Ноябрь Октябрь 3 неделя «Транспорт» | 1. Будем обогащать представления детей о транспорте, его видах – грузовой, легковой, общественный, специальные машины, назначении частей машины; 2. Будем учиться составлять описательный рассказ о транспорте. 3. Научимся сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. 4. Будем развивать художественно-творческие способности. 5. Формировать умения подбрасывать и ловить мяч, продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
| Беседы: «На чем я приехал в детский сад», "Какие виды транспорта мы знаем?» «Что такое транспорт и зачем он нужен» «О труде машиниста, «Профессия водитель, шофер», «Осторожность на улице», «Правила поведения в автобусе» Наблюдения: за транспортом проезжающим мимо детского сада, за проезжей частью, за специальным транспортом приезжающим в детский сад, за деревьями, за трудом шофера, за сезонными изменениями в природе,за небом, за ветром, облаками Экскурсии: К проезжей части. Труд: Сбор игрушек после игры, уход за комнатными растениями (рыхление земли), постройки из снега, помощь воспитателю при подготовке к занятию, Чтение: стихи А. Барто. «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», А. Усачев «Случай в автобусе», З. Милер «Кротик и автомобильчик», В.Берестов «Про машину» Е. Сегал «Машины на нашей улице», И. Серяков «Улица, где все спешат!», загадки о транспорте Разучивание: «Велосипед» (О. Чернорицкая) Аппликация: «Автобус для друзей». Рисование: «Самолет» Лепка: «Машина» Конструирование: «Гараж для машины», «Кораблики» (из палочек Кюизинера разной величины), «Машины» (из блоков Дьенеша) Дыхательная гимнастика: «Полёт самолёта», «Пароход гудит», «Самолет», «Плывет кораблик». Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Пыхтит паровоз»,»Лодочка качается на волнах», «Лодочка», «Гребем веслом». Дидактические игры «Покажи и назови», «Правая, левая», «Части машины», «Что изменилось?» «Собери машину» ,«Кто что делает?», «Большие и маленькие машины», «Найди такую же», «Чудесный мешочек», «Обведи транспорт по точкам», , «Угадай по описанию «Сложи картинку». Пальчиковые игры: «Транспорт», «Автобус», «Кораблик». Хороводные игры: «Карусели», «Флажок» Подвижные игры: Паровозик«, «Самолеты», «Воробушки и автомобиль». «Найди своё место», «Светофор»..«Цветные автомобили» «Плывет, летит, едет» «Бросай, не зевай», «Подбрось – поймай», «Пролезь, не задень», Кто быстрее добежит до флажка Физкультминутки: «Мы – шофёры», Автобус, Паровоз, Самолеты, «Мы отважные пилоты» Речевые игры: «Придумай слово», «Назови одним словом», «Один-много», «Назови транспорт» «Скажи правильно». С. Р. игры: «Автобус», игра «Едем в гости на поезде» такси, «Купи нужную для машины деталь» Инсценировка стихотворения: А.Барто «Грузовик». Исследоват. деятельность: «Водоплавающие игрушки». Развлечение: «Мы едем, плывем и летим». Работа с родителями: Выставка « Транспорт своими руками». Привлечение родителей в создании атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шофёры» | «Шофер» На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор. Машину беречь должен каждый шофер Транспорт Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси! (И. Гурина) Велосипед Мне смеются вслед машины: Где же дым и где же бак? Я катаюсь без бензина, Я катаюсь просто так. Руль, педали есть, и шины – Я ведь тоже легковой, Но сказать, что я машина, Может только постовой! (О. Чернорицкая) Шуршат по дорогам Курбан Чалиев Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!
|