kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на ноябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

для воспитателей детских садов групп раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на ноябрь»

Культурно-гигиенические навыки


  1. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Учить детей правильно вести себя за столом, ис­пользовать столовые приборы. Формировать культурно- гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.


  1. Практическое упражнение «Нарядные куклы». Задачи. Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность за­стегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.


  1. Практическое упражнение «На прогулку выходи». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять само­стоятельность, стремление быть опрятными.


  1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Формировать элементар­ные навыки самообслуживания, воспитывать бережное от­ношение к одежде.


  1. Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи. Учить детей правильно держать ложку, есть само­стоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Активи­зировать в речи детей вежливые слова и обращения, назва­ния предметов сервировки, блюд. Учить обращаться к вос­питателю с просьбами.


  1. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Учить детей аккуратно мыть руки, тщательно намы­ливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индиви­дуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой.


  1. Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Задачи. Продолжать учить детей надевать различные пред­меты одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активи­зировать в речи названия соответствующую лексику, поощ­рять самостоятельность, воспитывать аккуратность.


  1. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задача. Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, фор­мировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. Воспитывать опрятность, поощ­рять стремление действовать самостоятельно.


  1. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоя­тельность, стремление быть опрятными.


  1. Практическое упражнение «Нос, умойся!» Чтение сти­хотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Продолжать учить детей умываться, формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить пользоваться ин­дивидуальным полотенцем, вешать его на место. Предоста­вить детям возможность проговаривать слова знакомого стихотворения, поддерживать хорошее настроение, стрем­ление быть опрятными.

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!

Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся
Хорошенько!

Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

  1. Практическое упражнение «Платочки». Задачи. Учить детей пользоваться носовым платком, бумаж­ными салфетками, при необходимости обращаться за по­мощью к воспитателю. Формировать у детей привычку кон­тролировать свой внешний вид.


  1. Практическое упражнение «Пе­реливание». Задачи. Формировать умение переливать воду из игрушечного чайника в чашки, активизировать в речи назва­ния столовых приборов.


  1. Практическое упражнение «Мы за столом». Задачи. Учить детей правильно пользоваться столовыми при­борами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила пове­дения за столом. Учить оказывать посильную помощь взрос­лым в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетницы).


  1. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи. Продолжать учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, создавая хорошее настроение.

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок


  1. Практическое упражнение «Мы завтракаем». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, напомнить правила поведения за столом, учить поль­зования салфеткой.


  1. Практическое упражнение «Нос, умойся!» Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность, стремле­ние быть аккуратными.


  1. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.







Игровые ситуации


  1. Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Задачи. Учить детей выполнять элементарные игровые дей­ствия, называть чайную посуду, активизировать в речи поня­тия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.


  1. Игровая ситуация «... И верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Задачи. Напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят. Учить выполнять игро­вые действия, описанные в стихотворении, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


  1. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости». Задачи. Учить детей выполнять отдельные игровые дейст­вия, последовательность действий. Совершенствовать уме­ния детей, связанные с умыванием, надеванием различных предметов одежды, застегиванием пуговиц, молний.


  1. Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать!» Задачи. Учить детей готовиться к приему пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова. Формировать у детей игровые умения, обогащать игровой опыт.

Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.


Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры -
Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.

Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,
А на сладкое - компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать? - Спасибо!


  1. Игровая ситуация «Филя завтракает». Чтение стихотво­рения Е. Благининой «Обедать!» Задачи. Напомнить детям порядок подготовки к завтраку, учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.


  1. Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, подби­рать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддержи­вать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориен­тироваться на игровые действия сверстников.


  1. Игровая ситуация «Семья на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые дейст­вия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одно­го объекта на другой. Поддерживать интерес к игровой деятельности, учить взаимодействовать в игре со сверст­никами.


  1. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол». Задачи. Учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, объединять игровые действия в единую после­довательность. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.


  1. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, объеди­нять их в единую последовательность, сюжет. Обогащать иг­ровой и коммуникативный опыт детей, учить играть со свер­стниками. активизировать речь. Учить детей отражать в игре свои знания о предме­тах одежды, об играх, которые организуются на прогулке. Учить подбирать игрушки, атрибуты, строить взаимодейст­вие со сверстниками в ходе игровых действий.


  1. Игра-занятие «Приглашаем гостей»: чтение считалки «Подогрела чайка чай...»; практическое упражнение «Пе­реливание»; игровая ситуация «Пригласим кукол на чай». Задачи. Учить детей повторять слова считалки, четко прого­варивать звуки. Формировать умение переливать воду из игрушечного чайника в чашки, активизировать в речи назва­ния столовых приборов. Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия общим сюжетом.

Подогрела
Чайка
Чайник,
Пригласила
Девять 
Чаек:
-Приходите
Все на чай!-
Сколько
Чаек?
Отвечай!


  1. Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Задачи. Учить детей использовать навыки самообслужива­ния и культурно-гигиенические навыки в игровой ситуации с куклой, обозначать словом и понимать назначение выпол­няемых действий.


  1. Игровая ситуация «Петя - шофер». Задачи. Учить детей выполнять элементарные ролевые дей­ствия, подбирать для игры необходимые атрибуты, вступать в игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.




Дидактические игры


  1. Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи. Учить детей понимать суть задания, выбирать пред­меты заданной формы. Формировать умение различать ха­рактеристики предметов, ориентироваться на образец. Ак­тивизировать в речи детей названия знакомых фигур.


  1. Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша». Задачи. Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарный запас.


  1. Дидактическая игра «Что это?» Задачи. Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предло­жить детям на ощупь выбрать из пары аналогичный предме­тов большой и маленький (мяч, матрешку, зайчика) на осно­ве тактильных представлений. Развивать сенсорные воз­можности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.


  1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Грузо­вичок, который любит порядок». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, выби­рать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов грузовичка). Активизировать в речи детей понятия, связанные с цветом и названиями предметов.


  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о час­тях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятель­ностью людей.


  1. Дидактическая игра «Было - стало». Задачи. Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предме­тов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать и сопоставлять, развивать внимание.


  1. Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет»: сюжет «Соберем урожай». Задачи. Учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об ос­новных цветах.


  1. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что при­вез нам мишка?» Задачи. Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать так­тильные возможности, активизировать и обогащать словар­ный запас.


  1. Дидактическая игра «Какого цвета?» Задачи. Учить детей называть предметы сервировки, выби­рать знакомые предметы заданного цвета. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


  1. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки». Задачи. Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить по заданию воспитателя произносить начальные фразы потеш­ки. выполнять роль водящего.



  1. Дидактическая игра: «Раздели на группы». Задачи. Учить детей классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и действий


  1. Дидактическая игра «Узнай по форме». Задачи. Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориенти­руясь на их форму, правильно называть их, четко проговари­вать слова. Активизировать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.


  1. Ди­дактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей объединять игрушки в определенные категории, аккуратно складывать их. Активизировать в речи названия предметов и действий, учить называть некоторые качества предметов.










































Подвижные игры


  1. Подвижная игра «Коза-дереза». Задачи. Учить детей выполнять в игре роли водящего и иг­роков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двига­тельной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.


  1. Подвижная игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, при помощи педагога выбирать водящего. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, учить сле­дить за действиями других игроков, избегать столкновения, падения.


  1. Подвижная игра «Найди флажок». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, назы­вать по заданию водящего цвет или форму флажка. Форми­ровать интерес к подвижным играм, поддерживать стремле­ние играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.


  1. Подвижная игра-задание «Лови мяч». Дидактическое упражнение «Какой мяч?» Задачи. Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.


  1. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке». Задачи. Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения в колонне. Формировать умение понимать суть игрового задания (пе­ремещаться, имитируя движения животных, под игровой приговор и т.д.).


  1. Подвижная игра «Автобус» (модификация игры «По­езд»). Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному, соблю­дать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.


  1. Подвижная игра «Найди предмет». Задачи. Учить детей выполнять игровые задания, использо­вать в игре умение находить по названию знакомые им столовые приборы. Напомнить детям правила безопасности, которые нужно соблюдать при передвижении по группе.


  1. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответ­ствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.


  1. Подвижная игра «Ветер и тучки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить реагировать на сиг­нал. Развивать творчество в двигательной деятельности.


  1. Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет»: сюжет «Соберем урожай». Задачи. Учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об ос­новных цветах.


  1. Подвижная игра «Катилось яблочко по тарелочке» (мо­дификация игры «Догони мяч!»). Разучивание русской на­родной считалки «Катилось яблочко по огороду». Задачи. Учить детей повторять за воспитателем слова счи­талки, выбирать с ее помощью водящего. Познакомить с иг­ровыми действиями, учить соблюдать правила игры, совер­шенствовать выполнение детьми движений при ходьбе и беге.

Катилося яблочко по огороду
И упало прямо в воду:
Бульк!
Надо бульки не считать,
Надо яблочко спасать!


  1. Подвижная игра «Караси и щука». Задачи. Рассказать детям о том, как охотится щука, учить выбирать при помощи считалки водящего, выполнять игро­вые действия. Учить соблюдать правила игры.


  1. Подвижная игра «Принеси предмет». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, выбирать по названию предмет. Совершенствовать выполнение деть­ми движений при беге, ходьбе. Напомнить правила безопас­ного поведения на игровой площадке.


  1. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки». Задачи. Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить по заданию воспитателя произносить начальные фразы потеш­ки. выполнять роль водящего.


  1. Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при бе­ге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию движений, внимание.


  1. Подвижная игра «Кто тише?» Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе разным стилем, называть выполняемые действия. Обогащать двигательный опыт детей, развивать связную речь.


  1. Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить пра­вильно выполнять движения при ходьбе и беге, выполнять перешагивание через предмет. Поддерживать интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.


  1. Подвижная игра «Автобус». Задачи. Учить детей безопасно переносить стульчики для игры, строить из них «автобус». Учить выполнять движения руками по образцу (поднимать руки вперед, вверх, в сторо­ны, сгибать и разгибать их, хлопать перед собой, над голо­вой), развивать мышцы рук, координацию движений.


  1. Подвижная игра-забава «Найди сюрприз». Задачи. Предложить детям найти сюрприз, приготовленный педагогом, опираясь на зрительные ориентиры (например, бантики, завязанные на ветках кустарников). Способство­вать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.


  1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (прово­дится на веранде). Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч. Поддерживать интерес детей к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук.


  1. Подвижная игра «Дети и мороз». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выпол­нять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией.

Игровые упражнения


  1. Игровое упражнение «Веселые клоуны». Задачи. Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, координацию движений.


  1. Игровое упражнение «Волшебное слово». Задачи. Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Разви­вать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.


  1. Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Задачи. Продолжать учить детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспиты­вать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Зеркало 
Любит 
Чистые лица. 
Зеркало скажет: 
- Надо умыться. 

Зеркало охнет: 
- Где же гребёнка? 
Что же она 
Не причешет ребёнка?! 

Зеркало 
Даже 
Темнеет от страха, 
Если 
В него 
Поглядится 
Неряха! 

  1. Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх». Задачи. Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать по­вышение двигательной активности


  1. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам дей­ствия во время игры.


  1. Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге...» Задачи. Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы дви­жений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

  1. Игровое упражнение «Рыбки плавают в воде». Задачи. Учить детей выполнять движения, характерные для рыб: плавать, шевелить плавниками, хвостом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать коорди­нацию движений.


  1. Игровое упражнение «Потягунюшки». Чтение потешки «Потягунюшки». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педаго­га, выполнять движения по образцу, называть имя ребенка, указанного воспитателем. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.


  1. Разучивание считалки «Бежит зайка по дороге». Игро­вое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, вы­разительно проговаривать текст, при помощи считалки вы­бирать водящего. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, поддерживать интерес к двигательной деятельности.


  1. Игровое упражнение «Медвежата завтракают». Задачи. Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать ру­ки, при помощи взрослых надевать фартучек. Напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.


  1. Игровое упражнение «Поймай мяч». Задачи. Учить детей понимать суть задания, выполнять иг­ровые действия. Учить ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу.


  1. Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препят­ствий». Задачи. Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, поддержи­вать интерес к двигательной деятельности


  1. Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки — белочки». Задачи. Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапоч­ку, морковь или шишку и т.д.), правильно выполнять движе­ния при ходьбе, действовать по сигналу воспитателя, выпол­нять заранее оговоренные действия в соответствии с атри­бутом. Учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.


  1. Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.


  1. Игровое упражнение «Автогонки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить правильно выполнять основные движения, двигаться от старта к финишу. Форми­ровать умение ориентироваться в пространстве, точно вы­полнять игровые действия.


  1. Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Задачи. Учить детей выполнять наклоны в стороны, движе­ния руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины.

Наклонилась Неваляшка, 
Но упасть - не упадёт, 
Даже если кот мой Яшка 
Неваляшку в бок толкнёт. 
В бок толкнёт игрушку он 
И в ответ услышит звон!

  1. Игровое упражнение «Снежинки». Задачи. Учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. Учить чувствовать и передавать в движениях ха­рактер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.















































Творческая мастерская


  1. Творческая мастерская: «водные» раскраски. Задачи. Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить детей помогать воспитателю готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятель­ность, аккуратность.


  1. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ве­селые колобки». Задачи. Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить укра­шать вылепленные предметы.


  1. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Лю­бимые игрушки». Задачи. Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек и наклеить их на заготовку, предложить рассмот­реть полученное панно, назвать наклеенные каждым ребен­ком игрушки.


  1. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Воз­душные шары». Задачи. Учить детей создавать единую композицию, наклеи­вать шарики из стикеров на цветной фон. Формировать уме­ние понимать и выполнять элементарные задания педагога, (наклеить зеленый шар рядом с красным), развивать инте­рес к творчеству.


  1. Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Наливное яблочко». Задачи. Учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания педагога. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции.


  1. Творческая мастерская: раскрашивание «Золотая рыбка». Задачи. Учить детей заполнять контур рисунка, нанося паль­чиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей тела рыб, ос­новными цветами.


  1. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нари­сую дом и дым». Задачи. Учить детей рисовать предметы, соединяя смочен­ным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие.


  1. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Колобок - румяный бок». Задачи. Вместе с детьми «замесить» тесто, учить выполнять поделку, скатывая между ладоней шар. Рассказать детям, как будут «выпекаться» колобки, предложить дома вместе с родителями раскрасить главного героя сказки.


  1. Творческая мастерская: аппликация из ваты «Котенок Снежок». Задачи. Учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, при помощи педагога дополнять полученное изображение деталями. Развивать мелкую мо­торику рук, воображение, зрительное восприятие.


  1. Творческая мастерская: рисование водой. Задачи. Предложить детям при помощи «волшебной» кисти и воды раскрасить рисунки в «водных» раскрасках. Учить ак­куратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка.


  1. Творческая мастерская: рисование красками «Машина с колесами». Задачи. Учить детей рисовать округлые линии - колеса, до­рисовывая их на заготовках различных машин. Приучать держать кисть свободно, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску. Учить детей различать цвета красок. Акти­визировать в речи понятия, обозначающие составные части машины.


  1. Творческая мастерская: рисование на тему «Зимний вечер». Задачи. Познакомить детей с техникой рисования красками по основе, обработанной воском или восковыми мелками. Учить аккуратно набирать краску кистью, наносить ее на за­готовку, называть «проявляющиеся» изображения (звезды, луна, снежинки).












































Наблюдение


  1. Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет». Задачи. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.


  1. Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи. Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.

Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко Небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют...
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!

  1. Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях.


  1. Наблюдение: утепление корней растений опилками. Задачи. Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.


  1. Наблюдение: лед на лужах. Задачи. Рассказать детям о том, что с наступлением холодов вода замерзает, покрываются льдом водоемы. Познакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в новых погодных условиях.


  1. Наблюдение «Чем питаются птицы?» Задачи. Напомнить детям названия птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются. Организовать кормление птиц, формировать у детей заботливое отношение к пернатым.


  1. Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Формировать представления детей об изменениях, Происходящих в природе поздней осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой, о наиболее наглядных тендерных различиях, связанных с предметами одежды. Учить детей называть представителей разного пола в соответствии с их возрастом (девочка, мальчик, мужчина, женщина).


  1. Наблюдение: кошка и котята. Задачи. Учить детей называть животных, выполняемые ими действия, познакомить с названиями частей тела животных. Прививать детям доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними.


  1. Наблюдение: одежда поздней осенью. Задачи. Учить детей называть предметы одежды, проверять все ли правильно надето на товарищах. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, стремление быть опрятными. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, учить бережно относиться к одежде.


  1. Наблюдение: полив комнатных растений. Задачи. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояснить назначение данной трудовой операции, рассказать детям о значении воды для растений. Развивать познавательный интерес, поддерживать стремление приносить пользу.


  1. Наблюдение «Первый снег». Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Задачи. Обратить внимание детей на изменения в природе, познакомить с таким явлением, как снегопад, пояснить детям, что снег образуется при замерзании воды. Познакомить Детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.

Утром кот 
Принёс на лапах 
Первый снег! 
Первый снег! 
Он имеет 
Вкус и запах, 
Первый снег! 
Первый снег! 
Он кружится, 
Лёгкий, 
Новый, 
У ребят над головой, 
Он успел 
Платок пуховый 
Расстелить 
На мостовой, 
Он белеет 
Вдоль забора, 
Прикорнул на фонаре - 
Значит, скоро, 
Очень скоро 
Полетят салазки 
С горок, 
Значит, можно будет 
Снова 
Строить крепость 
Во дворе!

  1. Наблюдение: следы на снегу. Подвижная игра-задание «След в след». Задачи. Обратить внимание детей на следы, учить двигаться друг за другом след в след. Развивать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.


  1. Наблюдение: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОУ. Задачи. Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин.


  1. Наблюдение: машины. Задачи. Учить детей называть машины, их составные части, цвет. Обогащать словарный запас детей глаголами, обозначающими действия машин и шоферов, учить имитировать звуки, издаваемые автомобилями, формировать звуковую культуру речи.


  1. Наблюдение: ветер. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если дети не перемещаются с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность детей с вертушками, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.


  1. Наблюдение из окна. Чтение стихотворения В. Орлова «Перед зимой». Задачи. Познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды.

Зябнет липа

За окошком,

Выпал иней

Поутру.

Машет маленькой

Ладошкой

Желтый листик 

На ветру.

Перед самою 

Зимой

Он прощается 

Со мной.


  1. Наблюдение: первый снег. Задачи. Формировать у детей представления о данном явлении природы, рассказать о том, как образуется снег. Предложить детям потрогать пушистый на вид снег, понаблюдать за тем как он тает от тепла руки, превращаясь в воду.


  1. Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Формировать у детей начальные представления о различных частях суток, учить называть текущее время суток. Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе.


















Работа в уголке сенсорного развития


  1. Игра-занятие в уголке сенсорного развития «Разноцветные яблочки». Чтение стихотворения Ю. Коринца «Последнее яблоко». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить из вазы с фруктами яблоки. Учить детей различными способами обследовать предметы, учить называть форму, цвет, вкус яблока. Обогащать сенсорный и коммуникативный опыт детей.


  1. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Горох - налево, фасоль — направо». Задачи. Учить детей выполнять задание педагога, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность концентрировать внимание, сравнивать предметы между собой.


  1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Девочкам - бантик, мальчикам - галстук». Задачи. Учить детей действовать понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться на образец, формировать у детей элементарные представления о тендерных различиях. Формировать навыки самообслуживания, учить застегивать и расстегивать липучки.


  1. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Опрятные медвежата». Задачи. Продолжать учить детей застегивать и расстегивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игрушек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.



ЗОЖ


  1. Целевая прогулка «Что вокруг?». Задачи. Обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке. Формировать начала культуры здоровья.


  1. Игра-занятие «Едем в автобусе». Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять игровое взаимодействие. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности.


  1. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если дети не перемещаются с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность детей с вертушками, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.


  1. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря. Обогащать игровой опыт детей, учить выполнять различные действия и упражнения с использованием оборудования игровой площадки. Учить детей подбирать инвентарь для игр, двигательной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Четверик Лариса Владимировна

Дата: 19.08.2021

Номер свидетельства: 585512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства