развитие интересов и потребностей ребенка;
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
воспитание уважения к детству и родительству;
взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Форма взаимодействия | Тематика | Сроки |
Наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми | Сбор информации об особенностях семей ДОУ | В течение года |
Анкетирование родителей детей групп раннего возраста | Выявление характерных для каждого отдельного ребенка особенностей с целью наиболее благоприятной адаптации его к детскому саду | Сентябрь |
Анкетирование родителей детей подготовительных групп | Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия родителей и детей дошкольного возраста | Сентябрь, май |
Индивидуальное консультирование | По индивидуальным запросам родителей, по результатам диагностических обследований | В течение года |
Подбор материалов для оформления стенда педагога-психолога и информационных стендов групп | «Адаптация к детскому саду» «Психологическая готовность к школе (подгот.гр.)». «Как справиться с кризисом 3 лет» «Уже совсем другие игрушки» «Особенности взаимодействия с агрессивным (гиперактивным, тревожным) ребенком» «Возрастные особенности ребенка 2-3(3-4,4-5,5-6,6-7) лет» и др. | В течение года |
Выступления на родительских собраниях (групповые консультации) | «Как подготовить ребенка к ДОУ» (младшая группа) «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная группа) «Важность и необходимость совместных игр с детьми»; «Эмоциональное развитие ребенка» (средняя группа) «Семья как институт нравственных ценностей» (старшая группа) по плану воспитателей, с применением активных форм взаимодействия | В течение года |
Участие и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов, др. мероприятий для родителей младших, старших и подготовительных групп | Различные тематики, направленные на повышение компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми (игровые практикумы, мастер-классы, ознакомление с новыми развивающими технологиями) на такие темы как: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду». «Ждет нас школа!» и др. | В течение года |
Разработка памяток, буклетов (на актуальные темы для каждой возрастной группы) | «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Готовность к школе», «Общаться с ребенком. Как?», «Возрастные особенности ребенка 2-3(3-4,4-5,5-6,6-7) лет», «Психологические рекомендации родителям», «Гиперактивный ребенок» и д.р. | В течение года |
Индивидуальные встречи с родителями детей | Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком | В течение года |