4 неделя марта «Книжки-малышки» | 1. Формировать представления детей о книге, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Познакомить детей с правилами пользования с книгой, показать, что будет, если книжку намочить, порвать. 2.Формировать умение различать предметы, контрастные по форме (кубик, кирпичик) и цвету. 3. Учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. 4.Упражнять в ходьбе, огибая предметы; перепрыгивание через верёвочку, лежащую на полу, на двух ногах, выполнять прыжки на двух ногах с места как можно дальше, бросание мяча двумя руками в паре с воспитателем. 5.Продолжать учиться скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук и умение пальцами делать углубление. 6. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. 7.Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток-штампом». | Беседы: «Книги - наши друзья», «Берегите книгу», «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?», «Хотите попробовать сделать книгу своими руками?», «Кто в этой сказке живет». Наблюдение: за изменениями признаками весны, за таянием снега, движением воды в ручейке, снег тает, что на земле? за вечерним небом, облаками, проезжающим транспортом, прилетающими птицами на участок. Труд и самообслуживание: Формировать умение детей культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, не крошить, своевременно без напоминания вытирать рот салфеткой, выходя из- за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых, учить замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых или других детей, убирать игрушки после игры. Чтение: потешки «Кисонька-Мурысонька», «Пошёл котик на торжок», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок», стих. С. Маршака «Книжка про книжки», «Сказка о невоспитанном мышонке»,р.н.с. « Гуси -лебеди», « Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят», «Три медведя», « Лиса и заяц» (обр. В. Даля), эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; украинская сказка «Коза дереза» (обр. Е. Благининой). Театральная дея-ть: инсценировка сказки «Теремок». Разучивание: «Книжка это не игрушка» Рассматривание: разных книг и сказок, сюжетные картинки «Дети с книгой» Аппликация: «Обложка для книжки-малышки»( по сказке «Теремок» кол-ная работа) Дыхательная гимнастика: «Звуки вокруг нас», «Книжный лист», «Пузырь» Лепка: «Миски для медведей» Рисование: «Закладка для книжки» Артик-ная гим-ка :«Котенок лакает молоко», «Рыбка шевелит губами», «Весёлая змейка». Дидактические игры: «Кто как кричит?» , «Назови как называется сказка», «Найди пару», «Собери сказку», «Узнай героя по описанию», «Подбери по форме», «Из какой сказки?», «Доскажи словечко» , «Кто сначала, Кто потом», «Покажи и назови» Пальчиковые игры: «Дружба», «Сказки», «Теремок». Хороводные игры: «Карусель», «Каравай», «Подойти ко мне дружок». Речевые игры: «Повтори за мной», «Назови героя сказки ласково», «Скажи наоборот». Сюж.рол.игры: «Семья», «Дом», Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши», «Медвежонок потянулся», «Лиса и куры», «Лиса и зайцы», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Самолёты», «Лови мяч», «Змейка», «Кот и мыши», «Мяч по кругу». Экспериментирование: Почему цветки вербочки называются « котиками»? Сравнить с мягкой игрушкой котенком. Развлечение: «В гостях у сказки» | Книжка это не игрушка, Книжка это не игрушка, Это – лучшая подружка Береги ее малышка, обо всем расскажет книжка. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам –И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! А. Лугарёв |