Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на ноябрь»
Культурно-гигиенические навыки
Практическое упражнение «За столом». Задачи. Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно- гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Практическое упражнение «Нарядные куклы». Задачи. Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.
Практическое упражнение «На прогулкувыходи».Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.
Практическое упражнение «Самые аккуратные».Задачи. Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, воспитывать бережное отношение к одежде.
Практическое упражнение «Послушная ложка».Задачи. Учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Активизировать в речи детей вежливые слова и обращения, названия предметов сервировки, блюд. Учить обращаться к воспитателю с просьбами.
Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Учить детей аккуратно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой.
Практическое упражнение «Куртки и сапожки».Задачи. Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.
Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задача. Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. Воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.
Практическое упражнение «Нос, умойся!» Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!»Задачи. Продолжать учить детей умываться, формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Предоставить детям возможность проговаривать слова знакомого стихотворения, поддерживать хорошее настроение, стремление быть опрятными.
Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу Оба глаза!
Практическое упражнение «Платочки».Задачи. Учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.
Практическое упражнение «Переливание». Задачи.Формировать умение переливать воду из игрушечного чайника в чашки, активизировать в речи названия столовых приборов.
Практическое упражнение «Мы за столом».Задачи. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетницы).
Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи. Продолжать учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, создавая хорошее настроение.
Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок
Практическое упражнение «Мы завтракаем».Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.
Практическое упражнение «Нос, умойся!»Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность, стремление быть аккуратными.
Практическое упражнение «За столом».Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.
Игровые ситуации
Игроваяситуация «Угостим кукол чаем». Задачи. Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.
Игровая ситуация «... И верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».Задачи. Напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят. Учить выполнять игровые действия, описанные в стихотворении, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости». Задачи. Учить детей выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий. Совершенствовать умения детей, связанные с умыванием, надеванием различных предметов одежды, застегиванием пуговиц, молний.
Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать!» Задачи.Учить детей готовиться к приему пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова. Формировать у детей игровые умения, обогащать игровой опыт.
Рая, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала. Прекращайте разговоры - Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку Не держите в кулаке. Не кормите тут же кошку: Плошка кошки - в уголке.
Хлеб в солонку не макайте И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, А на сладкое - компот. Пообедали? Ну вот! Что должны сказать? - Спасибо!
Игровая ситуация «Филя завтракает». Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать!» Задачи. Напомнить детям порядок подготовки к завтраку, учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.
Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников.
Игровая ситуация «Семья на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поддерживать интерес к игровой деятельности, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.
Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол».Задачи. Учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, объединять игровые действия в единую последовательность. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Игровая ситуация «Куклы на прогулке».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, объединять их в единую последовательность, сюжет. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, учить играть со сверстниками. активизировать речь. Учить детей отражать в игре свои знания о предметах одежды, об играх, которые организуются на прогулке. Учить подбирать игрушки, атрибуты, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.
Игра-занятие «Приглашаем гостей»: чтение считалки «Подогрела чайка чай...»; практическое упражнение «Переливание»; игровая ситуация «Пригласим кукол на чай».Задачи. Учить детей повторять слова считалки, четко проговаривать звуки. Формировать умение переливать воду из игрушечного чайника в чашки, активизировать в речи названия столовых приборов. Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия общим сюжетом.
Подогрела Чайка Чайник, Пригласила Девять Чаек: -Приходите Все на чай!- Сколько Чаек? Отвечай!
Игровая ситуация «Кукла Полина умывается».Задачи. Учить детей использовать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки в игровой ситуации с куклой, обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий.
Игровая ситуация «Петя - шофер».Задачи. Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры необходимые атрибуты, вступать в игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи. Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.
Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша». Задачи. Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарный запас.
Дидактическая игра «Что это?» Задачи. Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предложить детям на ощупь выбрать из пары аналогичный предметов большой и маленький (мяч, матрешку, зайчика) на основе тактильных представлений. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Грузовичок, который любит порядок». Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов грузовичка). Активизировать в речи детей понятия, связанные с цветом и названиями предметов.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.
Дидактическая игра «Было - стало».Задачи. Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать и сопоставлять, развивать внимание.
Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет»: сюжет «Соберем урожай». Задачи. Учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об основных цветах.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?» Задачи. Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Какого цвета?»Задачи. Учить детей называть предметы сервировки, выбирать знакомые предметы заданного цвета. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки».Задачи. Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить по заданию воспитателя произносить начальные фразы потешки. выполнять роль водящего.
Дидактическая игра: «Раздели на группы».Задачи. Учить детей классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и действий
Дидактическая игра «Узнай по форме».Задачи. Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на их форму, правильно называть их, четко проговаривать слова. Активизировать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей объединять игрушки в определенные категории, аккуратно складывать их. Активизировать в речи названия предметов и действий, учить называть некоторые качества предметов.
Подвижные игры
Подвижная игра «Коза-дереза». Задачи. Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.
Подвижная игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, при помощи педагога выбирать водящего. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, учить следить за действиями других игроков, избегать столкновения, падения.
Подвижная игра «Найди флажок». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.
Подвижная игра-задание «Лови мяч». Дидактическое упражнение «Какой мяч?» Задачи. Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке».Задачи. Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения в колонне. Формировать умение понимать суть игрового задания (перемещаться, имитируя движения животных, под игровой приговор и т.д.).
Подвижная игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»). Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.
Подвижная игра «Найди предмет».Задачи. Учить детей выполнять игровые задания, использовать в игре умение находить по названию знакомые им столовые приборы. Напомнить детям правила безопасности, которые нужно соблюдать при передвижении по группе.
Подвижная игра «Зайка серый». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.
Подвижная игра «Ветер и тучки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет»: сюжет «Соберем урожай». Задачи. Учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об основных цветах.
Подвижная игра «Катилось яблочко по тарелочке» (модификация игры «Догони мяч!»). Разучивание русской народной считалки «Катилось яблочко по огороду». Задачи. Учить детей повторять за воспитателем слова считалки, выбирать с ее помощью водящего. Познакомить с игровыми действиями, учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение детьми движений при ходьбе и беге.
Катилося яблочко по огороду И упало прямо в воду: Бульк! Надо бульки не считать, Надо яблочко спасать!
Подвижная игра «Караси и щука».Задачи. Рассказать детям о том, как охотится щука, учить выбирать при помощи считалки водящего, выполнять игровые действия. Учить соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Принеси предмет».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, выбирать по названию предмет. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, ходьбе. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки».Задачи. Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить по заданию воспитателя произносить начальные фразы потешки. выполнять роль водящего.
Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при беге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию движений, внимание.
Подвижная игра «Кто тише?» Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе разным стилем, называть выполняемые действия. Обогащать двигательный опыт детей, развивать связную речь.
Подвижная игра-задание «Через ручеек».Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять движения при ходьбе и беге, выполнять перешагивание через предмет. Поддерживать интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.
Подвижная игра «Автобус». Задачи. Учить детей безопасно переносить стульчики для игры, строить из них «автобус». Учить выполнять движения руками по образцу (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, сгибать и разгибать их, хлопать перед собой, над головой), развивать мышцы рук, координацию движений.
Подвижная игра-забава «Найди сюрприз».Задачи. Предложить детям найти сюрприз, приготовленный педагогом, опираясь на зрительные ориентиры (например, бантики, завязанные на ветках кустарников). Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (проводится на веранде). Задачи.Познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч. Поддерживать интерес детей к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук.
Подвижная игра «Дети и мороз». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией.
Игровые упражнения
Игровое упражнение «Веселые клоуны».Задачи. Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, координацию движений.
Игровое упражнение «Волшебное слово».Задачи. Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.
Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Задачи. Продолжать учить детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Зеркало Любит Чистые лица. Зеркало скажет: - Надо умыться.
Зеркало охнет: - Где же гребёнка? Что же она Не причешет ребёнка?!
Зеркало Даже Темнеет от страха, Если В него Поглядится Неряха!
Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх». Задачи. Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности
Игровое упражнение «Сбей кеглю».Задачи. Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры.
Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге...» Задачи. Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ - топ-топ! Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Игровое упражнение «Рыбки плавают в воде». Задачи. Учить детей выполнять движения, характерные для рыб: плавать, шевелить плавниками, хвостом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Игровое упражнение «Потягунюшки». Чтение потешки «Потягунюшки». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога, выполнять движения по образцу, называть имя ребенка, указанного воспитателем. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.
Разучивание считалки «Бежит зайка по дороге». Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, выразительно проговаривать текст, при помощи считалки выбирать водящего. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Игровое упражнение «Медвежата завтракают». Задачи. Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Игровое упражнение «Поймай мяч». Задачи. Учить детей понимать суть задания, выполнять игровые действия. Учить ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу.
Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий». Задачи. Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности
Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки — белочки». Задачи. Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапочку, морковь или шишку и т.д.), правильно выполнять движения при ходьбе, действовать по сигналу воспитателя, выполнять заранее оговоренные действия в соответствии с атрибутом. Учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.
Игровое упражнение «Мы веселые зайчата».Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.
Игровое упражнение «Автогонки».Задачи. Упражнять детей в беге, учить правильно выполнять основные движения, двигаться от старта к финишу. Формировать умение ориентироваться в пространстве, точно выполнять игровые действия.
Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Задачи. Учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины.
Наклонилась Неваляшка, Но упасть - не упадёт, Даже если кот мой Яшка Неваляшку в бок толкнёт. В бок толкнёт игрушку он И в ответ услышит звон!
Игровое упражнение «Снежинки».Задачи. Учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. Учить чувствовать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.
Творческая мастерская
Творческая мастерская: «водные» раскраски.Задачи. Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить детей помогать воспитателю готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятельность, аккуратность.
Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Веселые колобки». Задачи. Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы.
Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Любимые игрушки». Задачи. Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек и наклеить их на заготовку, предложить рассмотреть полученное панно, назвать наклеенные каждым ребенком игрушки.
Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Воздушные шары». Задачи. Учить детей создавать единую композицию, наклеивать шарики из стикеров на цветной фон. Формировать умение понимать и выполнять элементарные задания педагога, (наклеить зеленый шар рядом с красным), развивать интерес к творчеству.
Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Наливное яблочко». Задачи. Учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания педагога. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции.
Творческая мастерская: раскрашивание «Золотая рыбка». Задачи. Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей тела рыб, основными цветами.
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым». Задачи. Учить детей рисовать предметы, соединяя смоченным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие.
Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Колобок - румяный бок». Задачи. Вместе с детьми «замесить» тесто, учить выполнять поделку, скатывая между ладоней шар. Рассказать детям, как будут «выпекаться» колобки, предложить дома вместе с родителями раскрасить главного героя сказки.
Творческая мастерская: аппликация из ваты «Котенок Снежок». Задачи. Учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, при помощи педагога дополнять полученное изображение деталями. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.
Творческая мастерская: рисование водой. Задачи. Предложить детям при помощи «волшебной» кисти и воды раскрасить рисунки в «водных» раскрасках. Учить аккуратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка.
Творческая мастерская: рисование красками «Машина с колесами». Задачи. Учить детей рисовать округлые линии - колеса, дорисовывая их на заготовках различных машин. Приучать держать кисть свободно, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску. Учить детей различать цвета красок. Активизировать в речи понятия, обозначающие составные части машины.
Творческая мастерская: рисование на тему «Зимний вечер». Задачи. Познакомить детей с техникой рисования красками по основе, обработанной воском или восковыми мелками. Учить аккуратно набирать краску кистью, наносить ее на заготовку, называть «проявляющиеся» изображения (звезды, луна, снежинки).
Наблюдение
Наблюдение: транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет». Задачи. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь). Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.
Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи. Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.
Сыро, хмуро за окном, Дождик моросит. Низко Небо серое Над крышами висит. А в доме чистота, уют... У нас своя погода тут. Улыбнется мама Ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнате взошло!
Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях.
Наблюдение: утепление корней растений опилками.Задачи. Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.
Наблюдение: лед на лужах. Задачи. Рассказать детям о том, что с наступлением холодов вода замерзает, покрываются льдом водоемы. Познакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в новых погодных условиях.
Наблюдение «Чем питаются птицы?»Задачи. Напомнить детям названия птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются. Организовать кормление птиц, формировать у детей заботливое отношение к пернатым.
Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Формировать представления детей об изменениях, Происходящих в природе поздней осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой, о наиболее наглядных тендерных различиях, связанных с предметами одежды. Учить детей называть представителей разного пола в соответствии с их возрастом (девочка, мальчик, мужчина, женщина).
Наблюдение: кошка и котята. Задачи. Учить детей называть животных, выполняемые ими действия, познакомить с названиями частей тела животных. Прививать детям доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними.
Наблюдение: одежда поздней осенью.Задачи. Учить детей называть предметы одежды, проверять все ли правильно надето на товарищах. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, стремление быть опрятными. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, учить бережно относиться к одежде.
Наблюдение: полив комнатных растений.Задачи. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояснить назначение данной трудовой операции, рассказать детям о значении воды для растений. Развивать познавательный интерес, поддерживать стремление приносить пользу.
Наблюдение «Первый снег».Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Задачи. Обратить внимание детей на изменения в природе, познакомить с таким явлением, как снегопад, пояснить детям, что снег образуется при замерзании воды. Познакомить Детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.
Утром кот Принёс на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет Вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, Лёгкий, Новый, У ребят над головой, Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой, Он белеет Вдоль забора, Прикорнул на фонаре - Значит, скоро, Очень скоро Полетят салазки С горок, Значит, можно будет Снова Строить крепость Во дворе!
Наблюдение: следы на снегу.Подвижная игра-задание «След в след».Задачи. Обратить внимание детей на следы, учить двигаться друг за другом след в след. Развивать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.
Наблюдение: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОУ. Задачи. Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин.
Наблюдение: машины. Задачи. Учить детей называть машины, их составные части, цвет. Обогащать словарный запас детей глаголами, обозначающими действия машин и шоферов, учить имитировать звуки, издаваемые автомобилями, формировать звуковую культуру речи.
Наблюдение: ветер.Игры-забавы с вертушками. Задачи. Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если дети не перемещаются с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность детей с вертушками, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.
Наблюдение из окна. Чтение стихотворения В. Орлова «Перед зимой». Задачи. Познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды.
Зябнет липа
За окошком,
Выпал иней
Поутру.
Машет маленькой
Ладошкой
Желтый листик
На ветру.
Перед самою
Зимой
Он прощается
Со мной.
Наблюдение: первый снег. Задачи. Формировать у детей представления о данном явлении природы, рассказать о том, как образуется снег. Предложить детям потрогать пушистый на вид снег, понаблюдать за тем как он тает от тепла руки, превращаясь в воду.
Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Формировать у детей начальные представления о различных частях суток, учить называть текущее время суток. Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе.
Работа в уголке сенсорного развития
Игра-занятие в уголке сенсорного развития «Разноцветные яблочки». Чтение стихотворения Ю. Коринца «Последнее яблоко». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить из вазы с фруктами яблоки. Учить детей различными способами обследовать предметы, учить называть форму, цвет, вкус яблока. Обогащать сенсорный и коммуникативный опыт детей.
Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Горох - налево, фасоль — направо». Задачи. Учить детей выполнять задание педагога, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность концентрировать внимание, сравнивать предметы между собой.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Девочкам - бантик, мальчикам - галстук». Задачи. Учить детей действовать понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться на образец, формировать у детей элементарные представления о тендерных различиях. Формировать навыки самообслуживания, учить застегивать и расстегивать липучки.
Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Опрятные медвежата». Задачи. Продолжать учить детей застегивать и расстегивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игрушек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.
ЗОЖ
Целевая прогулка «Что вокруг?». Задачи. Обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке. Формировать начала культуры здоровья.
Игра-занятие «Едем в автобусе». Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять игровое взаимодействие. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности.
Игры-забавы с вертушками.Задачи. Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если дети не перемещаются с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность детей с вертушками, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря. Обогащать игровой опыт детей, учить выполнять различные действия и упражнения с использованием оборудования игровой площадки. Учить детей подбирать инвентарь для игр, двигательной деятельности.