kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по Финансовой грамотности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаный план по финансовой грамотности на учебный год в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по Финансовой грамотности в старшей группе»

Перспективно- тематическое планирование
по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Задачи:
- знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы,цена, и т.д.).
- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитыватьважность и необходимость покупки;
- воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всемвидам собственности;
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.




Месяц

Тема

Цели

Программное содержания

Сентябрь - Октябрь

«Финансовая
азбука
»

Цель: познакомить с
экономической
категорией
«потребность»;
расширять
представления детей о
множестве
потребностей, жизненно
важных для людей, об
экономических
потребностях, о товарах
и услугах, в которых
нуждаются люди.

1. Беседа с детьми «Что такое
потребности?» (Что такое
потребности? Потребности как
экономическая категория.
Основные потребности и
желания.) Словесная игра «Что
мне нужно?»
2. Демонстрация детям слайд
презентации «История денег»
3. Рассматривание денежных
знаков недавнего прошлого и
настоящих, нашей страны и денег
других стран.
4. Рассуждения «Что необходимо
человеку?» (Разнообразие
потребностей человека. Жизненно
важные потребности человека.
Потребности в безопасности и
сохранении здоровья:
потребности в воздухе, воде,
солнце, жилье, пище, одежде и т.
п.)
5. Беседа с детьми «Потребности
семьи» (Разнообразие
потребностей членов
семьи) Д/И «Моя семья»
6. «Что мне нужно?» (Личные
жизненные потребности и
желания ребёнка)




ноябрь

«Труд»

Цель: способствовать
формированию
первоначальных
представлений о труде.

1. Беседа «Что такое
труд?» (Первичное понимание
экономических терминов: труд,
профессия, специальность,
продукт труда)
Д/И «Что сделано руками
человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два
мышонка» (раскрыть понятия:
труд и лень)
3. Познакомить детей с
пословицами и поговорками о
труде.
4. Путешествие в Страну
профессий.
Д/И «Кому что нужно?»



Декабрь

«Всякому делу
надо учиться»

Цель: Подвести к
пониманию
многообразия
профессий, того, что
каждой профессии надо
учиться, каждый
человек имеет
профессию, труд
является источником его
существования.

1. Беседа «Зачем всему надо
учиться?» 2.
Просмотр мультфильма про
Незнайку. (Незнайка пробовал
разные занятия, но у него ничего
не получалось. Почему)
3. Рассуждения детей на
тему «Кем я хочу стать и
почему?»
Рисование «Моя будущая
профессия»
4. Беседа «Профессии моих
родителей»



Январь

«Результаты
труда
человека.
Товар»

Цель: закрепить
первоначальное
представление о
потребностях человека и
роли труда в его жизни
посредством различных
видов деятельности –
игровой,
художественно-речевой,
театрализованной,
изобразительной,
двигательной,
коммуникативной.

1. Д/И «Кто что
делает?» (использовать картинки
или предметы и назвать
профессию человека, который
изготовил этот предмет)
2. Беседа с детьми о том, где
человек может взять то, что ему
необходимо, чтобы
удовлетворить свои потребности.
(первичное понимание
термина «товар»«полезность
товара») С/Р игра «Кафе»
3. Игровая ситуация «Где можно
взять товар?» С/Р игра «Магазин
игрушек» (откуда берутся товары
в магазине, как приобрести товар,
какие бывают магазины)
4. «Ярмарка» (учить детей рассказ
ать о своём товаре и привлечь
покупателя –первичное
представление о рекламе товара)



Февраль

«Семейный
бюджет»

Цель: закрепить
первоначальное
представление о
семейном бюджете и
значимости финансовой
грамотности в семейной
экономике

1. Беседа с детьми «Что такое
деньги?» (познакомить с
монетами и банкнотами,
отличительные и сходные
признаки, демонстрация
иллюстраций)
2. Беседа «Как приходят деньги в
семью? Что такое семейный
бюджет»Словесная игра «На что
бы я потратил деньги?»
3. Д/И «Семейные
расходы» (сформировать представ
ления о расходах семьи,
понимание основных
потребностей семьи и способов их
удовлетворения)
4. Деловая игра «Финансовая
азбука» (итоговая)

Март

«Деньги»

Цель: способствовать
формированию
первоначальных
представлений о деньгах
как об универсальном
средстве обмена,
платежа и накопления.

1. Игровое занятие «Путешествие
в сказочную страну Финансов».
2. Занятия с элементами игры «По
страницам сказки «Цветик
семицветик»
3. Игровое занятие
«Магазин «Детский мир»
4. Игровое занятие «В гостях у
сказок»

Апрель-май

«Реклама»

Цель: дать
представление о
рекламе, о ее
назначении;
-формировать умение
детей
правильно воспринимать
рекламу

1. Рассказ воспитателя о цене
товара. 2.
Просмотр мультфильма «Как
мужик корову продавал»
3. Продуктивная
деятельность «Изготовление
поделок для ярмарки» (по
выбору детей)
4. Дискуссия с детьми «Хорошо
плохо» на тему «О рекламе
товара».
5. Экскурсия – рассматривание
рекламы на банерах.
6. Просмотр
мультфильма «Барбоскины и
реклама» Игровая
ситуация «Рекламная
компания» (дети делятся на
микрогруппы, выбирают товар и
рекламируют его с
целью «продажи»)


Предполагаемые результаты
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и
категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных
мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда,
пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может,
будучи экономным, их уменьшить.
5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если
разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или
приобретения необходимых вещей.
6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или
отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету
семьи и здоровью человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по Финансовой грамотности в старшей группе

Автор: Филимонова Ирина Владимировна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства