kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

для воспитателей детских садов групп раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе на октябрь»


ЗОЖ

  1. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

  2. Наблюдение, беседа «Лужи на асфальте» Задачи: обратить внимание детей на лужи, расказать, почему они появляются. Рассказать детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.







Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Игры с малышом осенью».

  2. Папка-передвижка «Развитие культурно-гигиенических навыков».







Работа в уголке сенсорного развития

  1. Рисование на песке. Задачи. Учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок, получая изображения различных животных и предметов. Развивать сенсорные возможности, воображение.

  2. Игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

  3. Обследование мяча и куба. 3адачи. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить называть форму предметов (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

  4. Игры с напольным строительным материалом. Задачи. Продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, учить различными способами обследовать предметы.

  5. Игровое упражнение «Каждый гномик — в свой домик». Задачи. Организовать работу с сортировочным ящиком с прорезями разной формы, учить детей различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

  6. Игровое упражнение «Запасливый ёжик». Задачи. Учить детей подбирать предметы по форме, прикреплять их к иголкам нарисованного ежика при помощи липучек, учить пристегивать и отстегивать липучки. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, формировать умение сравнивать предметы по форме.











Художественная литература

А.Барто «Воробей»

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!


Е.Благинина «Улетают, улетели...»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.




Потешки

«Сидит ворон на дубу»

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченая,
Песня ладная,
Сказка складная.


Колыбельные

Колыбельная «Баю-баюшки»

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Сашу не буди.


Колыбельная «Гуленька»

Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.



Песенка «Разговоры» перевод с чувашского Л.Яхнина
Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

- Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи

- Угу!

А рыба молчит –

Ни гу-гу!


Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова)

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!


Борис Заходер «Сапожник»

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

  • Был сапожник?
    - Был!
    - Шил сапожки?
    - Шил!
    - Для кого сапожки?
    - Для соседской кошки!

«Кую кую чобіток»

Кую кую чобіток
Подай бабо молоток
Не подаси молотка
Не підкую чобітка


«Печу, печу хлібчик»

Печу, печу хлібчик
Дітям на обідчик.
Меншичкому — менший,
Більшичкому — більший.
Шусть у піч!
Шусть у піч!
Сажай — виймай,
Сажай — виймай.
У Ріжу, ріжу
Я, куштую,— Гам!


«Йде коза рогата»

Йде коза рогата,
Йде коза бодата,
Ніжками топ-топ,
Очима кліп-кліп.
Хто каші не їсть,
Молока не п'є, -
Ударить, ударить, ударить!



«Вийди, вийди, сонечко»
Вийди, вийди, сонечко,
На дiдове полечко,
На бабине зiллячко,
На наше подвiр'ячко.
На веснянi квiточки,
На маленькi дiточки,
Там вони граються,
Тебе дожидаються.



«Ой ти, коте сірий»

Ой ти, коте сірий,
Та вимети сіни;
А ти, кішко, не ворчи,
Піди сміття одимчи.
А ти, коте муругий,
Прийди до нас ще й другий,
До нашої хати
Діток колихати.



«Котику сіренький»

Котику сіренький,
Котику біленький,
Котку волохатий,
Не ходи по хаті.

Не ходи по хаті,
Не буди дитяти,
Дитя буде спати,
Котик воркотати.

Ой на котка воркота,
На дитину дрімота...



«Водичко, водичко»

Водичко, водичко,
Умий мені личко,
Щоб сяяли очки,
Червоніли щічки,
Щоб ротик сміявся,
Щоб зубчик кусався.



«Водичка-водичка»
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.



Произведения поэтов и писателей разных стран

Чеслав Янчарский «В магазине игрушек» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») (пер. с польского В. Приходько - Колосок)

Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.

Был среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.

Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.

"Не беда, — сам себя утешал мишка. —Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит"

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на улице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Япек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!

—Кого ищешь, медвежонок?-спросили ребята.

—Я ищу ребят.

—Пошли с нами.

—Пошли! — обрадовался мишка.

И они зашагали вместе.



Чеслав Янчарский «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кручек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.

— Здравствуйте! — сказал медвежонок.

— Здравствуй! — сказали они ему в ответ, — Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

— Не переживай, —сказал ему Кручек.— А то и другое ушко отвиснет. Мы будем зватьтебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

— Теперь я Мишка Ушастик!

— Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.

Зайчик щипал траву.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.

Но потом ему стало стыдно и он вернулся.

— Зря пугаешься, Зайчик, — сказал ему Кручен. — Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

— Мишка, какое у тебя красивое ушко...



П. Воронько «Їжачок-хитрячок»


Їжачок-хитрячок
Із голок та шпичок
Пошив собі піджачок.
І у тому піджачку
Він гуляє по садку.
Натикає на голки
Груші, яблука, сливки.
І до себе на обід
Він скликає цілий рід.



Наталя Забіла «Курочки»

На подвір'ї курочки —
Ціпу, ціпу, ціп!
Ось Маринка й Юрочка
Кришать ціпкам хліб.
Ціпки бачать кришечки,
Дзьобики — тук-тук!
Весь шматок — ой лишенько!
Вихопили з рук!



Наталя Забіла «Кульбабки»

На леваду я пiшла б,
Цiла купа там кульбаб —
Нiби сонечка малi
Посiдали на землi.
Я нарвала б тих квiток,
Та сплела б собi вiнок,
Щоб i я була в вiнку,
Наче квiтка на лужку.
Тiльки вранцi квiти всi
Умиваються в росi,
Росяна травичка —
Змокнуть черевички.



Наталя Забіла «Сорока-білобока»

У сороки-

Білобоки

П'ять малят-сороченят.

Усі чисто

Хочуть їсти.

Треба всім їм дати лад.

От сорока-Білобока

Поскакала на поріг

І до хати

Працювати

Поскликала діток всіх.

Цей, здоровий,

Носить дрова,

Той, швидкий, пшоно товче.

Третій в чашку

Цідить бражку,

А малий млинці пече.

Тільки п'ятий

Хоче спати,

Помагати не біжить, —

У садочку

В холодочку

Ліг на травці та й лежить.

У сороки-

Білобоки

Все вже зроблено як слід.

Вся родина

Й господиня

Посідали за обід.

Ті — до кашки,

Ці — до бражки,

Ще й млинців по п'ять, по шість.

А ледаче

Хай поплаче! —

Хто не робить, той не їсть.

Як почув це братик п'ятий, —

Не схотів на травці спати,

Аж підскочив: — Як це так?!

Ви — в господі,

Я — в городі,

До роботи й я мастак!

Ось він поле

Бараболю

Й обгортає залюбки,

До городу

Носить воду,

Поливає огірки.

Ще й на вишню

На найвищу

Лізе ягідок нарвать.

Вже й приносить

Вишень досить,

Щоб усіх почастувать.

І сорока-

Білобока

Не нахвалиться сама:

— В мене діти

Працьовиті,

Зовсім ледарів нема!




Марія Познанська «Зайчики»

В лісі сніг. У лісі звірі.

Ось зайчата скачуть сірі.

Сірі їстоньки хотять,

Сірі з холоду тремтять.

Бідні зайчики, голодні,

Ще не снідали сьогодні...


Г. Демченко «Таня»

Це ж чому завжди у Тані
Щічки свіжі та рум’яні?
А тому, що Таня наша
Їсть і борщ, і хліб, і кашу!



Г. Демченко Пісня-гра «Калачі»

Я печу, печу, печу
Діткам всім по калачу.
Зверху маком потрушу,
В піч гарячу посаджу.

Випікайтесь, калачі
У натопленій печі!
Буду Васю, буду Нату
Калачами частувати!














































Дидактические игры

  1. Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи. Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки.

  2. Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи. Учить детей правильно
    называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового
    задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке - зайчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на его одежду.

  3. Дидактическое упражнение «Собери матрешку». Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предметов.

  4. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

  5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени». Задачи. Учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать восприятие, воображение.

  6. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Задачи. Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту.

  7. Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи. Учить детей
    устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов.

  8. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Цыплята и гнездышко». Задачи. Предложить детям подобрать для каждого игрушечного цыпленка гнездышко такого же цвета, как шарфик у данного персонажа. Формировать умение сравнивать предметы по цвету, понимать суть задания.

  9. Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зоительное восприятие.

  10. Игровое упражнение «Каждому мишке по шишке». Задачи. Учить детей сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами. Активизировать в речи названия основных цветов.

  11. Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи. Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.




















Игровые ситуации

  1. Игровая ситуация «Куклы катаются с горки». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, играть рядом со сверстниками. Способствовать накоплению игрового и коммуникативного опыта, активизировать речь.

  2. Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов.

  3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Учить подбирать атрибуты, предметы-заместители.

  4. Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается». Задачи. Формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

  5. Игровое упражнение «Положим куклу Машу спать», пение "колыбельной песни «Баю», муз. М. Раужвергера. Задачи. Учить детей вьшолнять игровые действия с игрушкой, подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога.

  6. Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесьюаться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

  7. Игровая ситуация «Накормим кукол завтраком». Задачи. Учить детей вьшолнять различные игровые действия, использовать а игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы.

  8. Игровая ситуация «Угощаем медвежат чаем». Чтение стихотворения Г. Бойко «Медвежатки». Задачи. Формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, применять знания о правилах поведения за столом.

  9. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, активизировать в речи детей слова, связанные с названиями частей тела зайчика, предметов одежды. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  10. Игровая ситуация «Зайчик в гости прискакал», Задачи. Учить детей выполнять прыжки с места с продвижением вперед, выполнять игровые действия: добираться в образе зайчика к домику различных лесных животных, которых играют другие дети, «стучать в дверь», здороваться. Прививать детям интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать игровой опыт.

  11. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать детей к поэзии, обогащать словарный запас. Организовывать игровые действия детей в рамках интересующих их сюжетов, способствовать развитию игровой деятельности. Формировать начальные навыки ролевого поведения.


Автобус вышел утром рано, 
Сверкая лаком и стеклом. 
Внутри, на стенках, на диванах, 
Нет ни пылиночки кругом. 

Идет он чистенький, умытый, 
Бензином сытый, 
Маслом сытый. 
На мостовой – ряды полос 
От свежевымытых колёс. 

У остановки ждет народ. 
- Автобус что-то не идёт! 
- Вы не волнуйтесь, я иду-у! 
Гудит автобус на ходу. 

- Сейчас я двери сам открою, 
Дверную ручку вам подам, 
Всех усажу и всех устрою, 
Чтоб поудобней было вам. 

Входите, все входите! 
Поехали, водитель. 






































Творческая мастерская

  1. Творческая мастерская: аппликация из манной крупы «Сорока-белобока». Чтение потешки «Сорока». Задачи. Учить деть при помощи педагога насыпать манку на выделенные белым контуром и смазанные клеем фрагменты заготовки из черной бумаги. Активизировать в речи название птицы, частей ее тела. Развивать мелкую моторику, учить действовать по инструкции.

Cорока-белобока 
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, 
Этому дала,
А этому не дала.

  1. Творческая мастерская: рисование акварелью «Осенний ковер». Задачи. Напомнить детям о наблюдении, проводившемся на прогулке, предложить изобразить ковер из листьев при помощи кисти и красок (метод цветовых пятен). Предложить детям выбрать и при помощи педагога наклеить на готовую картину персонажей любимых мультфильмов. Закреплять освоенные ранее приемы рисования.

  2. Творческая мастерская: рисование акварелью «Осень на дворе». Задачи, Напомнить детям о наблюдениях, проводившихся на утренней прогулке. Предложить при помощи кисти и красок дополнить силуэты деревьев изображением листьев. Развивать цветовосприятие, интерес к творчеству, поддерживать стремление и учить передавать свои наблюдения и впечатления в рисунках.

  3. Творческая мастерская: рисование акварелью «Дождик». Задачи. Учить детей проводить цветные линии по сырому листу, совершенствовать умение промывать кисть, набирать краску нужно цвета, регулировать силу нажима на кисть. Развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке.

  4. Творческая мастерская: лепка «Вишенки». Задачи. Учить детей вылепливать предметы округлой формы, прикреплять к ним веточки вишен. Развивать сенсорные возможности детей, мелкую моторику рук.

  5. Творческая мастерская: рисуем пальчиками «Листопад». Задачи. Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на влажный лист бумаги. Учить действовать аккуратно, пользоваться салфеткой. Развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке свои впечатления

  6. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.

  7. Творческая мастерская: работа с раскраской «Лохматый пес». Задачи. Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, показать, как нужно правильно держать мелок, проводить линии. Поддерживать стремление детей передавать в рисунке впечатления, свое настроение.

  8. Творческая мастерская: рисование «Дождь за окном». Задачи. Напомнить детям о наблюдении, проводившемся утром, предложить нарисовать дождь при помощи «волшебного листочка» (четверть альбомного листа, оформленная в виде окна, на стекла которого восковым мелком нанесены прозрачные полоски) и акварели. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, наносить ее на лист бумаги.

  9. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Задачи. Предложить детям раскраски, рисунки в которых приобретают цвет при смачивании. Учить правильно пользоваться кистью, набирать на нее воду. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в уборке инвентаря и материалов.

  10. Творческая мастерская: аппликация из ваты на бархатной бумаге «Заяц Егорка». Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить придавать ватному шарику определенную форму. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.

  11. Творческая мастерская: рисование ладошкой «Чудо-птица». Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить правильно делать цветной оттиск ладони на листе бумаги. Развивать зрительное и тактильное восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Учить детей пользоваться влажными салфетками.

  12. Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Цыпленок». Задачи. Учить детей распределять пальчиками мягкий пластилин по всей площади рисунка, прикреплять детали (глаз, клюв) из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать интерес к изобразительной деятельности

  13. Творческая мастерская: работа с раскрасками. Задачи. Учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

  14. Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок-иллюстраций к сказкам. Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать героев сказки, которых они запомнили.










































Культурно-гигиенические навыки

  1. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Формировать у Здоровье детей культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

  1. Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи. Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

  2. Беседа «Поведение за столом». Задачи. Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

  3. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

  4. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно-гигиенические навыки.

  5. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи. Учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

  6. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стрики стихотворения, поддерживать хорошее настроение.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

  1. Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

  2. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

  3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей "самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

  4. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушивания. Учить правильно называть вещи, предметы мебели.

  5. Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

  6. Практическое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Задачи. Учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Зеркало 
Любит 
Чистые лица. 
Зеркало скажет: 
- Надо умыться. 

Зеркало охнет: 
- Где же гребёнка? 
Что же она 
Не причешет ребёнка?! 

Зеркало 
Даже 
Темнеет от страха, 
Если 
В него 
Поглядится 
Неряха! 

  1. Практическое упражнение «Сапожки». Задачи. Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию.

  2. Практическое упражнение «Одевай-ка». Задачи. Учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность

  3. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения, создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке.

  4. Игровое упражнение «Утята ныряют». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук. Учить насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

  5. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, учить умьюаться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

  6. Практическое упражнение «Самые аккуратные.Задачи. Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик. Поощрять самостоятельность и умение обращаться за помощью к воспитателю.

















Наблюдения

  1. Наблюдение за птицами. Задачи. Познакомить детей с названиями птиц: воробей, голубь, грач, учить называть части тела (крылья, голова, клюв, хвост). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас детей.

  1. Наблюдение: деревья осенью, окапывание деревьев. Задачи. Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.

  2. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи. Познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, учить правильно назьюать их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

  3. Наблюдение: птицы осенью. Задачи. Напомнить детям названия птиц, учить правильно называть знакомых птиц, их действия. Рассказать детям о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц осенью.

  4. Наблюдение: осенний дождь. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень». Задачи. Обогащать представления детей о природных явлениях, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес, побуждать стремление рассказывать о своих впечатлениях.

Ходит осень подорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто - розовый кленовый.


  1. Наблюдение: ветер и облака. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ветер». Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за Ним. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление детей в ходе знакомства с художественной литературой.

Я лежу, а ветер ходит,
Я молчу, а он поёт...
Сон меня к себе уводит,
А ветер спать мне не даёт.

То рванёт печную вьюшку,
То ставень станет колыхать..
Я зарылся под подушку,—
Всё равно и там слыхать.

Что такое этот ветер,
Этот грохот, этот гул?
...Я заснул и не заметил,
Не заметил, как заснул.

Утром встал, скорей оделся,
Вышел в сад, кругом гляжу:
А куда же ветер делся?
Он улёгся, я хожу.

Он молчит, а мне поётся.
Я ужасно удивлён!
Мне никак не удаётся
Объяснить, откуда он.

  1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Осенний клад». Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас при чтении.

Падают с ветки жёлтые монетки... 
Под ногами целый клад! 
Это осень золотая 
Дарит листья не считая, 
Золотые дарит листья 
Вам, и нам, 
И всем подряд.

  1. Наблюдение за кошкой. Задачи. Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

  2. Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Осенние листья». Задачи. Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

  1. Наблюдение за собакой. Чтение стихотворения А. Барто «Мой пес». Задачи. Обратить внимание детей на строение животного, учить называть части тела собаки, различные действия (бегает, лает, виляет хвостом). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным.

Мой пёс простудился

И стал безголосым.

Котёнок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

  1. Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей». Задачи. Учить детей отвечать на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать у детей интерес к птицам, активизировать речь, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением.

Говорят, что у меня 
Очень дружная семья – 
Вместе весело живём, 
Вместе зёрнышки клюём!

  1. Целевая прогулка по территории детского сада с Почемучкиным. Задачи. Обратить внимание детей на характерные признаки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле), учить отвечать на простые вопросы персонажа. Развивать наблюдательность, активизировать речь.






Подвижные игры


  1. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей выполнять Физическая культура игровые действия, соблюдать правила Игры, действовать по сигналу
    воспитателя

  2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи. Учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность.

  3. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

  4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей вьшолнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

  5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, Обогащать двигательный опыт: Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке, учить соблюдать их.

  6. Русская народная подвижная игра «Кошки-мышки». Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

  7. Подвижная игра «Принеси предмет». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, понимать суть задания. Развивать координацию движений.

  8. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи. Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно вьшолнять движения при беге.

  9. Игра малой подвижности «Найди матрешку». Задачи. Учить детей вьшолнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрешку), общаться со сверстниками в ходе игры.

  10. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Учить детей вьшолнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

  11. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей вьшолнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

  12. Подвижная игра «Листопад». Задачи. Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

  13. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.

  14. Подвижная игра «Мяч в кругу». Задачи. Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

  15. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

  16. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников.

  17. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног. спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Четверик Лариса Владимировна

Дата: 19.08.2021

Номер свидетельства: 585511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства