Тема проекта: Ребятам о зверятах.
Продукт проекта: Составление композиции «Семейный зоопарк». Выставка книг о зверятах
Цель проекта: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах их внешнем виде, повадках, детенышах, через произведения Е.И. Чарушина.
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по теме проекта "Ребятам о зверятах"»
Тема проекта: Ребятам о зверятах.
Продукт проекта: Составление композиции «Семейный зоопарк». Выставка книг о зверятах
Цель проекта: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах их внешнем виде, повадках, детенышах, через произведения Е.И. Чарушина.
Задачи проекта по ОО:
Познавательное развитие:
Расширять знание детей о животном мире через чтение произведений Е. И. Чарушина.
Формировать умение у детей различать домашних животных от диких.
Формировать умение у детей сравнивать два предмета по длине путем приложения. Активизировать в речи детей слова: длинее – короче, один – много.
Речевое развитие:
1.Формировать умение правильно называть животных и их детёнышей.
2.Развивать умение на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 предложений.
3.Обогащать и активизировать словарный запас существительными (названия птиц, животных, их жилищ) и глаголами (названия действий животных)
Социально-коммуникативное развитие:
1.Формировать умение у детей по характерным признакам отгадывать животное или птицу
2. Способствовать развитию связной речи, через умение воспроизводить текст произведения с опорой на иллюстраций, графические схемы.
3. Воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение у детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
Развивать чувства ритма (чередование в узоре 2 – 3 цветов или разных линий.
Формировать умение у детей строить из крупного строительного материала.
Физическое развитие:
1.Формировать основные виды движений.
2.Развивать физические качества: быстроту, выносливость и ловкость.
3. Совершенствовать умение у детей ориентироваться в пространстве.
Мотивация:
В гости к ребятам приходит кукла Катя.
Кукла Катя: Ребята, а у вас здесь так много игрушек. Вы наверное целыми днями только в игрушки играете? Можно и мне с вами поиграть?
Воспитатель: А вот и нет. Наши ребятки не только с игрушками играют, но и читают книжки, из которых они узнают много интересного.
Кукла Катя: Ой, а можно и мне почитать с вами, я тоже хочу узнать много интересного?
Познавательное развитие | | НОД | Совместная детско-взрослая деятельность | Самостоятельная детская деятельность | Деятельность с родителями, РППС | Литература |
пн | | Дидактические игры: Разрезные картинки Кто где живет? Чья мама? Угадай, кто я? Помоги животным подготовиться к зиме Чудесный мешочек Один - много | Наблюдения: За птицами. 1. Голуби больше воробьев, воркуют. Полюбоваться птицами, закрепить название. 2. Вороны больше воробьев. Обратить внимание на окраску, узнавать по внешнему виду, издаваемым звукам. | Составление композиции «Семейный зоопарк» (построение из фигурок мелких фигурок и игрушек зверей и птиц сюжетной композиции). | О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» |
вт | Экспериментирование: «Большой и маленький мишки в гостях у ребят» |
ср | |
чт | |
пт | |
Речевое развитие | пн | | ЗКР: Доскажи словечко Кто как кричит? Песня – песенка Дидактическая игра по развитию речи: Угадай птицу по описанию Сравни разных зверят Какая это птица | | | О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» |
вт | |
ср | Беседа: Кто такие дикие животные? |
чт | |
пт | |
Социально-коммуникатив ное развитие | пн | | Сюжетно – ролевые игры: Библиотека День рождения у животных Зоопарк Пальчиковые игры: Апельсин Курочка Котята | | | |
вт | |
ср | |
чт | |
пт | |
Художественно-эстетическое развитие | пн | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Полосатые полотенца для лесных зверушек | Чтение: Е. И. Чарушина Волчишко Утка с утятами Ёж | Рассматривание иллюстраций к произведению Е. И. Чарушина Волчишко | Выставка книг о зверятах в том, числе, с принесенными из дома любимыми книгами. | Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младший возраст. Детская литература Чарушин Е.И. «Волчишко». |
вт | |
ср | |
чт | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Мы построим теремок для зверят |
пт | Чтение рассказа: Е. И. Чарушина Волчишко |
Физическое развитие | пн | Игровые упражнения: Наседка и цыплята | Подвижные игры: Кот Васька Зайцы и волк Лиса в курятнике Лошадки Лохматый пес Курочка хохладка Птицы в гнездышках Воробышки и автомобиль Дед мороз – красный нос Хороводные игры: Зайка беленький сидит Зимний хоровод | | | |
вт | |
ср | |
чт | |
пт | Подвижные игры: Зайцы и волк Кто тише? |