| Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание. Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?» Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать. | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Среда 03.02.21г. | Утро | П/г «Про Курочку Рябу» «Курочка Ряба бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед («Молоточки- ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой). Мышка- норушка мимо бежала («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения). Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»). С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой» Ситуативная беседа «Что такое скалочка» Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов) Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). Д/и «Кто на чем ездит»» Цель: продолжать учить детей группировать транспорт» | Рассматривание комнатных растений алоэ, герань - беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. | | | |
Занятие | Музыка (по плану муз. руководителя) Ребенок и окружающий мир Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» | | |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Игра-ситуация «Короб со сказками» Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Труд: очистка участка от снега Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных действий. | «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Вова, Алиса А.) | Игры с выносным материалом | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Сюжетная игра «Новоселье для лисички» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель Ситуативная беседа «Что такое новоселье» Рассматривание набора новой игрушечной посуды. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. | Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» с Сашей, Алисой С.. Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах. | Просмотр мультфильма. Игры в центрах активности. | | |
| Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица). П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. П/и «Ворона и собачка» Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. С.122 С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке» Труд: предложить детям покормить птиц. Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить. Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Из какой сказки герой» Цель: развивать внимание, память, умение играть в командах. | | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Четверг 04.02.21г. | Утро | П/г «Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки») А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»). Растаяла весной избушка на горушке («Волны») Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки) Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики») Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням) И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены). Так остался петушок у заюшки в избушке. («Здравствуйте») Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята» Утренняя гимнастика «Веселые зверята» Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи» Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей. Ситуативная беседа «Что такое выставка» | Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. (Даша, Саша, Вова, Полина.) | Домашние книги детей со сказками. Выставка книг с русскими народными сказками. Сюжетные картинки по сказкам. Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик. Настольные игры по сказкам | | |
Занятие | Физ. культура Тема: Занятие 64 Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | | |
Прогулка | Наблюдение за зимним лесом. Цель: расширить представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвой, ночью темной, грозовой? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.» П/и «1, 2, 3, к названному дереву беги!» П/и «Совушка» Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе Труд: очистка дорожек от снега. Игровая ситуация «Помогите козе с козлятами очистить дорожки от снега» Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам). Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку» Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. | | Самостоятельные игры с выносным материалом | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать радость. Ига- драматизация сказки по выбору детей. | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение Ситуативная беседа «Что такое загадки» С/р «Мы приглашаем друзей на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке» Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей. П/и с «Колобком» Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал. Ход игры: «Если я буду показывать большой кружок, то вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползаете как маленькие мышки» П/и «Катись, колобок»: Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала. Цель: формировать умение играть всем вместе вместе, развивать чувство сопереживания. | Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» - учить согласовывать слова. – Даша, Юра, Вова, Дима. | Игры с пирамидками. | | |
| Прогулка | Наблюдение за облаками «Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил». Ситуативная беседа «Из чего состоят облака» Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!» П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. Д/и «Найди сказочного героя по описанию» Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре Труд: подкормка птиц. | | |
День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | | |
Пятница 05.02.21г. | Утро | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем» Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Утренняя гимнастика «В гости к ежику» Рассматривание игрушек в кукольном театре Беседа «Что такое кукольный театр» Цель: дать элементарное представление о кукольном театре Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол | Д/и «Какой, какая» Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев. (Юра, Аня, Алена, Полина, Вова). Бег змейкой Игровая ситуация «Убегаем от волка» Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга (Даша, Дима, Алиса С., Алиса А., Ваня) | Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. | | |
Занятие | Музыка (по плану муз. руководителя) Рисование Тема: Нарядное платье для куклы (рисование кистью) | | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том. что когда светит солнце, то на улице становится тепло, поддержать радостное настроение. «Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку!» П/и «Лови солнечного зайчика!» «Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!» Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость. П/и «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Труд: уборка территории от снега Цель: учить правильно пользоваться лопатками. | «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Самостоятельные игры с выносным материалом | | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Чтение сказки «Три медведя» Д/и «Уложим мишутку спать» Цель: продолжать знакомить детей с предметно-игровыми действиями, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. | | |
2 половина дня | | |
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ситуативная беседа «Зачем людям нужны часы» Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей) Цель: закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам) Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. | | |
| Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить приходить на помощь к окружающим, воспитывать уважение к труду людей. Загадка: «Скручена, связана, на кол навязана и по дому пляшет» (Метла). Ситуативная беседа: «Какой сказочный персонаж летает на метле» Развлечение «Поляна сказок» Цель: создать условия для радостного настроения, вспомнить своих любимых героев сказок. П/и «Золотые ворота» «Золотые ворота, пропустите меня! Я и сам пройду и детей проведу» П/и «Каравай» П/ «Ловишки» Цель: развивать ловкость, внимание, логическое мышление. | | |