Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять небольшой рассказ по картинке. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях. Продолжать упражнять в сравнение предметов по величине, закреплять знания детей о временных отрезках: день- вечер, утро – ночь. Учить обобщать И классифицировать группы предметов ( птицы, животные). Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. | Беседы: « Чем питаются дикие и домашние животные зимой», « Чем отличаются животные от птиц», «Какие животные просыпаются весной». «Как помочь птицам выжить зимой» Наблюдения: «За капелью», «За работой дворника», «За небом и солнцем», «За состоянием погоды» Экскурсии: «на соседний участок », «Вокруг детского сада» Труд: Уборка снега с дорожек, подметание веранды и оборудования на участке, Мытье игрушек, ремонт книг, уход за комнатными растениями Чтение: С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке», Сутеев « Кто сказал «мяу» , ««Ёж», обр. Толстой А. Н, Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...», А. Барто « Игрушки» . Загадки про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу Театрализация: русская народная сказка «Теремок» Слушание и разучивание : песенок о весне Разучивание: «Солнышко яркое в небе сияло» Рассматривание: Альбом « Животные зимой», энциклопедии о животных Рисование:«Нарисуй что хочешь круглое и раскрась» Лепка: « » Конструирование: «Будка для собаки», «Берлога для медведя» из разных видов конструктора Артикуляционная гимнастика: «Зайчик», «Сердитый волк», «Лосенок сосет молочко и чмокает», «Ежик фыркает» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Что исчезло», « Чей хвостик», «Парные картинки» Пальчиковые игры: «У кого какая шубка», «Заячьи прятки», «Сидит белка на тележке» Хороводные игры: « Медведь», «Вена пришла» Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Попади в цель», « Зайка серенький сидит», «Лохматый пес» Речевые игры: « Назови ласково» «Ладошка», «Маленький – большой» С.Р.игры: «Зоопарк», «В гости к белочкам», «Куклы на прогулке», « готовим угощение для зверей» Исследоват. деятельность: «Волшебница вода» | Загадки Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт? Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается. На цепи, сидит, Дом сторожит. |