Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Киевского района
Месяц
Недели
I младшая группа
Сентябрь
1
«Здравствуй, Малыш!»
2
«Мишенька и его друзья»
3
«А у нас во дворе...»
4
«Осенний букет»
Октябрь
1
«Что в корзинке?»
2
«Кто привозит молоко?»
3
«Посадил дед репку...»
4
«Села птичка на окошко...»
Ноябрь
1
«Чей домик?»
2
«Куклы Маша и Андрюша»
3
«Спать пора»
4
«Колобок и клубок»
Декабрь
1
«Тихо падает снежок...»
2
«Как зовут твоих друзей?»
3
«Ёлочка наряжается»
4
«Новогодний праздник»
Январь
1
«Снеговик в зимнем лесу»
2
«Я пеку всем друзьям по пирожку»
3
«Кто в теремочке живет?»
Февраль
1
«Цветные льдинки для кота Васьки»
2
«Маша и Васька — друзья»
3
«Папин праздник»
4
«Ты, сорока, прилетай»
Март
1
«Мамин день»
2
«Мама — кошка и котята»
3
«Кто нас лечит?»
4
«Весна пришла»
Апрель
1
«Звенит капель»
2
«Дом веселого скворца»
3
«Травка зеленеет»
4
«Вместе мы играем»
Май
1
«Яркая весна»
2
«Жили у бабуси два веселых гуся...»
3
«Божья коровка, черная головка...»
Игровые ситуации
«Укладываем кошечку спать»
Задачи:
продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослыми игровой деятельности;
начинать формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями, отражающими известную им жизненную ситуацию — укладывание спать;
способствовать развитию речи у детей: понимать речь и учиться звукоподражанию при укачивании игрушки;
создавать ситуацию личностно-ориентированного взаимодействия игрушки с ребенком (игрушка «просит» каждого малыша покачать ее и жалобно мяукает, когда тот отказывается и т. п.);
использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стихотврения С.Маршака «Усатый-полосатый». Например, так: «Вот тебе под спинку — мягкую перинку, вот тебе под ушки — белые подушки. Одеяло на пуху и платочек наверху».
«Кошечка «угощает» детей хлебом с маслицем»
Задачи:
побуждать детей к известным им действиям с предметом, преобразовывая в условное действие - «понарошку»;
подключать к игре детей и от лица кошечки «покормить» их хлебом с маслицем «понарошку»;
продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности;
проявлять интерес к действиям детей в воображаемом плане, поощрять их, радоваться тому, как дети хорошо играют;
в процессе руководства игрой проявлять деликатность и учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его желание играть и наличие игровых навыков.
ЗОЖ
«О чем говорит светофор»
Задача: закреплять знания детей о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Чтение потешки «Тили-бом».
Задача: предостеречь детей от игр с огнем.
«Угадай, кто позвал»
Задача: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слухову память детей.
Работа с родителями
Анкетирование «Давайте познакомимся»
Папка-передвижка «Наступила осень»
Родительское собрание на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Творческая мастерская
Рисование штампами «Лес».
Задачи:
- Учить детей набирать краску штампом, делать оттиски, размещать их равномерно по листу бумаги.
- Обращать внимание на необходимость сохранять правильную позу при работе, учить соблюдать правила личной гигиены.
- Воспитывать аккуратность.
Знакомство с художественными материалами.
Задачи:
- Познакомить детей с различными материалами, учить экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи кистей, карандашей, красок, фломастеров, пальчиков.
- Формировать интерес к творчеству, стремление передавать в процессе экспериментирования с художественными материалами свои впечатления, знания и т. д.
Рисование пальчиками «Листопад».
Задачи:
- Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить на бумагу отпечатки одного цвета, затем другого.
- Развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству.
- Учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность.
Культурно-гигиенические навыки
Упражнение «Самые аккуратные»
Задачи:
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых;
- поощрять самостоятельность.
Практическое упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Задачи:
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки перед едой;
- учить детей при участии педагога сопровождать действиями рассказывание знакомых строк стихотворения;
- поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»
Задачи:
- учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым;
- учить детей аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик
Практическое упражнение «Послушная ложка»
Задачи:
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- учить детей организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, спмостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку
Наблюдения
Наблюдение за ветром. Игра-забава с вертушками.
Задачи:
- обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее;
- учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость.
Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока»
Задачи:
- активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц, обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения;
- рассказать детям о жизнедеятельности птиц
Наблюдение за птицами. Кормление птиц. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби», Е. Трутневой «Галка».
Задачи:
- учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения;
- учить детей кормить птиц, рассказать, чем они питаются;
- способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями
Целевая прогулка по территории детского сада.
Задачи:
- учить детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники;
- обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного
Целевая прогулка по участку «В гости осень к нам пришла»
Задачи:
- учить детей рассматривать деревья, кустарники, различать их;
- формировать элементарные представления о признаках осени, обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья;
- активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия
Наблюдение за листопадом. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»
Задачи:
- обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад;
- формировать интерес к художественному слову, учить любоваться явлениями природы
Наблюдение за цветами на клумбе
Задачи:
- учить бережно относиться к растениям, воспитывать умение видеть красоту вокруг, восхищаться красотой цветов
Наблюдение за состоянием погоды
Задачи:
- учить замечать изменения в состояниях погоды (светит солнце или идет дождик);
- слушая рассказ об осени, замечать тепло ласкового солнца и синее небо и медленно плывущие облака
Наблюдение за облаками
Задачи:
- рассказать детям о том, что облака белые, что ветер гонит облака, они меняют форму;
- привлекать к наблюдениям за природными явлениями
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе
Задачи:
- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Задачи:
- напомнить детям правила, учить выполнять игровые действия;
- упражнять детей в беге, повышать выносливость
«Поезд». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»
Задачи:
- учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу
- развивать внимание
- формировать интерес к поэзии
«Бегите ко мне»
Задачи:
- учить детей понимать суть задания, правильно выполнять его (например: бегите ко мне те, у кого в руках листья клена);
- учить применять полученные знания, развивать способность концентрировать внимание, упражнять детей в беге
«Лохматый пес»
Задачи:
- учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
«Кот и мыши»
Задачи:
- учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста
«Через ручеек»
Задачи:
- познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек».
- развивать координацию движений и мышцы ног
«Воробушки и автомобиль»
Задачи:
- упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место;
- укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение
«Где звенит?»
Задачи:
- развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве
Игровые ситуации
Пришли гости
Задачи:
- учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого;
- формировать навыки ролевого поведения, умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой
Собираем кукол на прогулку
Задачи:
- учить детей выполнять ролевые и игровые действия, сочетать их с практическими действиями и применять практические навыки;
- применять в игре освоенные навыки самообслуживания;
- способствовать объединению игровых действий в определенную последовательность;
- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой
Готовим праздничное чаепитие
Задачи:
- учить детей подбирать атрибуты, предметы, заместители, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду;
- формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность
Кормление кукол
Задачи:
- учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета;
- обогащать игровой опыт опыт детей
Дидактические игры
«Один и много»
Задачи:
- учить детей находить на картинках, среди материалов для игры единичные предметы и множества, учить произносить существительные в единственном и множественном числе;
- формировать умение различать количество предметов (один — много)
«С какого дерева листок»
Задачи:
- предложить детям рассмотреть опавшие листья, выбрать те, что им понравились;
- найти деревья с которых они упали;
- напомнить детям названия деревьев, обратить внимание на цвет листьев
«Рассадим гостей»
Задачи:
- упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными пространственными ориентирами, учить понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве;
- обогащать словарный запас
«Найди игрушки»
Задачи:
- учить понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в пространстве;
- обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «около», «за» и т.д.;
- учить согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас
«Кто где спрятался?»
Задачи:
- учить детей понимать предложно-падежные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»)
- учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве
«Наша одежда»
Задачи:
- расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет;
- обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия
«Найди, где спрятано»
Задачи:
- учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за»;
- учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве
«Найди такой же»
Задачи:
- учить детей различными способами обследовать предметы, сопоставлять их форму со знакомыми геометрическими фигурами;
- учить понимать суть игрового задания;
- активизировать в речи понятия, характеризующие качества предметов
«Подбери пару»
Задачи:
- учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов;
- активизировать в речи и уточнить названия основных цветов
«Какой формы?»
Задачи:
- учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы;
- учить подбирать наклейки нужной формы и цвета в соответствии с образцом, правильно располагать их;
- помочь детям составить небольшие рассказы по полученным картинкам, активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур, основных цветов, учить использовать предложно-падежные конструкции, обозначающие взаимное расположение предметов.