№ п/п | Название мероприятия | Цель |
Сентябрь |
Работа с детьми |
1. | Мониторинг духовно-нравственного воспитания по Н.В. Микляевой | Оценить уровень духовно-нравственного воспитания, отношения детей к доброте, справедливости, верности к родной земле, вере, надежде, любви, труду. Уровень знания православных святых, основных праздников – Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы, Покрова. |
2. | НОД на тему: «В тесноте да не в обиде» (см.Н.В. Микляеву «Нравственно-партиотическое и духовное воспитание дошкольников» с. 83) | Уточнять представления об особенностях разных построек; учить рассматривать иллюстрации, подмечая разные детали; анализировать поступки героев сказки и их последствия; понимать смысл пословицы «В тесноте да не в обиде»; способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность и трудолюбие. |
Работа с родителями |
1. | Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении. | Собрать согласия на проведение работы по православному воспитанию детей, выявить потребности в проведении работы по данной теме. |
Октябрь |
Работа с детьми |
1. | НОД по рисованию на тему «Платок (покров). Осень» | Дать детям элементарные представления о празднике Покров Богородицы. Учить рисовать акварелью плат, используя краски тёплых цветов. Учить симетричному рисованию мазками. Воспитывать интерес к православным традициям. Организовать выставку детских рисунков «Наш Покров" |
2. | Интегрированная НОД на тему: «Праздник «Покров Богородицы» | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери».Дать детям представления о Пресвятой Богородице как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за всех людей. Познакомить детей с историей возникновения и разновидностями рукотворной игрушки.Формировать навыки изготовления тряпичной куклы, умение трудиться и творить.Закрепить знания фольклорной терминологии.Развивать познавательный интерес к изучению русского народного костюма и народной игрушки. Воспитывать художественный вкус на основе изучения народных ремёсел. Обогатить словарь: омофор (покров) - невидимое покрывало, Богородица - Заступница, рукоделие, летник, фартук - передник. |
3. | Словесная игра «Волшебные очки» | Помочь ребёнку увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. |
4. | Чтение сказки Д. Харченко «Как хомячок Зёрнышкин научился быть добрым» | Учить внимательно слушать сказку, давать характеристику главному герою, побуждать прислушиваться к голосу совести. |
Работа с родителями |
2. | Рекомендации для родителей на тему: «Тихие игры в помещении» | Продолжать учить родителей проведению совместного досуга с детьми. Способствовать укреплению семей. |
Ноябрь |
1. | Игра со строительным материалом «Ступеньки к храму» | Закрепить с детьми понятие – храм – это дом молитвы. Рассмотреть иллюстрации храмов, отметить особенности их строения. Учить конструировать храм из мелкого строительного материала и строить к нему дорожку и ступеньки. |
2. | Рассматривание иллюстраций о детстве Богородицы, различных её образов в иконах. | Дать детям понятие – Богородица, объяснить, почему её так называют, рассказать о её детстве, почему именно её Бог выбрал для того, чтобы стать матерью Христа. Рассмотреть разные изображения икон, обратить внимание на элементы её одежды, на глаза, в которых отражено большое смирение и послушание и любовь к сыну и ко всем людям. |
3. | Словесная игра «Цветик-семицветик» | Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других. |
4. | Познавательная НОД на тему «День матери» (см. Н.В. Микляеву «Нравственно патриотическое и духовное воспитание дошкольников» с. 69 | Прививать любовь и уважение к матери, бабушке; учить детей оказывать послильную помощь и внимание, заботу; расширять кругозор о профессиях мам; разучить новую пословицу: «Птица рада весне, а младенец – матери». |
Работа с родителями |
1. | Пямятка на тему: «Правила дружбы» | Помочь родителям в воспитании у ждетей дружелюбия, в том, с камими правилами необходимо знакомить детей. |
Декабрь |
Работа с детьми |
1. | Досуг «Настольный театр на тему: «О ссоре, прощении и примирении» (см. Н.В. Микляеву «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников» с. 84) | Закреплять представления о дружеских отношениях и послушании; понимать значение выдержки и взаимовыручки, характерной для дружбы. Способстовать развитию нравственно-волевой сферы, понимания необходимости управлять своими желаниями; содействовать формированию качеств выдержки и взаимовыручки. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание. |
2. | Беседа о Святителе Николае. | Показать детям икону Николая Чудотворца, познакомить с некоторыми фактами из его жизни. Вызвать желание поступать также, как и этот святой: скромно, с любовью, помогать нуждающимся. |
3. | НОД по художетсвенно-эстетическому воспитанию на тему: «Корабль Святителя Николая» | Вспомнить историю из жизни святого Николая о том, как его молитвы помогли спастись морякам на корабле. Учить детей конструировать корабль из бумаги, закрепить навыки складывания, проглаживания сгибов, дополнять готовый корабль дрисованными деталями. Вызвать интерес к жизни Николая Чудотворца. |
4. | Разучивание стихов о Рождестве. | Дать детям представление о празднике Рождества, рассказать о традициях этого праздника, кто я вляется главным героем этого торжества, рассмотреть иллюстрации о Рождестве, побуждать к разучиванию стихотворений, посвящённых этому празднику, развивать память, учить выразительному чтению. |
Работа с родителями |
1. | Консультация на тему: «Нравственное воспитание в семье» | Побуждать родителей к тому, чтобы воспитывыали в ребёнке волю к прекращению плохого поведения, к совершению добрых поступков. Учить управлять поведением ребёнка ненавязчиво, мудро, в соответствии с христианскими традициями. |
Январь |
Работа с детьми |
1. | Познавательная НОД на тему: «Илья Муромец – защитник земли русской» (см. Н.В. Микляеву «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников» с. 71) | Познакомить детей с житием Ильи Муромца. Воспитывать у детей, особенно у мальчиков, желание быть похожим на него: быть мужественным, смелым, желающим защищать слабых; воспитывать любовь к Родине и её героям. |
2. | Беседа о Божьих заповедях. | Дать детям представления, как Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон - десять заповедей о том, как любить и почитать Бога, любить ближних. |
3. | Миниатюрный кукольный вертеп «Рождественская история» | Рассмотреть с детьми настольный бумажный вертеп, вспомнить историю о Рождестве Христове. Учить обыгрывать её с помощью героев настольного театра. |
4. | НОД «Рождественская открытка» | Учить детей выполнять аппликацию восьмиконечной рождественской звезды. Учить симметричному вырезыванию по контуру. Воспитывать терпеливость и аккуратность в выполнении работы. |
Работа с родителями |
1. | Рекомендации на тему: «Как смастерить Рождественскую звезду из картонной трубочки от бумажного полотенца» | Помочь родителям организовать досуг с ребёнком, приучать ребёнка к труду, усидчивости. Учить изготавливать звезду, которая сможет украсить кухню и радовать своей красотой всю зиму, Воспитывать умение радоваться результату своего труда. |
Февраль |
Работа с детьми |
1. | Беседа о традиционной кухне в православные праздники. | Дать детям представление о посте, для чего он нужен, рассказать о вкусных постных блюдах, изготовить с детьми постный салат из свежих моркови и свёклы. |
2. | Просмотр м/ф «Маша и волшебное варенье» | Побуждать детей к соблюдение Божьей заповеди – не лгать. Обсудить поступок героини мультфильма, подвести детей к выводу, что всё тайное рано или поздно становится явным. Воспитывать нравственное качество – правдивость. |
3. | Малоподвижная игра «Поводырь» | Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение. |
Работа с родителями |
1. | Консультация на тему: «Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру» | Побуждать родителей сохранять, человеческое в детях, закладывать нравственные основы, учить их правилам общения, умению жить среди людей, дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. |
2. | Рекомендации «Детский катехизис» | Проанонсировать родителям книгу священника Максима Козлова «Детский катехизис» - отвечает на вопросы детей о Боге, о церкви, о вере в современном мире. |
Март |
Работа с детьми |
1. | Игра «Мирилка» | Учить детей мирно улаживать конфликты, стараться просить прощения первым, даже если виноват другой. Воспитывать дружелюбие. |
2. | Подвижная игра «Помоги бабушке» | Учить выполнять различные задания старательбно, быстро, воспитывать уважение к старшим, учить внимательно относиться к их просьбам. |
3. | Совместная трапеза «Широкая масленица» | Организовать чаепитие с блинами. Познакомить с традицией праздника. Воспитывать интерес к православной культуре. |
4. | Чтение книги С. Высоцкой «Чистый понедельник» | Учить воспринимать стихотворный текст. Дать детям понятие – чистый понедельник. Мотивировать на труд по уборке группы и в помощи маме дома. Воспитывать трудолюбие. |
Работа с родителями |
1. | Памятка «Правила добрых дел» | Помочь родителям усвоить простые истины в воспитании детей и обучению их практике доброделания. |
Апрель |
Работа с детьми |
1. | Беседа о церковных колоколах. | Рассказать детям, для чего нужен колокол в церкви, как его изготавливают, прослушать записи разных колокольных звонов, дать понятие – благовест. Рассмотреть фото колоколов касимовских церквей. |
2. | НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пасхальное яичко» | Продолжать знакомить детей с православными праздниками России. Учить вырезать детяли из бумаги по намеченному контуру, подбирать мелкие детали узора, распределять и составлять узор самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, милосредие, чувство гордости за русскую землю, православный народ. |
3. | Просмотр м/ф «Живая игрушка» (онлайн) | Учить детей осторожному обращению с живыми существами. Воспитывать милосредие. |
4. | Досуг «Вербное воскресенье» (см. Н.В. Микляеву «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников» с. 87) | Познакомить детей с праздником – Вербное воскресенье, рассказать о свойствах вербы, народных традициях в этот день. Активизировать участие детей в играх-забавах. |
Работа с родителями |
1. | Памятка «Святые отцы о том, как часто причащать ребёнка» | Помочь родителям понять, что причащение ребёнка –залог духовного и телесного здоровья. |
Май |
Работа с детьми |
1. | Д/и «Подарок» | Учить детей придумывать воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносить» его имениннику. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. |
2. | Просмотр познавательного фильма «О том, как хлеб на стол пришёл» | Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. |
3. | Чтение сказки Д. Харченко «Тёплая слезинка» | Познакомить детей с новой сказкой о милосердии, доброте и взаимопомощи. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к выводу, что всё сделанное добро возвращается обратно и наоборот. |
Работа с родителями |
1. | Памятка «Чему должны учиться дети» | Познакомить с записями из дневника императрицы Александры Фёдоровны. Побуждать к правильному православному воспитанию детей. |