kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников»











Перспективное планирование взаимодействия

педагога-психолога О.Ю. Самариной

с родителями воспитанников

МКДОУ «Детский сад № 18»

в 2020 – 2021 уч.г.



























п. Цимлянский,2020г.

Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога О.Ю. Самариной с родителями воспитанников МКДОУ «Детский сад № 18» в 2020 – 2021 уч. году

Главная цель– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;

  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;

  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.


Форма взаимодействия

Тематика

Сроки

Наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми

Сбор информации об особенностях семей ДОУ

В течение года

Анкетирование родителей детей групп раннего возраста

Выявление характерных для каждого отдельного ребенка особенностей с целью наиболее благоприятной адаптации его к детскому саду

Сентябрь

Анкетирование родителей детей подготовительных групп

Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия родителей и детей дошкольного возраста

Сентябрь, май

Индивидуальное консультирование

По индивидуальным запросам родителей, по результатам диагностических обследований

В течение года

Подбор материалов для оформления стенда педагога-психолога и информационных стендов групп

 «Адаптация к детскому саду»

«Психологическая готовность к школе (подгот.гр.)».

«Как справиться с кризисом 3 лет»

«Уже совсем другие игрушки»

«Особенности взаимодействия с агрессивным (гиперактивным, тревожным) ребенком»

«Возрастные особенности ребенка

2-3(3-4,4-5,5-6,6-7) лет» и др.

В течение года

Выступления на родительских собраниях (групповые консультации)

«Как подготовить ребенка к ДОУ» (младшая группа)

«Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная группа)

«Важность и необходимость совместных игр с детьми»; «Эмоциональное развитие ребенка» (средняя группа)

«Семья как институт нравственных ценностей» (старшая группа)

по плану воспитателей, с применением активных форм взаимодействия

В течение года

Участие и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов, др. мероприятий для родителей младших, старших и подготовительных групп

Различные тематики, направленные на повышение компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми (игровые практикумы, мастер-классы, ознакомление с новыми развивающими технологиями) на такие темы как: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду».

«Ждет нас школа!» и др.

В течение года

Разработка памяток, буклетов (на актуальные темы для каждой возрастной группы)

«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Готовность к школе», «Общаться с ребенком. Как?», «Возрастные особенности ребенка 2-3(3-4,4-5,5-6,6-7) лет», «Психологические рекомендации родителям», «Гиперактивный ребенок» и д.р.

В течение года

Индивидуальные встречи с родителями детей

Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком

В течение года








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самарина Ольга Юрьевна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства