Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов. |
II | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов. |
III | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов. |
IV | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью | Декоративное панно. | Формировать умение чертить схему будущей работы. Учить работать с природными материалами. | Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240с. Стр. 107 Зан.32 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Лестница. | Познакомить детей с названиями деталей и инструментами. Учить анализировать образец, определять способы крепления. | Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240с. Стр. 97 Зан.8 | |
II | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Плетеная корзина. | Учить детей делать корзину: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус. | Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.: Просвещение; Владос, 1994.- 216с.: ил. Стр.82 Зан. 20 | |
III | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме | По замыслу. | Развивать навыки работы в парах, умение строить по общему замыслу, распределять работу между собой, подбирать материал. Развивать умение анализировать постройку. | Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240с. Стр. 96 Зан.4 | |
IV | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету | Утки на озере. | Учить складывать объемную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить всех детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию. | Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.: Просвещение; Владос, 1994.- 216с.: ил. Стр.108 Зан. 32 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Поздняя осень. Грибы, ягоды (День народного единства). | Флаг России – символ государства. | Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге РФ. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2˸3, последовательность размещения полос, два способа размещения в пространстве; оптимальное соотношение ширины флага и высоты флагштока 1 ˸6. Развивать восприятие, внимание, память. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идейности. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 84 | |
II | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. | Как бумажный конус стал игрушкой. | Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса. Создать условия для художественного конструирования. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 94 | |
III | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. | Фигурки зверюшек и человечков. | Учить изготавливать фигурки в движении, наделяя определенным характером. Использовать для работы различный материал. Развивать конструкторские навыки. | Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240с. Стр. 107 Зан.33 | |
IV | Осенние одежда, обувь, головные уборы. | Пришивание пуговиц и петелек к поясу. | Учить детей пришивать пуговицу и петельку к поясу. Познакомить детей с правилами работы с иглой, нитками. | Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240с. Стр. 105 Зан.27 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | «Мы поедем, мы помчимся…» | Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Усложнить способы складывания бумаги в разных направлениях. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. Поддержать желание создавать композиции для режиссерской игры и настольного театра. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 118 | |
II | «День героев Отечества» -09.12. | Цветы для героев | Закрепить знания о героях Отечества, воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине. Научить создавать цветок своими руками, используя различные приёмы работы с бумагой(надрезать край бахромой, скручивание) | Собственная методическая разработка. | |
III | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | «Кружка и ведерко для гномов». | Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры, закреплять навыки одновременного вырезания двух-четырех одинаковых деталей из бумаги, сложенной несколько раз. Продолжать учить согласовывать с товарищами предстоящую работу, вместе придумывать узор, помогать друг другу в работе, украшать общую поделку. Воспитывать интерес к совместной работе, аккуратность в работе. | Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.: Просвещение; Владос, 1994.- 216с.: ил. Стр.152 Зан. 14 | |
IV | Новый год. | Как мы сплели рождественский венок. | Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) - единство начала и конца, бесконечность жизни. Познакомить с новыми способами конструирования - плетение из двух или трех жгутов. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение. Поддержать желание создавать своими руками красивые изделия для праздничного интерьера. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 102 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | «День Российской печати»-13.01 | Пароход с двумя трубами (из газет). | Продолжить знакомство детей с профессиями, их значением. Развивать умение работать с бумагой, складывать ее в разных направлениях, творчески оформлять поделку. | Собственная методическая разработка. | |
II | Профессии взрослых. Трудовые действия | Как мы возвели сказочные дома и дворцы. | Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия. Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 112 | |
III | «День воинской славы-Ленинград»-27.01 . | С чего начинается Родина. | Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 80 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Орудия труда. Инструменты. | Тележка (тачка). | Развивать мышление, конструкторские навыки, умение самостоятельно подбирать необходимые детали. Развивать умение проговаривать свои действия. | Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240с. Стр. 98 Зан.10 | |
II | Животные жарких стран, повадки, детеныши. | Как мы вместе создали 3D-композиции. | Продолжить знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызывать интерес к конструированию коллективных 3D - композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества, поддерживать желание привносить красоту и уют в пространство детского сада. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 62 | |
III | Комнатные растения, размножение, уход. | Что подарим папам? Галстук со звездой! | Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способов конструирования пятилучевой формы. Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 90 | |
IV | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. «День Защитника Отечества» | «Семья осьминожек». | Учить делать из полосок бумаги объемные игрушки, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, придавать поделкам выразительность путем использования характерных деталей, экономно расходовать бумагу, договариваться при распределении совместной работы. | Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.: Просвещение; Владос, 1994.- 216с.: ил. Стр.141 Зан. 10 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник «Открывай ворота – масленица пришла» | Что подарим мамам? Открытку «поп-ап»! | Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Дать представления о современных открытках ручной работы (hand-made) и объемных (pop-up). Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Показать способ конструирования объемного цветка. Создать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник, инструментов (ножницы, дырокол). Формировать опыт организации деятельности. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 128 | |
II | Наша Родина — Россия . | Чем славится наша земля-матушка? | Помочь составить представление и земле-матушке. Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в индивидуальных творческих замыслах. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования. Развивать интерес к поиску новых способов конструирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к родной земле и своему краю. Воспитывать патриотические чувства. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 134 | |
III | Москва — столица России. | Азбука юного россиянина. | Вызвать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Расширить представление о появлении, значении и строении азбуки. Знакомить с архитектурой букв. Поддерживать желание научиться читать, чтобы много знать, быть грамотным человеком и самому уметь находить информацию. Создавать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 86 | |
IV | Наш родной город. | Как мы возвели город на берегу реки. | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город смотрит в небо и воду». Предложить способ конструирования, сочетающий трехмерные и плоскостные сооружения – пары «объект и его отражение». Показать возможность объединения отдельных построек (домов) общей темой и размещением в пространстве. Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей. Вызвать уважение к труду архитектора. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструирования пар вертикальных и горизонтальных построек. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать любовь к своей малой родине. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 148 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака. | Чудесатые сюжеты: шутки, небылицы. | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов - небылиц. Дать начальное представление о юморе, его видах и формах бытования. Познакомить со способом создания фантазийных образов путем перестановки частей (трансформация). Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать чувство юмора, творческое воображение, игровое отношение к действительности. Воспитывать интерес к юмористическому жанру в разных видах искусства. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 140 | |
II | Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. | «Под куполом таинственной вселенной…» | Расширять кругозор детей представлением о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк» (инсталляция). Продолжать знакомить со способами фантазийных образов. Содействовать формированию опыта организации деятельности. Поддержать смелость в художественном экспериментировании. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 142 | |
III | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова. «Хлеб – всему голова» | Чем нас радует весна - красавица? | Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию весенних символов: солнце, облако, дождь, лужа, почка, листик, росток, трава, цветок, птица, бабочка и др. Продолжать знакомить с техникой квилинга. Создать условия для художественного экспериментирования – трансформации базовой формы «ролл». Предложить для освоения способ конструирования ромба в технике «оригами» и раскрыть его символику (земля). Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 136 | |
IV | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто | Как соломка стала изящными игрушками. | Вызвать интерес к созданию изящных игрушек из соломки (или другого материала, сходного по конструктивным качествам). Расширять опыт художественного конструирования. Познакомить с новыми способами конструирования декоративных изделий. Формировать наглядное представление о лучевой симметрии. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 98 | |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература | Дата проведения |
I | У детей весенние каникулы. «День Победы» | У каждого свой цветик - семицветик. | Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Создать условия для художественного экспериментирования: свободного выбора материалов, инструментов и способов конструирования своего цветка. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Формировать эмоционально-ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру. Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 156 | |
II | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной | Куклы «Неразлучники» - символ семьи. | Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз - рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 48 | |
III | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | На планете Маленького принца. | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструкторской деятельности. Содействовать формированию эстетического отношения к миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 154 | |
IV | Скоро в школу. Школьные принадлежности | Что мы оставим на память детскому саду? | Инициировать поиск идей для конструирования «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Помочь осмыслить позицию «мы – самые старшие в детском саду, выпускники». Продолжать формировать позицию «мы – будущие ученики». Уточнить представление о структуре деятельности. Формировать опыт организации деятельности. Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память. | Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2020.-192 с. Стр. 160 | |