Тип проекта | Тема проекта | Содержание проекта | Длительность проекта |
СЕНТЯБРЬ |
информационно-практико-ориентированный | «Здравствуй, детский сад!» | Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста. | краткосрочный, 3-4 недели |
ОКТЯБРЬ |
познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий | «Витамины растут на грядке» | Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. | краткосрочный, 2-3 недели |
НОЯБРЬ |
Игровой, творческий. | «Маленькие чистюли» | Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем). Содействовать стремлению к ведению здорового образа жизни. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность. | краткосрочный, 1-2 недели |
ДЕКАБРЬ |
Познавательно-творческий | «Деда Мороза не боимся!» | Дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Формировать положительное отношение к сказочному персонажу и празднику Новый Год. Обогащать и активизировать словарный запас. Обогатить и расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явления зимой. | краткосрочный, 2-3 недели |
ЯНВАРЬ |
Познавательно-исследовательский | «Волшебные капельки» | Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. | краткосрочный, 1-2 недели |
ФЕВРАЛЬ |
Познавательно-игровой | «Я и моя семья» | Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Учить называть членов своей семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | краткосрочный, 2-3 недели |
МАРТ |
Познавательно-творческий, игровой | «Сказка в гости к нам пришла…» | Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. | краткосрочный, 2-3 недели |
АПРЕЛЬ |
Познавательно-игровой | «Домашние животные и птицы» | Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности. Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | краткосрочный, 1-2 недели |
МАЙ |
Познавательный, ролево-игровой | «Мир профессий» | Формировать знания и представление о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии. Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых. | краткосрочный, 1-2 недели |