Сентябрь | Целевая прогулка на территорию школы | Продолжать знакомить детей со школой, с их разнообразием. Довести до сознания детей, что в школе получают знания. Воспитывать желание учиться. |
Целевая прогулка к проезжей части | Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания знаков дорожного движения. Познакомить со знаками на проезжей части. Их расположение. |
Октябрь | Целевая прогулка к цветнику | Закрепить знание о растениях цветника. Дать знания о сроках цветения разных растений, связанных с их особенностями, условиями посадки разных растений. Дать понятия «однолетние» и «многолетние». |
Целевая прогулка к грачевнику | Совершенствовать знания детей о птицах. Формировать понятие « перелетные птицы» Воспитывать интерес к жизни птиц. Пронаблюдать отлет птиц. |
Ноябрь | Целевая прогулка в магазин «Продукты» | Сформировать представление о работе продавца. Показать культуру общения. Активизировать словарь детей: грамм, килограмм, гири. |
Целевая прогулка на огород | Закрепить знание детей об осенних работах на огороде и их необходимости. Дать знания об удобрении почвы. Активизировать словарь детей: вскопка, удобрение, перегной. |
Декабрь | Целевая прогулка по участку детского сада | Расширять и углублять знания детей о зиме, продолжать учить наблюдать и всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными предметами |
Целевая прогулка по украшенному городу | Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам, приобщать к праздничному настроению города. |
Январь | Целевая прогулка на площадь к елке | Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к праздникам. Вызвать у детей удовольствие от прогулки. |
Февраль | Целевая прогулка на территорию школы | Продолжать знакомить детей со школой, с их разнообразием. Довести до сознания детей, что в школе получают знания. Воспитывать желание учиться. |
Март Апрель | Целевая прогулка по участку детского сада | Учить детей замечать изменения, происходящие на территории детского сада. Развивать желание благоустроить участок. |
Целевая прогулка в природу | Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. |
Целевая прогулка в природу к грачевнику | Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в жизни птиц. Воспитывать любовь к пернатым. |
Май | Целевая прогулка к обелиску | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны. Приучать чтить их память. |
Целевая прогулка к цветущим кустарникам | Закрепить представление детей о растениях. Дать представление о сроках цветения разных растений. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Сентябрь | Экскурсия в парк в начале осени | Уточнить представления детей о первых признаках осени ( на некоторых деревьях – березе, липе, клене – появились желтые листья, начинает желтеть трава, все меньше становиться насекомых); учить детей различать по форме и величине листа: березу, липу, клен; развивать умение видеть красоту настоящей осени. |
Экскурсия по улицам города | Дать детям представление о родном городе. Познакомить с ближайшими общественными зданиями, обращая внимание на особенности архитектуры зданий. Обратить внимание на озеленение города; Уточнить, для чего нужно озеленение города. Воспитывать любовь к родному городу. |
Октябрь | Экскурсия в парк в период золотой осени | Конкретизировать представление детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. Уточнить представление детей об исчезновении осенью насекомых и отлете птиц; Обогатить речь детей словами, обозначающими особенности расцвечивания деревьев; Развивать эстетическое чувство. |
Экскурсия в магазин «ОВОЩИ» | Дать детям представление о работе магазина, что в нем продается. Уточнить знания детей о различии овощного магазина от промышленного. Сформировать представление о значимости профессии продавца. |
Ноябрь | Экскурсия в парк в период поздней осени | Учить замечать изменения, происходящие в парке осенью (деревья стоят без листьев, остались почки, на некоторых деревьях семена; трава пожелтела, высохла, растения на клумбах завяли, стало холодно, небо серое, часто идут дожди, иногда со снегом) Учить детей устанавливать связь между состоянием растений и изменениями в неживой природе. |
Экскурсия в библиотеку | Дать детям представления о библиотеке., о труде работников библиотеки, читального зала. Сформировать представление о значимости этого труда. |
Декабрь | Экскурсия в парк | Уточнить представления детей о наступлении зимы (земля покрыта снегом, снег лежит толстым слоем, он рыхлый, деревья стоят голые; деревья в состоянии покоя) Зимой в парке мало птиц; учить отличать синицу от других птиц по оперению и повадкам, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их. |
Экскурсия на проезжую часть | Уточнить представление о транспорте: его видах, назначении. Дать детям представление о загрязнении воздуха транспортом; о более экологически чистом транспорте. Воспитание правил экологической безопасности. |
Январь | Экскурсия к водоему | Уточнить знания о том, что зимой река покрывается льдом; Лед толстый, гладкий, скользкий, прочный; по льду ходят, катаются на лыжах, коньках; учить устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием водоемов, вызвать у детей удовольствие от посещения водоем зимой. |
Экскурсия в музей | Знакомство детей с Музеем. Вызвать у детей удовлетворение от посещения выставки. |
Февраль | Экскурсия в парк после снегопада | Закрепить знания о характерных признаках зимы( холодно, морозно, много снега, снег лежит всюду; солнце светит, но не греет; деревья находятся в покое) упражнять детей в различии клена по каре, дуба и липы- по расположению сучьев ветвей. Обратить внимание на красоту зимнего парка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимнего пейзажа. |
Экскурсия к зубной поликлинике | Уточнить знания о зубной поликлинике, о труде людей, связанных со здоровьем людей; работай разных кабинетов; значение их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Март | Экскурсия в парк | Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха; упражнять в нахождении знакомых деревьев по каре и форме кроны; вызвать у детей радостное настроение от пробуждения природы. |
Экскурсия к грачевнику | Закрепить представление детей о том, что весной грачи первыми возвращаются с теплых краев ( они живут стаями, ремонтируют старые гнезда или строят новые) уточнить представление о внешнем виде грача, уметь отличать от вороны, галки, сороки, различать крик грачей; поддерживать у детей радостное настроение от прилета грачей. |
Апрель | Экскурсия к водоему Уточнить представление о том, что весной солнце греет сильнее, становится тепло; на пруду, озере лед тает; на реке начинается ледоход. |
Май | Экскурсия в парк Показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой, зацвели одуванчики и т.д.); поупражнять детей в умении различать деревья; учить различать птиц, учить видеть причину происшедших изменений в природе; вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы. |