|   Ноябрь  Октябрь  3 неделя  «Транспорт»       |    1. Будем обогащать представления детей о транспорте, его видах – грузовой, легковой, общественный, специальные машины, назначении частей машины;      2. Будем учиться составлять описательный рассказ о транспорте.      3. Научимся сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.       4. Будем развивать художественно-творческие способности.      5. Формировать умения подбрасывать и ловить мяч, продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя.  
         |    Беседы: «На чем я приехал в детский сад», "Какие виды транспорта мы знаем?» «Что такое транспорт и зачем он нужен» «О труде машиниста, «Профессия водитель, шофер», «Осторожность на улице», «Правила поведения в автобусе»  Наблюдения: за транспортом проезжающим мимо детского сада,  за проезжей частью, за специальным транспортом приезжающим в детский сад, за деревьями,  за трудом шофера, за сезонными изменениями в природе,за небом, за ветром, облаками    Экскурсии: К проезжей части.  Труд: Сбор игрушек после игры, уход за комнатными растениями (рыхление земли),  постройки из снега, помощь воспитателю при подготовке к занятию,  Чтение: стихи  А. Барто. «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», А. Усачев «Случай в автобусе», З. Милер «Кротик и автомобильчик», В.Берестов «Про машину» Е. Сегал «Машины на нашей улице», И. Серяков «Улица, где все спешат!», загадки о транспорте  Разучивание:  «Велосипед» (О. Чернорицкая)  Аппликация: «Автобус для друзей».  Рисование:  «Самолет»  Лепка: «Машина»  Конструирование: «Гараж для машины», «Кораблики» (из палочек Кюизинера разной величины), «Машины» (из блоков Дьенеша)  Дыхательная гимнастика: «Полёт самолёта», «Пароход гудит», «Самолет», «Плывет кораблик».   Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Пыхтит паровоз»,»Лодочка качается на волнах», «Лодочка», «Гребем веслом».  Дидактические игры «Покажи и назови», «Правая, левая», «Части машины», «Что изменилось?» «Собери машину» ,«Кто что делает?», «Большие и маленькие машины», «Найди такую же», «Чудесный мешочек», «Обведи транспорт по точкам», , «Угадай по описанию «Сложи картинку».  Пальчиковые игры: «Транспорт», «Автобус», «Кораблик».  Хороводные игры: «Карусели», «Флажок»  Подвижные игры: Паровозик«, «Самолеты», «Воробушки и автомобиль».   «Найди своё место», «Светофор»..«Цветные автомобили» «Плывет, летит, едет»   «Бросай, не зевай», «Подбрось – поймай», «Пролезь, не задень», Кто быстрее добежит до флажка  Физкультминутки: «Мы – шофёры», Автобус, Паровоз, Самолеты, «Мы отважные пилоты» Речевые игры: «Придумай слово», «Назови одним словом», «Один-много», «Назови транспорт» «Скажи правильно».  С. Р. игры: «Автобус»,  игра «Едем в гости на поезде» такси, «Купи нужную для машины деталь»  Инсценировка стихотворения:  А.Барто «Грузовик».  Исследоват. деятельность: «Водоплавающие игрушки».  Развлечение: «Мы едем, плывем и летим».    Работа с родителями:  Выставка « Транспорт своими руками». Привлечение родителей в создании атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шофёры»       |        «Шофер»  На нитке машину гулять поведу.  На нитке домой я ее приведу.  Почищу ей кузов, кабину, мотор.  Машину беречь должен каждый шофер      Транспорт  Транспорт очень редко спит.  Под землёй метро гудит.  Пешеходик, не зевай!  Вот автобус, вот трамвай,  Там маршрутка, здесь такси:  Подвезти-то попроси!  (И. Гурина)      Велосипед   Мне смеются вслед машины: Где же дым и где же бак? Я катаюсь без бензина, Я катаюсь просто так. Руль, педали есть, и шины – Я ведь тоже легковой, Но сказать, что я машина, Может только постовой!  (О. Чернорицкая)      Шуршат по дорогам   Курбан Чалиев   Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!  
     
     
         
     
      |