kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности учителя- логопеда в подготовительной для детей с ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности учителя- логопеда в подготовительной для детей с ТНР.»








ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

























Сентябрь 1,2,3 неделя – Диагностика речевого развития у детей. Заполнение речевых карт.

Сентябрь 4 неделя. Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

«Согласование имен существительных и прилагательных с числительными».

Формирование навыка согласования имен существительных и прилагательных с числительными. Закрепление навыка образования родительного падежа числительных, прилагательных и существительных. Закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве.

Предметные картинки; листочки в клетку с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами (на каждого ребенка).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.25

2

ФНПЗ

Звук и буква [А, О, У, И] (повторение)

Закрепление пройденных букв; развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Палочки, пластилин, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, рабочая тетрадь по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, контейнер с песком, лист красного картона.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр. 25

3

Речевое развитие

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Уточнение представлений детей о деревьях. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.6. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными и прилагательными.

Картинки разных деревьев, пары картинок: толстый дуб – тонкая берёза, высокая ель – низкая сосна, дерево с длинными корнями – короткими корнями, листок осины (узкий) – дуба (широкий).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.23

4

Связная речь

Составление описательного рассказа о дереве.

Учить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять у детей употребление в речи относительных прилагательных

Предметные картинки (ель, берёза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Стр.12




Октябрь 1 неделя. Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

«Одушевленные и неодушевленные имена существительных».

Формирование навыка различения одушевленных и неодушевленных предметов путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?; Закрепление навыка поставки вопросов кто это? что

это?; Формирование навыка подбора названий предметов

к названным действиям; Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

Красные и синие фишки, призы для выигравшей команды, картинки с наложенными изображениями предметов: стул, лиса, человек, книга, дерево, птица (на каждого ребенка).


К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр.12

2

ФНПЗ

Звук и буква [М – М']

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с буквой М; Формирование представления о предложении; Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи

с движением.

Палочки, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, рабочая тетрадь по числу де-тей, контейнеры с цветными карандашами, контейнер с песком, лист красного картона.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа».

Стр. 72

3

Речевое развитие

«Огород. Овощи».

Расширение и активизация словаря по теме; Совершенствование навыка образования относителных прилагательных; Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде; Закрепление навыка согласования числительных с существительными и прилагательными.

Картинки с изображениями овощей, корзинка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.33

4

Связная речь

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Учить детей составлять пересказ сказки; Развивать у детей умения распространять предложения определениями.

Текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». стр.16


Октябрь 2 неделя. Лексическая тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

Тема: «Слова — антонимы».

Формирование навыка подбирать антонимы к разным частям речи (к именам существительным, прилагательным, глаголам, наречиям); Закрепление навыка построения фразы по сюжетной

Картинке; Знакомство детей с пословицами (научить понимать

их смысл).

Предметные картинки


К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр.30

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ы, И]

Совершенствование умения узнавать и различать правильно и неправильно написанные и «зашумленные» пройденные буквы. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с пройденными бук-вами.

Зеркала, тетради, карандаши, профили артикуляции звука, предметные картинки со звуками Ы, И, пособие «Домик».

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр.87

3

Речевое развитие

«Сад. Фрукты».

Закрепление навыка согласования прилагательных с именами существительными в роде; Закрепление навыка образования уменьшительно —

ласкательной формы имен существительных и прилагательных единственного числа.

Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительного во множественном числе; Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного

Картинки с изображением фруктов, картинки — загадки (наложенные изображения банана, паль-

мы, березы) на каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 34


4

Связная речь

Описательный рассказ на тему «Фрукты».

Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему; Закреплять у детей правильное употребление относительных прилагательных

Предметные картинки.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе», Стр.12



Октябрь 3 неделя. Лексическая тема «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Тема: «Предлоги из-за, из-под».

Закрепление навыка правильного употребления пред-

логов из-за и из-под; Уточнение понимания предлогов из-за, из-под, за, под; Формирование навыка различения предлогов из-за

и из-под; Закрепление навыка составления предложений по

картинке и схеме; Закрепление навыка анализа предложения.

Игрушка медвежонок (или любая другая),

карточки со схемами предлогов из-за и из-под по количеству

детей, сюжетные картинки для каждого ребенка (машина

выезжает из-за гаража; мальчик достает мяч из-под стула,

котенок выходит из-за машины и т.д.), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 167

2

ФНПЗ

Звук и буква [Т, Т']

Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Зеркала, тетради, карандаши, картинки со звуками [Т, Т'] (в начале, середине и конце слова), картонное дерево, корзинки, картинки с изображением фруктов.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа».

Стр. 52

3

Речевое развитие

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных; Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана);

Игрушки насекомые или картинки с изображением насекомых (на каждого ребенка), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» . Стр 165

4

Связная речь

Составление рассказа про насекомых по схеме.

Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему; Закреплять у детей правильное употребление относитель-ных прилагательных.

Мяч, опорные картинки: муравей, береза,

листок, жужелица, водомерка, майский жук, гусеница, муравейник.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Стр. 35



Октябрь 4 неделя. Лексическая тема «Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

«Творительный падеж имен существительных и прилагательных единственного и множественного

числа»

Формирование навыка образования имен существительных и прилагательных в творительном падеже

единственного числа без предлога и с предлогами.

Картинки с изображением разной одежды

и обуви (красные юбки, желтые платья, зеленые пижамы

и тд), картинки с изображением лопатки, шприца, указки,

пилы, книги, черно — белые картинки с изображением двух

деревьев.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР». Стр. 42

2

ФНПЗ

Звук и буква [Б, Б']

Формирование навыка различения звуков[б]—[б’]. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики,

Наборы для составления схем, карандаши, тетрадь, картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр. 100

3

Речевое развитие

Перелётные птицы.

Обогащение и активизация словаря по теме; Развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план). Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Картинки птиц.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 40


4

Связная речь

Пересказ рассказа И. С. Соколова Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; Закреплять умение синтаксически верно строить предложение.

Схема, опорные сигналы.


О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подгото-вительной к школе ло-гогруппе». Стр. 25




Ноябрь 1 неделя. Лексическая тема «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

Предлоги «за», «из-за», «под», «из-под», «между».

Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах; Закрепление навыка составление предложений с заданным словом.


Муляжи грибов и ягод, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 28

2

ФНПЗ

Звук и буква [П, П']

Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

Флажки, карандаши, тетрадь, картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр. 61

1

Речевое развитие

«Поздняя осень. Грибы, ягоды».

Расширение и активизация словаря по теме; Закрепление навыка подбора предметов по признаку одушевленности/неодушевленности; Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

5. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Картинки с изображением лесных ягод

и грибов, изображение незабудки, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 36


4

Связная речь

Пересказ рассказа «Грибы»

Обучать детей пересказывать рассказ с помощью сюжетных картинок; Упражнять в согласовании Числительных с существительными.

Сюжетные картинки к тексту.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Стр. 27










Ноябрь 2 неделя. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

«Составление и употребление

в речи сложноподчиненных предложений

с союзом потому что».

Формирование навыка составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения; Формирование навыка находить причинно-следственной связи между событиями; Формирование навыка употребления союза потому что; Формирование умения отвечать полным предложением (сложным), употребляя союз потому что.

Игра «Что сначала, что потом?», изображения двух юношей (один с удивленным лицом), бревна,

колеса, самолета, птицы; картинки: девочка упала и плачет; осень, опадает листва; мальчик лежит с больным зубом рядом гора фантиков от конфет; мальчик стоит расстроенный перед упавшим мороженным; зима, стоит тепло одетый мальчик; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.65

2

ФНПЗ

Звук и буква [В, В']

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, рабочие тетради, контейнеры с карандашами, контейнеры с деталями букв, цветок с четырьмя лепестками.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр. 127

3

Речевое развитие

«Домашние животные и их детёныши».

Активизация и расширение словаря по теме; Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные; Формирование навыка образовывать сложные слова. Формирование навыка образовывать имена существительные с суффиксами -онок,енок.

Картинки с изображением домашних животных, детенышей домашних животных и их «семей»;

мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» . Стр. 63


4

Связная речь

Пересказ адаптированного рассказа

К. Паустовского «Кот-Ворюга.

Развитие связной речи (учить детей составлять пере-сказ рассказа с опорой на план); Формирование навыка образовывать существителные с помощью суффикса -ищ.

Изображения маленького и большого котов, листочки в клетку (на каждого ребенка).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.68



Ноябрь 3 неделя. Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

«Притяжательные прилагательные»

Формирование навыка образования притяжательных Прилагательных; Формирование навыка согласования притяжательных

прилагательных с существительными.

Изображение сороки, черно-белые картинки с изображением птиц без хвостов (на каждого ребенка),

картинки с изображениями разных птиц, картинки с изображением яиц и силуэтов птиц на них (вороны, журавля,

ласточки и т.д.).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.85

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ф', Ф]

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование

навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.

Магнитная доска, рабочие тетради, контейнеры с карандашами, контейнеры с деталями букв.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр.65

3

Речевое развитие

Дикие животные и их детёныши.

Формирование навыка образовывать имена существительные с суффиксами -онок-, -енок-.; Закрепление навыка образования существительных в единственном и множественном числе с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.


Картинка с изображением Айболита, картинки с изображениями семей животных, картинки с изображениями разного количества диких животных и их детенышей (на каждого ребенка), картинка с изображением леса и спрятавшихся животных.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.83


4

Связная речь

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Развитие связной речи (учить детей составлять пере-

сказ рассказа с опорой на план)

Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». стр.33







Ноябрь 4 неделя. Лексическая тема «Осенние одежда, обувь, головные уборы»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

Предлоги к, от.

Формирование навыка различения предлогов от и к; Формирование навыка правильно употреблять предлоги с

существительными в дательном и родительном падежах; Формирование навыка составлять предложения по

опорным картинкам и с заданным словом.

Схемы предлогов (на, под, над, в, к, от),

индивидуальные схемы предлогов к и от на каждого ребенка, карточки с двумя предметными картинками, наборы полосок и треугольников для составления схем предложений (на каждого ребенка).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр.88

2

ФНПЗ

Звук и буква [Г', Г]

Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение). Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Карточки для чтения с капельками на «липучках», контейнеры с кружками для звукового анализа, магнитная доска, буквы, палочки и кружки для магнитной доски, контейнеры с цветными карандашами, синие воздушные шары по числу детей, светофорчики и фигурки гусей по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр.111

3

Речевое развитие

Осенние одежда, обувь, головные уборы.

Формирование навыка согласовывать имя существительное с числительными; Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы; Формирование умения образовывать сравнительную

степень прилагательных; Формирование навыка образовывать притяжательные

прилагательные с суффиксом -ин.

Изображения одежды, обуви, головных

уборов; сюжетная картинка: мама одевает мальчика; картинки-загадки для каждого ребенка; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.56


4

Связная речь

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Обучать детей составлению описательного рассказа используя схему.

Предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко)

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». стр.35


Декабрь 1 неделя. Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

Притяжательные прилагательные.

Формирование навыка образования притяжательных

прилагательных. Формирование навыка согласования притяжательных

прилагательных с существительными.

Письмо; картинки: нора, норка, дупло, берлога, логово, кустик; картинка с изображением фермы; изображения следов животных Севера, картинки с изображением животных Севера: волка, моржа, оленя, медведя; картинки с изображением жирафа, слона, тира, льва, кенгуру и их «теней» на каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.78

2

ФНПЗ

Звук и буква [Х', Х]

Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Хх. Профилактика

нарушений письменной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

Яркие подносы с тонким слоем песка по числу детей, магнитная доска, рабочая тетрадь и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с карандашами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр. 137

3

Речевое развитие

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в дательном, родительном и творительном падежах. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ). Закрепление навыка сравнения предметов. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Изображения зимующих птиц, картинки: сало, рябина, зерна, хлеб, жучки; картинки с изображением птиц: воробья со слишком длинным клювом, совы с очень большим глазами, голубя с очень длинными лапками, ворону с очень большой головой.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.76


4

Связная речь

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин Учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям.

Серии сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13-15), предметные картинки с изображением зимующих птиц (подбирает логопед).

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Стр.41


Декабрь 2 неделя. Лексическая тема «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из которых сделана мебель.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Предлог от.

Формирование навыка правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже. Формирование навыка составления предложений по опорным картинкам. Формирование навыка составления схемы предложения.

Схема предлога от, картинки,

наборы для составления схем предложений (полоски треугольники) для каждого ребенка; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР». Стр. 53

2

ФНПЗ

Звук и буква [Э]

Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, палочки и полукруги для составления букв на магнитной доске, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, плоскостные изображения звезд по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр.180

3

Речевое развитие

Мебель. Назначение мебели.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка составления сложных слов (путем

слияния двух основ). Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Закрепление навыка согласования имен существительных и прилагательных с числительными.

Изображение домов с разным количеством этажей (от одного до семи), картинки с изображением разной мебели, сделанной из разных материалов (пластмассовый стул, стеклянный стол, деревянная кровать и т.д.) на каждого ребенка, картинки: чайник, собака; картинки с изображением одного дорисованного дома и двух недорисованных; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.52


4

Связная речь

Описательный рассказ о мебели по схеме.

Обучать детей составлению описательного рассказа по схеме.

Предметные картинки мебели, схема для составления описательного рассказа.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Стр.42




Декабрь 3 неделя. Лексическая тема «Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

Образование существительных с помощью суффиксов -ниц-, -ик-, -онк-, -енк- со значением вместилища.

Формирование навыка выделения морфем -ница-,-ник-, -онка-, -енка- из слов. Формирование навыка синтеза (склеивания) морфем, закрепление данной модели словообразования. Формирование навыка различения длинных и коротких слов.

Картинки: песок, масло, соль, кофе, салат, суп, салфетки, сахар, соус, сухари, хлеб, лимон, капуста, селедка, молоко; картинки с изображениями бабочки- лимонницы, капустницы, молочницы.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.134

2

ФНПЗ

Звук и буква [Н', Н]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Н. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки и магнитные буквы, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, три куклы в разноцветных платьях, комплект предметных картинок для игры «Поможем куклам», цветовые сигналы по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр.57

3

Речевое развитие

Посуда. Виды посуды.

Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных и прилагательных единственного числа. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Текст стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», картинки: кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, бутылки, чашки, ложки, разрезные картинки с изображением посуды на каждого ребенка, изображения чашек и кружек (по одному изображению каждому ребенку), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР». Стр. 132


4

Связная речь

Составление рассказа-описания посуды

с опорой на картинно-графический план.

Развитие связной речи (учить составлять описательные рассказы с опорой на схему (без образца)).

Схема описания посуды, повязка на глаза, разные предметы посуды, картинки с изображениями разных предметов посуды, контурные изображения посуды (такой же как на доске) на каждого ребенка, цветные карандаши.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.136



Декабрь 4 неделя. Лексическая тема «Новый год»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

3

ФЛГС

Слова-антонимы и синонимы.

Формирование навыка подбирать синонимы и антонимы. Развитие умения находить синонимы и антонимы

в тексте. Обогащение словарного запаса.

Картинки предметные

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР»

2

ФНПЗ

Звук и буква [К', К]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой К. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Сигналы двух цветов, книга «Мой букварь», рабочая тетрадь по числу детей, магнитные палочки, контейнеры с простыми и цветными

карандашами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.69

3

Речевое развитие

Новый год.

Совершенствование навыка составления предложений

по двум опорным словам; Формирование навыка согласовывать числительные

с прилагательными и существительными.

Разрезные картинки с изображением зимних пейзажей (из 7–8 частей) на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, картинка-образец с изображением снежинки и елки; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.70


4

Связная речь

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке.

Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Развивать умения составлять распространенные предложения.

Сюжетная картина «Зимние забавы» (рис.12).

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». стр.38











Январь 2 неделя. Лексическая тема «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

1

ФЛГС

Слова-действия.

Формирование навыка подбора глаголов к существительным. Формирование навыка нахождения слов-действий в предложении. Формирование навыка заменять слова в предложении. Закрепление навыка составления предложений по картинкам.

Сюжетные картинки на каждого ребенка; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.103

2

ФНПЗ

Звук и буква [С', С]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой С. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнер с чечевицей, мелкие предметы, семафоры, буквари и рабочие тетради по числу детей, фишки, светофорчики и шелковые бабочки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.138

3

Речевое развитие

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ).

Картинки с изображением транспорта (демонстрационные по числу детей), пассажиров, груза, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.101


4

Связная речь

Пересказ адаптированного рассказа

Б. Житкова “Пожар в море” с опорой на план.

Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на план). Развитие умения образовывать родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа.

Картинки с недорисованными кораблями

на каждого ребенка.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.105




Январь 3 неделя. Лексическая тема «Профессии взрослых. Трудовые действия.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Образование сложных слов.

Знакомство с определением понятия «сложные слова».

Формирование навыка составления сложных слов путем слияния двух основ. Развитие языкового анализа и синтеза.

Расширение и активизация словарного запаса. Закрепление навыка составления предложений с заданным словом.

Картинки с зашумленными изображениями самолета, самоката, самовара; картинки: телевизор,

ведущий, рыба, мальчик с удочкой, лес, топор, картинки с изображением разных предметов (стол, пылесос, самокат,

машина, шкаф…) по одной на каждого ребенка; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.116

2

ФНПЗ

Звук и буква [З', З]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой З. Со-вершенствование навыков зву-кового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитные буквы, синие и красные ведерки, магнитная доска, тетради и буквари по числу детей, контейнеры с карандашами, синие и зеленые флажки, контейнер с полосками и фишками для анализа предложений.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.145

3

Речевое развитие

Профессии взрослых. Трудовые действия.

Формирование навыка подбора синонимов к существительным. Формирование навыка образовывать творительный

падеж имен существительных единственного и множественного числа. Формирование навыка образовывать сложные слова (путем слияния двух основ).

Картинки (жезл, скрипка, шприц, кир-

пич, половник), картинки с изображением людей разных профессий, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.113


4

Связная речь

Составление рассказа «Кем я хочу стать»

с опорой на картинно-графический план.

Развитие связной речи (учить составлять рассказ с опорой на картинно-графический план).

Схема рассказа, мяч, палочки для каждого ребенка, рисунки топора и шприца (выложенных из палочек).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР»

Стр.118


Январь 4 неделя. Лексическая тема «Труд на селе зимой.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Слова-синонимы.

Формирование навыка подбора слов, сходных по смыслу. Развитие связной речи (закрепить навык пересказа коротких текстов). Формирование умения составлять предложения с определенным словом.

Картинки два веселых мальчика, два котенка, две книги, заяц, лиса; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.49

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ц]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Ц. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнер с палочками Кюизенера, материалы для определения места звука в слове, синие флажки, буквари и рабочие тетради по числу детей.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.200

3

Речевое развитие

Труд на селе зимой.

Формирование умения составлять предложения с определенным словом.

Мольберт, предметные картинки с изображениями представителей сельских профессий, «светофорчики» и фишки по числу детей, конверт с пазлами.

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР»


4

Связная речь

«Пересказ рассказа “На катке” с опорой

на предметные картинки»

Развитие связной речи (учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки).

Текст рассказа, предметные картинки

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лек-сико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.99


Февраль 1 неделя. Лексическая тема «Орудие труда. Инструменты.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

3

ФЛГС

Слова-предметы.

Закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных.


Картинки: художник, бумага, краски, вода, картина, повар, кастрюля, овощи, суп; синие и красные квадраты по числу детей, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.97

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ш]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Ц. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Предметные картинки для организационного момента, магнитные буквы, магнитная доска, буквари и рабочие тетради по числу детей, контейнеры с фишками и карандашами, светофорчики, утята, мяч.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр. 161

3

Речевое развитие

Орудие труда. Инструменты.

Формирование навыка нахождения слов-предметов в предложении. Развитие фонематического слуха.

Предметные картинки с изображениями инструментов и орудий труда, карточки для игры в домино, контейнер с разноцветными магнитами, яркие шнурки.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр.93


4

Связная речь

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Обучать детей пересказывать текст близко к тексту.

Текст рассказа, сюжетные картинки с изображениями четырех времен года (подбирает логопед).

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе».

Стр.70


Февраль 2 неделя. Лексическая тема «Животные жарких стран, повадки, детеныши.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

3

ФЛГС

Родственные слова.

Расширение активного и пассивного словаря новыми словами. Формирование навыка подбора родственных слов.

Формирование навыка нахождения неродственного слова. Формирование навыка узнавания слова по словесному описанию. Формирование навыка вспоминать группы родственных слов. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики,

Изображение большого дуба (формат А3), картинки: дубок, дубы дубовый (лист), дубище, дубрава; снег, снегирь, снеговик, снежок, Снегурочка, подснежник, снежинки, снегокат, снегопад, цветочница», цветы, цвето-

чек, цветочный (луг), цветок, цветовод, цветник, цветные (карандаши), цветастый (платок); гриб, грибы, грибочек, грибник; лес; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.148

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ж]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Ж. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, предметные картинки, рабочая тетрадь и контейнер с карандашами, контейнер с фишками, контейнеры с магнитными буквами и элементами буквы Ж.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.159

3

Речевое развитие

Животные жарких стран, повадки, детеныши.

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Закрепление навыка образования множественного

числа имен существительных. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ).

Картинки «семей» животных (слон, слониха, слоненок, тигр, тигрица, тигренок, лев, львица, львенок), изображения тигра, льва, слона, жирафа, носорога, обезьяны, крокодила; листочки, на которых изображены слон, лев, жираф, зебра (все животные одного размера) для каждого ребенка; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.145


4

Связная речь

Пересказ рассказа “Неудачная охота”

(с опорой на предметные картинки)

с придумыванием конца рассказа.

Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки).

Изображения шерсти или кожи разных животных, предметные картинки (джунгли, обезьяна, пальмы, тигр, лиана, водоем, крокодил), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.150




Февраль 3 неделя. Лексическая тема «Комнатные растения, размножение, уход.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Предлог к.

Закрепление правильного употребления предлога с существительными в дательном падеже.


Схема предлога к (демонстрационная и на каждого ребенка), по две предметные картинки (машина —дом, девочка — скамейка, бабочка — цветок и т.д.) на каждого ребенка, комплекты полосок и треугольников на каждого ребенка.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.45

2

ФНПЗ

Звук и буква [Щ]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Щ. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнеры с палочками Кюизенера, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами и ручками, предметные картинки, материалы для определения места звука в слове.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.208

3

Речевое развитие

Комнатные растения, размножение, уход.

Закрепление навыка составления предложений по опорным картинкам; Формирование навыка составления схемы предложения; Формирование навыка анализа предложения.

Комнатные растения, картинка с изображением финиковой пальмы, фишки.

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.59

4

Связная речь

Пересказ рассказа «Зеленые питомцы».

Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки).

Картинка с изображением финиковой пальмы, фишки.

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.60


Февраль 4 неделя. Лексическая тема «Животный мир морей и океанов.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

3

ФЛГС

Составление и употребление

в речи сложноподчиненных предложений

с союзом чтобы.

Формирование навыка составления и употребления в речи сложноподчиненных предложений. Формирование навыка нахождения причинно-следственной связи между событиями. Формирование навыка практического использования

союза чтобы. Формирование навыка отвечать на вопросы полным ответом (сложным предложением), употребляя союз чтобы.

Картинка с изображением сердитого мальчика, изображения разного транспорта (автобус, самолет, лодка, велосипед и т.д.) для каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.160

2

ФНПЗ

Звук и буква [Й]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой И. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, элементы для составления букв на магнитной доске, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, предметные картинки, содержащие в названиях звук [j], полоски и игрушечные зайки для определения мест звука в слове, схема слова, цифры «2» и «3».

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.175

3

Речевое развитие

Животный мир морей и океанов.

Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные). Закрепление навыка образования уменьшительно-ласка тельной формы имен существительных и прилагательных единственного числа. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными.

Изображение морских просторов с обитателями моря — коньков, рыб, морских звезд и тд; речных

просторов с их обитателями и аквариума с его обитателями; изображения трех рыбок — большой, средней и маленькой;

картинки с наложенными изображениями разных водных обитателей (в количестве от двух до семи) на каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.158


4

Связная речь

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова “Кружечка пол елочкой” с опорой на план.

Развитие связной речи (учить составлять пересказ рассказа с опорой на план).

Развитие мышления, памяти, внимания.

Картинки: окунь, щука, акула, карась, скалярия, гуппи, сомик, морская звезда, конек; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.163


Март 1 неделя. Лексическая тема «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

3

ФЛГС

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия (закрепление).

Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак». Формирование навыка различения слов-предметов, слов-признаков, слов-действий. Формирование навыка нахождения слов-предметов, слов-признаков, слов-действий в предложении.

По три карточки — с одной чертой, двумя чертами, волнистой линией на каждого ребенка, карточки с написанными предложениями для каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.121

2

ФНПЗ

Звук и буква [Е]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Е. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и цветными шнурочками, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, предметные картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.180

3

Речевое развитие

Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка нахождения причинно-следственных связей в предложении и между событиями.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Веточка с почками (настоящая или картинка), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.119


4

Связная речь

Составление рассказа “8 марта”

по опорным картинкам.

Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки). Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка понимания причинно- следственных и временных связей.

Картинки: изображение ранней весны,

зимы, цифра 8, мужчины, женщины, букет цветов и торт, бусы, дерево, открытка с мимозами, открытка с тюльпанами, рисунок, кукла, машинка, чашки и чайник; листочки, на которых изображен стебель с лепестками, и стоят цифры от 1 до 10 (на каждого ребенка), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.124


Март 2 неделя. Лексическая тема «Наша родина – Россия. Мамин праздник.»

п/п

Вид НОД

Тема

занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

Речевое развитие

Наша родина – Россия.

Формирование навыка подбора существительных, прилагательных, глаголов.

Магнитная доска, мяч, небольшой российский флаг, магнитные буквы.

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.147


2

ФНПЗ

Звук и буква [Ё]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Ё. Совер-шенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и конфетти, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, карточки со слогами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.185

3

ФЛГС

Предлог между.

Формирование навыка правильного употребления предлога между с существительными в творительном падеже. Закрепление умения составлять предложения по опорным картинкам. Закрепление умения составлять схемы предложения.

Схема предлога между, геометрические фигуры — красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, синий треугольник, зеленый овал, оранжевая трапеция, желтый круг, синий овал, красный квадрат; пары предметных картинок

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.181

4

Связная речь

Пересказ рассказа «Страна, где мы живем».

Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки).

Переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». стр.82





Март 3 неделя. Лексическая тема «Москва – столица России»

п/п

Вид НОД

Тема

занятия

Цель задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Слова-омонимы.

Знакомство со словами-омонимами. Формирование навыка находить слова-омонимы, объяснять их значение. Формирование навыка подбирать пары омонимов


Картинки: подъемный кран, кран в ванной, шариковая ручка, дверная ручка, ручка от чашки, ручка от сумки, ручка малыша, лук овощ, лук со стрелами; пенка на кофе, пенка птичка, овсянка каша, овсянка птичка, ключ от двери, ключ, бьющий из земли, нора, норка, лиса, лисички и другие картинки, обозначающие слова-омонимы.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.187

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ю]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Ю. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, кон-

тейнеры с палочками Кюизенера и сушками, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, материалы для анализа предложения, карточки со слогами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.188

3

Речевое развитие

Москва – столица России.

Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление навыка составления предложения с определенным словом.

Наборное полотно, открытки с видами Москвы, небольшой мяч.

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.167

4

Связная речь

Составление описательного рассказа о Москве.

Развитие связной речи (учить описательной речи с опорой на сюжетные картинки).

Картинки по теме.

Н.В. Нищева «Конспек-ты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.167




Март 4 неделя. Лексическая тема «Наш родной город»

п/п

Вид НОД

Тема недели

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

«Родственные слова»

Расширение активного и пассивного словаря новыми словами. Формирование навыка подбора родственных слов. Формирование навыка нахождения неродственного слова. Формирование навыка узнавания слова по словесному описанию. Формирование навыка вспоминать группы родствен-

ных слов.

Картинки: сад, сады, садик, садовые (инструменты), рассада, посадка, садовод, саженец, клумба, цветок, дерево, салат, дождь, лист.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.174

2

ФНПЗ

Звук и буква [Я]

Формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Я. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.

Магнитная доска, контейнеры с элементами букв, поднос с тонким слоем морского песка, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, материалы для анализа предложения, плоскостные изображения и цифры для игры «Два, три, четыре».

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». стр.192

3

Речевое развитие

«Сложноподчинённые предложения»

Совершенствование навыков словообразования. Развитие диалогической речи

Открытки с видами г. Волгодонска, мяч

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр.191

4

Связная речь

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине.

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Сюжетная картина (рис.20); модель перекрёстка из конструктора; три светофора с выделенными цветами.

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». стр.67




Апрель 1 неделя. Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая литература

3

ФЛГС

Предлоги из-за, из-под.

Закрепление навыка правильного употребления предлогов из-за и из-под. Уточнение понимания предлогов из-за, из-под, за, под. Формирование навыка различения предлогов из-за и из-под. Закрепление навыка составления предложений по картинке и схеме. Закрепление навыка анализа предложения.

Игрушка медвежонок (или любая другая), карточки со схемами предлогов из-за и из-под по количеству детей, сюжетные картинки для каждого ребенка (машина выезжает из-за гаража; мальчик достает мяч из-под стула, котенок выходит из-за машины и т.д.), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.167

2

ФНПЗ

Звук и буква [Л', Л]

Закрепление навыка чтения слогов, слов с буквой Л. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, звуковые схемы, материалы для звукового анализа, предметные картинки, «Чудодерево» и слоги на «липучках», мяч среднего размера.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.215

1

Речевое развитие

«Сложноподчинённое предложение»

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

Предметные картинки с изображением героев «Сказки о глупом мышонке», карточки со звуковыми схемами, мяч, карточки со словами.

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.226

4

Связная речь

Игра- драматизация «Кошкин Дом»

Развитие диалогической речи и просодической стороны речи.

Иллюстрации сказки «Кошкин дом».

Н.В. Нищева «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.238


Апрель 2 неделя. Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

п/п

Вид НОД

Тема недели

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Предлог из-под.

Знакомство детей со значением предлога из-под и его схемой. Формирование навыка правильного употребления предлога из-под с существительными в родительном падеже. Закрепление навыка составления схемы предложения. Закрепление навыка анализа предложения. Формирование навыка составления предложений по

схеме.

Схема предлога из-под, изображения разных животных, деревьев, кустов, грибов, мяч, книга, тетрадь, предметные картинки (по две для каждого ребенка).

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.154

2

ФНПЗ

Звук и буква [Р', Р]

Закрепление навыка чтения слогов, слов с буквой Р. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, материалы для звукового анализа, конверты со словами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.220

3

Речевое развитие

Мы читаем. К. И. Чуковский.

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.

Мольберт, магнитная доска, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, конверты с пазлами, мяч.

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр.247


4

Связная речь

Пересказ сказки «Мойдодыр».

Развитие связной речи, фонематических представлений, речевого слуха.

Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр.264


Апрель 3 неделя. Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Предлоги за, из-за.

Формирование навыка различения этих предлогов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. Закрепление навыка составления предложений с заданными словами.

Схемы предлогов за, из-за, игрушки: машинка, кубик, кукла, солдатик, елочка; картинка с изображением едущих и летящих сказочных персонажей.; изображения персонажей сказки «Репка», мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.141

2

ФНПЗ

Звук и буква [Л', Л – Р', Р]

Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Магнитная доска, коврограф, предметные картинки, звуковые схемы слов, мяч среднего размера, муляжи овощей, корзинки и кошельки с монетами по числу детей, шкатулка со словами,

материалы для анализа предложений.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.224

3

Речевое развитие

«Звуковой анализ и синтез слогов и коротких слов»

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза

Карточки со слогами, фишки для звукового анализа, мяч

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР».Стр. 289

4

Связная речь

Разучивание отрывков из произведения С.В. Михалкова.

Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Иллюстрации к произведениям С.В. Михалкова.

Н.В. Нищева «Конспек-ты подгрупповых логопеди-ческих занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР».Стр. 281


Апрель 4 неделя. Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

Предлог по.

Закрепление навыка составления предложений с заданным словом. Закрепление навыка составления схемы предложения. Закрепление навыка анализа предложения.


Схема предлога по, картинка с изображением города, моря, городского транспорта, корабля и самолета в небе; комплекты полосок и треугольников для составления схем предложений на каждого ребенка; мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.128

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ь]

Ознакомление с буквой Ь. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко- буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, контейнеры с палочками Кюизенера и шнурочками, контейнер с магнитными буквами, контейнер с фишками для звукового анализа, карточки со словами, магнитные буквы Ь, готовые схемы предложений.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.230

3

Речевое развитие

«Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия

(закрепление)»

Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак». Формирование навыка различения слов-предметов,

слов-признаков, слов-действий.

по три карточки — с одной чертой, двумя

чертами, волнистой линией на каждого ребенка, карточки

с написанными предложениями для каждого ребенка, мяч.

К.Е. Бухарина «Конспек-ты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» стр.121

4

Связная речь

Рассказывание стихотворения А.Л. Барто

Развитие творческих способностей, выразительности, жестов, мимики.

Сюжетные картинки к стихотворениям А.Л. Барто

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопеди-ческих занятий в подго-товительной к школе группе детского сада для детей с ОНР».Стр. 308



Май 1 неделя. Лексическая тема «У детей весенние каникулы. День победы.»

п/п

Вид НОД

Тема недели

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

3

ФЛГС

«Предлог между»

Формирование навыка правильного употребления предлога между с существительными в творительном падеже. Закрепление умения составлять предложения по опорным картинкам. Закрепление умения составлять схемы предложения.

схема предлога между, наборы

полосок и треугольников для каждого ребенка.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 181

2

ФНПЗ

Звук и буква [Ъ]

Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко- буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, контейнеры с палочками Кюизенера шнурочками, контейнеры с буквами, предметные картинки.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.236

3

Речевое развитие

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин по цепочке и в целом; активизировать и расширять словарь по теме.

Серия сюжетных картин «Собака- санитар»

О.С. Гомзяк «Говорим правиль-но. Конспекты занятий по раз-витию связной речи в подгото-вительной к школе логогруппе». Стр. 64

4

Связная речь

Составление рассказа «Человек» по серии сюжетных картин

Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картинок. Развивать у детей умения логически правильно выстраивать свой рассказ

Серия картин «Развитие человека», мяч

О.С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Стр. 95




Май 2 неделя. Лексическая тема «Поздняя весна. Растения и животные весной.»

п/п

Вид НОД

Тема недели

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

«Изменение имен существительных

по падежам»

Формирование навыка изменять существительные по падежам. Формирование навыка согласовывать слова в предложении.

кукла, изображения диких животных, Незнайки.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 80

2

ФНПЗ

Звук и буква [повторение]

Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников

Магнитная доска, контейнеры с буквами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.240

3

Речевое развитие

«Цветы»

Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Изображения полевых, лесных, садовых,

домашних, лекарственных цветов, листочки в клетку, на

которых с одной стороны нарисован цветок (на каждого ре-

бенка), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр.172


4

Связная речь

«Пересказ рассказа “Награда для хвастуна” с опорой на план»

Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ с опорой на план). Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Картинки, на которых нарисованы цветы:

розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т.д. (для каждого ребенка), мяч.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 176


Май 3 неделя. Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.А. Пушкина.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

«Родственные слова»

Закрепление понятия «родственные слова». Расширение активного и пассивного словаря новыми словами. Формирование навыка подбора родственных слов. Формирование навыка нахождения неродственных слов. Формирование навыка словесного описания предметов. Развитие речевого слуха.

Картинки: сад, сады, садик, садовые (инструменты), рассада, посадка, садовод, саженец, клумба,

цветок, дерево, салат, дождь,

К.Е. Бухарина «Конспекты за-нятий по развитию лексико-грамматических средств и связ-ной речи у детей 6-7 лет с ОНР». Стр. 187

2

ФНПЗ

«Гласные- согласные» (повторение)

Совершенствование навыка составления и чтения слов

Магнитная доска, буквари и тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» по числу детей, «Играйка. Различайка», «Играйка. Читайка», мяч среднего размера, контейнеры с карандашами.

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» стр.243

3

Речевое развитие

«Предложение»

Закрепление навыка составления предложений по опорным картинкам. Формирование навыка составления схемы предложения. Формирование навыка анализа предложения.

Комплекты полосок и треугольников на каждого ребенка.

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических средств и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР» Стр. 45

4

Связная речь

Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопеди-ческих занятий в подго-товительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»

Стр. 341


Май 4 неделя. Лексическая тема «Скоро в школу. Школьные принадлежности.»

п/п

Вид НОД

Тема занятия

Цель, задачи

Оборудование

Используемая

литература

1

ФЛГС

«Словообразование»

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; Совершенствование навыков словообразования

Картинки с изображением школьных принадлежностей, мяч

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»

Стр. 368

2

ФНПЗ

Повторение пройдённых букв

Закрепление пройденных букв Я, Е, Ё, Ю

Каточки со звуковыми схемами сов, карточки для чтения

Н.В. Нищева «Обучение грамо-те детей дошкольного возраста. Парциальная программа»


3

Речевое развитие

«Школьные принадлежности»

Развитие диалогической речи, общих речевых навыков

Картинки с изображением школьных принадлежностей, мяч,

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопеди-ческих занятий в подго-товительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»

Стр. 370

4

Связная речь

Пересказ рассказа Г. Горецкого «После школы».

Развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа.

Сюжетные картинки

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопеди-ческих занятий в подго-товительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»

Стр. 374






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасименко Ирина Алексеевна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) ""Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ТНР"."
    ["seo_title"] => string(79) "perspektivnoe_planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_uchitelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "615604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666382806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства