kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план на неделю в младшей группе "Зимние игры и забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимние игры и забавы. Стимулировать речевую активность, знакомить детей с национальными играми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на неделю в младшей группе "Зимние игры и забавы"»

Месяц: Декабрь 17.01.22г. – 21.01.22г.

Тема: «Зимние игры и забавы»

Задачи:

  • Стимулировать речевую активность, знакомить детей с национальными играми;

  • Вызвать стремление подражать движениям воспитателей.

  • Активизировать память детей через разучивание стихов, потешек к подвижным играм.

Итоговое мероприятие: совместная прогулка с детьми.


Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие




ООД/Ознакомление с окружающим миром

«Заболели зверюшки-любимые игрушки»

Программное содержание:

Объяснить детям, что мама проявляет заботу о своей семье (когда кто-то болеет, она лечит, ухаживает, утешает). Уточнить названия и назначение медицинских инструментов. Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

ООД/Конструирование

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Программное содержание:

показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

ООД/Математическое развитие

Занятие 17

Программное содержание:

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий, узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

ООД/Развитие речи/Основы грамотности

Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье»

Программное содержание:

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

ООД/Лепка/Аппликация/Ручной труд

«Мандарины и апельсины»

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладоней. Учить лепить предметы разной величины.

ООД/Рисование

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Программное содержание:

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызывать чувство радости от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Беседа «Как я провел праздники»

Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Беседа « Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях «Пришла Коляда накануне Рождества».

Беседа «Как вести себя зимой на улице»?

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.


Изменение в РППС


  • Иллюстрации с изображением зимних забав, спортсменов.

  • Атрибуты для подвижных игр в уголке движений.

  • Д/ игра «Кому что принадлежит»

  • Аудиозаписи для выполнения упражнений

Работа с родителями

  • Консультации и беседы «Как дети помогают дома?»

  • Наглядная информация «Прогулки зимой. Оздоровление детского организма»




День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей


Понедельник 17.01.22г.



Утро











Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел праздники»

Утро радостных встреч  «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

Д/игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету,


Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем

ООД

  1. Физ. культура (по плану физ. инструктора)

  2. Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье»

Прогулка

Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы,

 Д/ игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Труд: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Напомнить  детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание


2 половина дня

Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Дидактическое пособие «Что в окне?» - Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.


Чтение стихотворения «Снегопад, снегопад»

«Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука у  в словах

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» -


Прогулка

Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы,

 Д/ игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Труд: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.



День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей


Вторник 18.01.22г.




Утро











Утренняя гимнастика.

Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память,

Д/игра «Какой?» - развитие речевой активности.

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

ООД

  1. Физ. культура (по плану физ. инструктора)

  2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Заболели зверюшки-любимые игрушки»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Чтение стих.  «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад,

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

Труд: Кормление птиц в кормушке, расчистка дорожек от снега.

П/ И « Попади в цель», «Кто быстрее».


 «Прыгни через ручеек».


Самостоятельные игры

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Напомнить  детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание


2 половина дня

Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Д/ и:«Оденем куклу Машу на прогулку»

Игры со строительным материалом

Пальчиковая игра «Снежок».


Д./игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику.

Настольные игры.


Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Чтение стих.  «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад,

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

Труд: Кормление птиц в кормушке, расчистка дорожек от снега.

П/ И « Попади в цель», «Кто быстрее».




День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей




Среда 19.01.22г.




Утро











Утренняя гимнастика.

Беседа « Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Д\И «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

Игровая ситуация «Филя простудился».

Наблюдение: проращивание лука.  


учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Настольные игры.



ООД

  1. Математическое развитие Тема: Занятие 17

  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)



Прогулка

Наблюдение за березой. Целирасширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.          

Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»  

«Нарисуй на снегу» 

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. 




Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Напомнить  детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание




2 половина дня



Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Разучивание детской песенки «Зима пришла». Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой «Теремок»          

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

И\Р по теме «Я и ТЫ».

Строительный материал.



2 ООД

Конструирование Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке.







Прогулка

Наблюдение за березой. Целирасширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.           

Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»  




День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей




Четверг 20.01.22г.




Утро










Утренняя гимнастика.

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях «Пришла Коляда накануне Рождества».

Дидактическая игра «Найди игрушку».

П/ И «Хитрая лиса», «Зайка серенький»


Игры с конструктором «Лего».

Конструктор «Легго»




ООД

  1. Физ. культура (по плану физ. инструктора)

  2. Лепка Тема: «Мандарины и апельсины»



Прогулка

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега.

Труд: Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.




Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Напомнить  детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание




2 половина дня



Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Рассматривание картин «Как мы играем зимой».

Прослушивание музыки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

П/ И «Воробушки и кот»

Беседа «Как вести себя зимой на улице»?

С группой детей – закрепить знания о частях суток.

Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка».

приобщать детей к музыкальному искусству;

 развивать умение внимательно слушать.





Прогулка

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Самостоятельно лепить фигурки из снега.

Труд: Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.




День недели, дата


Временной отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная деятельность детей




Пятница 21.01.22г.




Утро











Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.

Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь.

Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику

Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы.



ООД

  1. Рисование Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

  2. Музыка (по плану муз. руководителя).



Прогулка

Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины.

Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Игры с выносным материалом.                                         




Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Напомнить  детям о навыках опрятности. Гимнастика после сна, закаливание




2 половина дня



Гимнастика после сна


Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игры с конструктором

Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла»

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми.

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение.

Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах.




Прогулка

Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины.

Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план на неделю в младшей группе "Зимние игры и забавы"

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства