Тема, цель | Разделы работы и сопутствующие темы базовой программы | Творческие проекты (продуктивная деятельность детей) |
Блок «Моя семья» |
Игра-драматизация «Петушок и его семья» формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. | Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки-Загадушки» | Конструирование по схеме построим домики для цыплят» Лепка «Зернышки для петушка и его семьи». |
Подвижная игра«Курица и цыплята» показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей | Музыкальное развитие «Птичий двор» | Лепка «Курица и цыплята» ( коллективная работа совместно с воспитателем) |
Театральная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки» |
Художественное конструирование «Курочка с цыплятками» |
Игра – беседа «Я люблю маму и папу» Формировать представление о семье, о том, что некто не должен разлучать ребенка с родными. Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка». | Рисование «Моя семья»,аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями) |
Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» Формировать представление детей о семье ,закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». | Рисование «Мама, папа, я –наша дружная семья», Конструирование «мой брат(сестра)» |
Блок «Мой город» |
Экскурсия по территории детского сада познакомить детей с территорией детского сада , постройками, растительностью, формировать представление о труде дворника. | Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад» | Аппликация «Наша игровая территория» Рисование «Цветы на клумбе детского сада» |
Игра – путешествие «Мой город» формировать понятие «город»,воспитывать любовь к городу, в котором живём | Развитие представлений о мире и о себе. Дорога в детский сад. | Аппликация «Дома», Рисование «Дорожки в парке» |
Конструирование «Строительство улицы города» |
Художественное конструирование «По нашей улице едут автобусы» |
Экскурсия «Улица города» формировать представление об улице как части города; воспитывать желание больше узнавать о городе, в котором живём | Конструирование «Строительство домов дорог, улиц города» | Аппликация «Украсим дома» |
Художественное конструирование «Дома бывают разные» |
Блок «Моя страна» |
Путешествие по разноцветной земле «В березовом лесу» Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о березовом лесе, его обитателях, формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь интерес, бережное отношение к природе. | Развитие представлений о мире и о себе. Домашние и дикие животные. | Рисование «Берёза» Аппликация «Листочки на берёзке» Лепка плоскостная «Березонька» |
Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей» формировать у детей знания об особенностях природы нашего края ,его животном и растительном мире; обогащать словарный запас детей формировать диалогическую и монологическую речь; воспитывать интерес к малой родине, к жизни людей , к их труду , быту. | Развитие представлений о мире и о себе «Назови животных родного края» | Аппликация «Украсим платье девочки» |
Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны» формировать у детей понятие «Россия» познакомить с природой нашей страны: о природе Сибири,о тайге, дать представление о пустыне; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней. | Художественное конструирование «Посади ели в нашем лесу», «Поздняя осень» | Аппликация «Флаг России» |
Символика |
Беседа «Моя малая родина» познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине. | Рассматривание иллюстраций, слайдов «Край мой родной» | Рисование « Ширь наши лесов и полей» |
Беседа «Природа России» формировать у детей знания об особенностях природы нашей страны ,его животном и растительном мире. | Развитие представлений о мире и о себе. Разнообразие растительного и животного мира. | Рисование «Природа нашей страны». Аппликация «Животные России» Художественное конструирование «Берёзовая роща» |
Блок «От сердца к сердцу» |
Игра – соревнование «Сильные и ловкие» Способствовать формированию мужских качеств: сила, ловкость, быстрота | Развитие представлений о мире и о себе «Мальчики и девочки» | Аппликация «Самолёт», «Танк». |
Беседа «Маленький капитан» формировать патриотические чувства обогащать знание детей. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи .Чтение стихотворений А. Барто. | Совместное конструирование «Корабль» |
Беседа «Летят самолеты» дать понятие о празднике – День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов- летчиков. | Художественное конструирование. Воздушный транспорт «Самолёт», «Вертолёт». Чтение стихотворений А. Барто «Самолёт. С. Михалкова «А что у вас?» | Изготовление самолётов(оригами) |
Традиции, правила по которым мы живем |
Игра – путешествие «Масленица» формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы ; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России | Музыкальное развитие Разучивание хороводов. | Лепка «Блинчики» |
Игра – развлечение «Кот Васька» знакомить детей с русским народным фольклором: потешками , песнями, играми, развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «Почему плакал котёнок» Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки-Загадушки» | Аппликация «Украсим постилку для котёнка» Аппликация «украсим кокошник для Анюты» |
Игра – беседа«Каждой вещи- свое место» познакомить детей с правилом «каждой вещи- свое место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности. | Развитие представлений о мире и о себе «Наша группа». | Аппликация «Разложи по полочкам»Рисование «Закончи рисунок»(дорисовывание предметов на схематичном изображении мебели в группе) |
Дидактическая игра «Не поделили игрушку» учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций | Развитие представлений о мире и о себе «Мои друзья» | Дидактическая игра «Собери картинку» (совместно несколько детей) |
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится» |
Игра – беседа «Я беру игрушки и одежду» сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушками, называть действие развёрнуто. | Развитие представлений о мире и о себе «Наша группа». | Мытьё игрушек и стирка кукольного белья. |
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится» |
Чтение «Непослушные вещи»(по югославской народной шутке) |