kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности

учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»



Сентябрь 1,2,3,4 неделя- Исследование речевого развития детей, заполнение речевых карт.


Октябрь 1 неделя. Лексическая тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»


п/п

Вид

НОД

Тема

занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

«Осень»

Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных и прилагательных во множественном числе). Расширение и активизация словаря по теме. Уточнение представлений об осени и ее приметах.



Сюжетные картинки по теме «Осень», изображения разноцветных осенних листьев (кленового, березового, каштанового, рябинового), картинки-загадки, мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.18

Н.В.Нищева Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР Стр. 12

2

Связная речь

-Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Активизировать словарь по теме осень.

Текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»; магнитная доска, картинки: ворон, белка, заяц, лиса, барсук, енот, ёж, медведь, ласточка, скворец.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.16









Октябрь 2 неделя. Лексическая тема «Огород. Овощи».


п/п

Вид

НОД

Тема

занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

«Овощи. Словообразование»

Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных); уточнение представления об овощах; расширение и активизация словаря по теме.

Муляжи овощей (или настоящие овощи), картинно-графический план, «волшебный» мешочек.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.35


2

Связная речь

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; учить узнавать овощи по описанию; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме «Овощи».

Картинки с изображением овощей, схема описания овощей, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.20


Октябрь 3 неделя. Лексическая тема Сад. Фрукты

1

ФЛГС

«Фрукты»

Уточнение представления о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка согласования числительных с именами существительными; закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа; закрепление навыка образования относительных прилагательных.


Муляжи фруктов, разрезные картинки (фрукты) на каждого ребенка, банки с вареньем (вырезанные из бумаги, на банках нарисованы фрукты), мяч, картинки с изображением 5 яблок.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.31

2

Связная

речь

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; учить согласовывать слова в предложениях.

Сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.29



Октябрь 4 неделя. Лексическая тема «Лес. Грибы и лесные ягоды».

1

ФЛГС

Согласование числительных с су-ществительными в роде и числе

Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с су-ществительными в роде и числе).

Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка-загадка «Что ты видишь?», плоскостные изображения корзинок коричневого и оранжевого цветов и рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Н.В.Нищева Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР Стр. 89


2

Связная

речь

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием серии предметных картинок.

Учить детей пересказывать рассказ, с использованием предметных картинок; учить логическому построению высказывания; развивать у детей отвечать на вопросы полным предложением.

Предметные картинки по тексту рассказа: земляника, бабушка, девочка, кружки (пустые), кружечка (одна полная, вторая пустая), дедушка.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.33



Ноябрь 1 неделя. Лексическая тема «Одежда»(День народного единства).

1

ФЛГС

«Одежда. Головные уборы»


Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных в единственном и множественном числе; закреплять навык согласования имен существительных с числительными; активизировать и расширить словарь по теме.



Разрезные картинки на каждого ребенка, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, четыре куклы, картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов, мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.58

2

Связная

речь

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания; развивать у детей отвечать на вопросы полным предложением.

Схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.39


Ноябрь 2 неделя. Лексическая тема «Обувь».

1

ФЛГС

«Обувь»

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксом -ин.; закрепление навыка образования относительных прилагательных; расширение и активизация словаря по теме.


Картинка с изображением Рассеянного Вани, картинки с изображением ботинка и туфельки, картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки), картинки, на которых нарисованы ботинки (для каждого ребенка).


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.52

2

Связная

речь

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать словарь по теме.

Серия сюжетных картин; картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.43


Ноябрь 3 неделя. Лексическая тема «Игрушки».


ФЛГС

«Согласование имен существительных с числительными два, две»


Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две; формирование навыка различения числительных два, две; закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.


Карточки с парными предметами (по числу детей, а также демонстрационные), две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.58


Связная

речь

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ; развивать умения подбирать местоимения к именам существительным.

Кубики, кукла, кукольная одежда, картинки- раскраски.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.13






Ноябрь 4 неделя. Лексическая тема «Посуда».

1

ФЛГС

«Образования имен существительных с суффиксом -ница - со значением вместилища»


Формирование навыка выделения морфемы -ница из слов; осуществление синтеза (склеивания) морфемы, закрепление данной модели словообразования; формирование навыка произнесения и практического применения слов сложной слоговой структуры; обогащение и активизация словаря по теме «Посуда»;


Посуда, продукты питания, мяч, картинки с изображениями посуды, продуктов питания, картинка - символ частицы - ница-, картинки с изображениями молочницы, лимонницы, капустницы, Масленицы, грибницы.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.132

2

ФНПЗ

«Звук. Речевые и не речевые звуки»

Формирование понятий звук, гласный звук. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Палочки, пластилин, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 20

3

Связная

речь

«Пересказ рассказа "Неряха Маша"»

Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа без опоры), развитие внимания, памяти, мышления, развитие общей моторики, координации речи с движением.

картинки с изображениями разных предметов посуды.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.131


Ноябрь 5 неделя. Лексическая тема «Мир игры» (День матери в России – 28.11)

1

ФЛГС

«Согласование глагола с именем существительным в роде и числе»


Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, развитие мышления, внимания, памяти., развитие общей моторики, координации речи с движением.


Пары сюжетных картинок с глаголами в ед. и множественном числе; мужском и женском роде; изображения мальчика и девочки; мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.132

2

ФНПЗ

Буква Аа и звук [а].

Формирование умения находить букву среди других букв алфавита; развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Палочки, пластилин, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, контейнер с песком, лист красного картона, влажные салфетки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 26

3

Связная

речь

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картин; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Сюжетные картинки по тексту рассказа.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.36


Декабрь 1 неделя. Лексическая тема: «Зима. Зимующие птицы» (День Неизвестного солдата 03.12) (День героев Отечества 09.12)

1

ФЛГС

«Зимующие птицы»

Уточнение представления о зиме и ее приметах; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами); акрепление навыка согласования слова в предложении. Расширение и активизация словаря по теме.


Картинка « Чего не хватает», картинки: снеговик, снег, лед, снежинка, сугроб, метель; мяч, картинка с недорисованным изображением снеговика.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.64

2

ФНПЗ

Буква Уу и звук [у].

Формирование умения находить новую букву среди других букв; развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения

Конверты с картинками, маленький посылочный ящик, игрушечный волчонок, палочки, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и «Тетрадь для обучения грамоте № 1», цветные карандаши, бассейн с водой, утята двух цветов, салфетки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 30

3

Связная

речь

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.



Учить составлять описательные рассказы; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях.




Схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц





О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.68


Декабрь 2 неделя. Лексическая тема: «Домашние животные зимой» (День Конституции РФ 12.12).

1

ФЛГС

«Домашние животные и их детеныши. Притяжательные прилагательные».


Формирование навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом; формирование навыка образования притяжательных прилагательных; формирование навыка согласования притяжательных прилагательных с существительными.

Разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.88

2


ФНПЗ

Буквы А, У

Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита; развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения

Буквы для магнитной доски, корзинка, «Тетрадь для обучения грамоте № 1» по числу детей, цветные карандаши.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 34

3

Связная речь

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок».

Формирование у детей навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст; развивать самостоятельную связную речь.

Текст рассказа Л. Толстого Котёнок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.119



Декабрь 3 неделя. Лексическая тема: «Дикие животные зимой» (День ракетных войск 17.12).

1

ФЛГС

«Дикие животные наших лесов и их детеныши. Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; формировать навык дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида; закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.



Картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; картинки с изображением «угощенья» (яблоко, орех, мясо, мед, веточка, морковка); картинки-загадки для каждого ребенка, мяч, картинки с незавершенными и завершенными действиями (пары).



К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.82

2

ФНПЗ

Буква Оо и звук [о].

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита; развивающие задачи; развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, красные шнурки, картинка с изображением мальчика, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 36

3

Связная речь

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» .

Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме.

Предметные картинки с изображением зайца, белки, волка.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.72



Декабрь 4 неделя. Лексическая тема: «Новый год».

1

ФЛГС

«Зима. Праздник Новый год. Предлог ПОД»

Закрепить навык образования относительных прилагательных;

закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; познакомить детей с предлогом под; упражнять детей в правильном употреблении предлога под в речи; упражнять употреблять существительные в творительном падеже; уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева.

картинка с изображением елки с игрушками, плоскостные изображения снежинки, коробки с подарками, снеговика, звездочки; контурные изображения елочки, украшенной шарами, на каждого ребенка; мяч; картинка с изображением животных, которые спрятались.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.71

2

ФНПЗ

Буква Ии и звук [и].


Формирование умения на-

ходить новую букву среди других букв алфавита; совершенствование навыка чтения слияний гласных; совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала на материале гласного звука [и]; развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Игрушка-лошадка, палочки, пластмассовые объемные буквы, ведерко, «Мой букварь» и рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 40

3

Связная речь

Составление рассказа

«Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь прилагательных по теме.

Серия сюжетных картин «Новый год на пороге».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.64









Январь 2 неделя. Лексическая тема: «У детей зимние каникулы».

1

ФЛГС

«Слова-синонимы»

Знакомство детей с понятиями «синонимы»; формирование навыка подбора слов сходных по смыслу; закрепление навыка составления предложения с определенным словом; развитие внимания, памяти, мышления.

Картинки с изображение близнецов, сердитого мальчика, ручья, солдата.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.101

2

ФНПЗ

Закрепление пройдённых букв

Развивать умения составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами; развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза; зрительного внимания, речевого слуха; общей, тонкой и артикуляционной моторики; координации речи с движением, творческого воображения.

Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента,

«Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 42

3

Связная речь

«Составление рассказа по опорно-вопросному

плану «Зимние забавы»


Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно- вопросному плану);

расширение и активизация словаря по теме.

закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе, развитие внимания, памяти

Разрезные картинки с зимними развлечениями, картина «Зимние забавы»,картинки с изображением «зимних» предметов: снежинки, сугробы, елки и др., мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.69


Январь 3 неделя. Лексическая тема: «Мебель» (День российской печати 13.01)

1

ФЛГС

«Употребление существительных с предлогами»

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи.

Магнитная доска, макет «Детская комната», плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игру¬шек, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.

Н.В.Нищева Конспекты логопедических занятий в старшей группе дет-ского сада для детей с ОНР Стр. 321

2

ФНПЗ

Буква Т и звук [т].

Ознакомление с буквой Т звуком [т];

формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и со-

составлять слоги и двусложные слова с ней; развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза; зрительного внимания, речевого слуха; общей, тонкой и артикуляционной моторики; координации речи с движением, творческого воображения.

Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента,

«Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 44

3

Связная речь

«Составление рассказа-описания мебели
с опорой на картинно-графический план»


Развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план); активизация словаря по теме; закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов; развитие внимания, памяти, мышления.


Схема описания мебели, мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.103


Январь 4 неделя. Лексическая тема: «Грузовой и пассажирский транспорт» транспорт

(День инженерных войск 21.01) («День воинской славы – Ленинград» 27.01)

1

ФЛГС

«Транспорт. Профессии людей на транспорте»

Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже; развитие диалогической формы речи; развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия; уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте; расширение и активизация словаря по теме.


Картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.141

2

ФНПЗ

Повторение пройденных букв Аа, Уу, Оо, Тт и звуков [а] [у] [о] [т].

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами; развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

«Волшебный мешочек» с магнитными картинками, магнитная доска, магнитный алфавит, флажки по числу детей, тетради и простые карандаши по числу детей, красные и белые цветки с написанными на них

буквами, подносы с сухим песком по числу детей.


Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 48

3

Связная речь

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас детей по теме; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение у детей отвечать на вопросы полным предложением.

Текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребёнка, соловья, ландышей, заката.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.80


Январь 5 неделя. Лексическая тема: «Профессии на транспорте».

1

ФЛГС

«Приставочные глаголы с разными оттенками значений»


Формирование навыка образования приставочных глаголов с разными оттенками значений; формирование навыка практического использования приставочных глаголов в речи; формирование навыка подбирать глаголы-антонимы; активизация и расширение глагольного словаря.


Птичка, картинки с изображением леса, гаража, дома, машинки, самолета, мальчика Пети, серии глагольных картинок по числу детей, мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.144

2

ФНПЗ

Буква П и звук [п].

Знакомство с буквой Пп; формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней; азвитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь» и тетрадь № 3 по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картинки, «волшебный мешочек», цветовые сигналы.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 51

3

Связная речь

Пересказ рассказа "На дороге» с опорой на предметные картинки

Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки).

Развитие умения рассказывать по плану. Активизация словаря по теме.



предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина), мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.147


Февраль 1 неделя. Лексическая тема: «Детский сад. Профессии» (День гражданской авиации 09.02).

1

ФЛГС

«Наш детский сад»


Обогащение и активизация словаря по теме «Детский сад». Развитие связной речи (учить составлять короткие рассказы из двух-трех предложений). Развитие памяти, внимания, мышления.


Конверт с письмом от Незнайки, картинки с изображениями работников детского сада.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.10

2

ФНПЗ

Буква Н и звук [н].



Знакомство с буквой Нн.и звуком [н]; формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении; развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.


Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки и магнитные буквы, магнитная доска, «Мой букварь» и рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, ведерко с мелкими игрушками, три куклы в разноцветных платьях, комплект предметных картинок для игры «Поможем куклам», цветовые сигналы по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 57

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 62

3

Связная речь

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам.

Учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам; развивать и активизировать словарь детей по теме; упражнять детей в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе и падеже.; развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Картинки с изображением самолёта, голубя, компьютера, вагона, открытки, почтового ящика, сюжетные картинки по ходу рассказа.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.75


Февраль 2 неделя. Лексическая тема: «Ателье. Закройщица»

(День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02).

1

ФЛГС

«Предлоги НА-В»

Учить детей различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже; упражнять детей в составлении предложений с предлогами; учить находить причинно-следственные связи в предложении; развить высшие психические функции (внимание, память, мышление).


Схемы предлогов в и на для каждого ребенка, картинка «В лесу».


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.60

2

ФНПЗ

Буква М и звук [м].



Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]; формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита; формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; формирование представления о предложении; развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.



«Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, простые и цветные карандаши, пластмассовые буквы, ведерки по числу детей, красные и синие сигналы по числу детей, игрушечный кузнечик, пластиковые или картонные круги красного, желтого и зеленого цветов, предметные картинки, содержащие в названиях звук [м] (муха, молоток, майка, мартышка, лама, панама, сумка, самокат, сом, дом, альбом, гном), контейнер для картинок, карточки с «зашумленными» буквами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 62

3

Связная речь

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. кв

Учить детей пересказывать рассказ используя предметные картинки; формировать навык соблюдения последовательности изложения; закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы; упражнять детей с согласовании слов в предложениях.

Предметные картинки по тексту рассказа: мальчик, штаны защитного цвета, забор, мама, дети, иголка с ниткой, нож, карандаш; текст адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.47


Февраль неделя. Лексическая тема: «Стройка. Профессии строителей».

1

ФЛГС

«Творительный падеж имен существительных
единственного и множественного числа»

Формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами; закрепление словаря лексических тем «Животные», «Птицы», «Профессии», «Продукты питания ».

Картинки с изображением животных, людей с разными профессиями.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.112

2

ФНПЗ

Повторение пройденных букв Аа, Уу, Оо, Тт, Пп, Нн, Мм и звуков [а], [у], [о], [т], [п], [н], [м].



Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами; развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.



«Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки со звуком [м] в названиях, синие, объемные пластмассовые буквы.




Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 67

3

Связная речь

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы; развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; активизация и закрепление словаря по данной теме.

Картинный материал с изображением людей различных профессий, схема для описания профессий; картинки изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.99


Февраль 4 неделя. Лексическая тема: «Наша армия».

1

ФЛГС

«Наша армия»

Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа; закрепление навыка составления предложений с предлогами и без; закрепление навыка согласования числительных с существительными; активизация и закрепление словаря по данной теме.



Картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик, учитель, пограничник, врач, пограничник, футболист, воспитатель, танк, самолет, такси, ракета.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.104

2

ФНПЗ

Буква К и звук [к].



Знакомство с буквой Кк; формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. формирование представления о предложении; развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.


Сигналы двух цветов, книга «Мой букварь», рабочая тетрадь по числу детей, магнитные палочки, контейнеры с простыми и цветными карандашами .



Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 69

3

Связная речь

Составление рассказа «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии сюжетных картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин; упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания детей о военных профессиях.

Серия сюжетных картин

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.99


Март 1 неделя. Лексическая тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

1

ФЛГС

«Весна. 8 Марта»

Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных; расширение и активизация словаря по теме.


Разрезные картинки на каждого ребенка с весенними пейзажами, изображения ранней и поздней весны, ежа, медведя; картинки-загадки с контурным изображением букета цветов.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.116

2

ФНПЗ

Повторение пройденных букв, Тт, Пп, Нн, Мм, Кк и звуков [т], [п], [н], [м], [к].




Закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними; развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.



Предметные картинки, книга «Мой букварь» по числу детей, рабочая тетрадь по числу детей, контейнеры с простыми и цветными карандашами, светофоры и разноцветные машинки по числу детей, контейнеры с красными и синими кружками.




Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 73

3

Связная речь

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Учить детей составлять описательный рассказа о маме по собственному рисунку; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Портреты мам, нарисованные детьми.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.95


Март 2 неделя. Лексическая тема: «Комнатные растения» (Открывай ворота – масленица пришла).

1

ФЛГС

«Предлоги на-над»

Формирование навыка различения предлогов над и на; закрепление навыка правильного употребления предлогов с существительными в творительном и предложном падежах; закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу); формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении

Схемы предлогов на и над, две птички.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию
лексико-грамматических представлений
и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.118

2

ФНПЗ

Повторение пройденных букв

Закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и слова с ними; развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.


Магнитная доска, магнитные буквы,

магнитные удочки, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с простыми и цветными карандашами, игрушка «птичка в гнезде», яйца из «киндер-сюрприза» со слогами, колокольчик, магнитная доска, магнитный колокольчик, карточки с недописанными словами, предметные картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 77

3

Связная речь

Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».

Учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; учить составлять рассказ по сюжетной картине; упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

Сюжетная картина «В живом уголке».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.84


Март 3 неделя. Лексическая тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы» (День работника торговли (20.03).

1

ФЛГС

«Водные обитатели»

Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные); закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа; формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.

Аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя).


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.154

2

ФНПЗ

Различие правильно и неправильно написанных и «зашумленных» пройденных букв.

Совершенствование умения узнавать и различать правильно и неправильно написанные и «зашумленные» пройденные буквы. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с пройденными бук-

Вами; развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, ловкости, подвижности.

Магнитная доска, рабочая тетрадь по числу детей, контейнеры с простыми и цветными карандашами, предметные картинки и изображения «буквенных» домиков для игры «Кто в домиках живет?», предметные картинки для игры «Парочки», карточки и контейнер с буквами для игры

«Волшебные картинки».

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 81

3

Связная речь

Пересказ рассказа "Хитрый Ваня»

Развитие связной речи (обучение составлению пересказа); развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия; уточнение представления о рыбах; расширение и активизация словаря по теме

картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка).


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.158


Март 4 неделя. Лексическая тема: «Наш город».

1

ФЛГС

«Слова-предметы»

Знакомство детей с понятием «слово-предмет»; закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных; формирование навыка подбора вопросов к словам-предметам; закрепление обобщающих понятий.


Мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.161

2

ФНПЗ

Звуки [б], [б’], буква Б

Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Бб; формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков; совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой; развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, буквари и тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, подносы с пластилином и салфетками по числу детей, синие шары по числу детей, фишки, ведерко с пластмассовыми буквами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 85

3

Связная речь

«Пересказ рассказа "Отважные спасатели" с опорой на предметные картинки»


Уточнение представления о весне и ее приметах; расширение и активизация словаря по теме; развитие связной речи (обучение составлению пересказа с опорой на предметные картинки); развитие мышления, памяти, внимания.


Предметные картинки (весна, два мальчика, ледоход, кошка, палка, льдина, шапка), картинки подснежник, ледоход, снеговик, почка.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.120


Апрель 1 неделя. Лексическая тема: «Весенние работы на селе».

1

ФЛГС

Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?)

Познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами; учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотношения с вопросительными местоимениями: Кто? Что?; упражнять в поставке вопросов кто это?, что это? ; учить подбирать названия предметов к названным действиям.


Кукла, плюшевые животные, красный кружок и синий квадрат, картинки с изображениями одушевленных и неодушевленных предметов (на каждого ребенка), картинки: еж, девочка, медведь, чашка, змея, собака, зебра, забор, дерево, мальчик, кровать, тарелка; мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.125

2

ФНПЗ

Различение звуков [б]—[б’].

Формирование навыка различения звуков [б]—[б’]. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой; профилактика нарушений письменной речи; развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Магнитная доска, магнитные буквы, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, желтые и синие флажки по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 90

3

Связная речь

Пересказ- инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картин, включая в работу элементы драматизации, обучать логическому построению высказывания; закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных.

Сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», маски мышки и петушка.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.104




Апрель 2 неделя. Лексическая тема: «Космос».

1

ФЛГС

Предлоги на, в, над, под (закрепление)

Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над; закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах; закрепление составления предложения по схеме и картинке; закрепление навыка составление предложений с заданным словом; развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

карточки со схемами предлогов по количеству детей, картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.






К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.138

2

ФНПЗ

Звуки [д] и [д’], буква Дд

Ознакомление со звуками [д] и [д’], буквой Дд; совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой; развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.

«Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, синее и зеленое ведерки, наборное полотно, магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, разноцветные флажки по числу детей, контейнер с палочками Кюизенера.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 93

3

Связная речь

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин; закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме.

Серия сюжетных картин «Заяц и морковка».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.91


Апрель 3 неделя. Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?»

1

ФЛГС

«Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека; закрепление навыка образования относительных прилагательных; активизация навыка употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить); закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия».


Прозрачные пакетики с крупами, изображения холодильника, корзинки, ящика, картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты; мяч.









К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.123

2

ФНПЗ

Повторение пройденных букв, чтение слогов, слов.

Совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; развитие фонематического восприятия, навыков

звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.

Магнитная доска, магнитные буквы, магнитные игрушки, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, светофорчики, фигурки котят по числу детей,«Играйка. Читайка».

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 98

3

Связная речь

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин.

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин; закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме.

Серия сюжетных картин «откуда хлеб пришёл».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.108


Апрель 4 неделя. Лексическая тема: «Почта» (День пожарной охраны – 30.04)

1

ФЛГС

«Слова-действия»


Знакомство с понятием «слово-действие»; формирование навыка подбора к существительным глаголов, которые от них образованы; акрепление навыка составления предложений по картинкам.


Сюжетные картинки на каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.168

2

ФНПЗ

Звуки [г] и [г’] и буква Гг

Ознакомление со звуками [г] и [г’] и буквой Гг; совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания; развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение); развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Карточки для чтения с капельками на «липучках», конейнеры с кружками для звукового анализа, магнитная доска, буквы, палочкии кружки для магнитной доски, тетради и буквари по числу детей, контейнеры

с цветными карандашами, синие воздушные шары по числу детей, светофорчики и фигурки гусей по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 101

3

Связная речь

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».


Учить детей подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний; развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой.

Текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.112



Май 1 неделя. Лексическая тема: «У детей весенние каникулы», «День Победы» (Хлеб – всему голова)

1

ФЛГС

«Слова-признаки»

Знакомство с понятием « слово-признак»; закрепление навыка подбора прилагательных к именам существительным с учетом рода и числа; навыка подбора прилагательных-синонимов.

Яблоко, кубик, картинки: озеро, муравейник, поляна, солнце, цветок, бабочка, жук, дерево, ягода; мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.173

2



ФНПЗ

Звуко-буквенный и звуковой анализ и синтез.

Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений; совершенствование навыка печатания; развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Наборное полотно, предметные картинки, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 106

3

Связная речь

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Учить детей последовательно пересказывать литературный образец; развивать способность к целостному восприятию произведения; упражнять детей в подборе слов- антонимов.

Предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «старый дед и внучек».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.128


Май 2 неделя. Лексическая тема: «Правила дорожного движения» (Международный день семьи 15.05)

1

ФЛГС

«Предложный падеж имен существительных
единственного и множественного числа»


Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных; активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», « Игрушки»; развить общую моторику, координацию речи с движением.


Картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч.


К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.151

2

ФНПЗ

Звуко-буквенный и звуковой анализ и синтез.

Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений; совершенствование навыка печатания; развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Магнитная доска, магнитные буквы, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, разноцветные конверты и карточки с предложениями по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 109

3

Связная речь

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить детей выделять событийную основу и существенные детали изображения; активизировать и расширять словарь детей по теме; развивать умения образовывать сложные слова; развивать навыки планирования развернутых высказываний.

Сюжетная картина «Один дома».

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.115


Май 3 неделя. Лексическая тема: «Лето. Насекомые».

1

ФЛГС

«Насекомые»

Активизация и обобщение словаря по теме; активизация глагольного словаря; закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.


Картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР». Стр.166

2

ФНПЗ

Звуки [ф], [ф’] и буква Фф;

Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Фф; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф; развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Магнитные буквы, магнитные предметные картинки, магнитная доска, тетради и буквари по числу детей, контейнеры с карандашами, флажки, фишки, элементы для выкладывания букв на магнитной доске, карточки-шифровки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 112

3

Связная речь

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки; упражнять детей в подборе существительных к глаголам по теме.

Схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.132


Май 4 неделя. Лексическая тема: «Лето. Цветы на лугу» (Всероссийский день библиотек 27.05)

1

ФЛГС

«Цветы»

Закрепление навыка образования относительных прилагательных; закрепление навыка согласования имен существительных с числительными; развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.


Картинки с изображениями цветов (цветы в разном количестве, от двух до пяти) на каждого ребенка, картинки с контурным изображением пяти цветов, мяч.

К.Е. Бухарина

«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР».

Стр.166

2

ФНПЗ

Звуки [в], [в’] и буква Вв;

Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв; профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания; развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение); развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

Магнитная доска, рабочие тетради и буквари по числу детей, контейнеры с карандашами, контейнеры с деталями букв, цветок с четырьмя лепестками, паровозик и вагончики из «Играйки. Читайки».

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр. 117

3




Связная речь

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

Учить детей рассматривать сюжетную картину, и составлять повествовательный рассказ; учить составлять рассказ по сюжетной картине; упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме и наоборот; развивать и активизировать словарь по теме.

Сюжетная картина «лето красное пришло…»

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Стр.136




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасименко Ирина Алексеевна

Дата: 20.10.2023

Номер свидетельства: 638390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства