№ | Виды организованной музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь |
1 | Слушание музыки | Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками | Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова; «Ах вы, сени!», «Полянка (рус.нар. мелодия); « Тихо - громко» Е. Тиличеевой |
2 | Музыкально – дидактическая игра | Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек. | Музыкально-дидактические игры: « Колокольчик или барабан?» |
3 | Пение | Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова ( « мяу-мяу», «гав-гав»);вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого | Песни: « Кошка», Ан. Александрова, Н. Френкель, «Бобик» Т. Потапенко, Н. Найденова |
4 | Музыкально-ритмические движения | Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве ( умение двигаться стайкой в указанном направлении) | Музыка для движений: « Марш» А. Парлова, « Марш» Е.Тиличеевой; «Ах ты, береза», «Как у наших у ворот» (рус.нар. мелодии), «Игра» Т. Ломовой; « Ходим-бегаем» е. Тиличеевой. |
5 | Пляски | Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках | Пляски: «Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского; « Пляска с колокольчиками», « Танец с дождинками», « Маленькая полечка», « Гопачок» |
6 | Игры | Побуждать передавать простые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку | Музыкальные и подвижные игры: « Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан» |
7 | Пальчиковые игры | Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику | Пальчиковые игры: «Котики», «Бобик» |
8 | Оздоровительные упражнения | Приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох | Самомассаж: «Мурка», «Малыши» Упражнения для осанки: «Котята» Дыхательные упражнения: «Шкатулочка», «Горячее молоко» |
9 | Элементарное музицирование | Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах | Музыка (или записанные «минусовки») как фортепианный аккомпанемент к детскому музицированию- знакомые, популярные мелодии |
Октябрь |
1 | Элементарное музицирование | Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы ( шум осеннего леса); показать принципы активного слушания ( с движением, жестами) | Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка», «Собачка» |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Учит различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню) | Музыкально-дидактическая игра: «Кто как летает?», «Мишка пляшет – мишка спит» |
3 | Пение | Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова ( «кап-кап», «гав-гав»);учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | Песни: «Собачка» М.Раухвергера, Н. Комиссаровой, «Дождик» |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бобрый шаг-бег, бодрый шаг – отдыхай, бодрый шаг – прыгать как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений | Музыка для движения: « Ножками затопали» М.Раухвергера, « Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарева; « Ты, канава» (рус.нар. мелодия, обр. Т. Смирновой), « Как у наших у ворот» ( рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой) |
5 | Пляски | Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично двигаться, сохраняя правильную осанку | Пляски: « На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками « Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой |
6 | Игры | Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика») | Музыкальные и подвижные игры: «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», « Колечки», « У медведя во бору» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр | Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», «Мишка» |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох | Упражнение для осанки: «Малыши проснулись» Дыхательные упражнения: «Желтые листочки», «Подуем на мишку» |
Ноябрь |
1 | Слушание музыки | Пробуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слушать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения | Музыка для слушания: « Осенние листочки» Н. Вересокиной, « Моя лошадка» А. Гречанинова, «Погримушки» |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения | Музыкально-дидактические игры: « Кто в теремочке живет», « Дождик» |
3 | Пение | Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонации | Песни: « Мишка» О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка», « Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, « пружинку», « фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек) | Музыкально-ритмичные движения: « На лошадке», «Веселая парочка», « Превращалочка», « Осенняя песенка» Ан. Александрова, Н. Френкель, « Я на прутике скачу». « Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского, «Лошадка» Е. Макшанцевой |
5 | Пляски | Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них | Пляски: «Пляска с погремушками» (белорус.пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой; «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиновой, Л. Некрасовой |
6 | Игры | Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала | Музыкальные и подвижные игры: « У медведя во бору», «Дождь» |
7 | Пальчиковые игры | Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом | Пальчиковые игры: « Белка», « Тук-тук!», « Домик» |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа ( поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей | Упражнения для правильной осанки: « Листочки» Самомассаж: «Ножки устали», « Цок, лошадка» Оздоровительное упражнение для верхних дыхательныхпутей: «Лягушка», «И-го-го!» Дыхательные упражнения: «Ветер и листочки» |
9 | Элементарное музицирование | Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре | Оркестр погремушек: « Во саду ли …» (рус.нар. мелодия) |
Декабрь |
1 | Слушание музыки | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя ( «Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до гонца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку) | Музыка для слушания: « Вальс снежинкой» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», « Дед мороз» А.Филиппенко, Т. Волгиной |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов ( колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна | Музыкально-дидактические игры: « Что лежит в коробочке?», « Что лежит в сугробе?» |
3 | Пение | Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно | Песни: « Бабушка зима», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной, « Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики» | Музыкально-ритмические движения: «Мы идем», «Потанцуем», Зимняя дорожка», «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихаревой |
5 | Пляски | Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами ( игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично выполнять танцевальные движения | Пляски:«Танец со снежинками», «Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотской, « Пляска зайчат с морковками», танец « Фонарики» А. Матлиной,обр. Р. Рустамова |
6 | Игры | Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании собирать их в коробку | Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида; «Снежки» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой | Пальчиковые игры: «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой |
8 | Оздоровительные упражнения | Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный | Самомассаж: « В лес за елкой» Оздоровительные упражнения: «Вьюга», «Греем ручки», «Ворона» Дыхательные упражнения: « Снежинка» |
9 | Элементарное музицирование | Познакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубну, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре | Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах вы,сени!» |
Январь |
1 | Слушание музыки | Учить понимать и различать пьесы разного характера- спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующим движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, « Маша едет с горки на саночках») | Музыка для слушания: «Заинька, походи» (рус.нар. потешка), «Колыбельная» Е.Тиличеевой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В.Герчик |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям, постукивание пальчиками восьмыми) | Музыкально-дидактические игры: «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой |
3 | Пение | Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой | Песни: « Заинька, приходи» ( рус.нар. потешка), «Машенька-Маша» С.Невельштейн, обр. В. Герчик |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого ( двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, хлоп – топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинку» | Музыкально-ритмические движения: « Зарядка», « Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка», « На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Бодрый шаг» В. Герчик |
5 | Пляски | Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки: тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами) | Пляски: «Полька зайчиков» А. Филипенко, хоровод «Каравай»; «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия,А. Ануфриева) |
6 | Игры | Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук | Музыкальные и подвижные игры: « Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой, «Догони зайчика» Е. Тиличеевой, Ю. Островского, «Воротики» Р. Рустамова |
7 | Пальчиковые игры | Координировать умение выполнять движения пальчиков с текстом; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками | Пальчиковые игры: «Обед», «Ай,качи-качи-качи» |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений | Самомассаж: « Зайка умывается», «Саночки», «Умывалочка» Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей: « Горка» |
9 | Элементарное музицирование | Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах | «Петрушка» И.Брамса |
Февраль |
1 | Слушание музыки | Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов | Музыка для слушания: «Мишка шагает - мишка бегает»; «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Развивать чувства ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках | Музыкально-дидактические игры: « Воротики», « Кто в гости пришел?» |
3 | Пение | Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени | Песни: « Дудочка» Г. Левкодимова, И.Черницкой; «Пирожки» А. Филипенко, Н. Кукловской |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, «прямым голопом», прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, « фонарики», притопы одной ногой, хлоп – топ, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком вокруг себя, « пружинка» | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, « Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель. Игры-тренинги: «Идем по кругу», «Раз, два! Мы идем!», «Потанцуем на снегу», « Чу-чу-чу! Паровоз» |
5 | Пляски | Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой | Пляски: Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные» |
6 | Игры | Учить правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом; развивать координацию движения, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных | Музыкальные и подвижные игры: «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя движения по показу педагога | Пальчиковые игры: «Варежки», «Коза» |
8 | Оздоровительные упражнения | Приучать правильно выполнять дыхательное упражнения по тексту; учит делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы ( вверх, вниз, в какую-либо сторону), не следя за выходом (он произвольный) | Дыхательные упражнения: « Где Колобок?», «Горячие булочки» |
9 | Элементарное музицирование | Прививать детям интерес к коллективномумузицированию - игре в оркестре | Оркестр шумовых инструментов: « Светит месяц» |
Март |
1 | Слушание музыки | Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке - задорный | Музыка для слушания: « Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева, « Петушок» ( рус.нар. песня), « Стуколка» (укр. нар. мелодия), «Микита» (белору. Нар.мелодия) |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Учить различать музыку различного настроения (грустно - весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку | Музыкально – дидактические игры: « Солнышко», « Как собачка лает?» |
3 | Пение | Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений | Песни: « Кто нас крепко любит?» И. Арсеева; «Петушок»(рус. нар. песня); танец-песня «Солнышко» Е. Макшанцевой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба - танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружения шагом, «пружинку», высокий шаг, хлоп – топ; приучать выполнять движения красиво, эмоционально | Музыкально-ретмические движения: « Чу - чу – чу! Паровоз!», « Мамины помощники», « Идем парами», «Петух» |
5 | Пляски | Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку | Пляски: «Чок да чок» Е. Макшанцевой; свободная пляска, «Цветочки голубые» |
6 | Игры | Расширять двигательный опят; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос ( «Мышка, ты где?» ); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом | Музыкальные и подвижные игры:« Как петушок поет?»; « Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Мышка, ты где?» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением | Пальчиковые игры: « Цыплята»; « Пирожки с вареньем» С. Ермаковой |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха | Дыхательные упражнения: «Горячие пирожки» Оздоровительное упражнение: «Зайка плачет» |
9 | Элементарное музицирование | Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», « шумелках» | Оркестр самодельных шумовых инструментов: « Я на камушке сижу» |
Апрель |
1 | Слушание музыки | Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки | Музыка для слушания: « баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (рус.нар. мелодия) «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто; «Птички поют» |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера ( колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их | Музыкально-дидактические игры: « Мишка спит-мишка пляшет»; «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой |
3 | Пение | Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги | Песни: «Автобус», «Птичка» Т. Потапенко, Н. Найденовой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, хлоп - топ | Музыкально-ритмические движения: «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (рус.нар. мелодия), «Посею лебеду на берегу» ( рус. нар. мелодия обр. Т. Смирновой), « Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Вот так!» |
5 | Пляски | Учить выполнять танцевальные движения с предметами ( голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку) | Пляски: «Березка», « Ручеек», «Русская» ( на мелодию народной песни «Из – под дуба») А. Ануфриевой |
6 | Игры | Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами | Музыкальные и подвижные игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой; «Речеек», «Карусель» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук | Пальчиковые игры: «Жучок» С. Ермаковой; «Птичка» |
8 | Оздоровительные упражнения | Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха | Упражнения для правильной осанки: «Птичка» Самомассаж: «Медведь» Дыхательные упражнения: «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи» |
9 | Элементарное музицирование | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения | Элементарное музицирование: Кап – кап» Е. Макшенцевой |
| | Май | |
1 | Слушание музыки | Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким – либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т.д ); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты | Музыка для слушания: «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Молылек» Р. Рустамова, Ю. Островского |
2 | Музыкально-дидактическая игра | Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучании детских музыкальных инструментов ( барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, умение подпевать педагогу громкие и тихие звуки | Музыкально-дидактические игры: «Мои любимые инструменты», «Би – би – би!» |
3 | Пение | Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой | Песни: «Белые гуси» М. Красева, М. Клюковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала ( ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, хлоп – топ, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, « Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; « Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси – гусенята» Г. Бойко, В. Витлина, «научились мы ходить» Е. Макшанцевой |
5 | Пляски | Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога | Пляски: «Приседай» (эст.нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской Танцевальная разминка: «Цветочки» |
6 | Игры | Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость | Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида, «Колечки» |
7 | Пальчиковые игры | Продолжать активно развивать мелкую моторику, речевой и музыкальный слух | Пальчиковые игры: « Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережком», «Пчела» Н. Нищевой |
8 | Оздоровительные упражнения | Способность укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков | Упражнения для правильной осанки: «Колечки» Самомассаж: «Гусенок Тимошка»; «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка» Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки» |
9 | Элементарное музицирование | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть - громко | Оркестр шумовых инструментов: « Я на горку шла» |