№ п/п | месяц | Тема | Подтема | Тема ОУД | Цель,задачи для средней группы | Кол-во часов | Цель, задачи для старшей группы | Кол-во часов | Дата |
1 | Сентябрь | Детский сад | Мой детский сад | Экскурсия по территории детского сада | Цель:формирование представления о сезонных изменениях в природе.Задачи: учить детей замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей. Воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. | 1 | Цель:формирование представлений о явлениях природы.Задачи: расширить понятие о явлениях природы осенью. Учить детей вести наблюдение, различать и называть сезонные изменения в природе. Совершенствовать навыки по ведению с детьми календаря наблюдений за природой. Воспитывать любовь к природе | 1 | 4.09 |
2 | Мои друзья | Золотая осень | Цель:расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи: побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, растительном мире, в одежде людей. Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и следить за состоянием погоды (солнце, дождь, туман) в календаре природы. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе. | 1 | Цель:актуализация знаний о сезонных изменениях в природе.Задачи: закрепить о знания о явлених природы осенью. Развивать речь, логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать любовь к красоте родного края. | 1 | 11.09 |
3 | Любимые игры и игрушки | Во саду ли, в огороде | Цель:формирование представлений детей об овощах и фруктах.Задачи: расширять представление детей о характерных особенностях осенней природы, созревании овощей и фруктов. Учить описывать овощи и фрукты по форме на примере игрушек. Воспитывать любовь к природе. | 1 | Цель:актуализация знаний детей об овощах, фруктах.Задачи: закрепить представление детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Воспитывать познавательный интерес | 1 | 18.09 |
4 | Мебель | Поздняя осень | Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе поздней осенью. Задачи:систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе. | 1 | Цель:обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе поздней осенью.Задачи: систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе. | 1 | 25.09 |
5 | октябрь | Моя семья | Моя семья. Труд родителей | Труд людей осенью | Цель:формирование знания о труде людей осенью.Задачи: систематизировать знания о труде взрослых осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать позитивное отношение к труду. | 1 | Цель:формирование знания о труде людей осенью.Задачи: систематизировать знания о труде взрослых осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать позитивное отношение к труду. | 1 | 2.10 |
6 | Моя улица | В гости к бабушке | Цель:совершенствование знаний детей о домашних животных.Задачи: формировать знания детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными. Дать представление о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло. | 1 | Цель:совершенствование знаний детей о домашних животных.Задачи: формировать знания детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными. Дать представление о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло. | 1 | 9.10 |
7 | Безопасность дома и на улице | Экскурсия в парк /Живая природа | Цель:формирование представления о явлениях в природе, обогащение знаний об объектах живой природы. Задачи: формировать представление детей об условиях жизни растений (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) и животных (особенностях их поведения) осенью. | 1 | Цель:закрепление знаний о живой природе.Задачи: углубить и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) и животных (особенностях их поведения) осенью. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев (экскурсия в природу). | 1 | 16.10 |
8 | Осень- щедрая пора | В лес за грибами | Цель:формирование знаний о грибах. Задачи познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | Цель:формирование знаний о грибах.Задачи: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница). Воспитывать любовь к природе. | 1 | 23.10 |
9 | ноябрь | Растем здоровым | Все обо мне | Человек — часть природы | Цель:формирование представления о явлениях неживой Задачи: дать представление детям о влиянии неживой природы (солнце, воздух, вода) на здоровый образ жизни. Учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Воспитывать любознательность. | 1 | Цель:формирование представления о неразрывной связи человека с природой.Задачи: показать взаимосвязь человека и природы (человек и природа – единое целое), совершенствовать речь детей; развивать фантазию. Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми. | 1 | 30.10 |
10 | Правильное питание. Витамины | Что нам осень принесла? | Цель:формирование элементарных представлений о некоторых овощах и фруктах.Задачи: дать понятие слова – витамин. Рассказать, что одни продукты дают организму энергию, чтобы не уставать, другие помогают быть сильными, а третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и помогают расти и развиваться. Воспитывать любознательность. | 1 | Цель:формирование элементарных представлений о некоторых овощах и фруктах.Задачи: дать понятие слова – витамин. Рассказать, что одни продукты дают организму энергию, чтобы не уставать, другие помогают быть сильными, а третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и помогают расти и развиваться. Воспитывать любознательность. | 1 | 6.11 |
11 | Помоги себе и другим | «В хороводе деревьев» | Цель:формирование представлений детей о разных видах деревьев.Задачи: накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, сосна). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. | 1 | Цель: Закрепление представления детей деревьях.Задачи: накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, сосна). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. | 1 | 13.11 |
12 | Мы смелые и ловкие | Вода-водичка | Цель:формирование представлений о некоторых свойствах воды. Учить детей самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать интерес к большим и маленьким открытиям. | 1 | Цель:актуализация знаний о неживой природе.Задачи: расширить представление о воде, как части «неживой природы». Формировать представления о том, что вода является составной частью всех живых организмов нашей планеты. Продолжить формирование элементарных представлений о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представление о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать любознательность | 1 | 20.11 |
13 | декабрь | Мой Казахстан | Астана – столица нашей родины! | Подводное царство | Цель:формирование представлений об аквариумных рыбках (гуппи).Задачи:Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде.Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. | 1 | Цель:формирование представлений об аквариумных рыбках (гуппи).Задачи: Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. | 1 | 27.11 |
14 | Мой родной край | Животные моего родного края | Цель:совершенствование знаний детей о животных родного края.Задачи: учить узнавать и называть диких животных на картинках. Развивать представление детей о внешнем виде, способе питания, передвижения, среде обитания. Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира родного края. Воспитывать интерес и любовь к животным | 1 | Цель: формирование навыков называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана.Задачи: учить узнавать и называть диких животных на картинках. Развивать представление детей о внешнем виде, способе питания, передвижения, среде обитания. Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира родного края. Воспитывать интерес и любовь к животным | 1 | 4.12 |
15 | Независимый Казахстан (Первый Президент РК, государственная символика РК) | Животные моего региона | Цель:расширение представлений о диких животных.Задачи: формировать представление детей о внешних признаки диких животных Казахстана (лиса, волк, белка), об особенностях их образа жизни, повадках и среде обитания. Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к животным. | 1 | Цель:совершенствование умения выделять и характеризовать образ жизни диких животных .Задачи: учить детей выделять и характеризовать образ жизни животныхРасширять и углублять представление о зимовке зверей. Учить искать причины изменений в жизни животных и условиях их обитания. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. | 1 | 11.12 |
16 | Путешествие в нашу историю | «Растения Казахстана» | Цель: формирование знаний о растениях региона. Задачи: формировать понятия о разнообразии мест произрастания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.). Расширять представление о различных условиях жизни растений в природе. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе | 1 | Цель:расширение знаний о растительности, присущей природе региона.Задачи: формировать понятия о разнообразии мест произрастания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.). Расширять представление о различных условиях жизни растений в природе. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | 1 | 18.12 |
17 | январь | Мир природы | Волшебница – зима | Идет зима, аукает… (экскурсия в природу | Цель:совершенствование навыков наблюдения за состоянием погоды в природе.Задачи: учить различать смену времён года (выпал снежок, появился лёд на лужицах, деревья покрыты инеем). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе. Учить детей отмечать результаты наблюдений за состоянием погоды в природе и (снег, иней) в календаре природы. | 1 | Цель: расширить знания детей о характерных признаках зимы.Задачи:актуализация знаний о зимующих птицах, деревьях.Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по внешним признакам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Совершенствовать навыки по ведению с детьми календаря наблюдений за природой. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 25.12 |
18 | Мир животных | Мама и малыш | Цель:формирование элементарных представлений о животных и их детенышах.задачи: закрепить знания о животных и их детенышах («Кто у кого?»): среда обитания, вскармливание, обучение повадкам и т.д. .Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к животным. | 1 | Цель:формирование представления о диких животных и их детенышах.Задачи: расширить представление детей о диких животных, обитающих на территории Казахстана. Учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа жизни зимой. Воспитывать любовь к природе. | 1 | |
19 | Растения вокруг нас | Что где растет | Цель:актуализация знаний детей о многообразии растительного мира.Задачи: расширять представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произрастания некоторых растений (сад, парк, огород, лес). Закреплять знания о растениях на территории детского сада. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | 1 | Цель:актуализация знаний детей о многообразии растительного мира.Задачи: расширять представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произрастания некоторых растений (сад, парк, огород, лес). Закреплять знания о растениях на территории детского сада. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | 1 | |
20 | Птицы- наши друзья | В гостях у птиц | Цель:формирование знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Расширять представление о птицах: воробей, сорока. Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим» | 1 | Цель:формирование представления о зимующих и перелетных птицах.Задачи: наблюдение в природе Формировать представление детей о перелетных и зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Учить детей заботиться о птицах, кормить их зимой, строить для них кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 1 | |
21 | февраль | Мир вокруг нас | Прекрасное рядом (явление неживой природы) | Волшебница - вода | Цель:формирование знаний детей о состояниях воды.Задачи: продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску и т.д. Закрепить знания детей об объекте неживой природы – вода (нужна животным, растениям и людям; три состояния воды – вода, лед, пар). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | 1 | Цель:формирование знаний детей о состояниях воды.Задачи: продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску и т.д. Закрепить знания детей об объекте неживой природы – вода (нужна животным, растениям и людям; три состояния воды – вода, лед, пар). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | 1 | |
22 | Транспорт | Песок сухой, мокрый | Цель:совершенствование знаний о свойствах песка.Задачи: познакомить со свойством и качеством песка. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка, показать детям водопроницаемость песка. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых. | 1 | Цель:развивать представление об объектах неживой природы – песок.Задачи: познакомить с таким компонентом неживой природы, как песок, его свойствами. показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления о происхождении песка. Познакомить детей с некоторыми живыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях и их приспособленностью к таким условиям. Воспитывать любовь к окружающему миру. | 1 | |
23 | Мир электроники | Перелетные и зимующие птицы | Цель: классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и прелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец). Задачи:закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие».Корректировать внимание, память, логическое мышление, речь.Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам. | 1 | Цель:совершенствование умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец). | 1 | |
24 | Все профессии важны | Белый снег пушистый | Цель:формирование знаний детей о состояниях снега.Задачи: расширять представление детей о свойствах снега в теплый зимний день (липкий, можно скатывать, лепить). Закреплять знания свойств льда и снега. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | 1 | Цель:формирование знаний детей о состояниях снега.Задачи: расширять представление детей о свойствах снега в теплый зимний день (липкий, можно скатывать, лепить). Закреплять знания свойств льда и снега. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | 1 | |
25 | март | Традиции и фольклор | Волшебный мир сказок. Мир театра | Весна идет, весне дорогу | Цель:систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: учить замечать первые признаки весны, называть их (кругом вода, капель, солнечные блики); различать и называть деревья, растущие на участке. Воспитывать любовь к окружающему миру. | 1 | Цель:систематизация знаний о весенне-зимних сезонных явлениях.Задачи: расширять представление о единстве и многообразии природы. Формировать умение одеваться по сезону, заботиться о своем здоровье. Развивать познавательную активность, умственные способности, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе. | 1 | |
26 | Народное творчество | Живая – неживая природа | Цель:формирование понятия «живая», «неживая» природа, взаимосвязи между ними.Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представление детей о весне, о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать любовь к окружающему миру | 1 | Цель:формирование понятия «живая», «неживая» природа, взаимосвязи между ними.Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представление детей о весне, о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать любовь к окружающему миру | 1 | |
27 | Традиции и обычаи народов Казахстана | Воздух | Цель:формирование знаний детей о свойствах воздуха.Задачи: учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. Закрепить умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы. Воспитывать интерес и любознательность к элементарному экспериментированию. | 1 | Цель:познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.Задачыи: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | 1 | |
28 | Весна-красна! | Весна пришла | Цель:систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в животном и растительном мире. | 1 | Цель:формирование умения наблюдать, различать, называть природные изменения весной.Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, возвращаются птицы). Научить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Совершенствовать навыки по ведению с детьми календаря наблюдений за природой. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | |
29 | апрель | Трудимся вместе | Учимся помогать друзьям | Зелёная аптека | Цель:обогащение представлений детей о лекарственных растениях.Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1 | Цель:обогащение представлений детей о лекарственных растениях.Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1 | |
30 | Хлеб-всему голова | Откуда хлеб пришел | Цель:формирование знаний детей о процессе выращивания хлеба. Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать.представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу | 1 | Цель:формирование представления о процессе выращивания хлеба.Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Обобщить знания детей о том, что хлеб необходим каждому человеку. Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. | 1 | |
31 | Насекомые. Земноводные | Наблюдение за насекомыми | Цель:формирование представление детей о насекомых, земноводных.Задачи: учить находить сходства и различия, группировать по общим признакам. Расширять представление детей о насекомых (жук, бабочка, муха), их характерных признаках, поведении, среде обитания. Воспитывать добрые чувства, любопытство, связанные с красотой окружающего мира и бережное отношение к миру насекомых. | 1 | Цель:систематизация представления детей о многообразии насекомых.Задачи: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к насекомым. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | 1 | |
32 | Украсим цветами | Путешествие в царство комнатных растений | Цель:расширение представление детей о комнатных растениях.Задачи: Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними. | 1 | Цель:формирование навыков называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения.Задачи: знакомить детей с новыми комнатными растениями (петуния, бархатцы, бальзамин). Учить называть и различать их по внешнему строению; уметь ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | 1 | |
34 | Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ) | «Красная книга Казахстана» | Цель:формирование понятия о «Красной книге Казахстана».Задачи: дать понятие о «Красной книге Казахстана». Научить узнавать и называть по картинке животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу». Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | 1 | Цель:формирование представления о «Красной книге Казахстана».Задачи: формировать представление о «Красной книге Казахстана». Учить называть животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу». Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | 1 | |
35 | Я – умею | Труд в цветнике | Цель:формирование элементарных трудовых навыков.Задачи: учить детей правильно сажать рассаду с цветами. Рассказать о цветах, поливе и рыхлении почвы, цветов. Привлечь к подготовке цветников на участке к посадке; Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | 1 | Цель:формирование элементарных трудовых навыков.Задачи: учить детей правильно сажать рассаду с цветами. Рассказать о цветах, поливе и рыхлении почвы, цветов. Привлечь к подготовке цветников на участке к посадке; Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | 1 | |
36 | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! | Цель:формирование представлений о сезонных изменениях в природе.Задачи: расширять представление детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды, грибы и т.д. Воспитывать любознательность | 1 | Цель:формирование знаний о сезонных явлениях в природе.Задачи: продолжить расширение представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умение вести календарь наблюдений за природой. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие к окружающей природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | 1 | |
| | | | | Итого: | 36 часов | Итого: | 36 часов | |