Просмотр содержимого документа
«Перспективный план"День народного единства"»
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».
МОЙ РОДНОЙГОРОД.
1. Познакомить детей с праздником: «День народного единства», с улицами и достопримечательностями родного города.
2. Учить составлять описательный рассказ о своем городе.
3.Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг треугольник,прямоугольник..
Упражнять в счете ,уметь ориентироваться в пространстве
4 Развитие художественно - творческих способностей.
5. Познакомить детей отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу, упражнять в беге и ходьбе змейкой между предметами.
Беседы: «День народного единства», «Наш дом-Россия», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Улица, на которой я живу».
Наблюдения: « За дождиком из окна», «Что изменилось в природе», «Куда спрятались насекомые», «За птицами», «За трудом взрослых».
Чтение: З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», Бунин «Первый снег», В. Степанова «Наш дом», Ю. Тувим «Все для всех».
Разучивание: «Мой город».
Аппликация: «Российский флаг»
Рисование: «Мой дом»
Лепка: «Солдат»
Дыхательная гимнастика: «Идем по лужам», «Вода в лужах».
Артикуляционная гимнастика: «Путешествие по городу», «Вырасти большой»
Дидактические игры «Собери картинку », «Узнай по описанию», «Узнай по форме», «Назови улицу», «Путешествие по городу», «Дверная скважина», «Один много », «Мой город».
С. Р. игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Развлечение: «Мой любимый город».
Мой город.
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Вырасти большой»-встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
2.Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»-открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кон-чиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек.), Язычок, конечно, был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте поочерёдно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.) Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами). После отдыха на речке друзья отправились домой. Язычок посмотрел по сторонам («Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).После отдыха на речке друзья отправились домой.
Дыхательная гимнастика:
«Идём по лужам»
Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»
Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»
Повторить 3 – 4 раза
«Вода в лужах»
На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза
Пальчиковая гимнастика:
«Город чудный»
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва, (сгибать, разгибать пальчики)
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (Поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловушка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись, тот и выиграл.
«Повар и котята».
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.
По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.
Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.
«Рыбалка»
Задачи: Учить детей сохранять равновесие во время бега, изменяя направление и темп, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве. Учить внимательно, слушать текст игры и действовать в соответствии с ним. Материал: пластмассовой обруч, обшитый марлей (по типу сачка, шапочки-рыбки.
На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
В конце воспитатель говорит: Свой улов возьму с собой
И пойду скорей домой!
Хороводные игры:
«Веселые музыканты»
Дети стоят в кругу – «музыканты»; «скрипач», «балалаечник», «барабанщик» - выходят из круга и садятся на стульчик; в центре круга стоят – 4-5 «зайцев». Дети берутся за руки и поднимают их вверх, через получившиеся «воротца» входит «скрипач» («балалаечник», «барабанщик»), поет:
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
«Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши:
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
На последние слова «зайцы» приседают на корточки. «Скрипач» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «балалаечника» и поют:
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди–брень!
«Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши:
Пляшут зайцы на лужайке,
Тренди-брень, тренди–брень!
«Балалаечник» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «барабанщика» и поют:
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум, тра-та-там!
«Зайцы» услышав последние слова, имитируют испуг, дети поднимают руки вверх, изображая «кусты» и поют:
В страхе зайцы разбежались
По кустам, по кустам!
Зайцы прячутся, барабанщик играет.
«Васька - кот»
Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.