kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по разделу "Естествознание" для разновозрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование предназначено для воспитателей мини-центров, работающих в разновозрастных группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по разделу "Естествознание" для разновозрастной группы»

Перспективно-тематическое планирование организованной учебной деятельности

Образовательная область «Познание»

Раздел: «Естествознание»

Группа: средняя,старшая



№ п/п

месяц

Тема

Подтема

Тема ОУД

Цель,задачи

для средней группы

Кол-во часов

Цель, задачи

для старшей группы

Кол-во часов

Дата

1

Сентябрь

Детский сад

Мой детский сад

Экскурсия по территории детского сада

Цель:формирование представления о сезонных изменениях в природе.Задачи: учить детей замечать простейшие

сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.

Воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать

вопросы причинно-следственного характера. Воспитывать добрые чувства,

любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и

бережным отношением к нему.


1

Цель:формирование представлений о явлениях природы.Задачи: расширить понятие о явлениях природы осенью. Учить детей вести наблюдение, различать и называть сезонные изменения в природе. Совершенствовать навыки по ведению с детьми календаря наблюдений за природой. Воспитывать любовь к природе

1

4.09

2

Мои друзья

Золотая осень

Цель:расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи: побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, растительном мире, в одежде людей. Учить детей отмечать

результаты наблюдений в природе и следить за состоянием погоды (солнце,

дождь, туман) в календаре природы. Воспитывать эстетическое восприятие,

любовь к природе.


1

Цель:актуализация знаний о сезонных изменениях в природе.Задачи: закрепить о знания о явлених природы осенью. Развивать речь, логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать любовь к красоте родного края.

1

11.09

3

Любимые игры и игрушки

Во саду ли, в огороде

Цель:формирование представлений детей об овощах и фруктах.Задачи: расширять представление детей о характерных особенностях осенней природы, созревании овощей и фруктов. Учить описывать овощи и фрукты по форме на примере игрушек. Воспитывать любовь к природе.

1

Цель:актуализация знаний детей об овощах, фруктах.Задачи: закрепить представление детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Воспитывать познавательный интерес

1

18.09

4

Мебель

Поздняя осень

Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе поздней осенью.

Задачи:систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

1

Цель:обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе поздней осенью.Задачи: систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

1

25.09

5

октябрь

Моя семья

Моя семья. Труд родителей

Труд людей осенью

Цель:формирование знания о труде людей осенью.Задачи: систематизировать знания о труде взрослых осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать позитивное отношение к труду.

1

Цель:формирование знания о труде людей осенью.Задачи: систематизировать знания о труде взрослых осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать позитивное отношение к труду.

1

2.10

6

Моя улица

В гости к бабушке

Цель:совершенствование знаний детей о домашних животных.Задачи: формировать знания детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными. Дать представление о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.

1

Цель:совершенствование знаний детей о домашних животных.Задачи: формировать знания детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными. Дать представление о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.

1

9.10

7

Безопасность дома и на улице

Экскурсия в парк

/Живая природа

 

Цель:формирование представления о явлениях в природе, обогащение знаний об объектах живой природы. Задачи: формировать представление детей об условиях жизни растений (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) и животных (особенностях их поведения) осенью.

1

Цель:закрепление знаний о живой природе.Задачи: углубить и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) и животных (особенностях их поведения) осенью. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев (экскурсия в природу).

1

16.10

8

Осень- щедрая пора

В лес за грибами

Цель:формирование знаний о грибах. Задачи познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словар­ный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).Воспитывать бережное отношение к природе.

1

Цель:формирование знаний о грибах.Задачи: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словар­ный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница). Воспитывать любовь к природе.

1

23.10

9

ноябрь

Растем здоровым

Все обо мне

Человек — часть природы

Цель:формирование представления о явлениях неживой Задачи: дать представление детям о влиянии неживой природы (солнце, воздух, вода) на здоровый образ жизни. Учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Воспитывать любознательность.

1

Цель:формирование представления о неразрывной связи человека с природой.Задачи: показать взаимосвязь человека и природы (человек и природа – единое целое), совершенствовать речь детей; развивать фантазию. Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

1

30.10

10

Правильное питание. Витамины

Что нам осень принесла?


Цель:формирование элементарных представлений о некоторых овощах и фруктах.Задачи: дать понятие слова – витамин. Рассказать, что одни продукты дают организму энергию, чтобы не уставать, другие помогают быть сильными, а третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и помогают расти и развиваться. Воспитывать любознательность.

1

Цель:формирование элементарных представлений о некоторых овощах и фруктах.Задачи: дать понятие слова – витамин. Рассказать, что одни продукты дают организму энергию, чтобы не уставать, другие помогают быть сильными, а третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и помогают расти и развиваться. Воспитывать любознательность.

1

6.11

11

Помоги себе и другим

«В хороводе деревьев»

Цель:формирование представлений детей о разных видах деревьев.Задачи: накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, сосна). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

1

Цель: Закрепление представления детей деревьях.Задачи: накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, сосна). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

1

13.11

12

Мы смелые и ловкие

Вода-водичка

Цель:формирование представлений о некоторых свойствах воды. Учить детей самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать интерес к большим и маленьким открытиям.

1

Цель:актуализация знаний о неживой природе.Задачи: расширить представление о воде, как части «неживой природы». Формировать представления о том, что вода является составной частью всех живых организмов нашей планеты. Продолжить формирование элементарных представлений о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представление о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать любознательность

1

20.11

13

декабрь

Мой Казахстан

Астана – столица нашей родины!

Подводное царство

Цель:формирование представлений об аквариумных рыбках (гуппи).Задачи:Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде.Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.

1

Цель:формирование представлений об аквариумных рыбках (гуппи).Задачи: Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.

1

27.11

14

Мой родной край

Животные моего родного края

Цель:совершенствование знаний детей о животных родного края.Задачи: учить узнавать и называть диких животных на картинках. Развивать представление детей о внешнем виде, способе питания, передвижения, среде обитания. Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира родного края. Воспитывать интерес и любовь к животным

1

Цель: формирование навыков называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана.Задачи: учить узнавать и называть диких животных на картинках. Развивать представление детей о внешнем виде, способе питания, передвижения, среде обитания. Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира родного края. Воспитывать интерес и любовь к животным

1

4.12

15

Независимый Казахстан (Первый Президент РК, государственная символика РК)

Животные моего региона

Цель:расширение представлений о диких животных.Задачи: формировать представление детей о внешних признаки диких животных Казахстана (лиса, волк, белка), об особенностях их образа жизни, повадках и среде обитания. Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к животным.

1

Цель:совершенствование умения выделять и характеризовать образ жизни диких животных .Задачи: учить детей выделять и характеризовать образ жизни животныхРасширять и углублять представление о зимовке зверей. Учить искать причины изменений в жизни животных и условиях их обитания. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

1

11.12

16

Путешествие в нашу историю

«Растения Казахстана»

Цель: формирование знаний о растениях региона. Задачи: формировать понятия о разнообразии мест произрастания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.). Расширять представление о различных условиях жизни растений в природе. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе

1

Цель:расширение знаний о растительности, присущей природе региона.Задачи: формировать понятия о разнообразии мест произрастания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.). Расширять представление о различных условиях жизни растений в природе. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

1

18.12

17

январь

Мир природы

Волшебница – зима

Идет зима, аукает… (экскурсия в природу

Цель:совершенствование навыков наблюдения за состоянием погоды в природе.Задачи: учить различать смену времён года (выпал снежок, появился лёд на лужицах, деревья покрыты инеем). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе. Учить детей отмечать результаты наблюдений за состоянием погоды в природе и (снег, иней) в календаре природы.

1

Цель: расширить знания детей о характерных признаках зимы.Задачи:актуализация знаний о зимующих птицах, деревьях.Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по внешним признакам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Совершенствовать навыки по ведению с детьми календаря наблюдений за природой. Воспитывать бережное отношение к природе.


1

25.12

18

Мир животных

Мама и малыш

Цель:формирование элементарных представлений о животных и их детенышах.задачи: закрепить знания о животных и их детенышах («Кто у кого?»): среда обитания, вскармливание, обучение повадкам и т.д. .Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к животным.

1

Цель:формирование представления о диких животных и их детенышах.Задачи: расширить представление детей о диких животных, обитающих на территории Казахстана. Учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа жизни зимой. Воспитывать любовь к природе.


1


19

Растения вокруг нас

Что где растет

Цель:актуализация знаний детей о многообразии растительного мира.Задачи: расширять представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произрастания некоторых растений (сад, парк, огород, лес). Закреплять знания о растениях на территории детского сада. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

1

Цель:актуализация знаний детей о многообразии растительного мира.Задачи: расширять представление детей о многообразии растительного мира и его связи со средой обитания, местах произрастания некоторых растений (сад, парк, огород, лес). Закреплять знания о растениях на территории детского сада. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

1


20

Птицы- наши друзья

В гостях у птиц

Цель:формирование знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Расширять представление о птицах: воробей, сорока. Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим»

1

Цель:формирование представления о зимующих и перелетных птицах.Задачи: наблюдение в природе

Формировать представление детей о перелетных и зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Учить детей заботиться о птицах, кормить их зимой, строить для них кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1


21

февраль

Мир вокруг нас

Прекрасное рядом (явление неживой природы)

Волшебница - вода

Цель:формирование знаний детей о состояниях воды.Задачи: продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску и т.д. Закрепить знания детей об объекте неживой природы – вода (нужна животным, растениям и людям; три состояния воды – вода, лед, пар). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

1

Цель:формирование знаний детей о состояниях воды.Задачи: продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску и т.д. Закрепить знания детей об объекте неживой природы – вода (нужна животным, растениям и людям; три состояния воды – вода, лед, пар). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

1


22

Транспорт

Песок сухой, мокрый

Цель:совершенствование знаний о свойствах песка.Задачи: познакомить со свойством и качеством песка. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка, показать детям водопроницаемость песка. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

1

Цель:развивать представление об объектах неживой природы – песок.Задачи: познакомить с таким компонентом неживой природы, как песок, его свойствами.

показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления о происхождении песка.

Познакомить детей с некоторыми живыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях и их приспособленностью к таким условиям. Воспитывать любовь к окружающему миру.

1


23

Мир электроники

Перелетные и зимующие птицы

Цель: классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и прелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).

Задачи:закрепить обобщающие понятия «перелётные» - «зимующие».Корректировать внимание, память, логическое мышление, речь.Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к птицам.


1

Цель:совершенствование умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).

1


24

Все профессии важны

Белый снег пушистый

Цель:формирование знаний детей о состояниях снега.Задачи: расширять представление детей о свойствах снега в теплый зимний день (липкий, можно скатывать, лепить). Закреплять знания свойств льда и снега. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

1

Цель:формирование знаний детей о состояниях снега.Задачи: расширять представление детей о свойствах снега в теплый зимний день (липкий, можно скатывать, лепить). Закреплять знания свойств льда и снега. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

1


25

март

Традиции и фольклор

Волшебный мир сказок. Мир театра

Весна идет, весне дорогу

Цель:систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: учить замечать первые признаки весны, называть их (кругом вода, капель, солнечные блики); различать и называть деревья, растущие на участке. Воспитывать любовь к окружающему миру.

1

Цель:систематизация знаний о весенне-зимних сезонных явлениях.Задачи: расширять представление о единстве и многообразии природы. Формировать умение одеваться по сезону, заботиться о своем здоровье. Развивать познавательную активность, умственные способности, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе.

1


26

Народное творчество

Живая – неживая природа

Цель:формирование понятия «живая», «неживая» природа, взаимосвязи между ними.Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представление детей о весне, о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать любовь к окружающему миру

1

Цель:формирование понятия «живая», «неживая» природа, взаимосвязи между ними.Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представление детей о весне, о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать любовь к окружающему миру

1


27

Традиции и обычаи народов Казахстана

Воздух

Цель:формирование знаний детей о свойствах воздуха.Задачи: учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. Закрепить умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы. Воспитывать интерес и любознательность к элементарному экспериментированию.

1

Цель:познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.Задачыи: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

1


28

Весна-красна!

Весна пришла

Цель:систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в животном и растительном мире.

1

Цель:формирование умения наблюдать, различать, называть природные изменения весной.Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, возвращаются птицы). Научить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Совершенствовать навыки по ведению с детьми календаря наблюдений за природой. Воспитывать бережное отношение к природе.

1


29

апрель

Трудимся вместе

Учимся помогать друзьям

Зелёная аптека

Цель:обогащение представлений детей о лекарственных растениях.Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1

Цель:обогащение представлений детей о лекарственных растениях.Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1


30

Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел

Цель:формирование знаний детей о процессе выращивания хлеба. Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать.представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу

1

Цель:формирование представления о процессе выращивания хлеба.Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Обобщить знания детей о том, что хлеб необходим каждому человеку. Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

1


31

Насекомые. Земноводные

Наблюдение за насекомыми

Цель:формирование представление детей о насекомых, земноводных.Задачи: учить находить сходства и различия, группировать по общим признакам. Расширять представление детей о насекомых (жук, бабочка, муха), их характерных признаках, поведении, среде обитания. Воспитывать добрые чувства, любопытство, связанные с красотой окружающего мира и бережное отношение к миру насекомых.

1

Цель:систематизация представления детей о многообразии насекомых.Задачи: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к насекомым. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

1


32

Украсим цветами

Путешествие в царство комнатных растений

Цель:расширение представление детей о комнатных растениях.Задачи: Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними.

1

Цель:формирование навыков называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения.Задачи: знакомить детей с новыми комнатными растениями (петуния, бархатцы, бальзамин). Учить называть и различать их по внешнему строению; уметь ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

1


34

Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ)

«Красная книга Казахстана»

Цель:формирование понятия о «Красной книге Казахстана».Задачи: дать понятие о «Красной книге Казахстана». Научить узнавать и называть по картинке животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу». Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

1

Цель:формирование представления о «Красной книге Казахстана».Задачи: формировать представление о «Красной книге Казахстана». Учить называть животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу». Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

1


35

Я – умею

Труд в цветнике

Цель:формирование элементарных трудовых навыков.Задачи: учить детей правильно сажать рассаду с цветами. Рассказать о цветах, поливе и рыхлении почвы, цветов. Привлечь к подготовке цветников на участке к посадке; Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

1

Цель:формирование элементарных трудовых навыков.Задачи: учить детей правильно сажать рассаду с цветами. Рассказать о цветах, поливе и рыхлении почвы, цветов. Привлечь к подготовке цветников на участке к посадке; Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

1


36

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Цель:формирование представлений о сезонных изменениях в природе.Задачи: расширять представление детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды, грибы и т.д. Воспитывать любознательность

1

Цель:формирование знаний о сезонных явлениях в природе.Задачи: продолжить расширение представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умение вести календарь наблюдений за природой. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие к окружающей природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

1







Итого:

36 часов

Итого:

36 часов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по разделу "Естествознание" для разновозрастной группы

Автор: Ахтамберова Бакытнур Айдарбековна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства