kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано воспитателям групп раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на сентябрь»

Хороводные игры

(1-2 неделя)


Большие и маленькие ноги

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-оп-то-о-оп-топ-о-оп.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!


(3-4 недели)

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»


«Ходит Ваня» русская народная мелодия

Задачи:

  • учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, передавать характер мелодии;

  • приобщать детей к культуре русского народа.




Пальчиковые игры


«МИЗИНЧИК»

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся, указательный проснулся.

Должен и большой вставать, братьев в садик провожать.



ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать ушки)







Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Киевского района

Месяц

Недели

I младшая группа

Сентябрь

1

«Здравствуй, Малыш!»

2

«Мишенька и его друзья»

3

«А у нас во дворе...»

4

«Осенний букет»

Октябрь

1

«Что в корзинке?»

2

«Кто привозит молоко?»

3

«Посадил дед репку...»

4

«Села птичка на окошко...»

Ноябрь

1

«Чей домик?»

2

«Куклы Маша и Андрюша»

3

«Спать пора»

4

«Колобок и клубок»

Декабрь

1

«Тихо падает снежок...»

2

«Как зовут твоих друзей?»

3

«Ёлочка наряжается»

4

«Новогодний праздник»

Январь

1

«Снеговик в зимнем лесу»

2

«Я пеку всем друзьям по пирожку»

3

«Кто в теремочке живет?»

Февраль

1

«Цветные льдинки для кота Васьки»

2

«Маша и Васька — друзья»

3

«Папин праздник»

4

«Ты, сорока, прилетай»

Март

1

«Мамин день»

2

«Мама — кошка и котята»

3

«Кто нас лечит?»

4

«Весна пришла»

Апрель

1

«Звенит капель»

2

«Дом веселого скворца»

3

«Травка зеленеет»

4

«Вместе мы играем»

Май

1

«Яркая весна»

2

«Жили у бабуси два веселых гуся...»

3

«Божья коровка, черная головка...»


Игровые ситуации


«Укладываем кошечку спать»

Задачи:

  • продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослыми игровой деятельности;

  • начинать формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями, отражающими известную им жизненную ситуацию — укладывание спать;

  • способствовать развитию речи у детей: понимать речь и учиться звукоподражанию при укачивании игрушки;

  • создавать ситуацию личностно-ориентированного взаимодействия игрушки с ребенком (игрушка «просит» каждого малыша покачать ее и жалобно мяукает, когда тот отказывается и т. п.);

  • использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стихотврения С.Маршака «Усатый-полосатый». Например, так: «Вот тебе под спинку — мягкую перинку, вот тебе под ушки — белые подушки. Одеяло на пуху и платочек наверху».


«Кошечка «угощает» детей хлебом с маслицем»

Задачи:

  • побуждать детей к известным им действиям с предметом, преобразовывая в условное действие - «понарошку»;

  • подключать к игре детей и от лица кошечки «покормить» их хлебом с маслицем «понарошку»;

  • продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности;

  • проявлять интерес к действиям детей в воображаемом плане, поощрять их, радоваться тому, как дети хорошо играют;

  • в процессе руководства игрой проявлять деликатность и учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его желание играть и наличие игровых навыков.






















ЗОЖ


  1. «О чем говорит светофор»

Задача: закреплять знания детей о значении цветов светофора и правила поведения на улице.


  1. Чтение потешки «Тили-бом».

Задача: предостеречь детей от игр с огнем.


  1. «Угадай, кто позвал»

Задача: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слухову память детей.



Работа с родителями


  1. Анкетирование «Давайте познакомимся»

  2. Папка-передвижка «Наступила осень»

  3. Родительское собрание на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

  4. Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»



Творческая мастерская

  1. Рисование штампами «Лес».

Задачи:

- Учить детей набирать краску штампом, делать оттиски, размещать их равномерно по листу бумаги.

- Обращать внимание на необходимость сохранять правильную позу при работе, учить соблюдать правила личной гигиены.

- Воспитывать аккуратность.


  1. Знакомство с художественными материалами.

Задачи:

- Познакомить детей с различными материалами, учить экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи кистей, карандашей, красок, фломастеров, пальчиков.

- Формировать интерес к творчеству, стремление передавать в процессе экспериментирования с художественными материалами свои впечатления, знания и т. д.


  1. Рисование пальчиками «Листопад».

Задачи:

- Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить на бумагу отпечатки одного цвета, затем другого.

- Развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству.

- Учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность.





Культурно-гигиенические навыки


  1. Упражнение «Самые аккуратные»

Задачи:

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых;

- поощрять самостоятельность.


  1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки перед едой;

- учить детей при участии педагога сопровождать действиями рассказывание знакомых строк стихотворения;

- поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.


  1. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Задачи:

- учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым;

- учить детей аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик


  1. Практическое упражнение «Послушная ложка»

Задачи:

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

- учить детей организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, спмостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку
























Наблюдения

  1. Наблюдение за ветром. Игра-забава с вертушками.

Задачи:

- обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее;

- учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость.


  1. Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока»

Задачи:

- активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц, обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения;

- рассказать детям о жизнедеятельности птиц


  1. Наблюдение за птицами. Кормление птиц. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби», Е. Трутневой «Галка».

Задачи:

- учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения;

- учить детей кормить птиц, рассказать, чем они питаются;

- способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями


  1. Целевая прогулка по территории детского сада.

Задачи:

- учить детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники;

- обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного


  1. Целевая прогулка по участку «В гости осень к нам пришла»

Задачи:

- учить детей рассматривать деревья, кустарники, различать их;

- формировать элементарные представления о признаках осени, обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья;

- активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия


  1. Наблюдение за листопадом. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»

Задачи:

- обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад;

- формировать интерес к художественному слову, учить любоваться явлениями природы


  1. Наблюдение за цветами на клумбе

Задачи:

- учить бережно относиться к растениям, воспитывать умение видеть красоту вокруг, восхищаться красотой цветов


  1. Наблюдение за состоянием погоды

Задачи:

- учить замечать изменения в состояниях погоды (светит солнце или идет дождик);

- слушая рассказ об осени, замечать тепло ласкового солнца и синее небо и медленно плывущие облака


  1. Наблюдение за облаками

Задачи:

- рассказать детям о том, что облака белые, что ветер гонит облака, они меняют форму;

- привлекать к наблюдениям за природными явлениями


  1. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе

Задачи:

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе






































Подвижные игры

  1. «Солнышко и дождик»

Задачи:

- напомнить детям правила, учить выполнять игровые действия;

- упражнять детей в беге, повышать выносливость


  1. «Поезд». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»

Задачи:

- учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу

- развивать внимание

- формировать интерес к поэзии


  1. «Бегите ко мне»

Задачи:

- учить детей понимать суть задания, правильно выполнять его (например: бегите ко мне те, у кого в руках листья клена);

- учить применять полученные знания, развивать способность концентрировать внимание, упражнять детей в беге


  1. «Лохматый пес»

Задачи:

- учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга


  1. «Кот и мыши»

Задачи:

- учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста


  1. «Через ручеек»

Задачи:

- познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек».

- развивать координацию движений и мышцы ног


  1. «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

- упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место;

- укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение


  1. «Где звенит?»

Задачи:

- развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве








Игровые ситуации


  1. Пришли гости

Задачи:

- учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого;

- формировать навыки ролевого поведения, умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой


  1. Собираем кукол на прогулку

Задачи:

- учить детей выполнять ролевые и игровые действия, сочетать их с практическими действиями и применять практические навыки;

- применять в игре освоенные навыки самообслуживания;

- способствовать объединению игровых действий в определенную последовательность;

- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой


  1. Готовим праздничное чаепитие

Задачи:

- учить детей подбирать атрибуты, предметы, заместители, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду;

- формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность


  1. Кормление кукол

Задачи:

- учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета;

- обогащать игровой опыт опыт детей




















Дидактические игры


  1. «Один и много»

Задачи:

- учить детей находить на картинках, среди материалов для игры единичные предметы и множества, учить произносить существительные в единственном и множественном числе;

- формировать умение различать количество предметов (один — много)


  1. «С какого дерева листок»

Задачи:

- предложить детям рассмотреть опавшие листья, выбрать те, что им понравились;

- найти деревья с которых они упали;

- напомнить детям названия деревьев, обратить внимание на цвет листьев


  1. «Рассадим гостей»

Задачи:

- упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными пространственными ориентирами, учить понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве;

- обогащать словарный запас


  1. «Найди игрушки»

Задачи:

- учить понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве;

- обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «около», «за» и т.д.;

- учить согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас


  1. «Кто где спрятался?»

Задачи:

- учить детей понимать предложно-падежные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»)

- учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве


  1. «Наша одежда»

Задачи:

- расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет;

- обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия


  1. «Найди, где спрятано»

Задачи:

- учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за»;

- учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве


  1. «Найди такой же»

Задачи:

- учить детей различными способами обследовать предметы, сопоставлять их форму со знакомыми геометрическими фигурами;

- учить понимать суть игрового задания;

- активизировать в речи понятия, характеризующие качества предметов


  1. «Подбери пару»

Задачи:

- учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов;

- активизировать в речи и уточнить названия основных цветов


  1. «Какой формы?»

Задачи:

- учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы;

- учить подбирать наклейки нужной формы и цвета в соответствии с образцом, правильно располагать их;

- помочь детям составить небольшие рассказы по полученным картинкам, активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур, основных цветов, учить использовать предложно-падежные конструкции, обозначающие взаимное расположение предметов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Четверик Лариса Владимировна

Дата: 19.08.2021

Номер свидетельства: 585510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства