке. Вопросы и

ответы. Составление

рассказа.

Пересказ.


Тренинг «Составляем рассказ по картине вместе».

4

Чтение любых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.51

Выяснить, какие программные стихи знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.


Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Выставка дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста из серии «Учись, играя».

ФЕВРАЛЬ

1

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.52

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Сказка «Федорино горе».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение отрывков из сказок К. Чуковского «Краденное солнце», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Беседа «Использование моделей для связного высказывания ребёнка».


2

Звуковая культура речи: звук ч. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.53

Объяснить детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно,в словах, стихах); Развивать фонематический слух детей

Картинки, игрушки данным звуком.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки.

Игры на прогулке в группе. Игры с язычком. Чтение стихотворение «Трое гуляк» (из французской поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус). Загадывание загадок. Упражнения -повторения.

Праздник «День защитника отечества».


3

Составление рассказов по картине «На полянке». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.55

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

Картина «На полянке».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Физминутки.

Наблюдение на прогулке. Составление

рассказа.

Пересказ.

Консультация «Роль взрослых в обогащении словаря ребёнка».

4

Урок вежливости. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.56

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Игрушка- медвежонок, посудка.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: С-р.игра. Игровая ситуация.

Игра «Гости пришли»

Сервировка стола вместе с мамой

МАРТ

1

Готовимся встречать весну и Международный женский день. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.59

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Стихотворение А. Плещеева «Весна».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.


Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева (в сокр.). Наблюдение из

окна.

Вопросы и

ответы.

Заучивание.

пересказ

Пускание корабликов. Праздник мам. Фотовыставка «Мая мама лучше всех».

2

Звуковая культура речи: звуки щ- ч. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.60

Упражнять детей в произношении изолированного звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

Картинки игрушки данным звуком.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки.

Чтение строчек из стихотворения С. Маршака «Про все на свете». Чтение стихотворения перевертыш И. Сельвинского «Что правильно?». Игры на прогулке в

группе. Игры с язычком. Упражнения -повторения.

Конкурс рисунков «Весна стучится в окно».

3

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.61

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»., обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Отрывок «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге».

4

Составление рассказов по картине. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.62

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли они, что значит озаглавить картину.

Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: Рассматривание

картины.

Использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Физминутки.

Картинка «Одуванчика». Наблюдение на прогулке.

Рекомендация «Какие картинки подбирать для описания внешнего вида животных».

АПРЕЛЬ

1

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.63

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Сказка «Про храброго Зайца-Длинные уши. «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Беседа с родителями «Безопасная перевозка детей в автомобиле».

2

Звуковая культура речи: звуки л-ль В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.63

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л-ль

Картинки игрушки данным звуком.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки.

Игры на прогулке в

группе. Игры с язычком. Упражнения -повторения. Прослушание песенки «Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина.

Тренинг «Сначала рассматриваем, потом пересказываем».

3

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.65

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Картинка(деревья, кустик, ягоды, гриб, белка, девочка и т.д.)

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Составление картины на тему «Лесная полянка».

Наблюдение на прогулке

Рекомендации:

« Как научить детей составлять описательные рассказы».


4

Заучивание стихотворений В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.66

Помочь детям звпомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Стихотворение Ю. Кушака «Олененок».

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок», заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Вводная беседа. Чтение произведения. Беседа по содержанию. Игра «Вопрос-ответ».

Папка – передвижка «Рекомендуем читать детям».

МАЙ

1

День Победы В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.68

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозерова.

Стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозерова.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Экскурсия к

вечному огню. Чтение стихов.

Заучивание

стихов.

2

Звуковая культура речи: звуки р-рь В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.69

Упражнять детей в произношении изолированного звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Картинки игрушки данным звуком.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки

Чтение скороговорки С. Фархади «Сороки». Чтение стихотворения С. Маршака «Про все на свете». Загадывание загадок. Игры на прогулке в

группе. Игры с язычком. Упражнения -повторения

Папка-передвижка «Развиваем речь ребенка».

3

Прощаемся с подготовишками В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.70

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Подарки для выпускников, сделанные своими руками.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и

Наблюдение на прогулке. Рассказ о выпускниках.

Беседа на тему: «Лето красное пришло».

4

Литературный калейдоскоп В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (в средней группе), с.71

Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, стихи, рассказы, знают ли они загадки и считалки.

Картинки из сказок. Аудио записи сказок.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Просмотр

Фильмов. Загадки. Беседа о сказочных жанрах. Викторина по картинкам и по записям. Чтение стихотворения Я. Аким «Верба».

Беседа на тему: «Лето красное пришло». Родительское собрание «Чему мы научились за год»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе

Автор: Дехтярева Татьяна Алексеевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства