| Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Чтение стих. «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Труд: Кормление птиц в кормушке, расчистка дорожек от снега. П/ И « Попади в цель», «Кто быстрее». | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Среда 19.01.22г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Д\И «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Игровая ситуация «Филя простудился». Наблюдение: проращивание лука. | учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. | Настольные игры. | | |
ООД | Математическое развитие Тема: Занятие 17 Музыка (по плану музыкального руководителя) | | |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | «Нарисуй на снегу» | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Разучивание детской песенки «Зима пришла». Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой «Теремок» Просмотр мультфильма «Какой чудесный день». | И\Р по теме «Я и ТЫ». | Строительный материал. | | |
2 ООД | Конструирование Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. | | |
| Прогулка | Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Четверг 20.01.22г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях «Пришла Коляда накануне Рождества». Дидактическая игра «Найди игрушку». П/ И «Хитрая лиса», «Зайка серенький» | Игры с конструктором «Лего». | Конструктор «Легго» | | |
ООД | Физ. культура (по плану физ. инструктора) Лепка Тема: «Мандарины и апельсины» | | |
Прогулка | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега. Труд: Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Рассматривание картин «Как мы играем зимой». Прослушивание музыки. Самостоятельная деятельность в центрах активности. П/ И «Воробушки и кот» Беседа «Как вести себя зимой на улице»? | С группой детей – закрепить знания о частях суток. | Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка». приобщать детей к музыкальному искусству; развивать умение внимательно слушать. | | |
| Прогулка | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега. Труд: Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Пятница 21.01.22г. | Утро | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику | Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы. | | |
ООД | Рисование Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Музыка (по плану муз. руководителя). | | |
Прогулка | Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Игры с выносным материалом. | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Напомнить детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игры с конструктором Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла» Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми. | Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение. | Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах. | | |
| Прогулка | Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | | |