№ | Мероприятие | Сроки |
| Рисование «Разноцветные колеса». Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. Знакомить детей с профессией водителя. Рисование «Дорога для автомобиля». Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. Аппликация «Троллейбус». Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Познакомить с профессией машиниста. Аппликация «Постройте блочный дом». Цель: Учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формирование умения работать сообща. | Январь |
| Рисование «Самолеты летят». Цель: Рассказать детям о профессии летчика. Какие трудности есть в этой профессии. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Аппликация «Быстрокрылые самолеты». Цель: Учить создавать самолеты из бумажных деталей разного размера. Показать возможность видоизменения деталей. Развивать творческое мышление, воспитывать интерес к познанию техники. Конструирование « Дома высокие и низкие». Цель: закреплять умение работать по схемам, познакомиться с профессией архитектора. Аппликация «Корабли на рейде». Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию.. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. Знакомство с профессиями людей, плавающих на корабле. | Февраль |
| Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. Творческое рисование "Моя будущая профессия". Цель: Развивать воображение, фантазию. Буклет: "Сюжетно-ролевая игра в ДОУ". Цель: познакомить родителей с понятием сюжетно-ролевой игры, какую роль в жизни ребенка она играет, как влияет на будущую профориентацию. Рисование «Пожарная машина спешит на пожар». Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города — изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра. Закрепить знания о профессии пожарного. | Март |
| Рисование «Красивый коврик». Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительное отношение к профессии ткача. Папка передвижка "Трудовое воспитание в семье". Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Рисование «Грузовая машина». Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности Рисование «Военные профессии». Цель: Создать условия для расширения знаний детей о военных профессиях Российской Армии. | Апрель |
| Аппликация «Домик». Цель: Познакомить с профессией строителя. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование "Красивый дом". Цель: вспомнить о профессии строителя. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Познакомить с профессией мастеров, занимающихся данным видом росписи. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры. Цель: Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего города, воспитывать чувство любви к своему родному городу; познакомить детей с архитектурными деталями. | Май |
| Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления, знакомство с профессией художника Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении. Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. | Июнь |
| Загадки о профессиях. Цель: закреплять умение по описанию угадывать и называть профессию, находить отгадку на картинке, иллюстрации. Зрительная гимнастика «Художники». Цель: Цель: снятие усталости, расслабление внутриглазной мышцы, сохранение зрения, знакомство с профессией художника. Дидактическая игра «Найди предметы для повара». Цель: Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы предложениями, активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара. Рассматривание альбома «Кому, что нужно для работы». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). | Июль |
| Дидактическая игра «Разрезные картинки по профессиям». Цель: развивать внимание, логику, мышление, мелкую моторику. Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. Подвижная игра «Мы – шофёры». Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Словесная игра «Добавь слово». Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, у повара кастрюля, у продавца игрушка) с последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) | Август |
| Беседа «Кто работает в детском саду?». Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к труду. Рисование: «Фартук для повара». Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания о профессии повара. Чтение произведений Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка». Цель: учить детей воспринимать новый текст; Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сада Рисование «На чем люди ездят». Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | Сентябрь |
| Лепка «Пряники». Цель: Познакомить детей с профессией кондитера. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. Рисование «Поезд мчится тук-тук-тук». Цель: Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению новой темы. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Познакомить детей с профессией водителя-машиниста. Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Рисование «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Познакомиться с профессиями людей, занимающихся сбором урожая хлеба. | Октябрь |
| Лепка «Сороконожка в магазине». Цель: Познакомить с профессией продавца. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Аппликация «Мышонок-моряк». Цель: Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации. Знакомство с профессиями людей, плавающих на корабле. Рисование «Профессия моей мамы». Цель: Учить рисовать по замыслу профессию своей мамы, используя в работе живописные изобразительные материалы; Воспитывать аккуратность; уважение к труду мамы. Рисование «Кем ты хочешь быть». Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. | Ноябрь |
| Рисование «Разноцветные колеса». Цель: Познакомить с профессией водителя. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Рисование «Фартуки для повара» Цель: закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара. Просмотр познавательной презентации «Труд людей в природе». Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Аппликация «Клоун - циркач». Цель: Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Познакомить детей с профессиям людей, работающих в цирке. | Декабрь |