Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка»
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Неделя знаний «Умники и умницы» |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Различать веселый, оживленный характер музыки | Игра «с цветными платочками» |
Восприятие: | Учить различать настроение контрастных произведений . | «Скакалки» А.Хачатуряна, «Колыбельная» Е.Тиличеевой |
Пение: | Петь песню веселого характера | «Листики кружатся» муз. В. Афонасовой, сл. Л. Чадовой «Дождик» муз. Костенко, сл. Коломиец |
II неделя - ПДД, транспорт |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Четко, ритмично шагать, Уметь ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с изменением динамики | Танец «Колесики» Игра «Светофор» |
Восприятие: | Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении | «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковского |
Пение: | Петь отчетливо произнося слова | «Наш автобус голубой» А. Филиппенко «Осень в гости к нам идет» муз., сл. Гомоновой |
III неделя - Как прекрасен этот мир! |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную | «Пляска парами», литов. нар. мел, обр. Т. Попатенко Игра «Делай как я» |
Восприятие: | Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты | «Дождь и радуга» С. Прокофьева |
Пение: | Учить детей петь эмоционально, передавать веселый характер песни | «Веселая осень» муз., сл. Антошиной |
IV неделя - Моя семья |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы. | Танец «Пляска парами», литов. нар. мел, обр. Т. Попатенко Игра «Курочки и петушок» |
Восприятие: | Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел. | «Зайчата» р. н. мел. |
Пение: | Петь весело, легко, соблюдая ритм | «Веселая осень» муз., сл. Антошиной «Осень в гости к нам идет» муз., сл. Гомоновой |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Здоровей-ка |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой. | Танец «Осень, осень, 1-2-3» Игра «Ну-ка, угадай-ка!» |
Восприятие: | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера. Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песни. Определять признаки танцевального жанра. | «Мальчик-замарашка» Т. Попатенко |
Пение: | Петь весело, легко, соблюдая ритм | «Веселая осень» муз., сл. Антошиной «Осень в гости к нам идет» муз., сл. Гомоновой |
II неделя - Неделя вежливых детей |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Быстро и легко двигаться под музыку | Ходьба «пяточки-носочки» «Пружинка» с прыжками Танец «Секретик» с. 17 «Театр Танца» |
Восприятие: | Учить различать настроение в музыке | «Осень» Кишко, « Ах, ты береза» р.н. мел. |
III неделя - Этот загадочный подводный мир |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Упражнять в легком беге, в ритмичных хлопках. Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа. | Ходьба с движением рук «Пружинка» - Танец «Земляничка-ягодка» Игра «Мальчики и девочки» |
Восприятие: | Учить различать настроение контрастных произведений | «Колыбельная» А. Лядова, «Колыбельная» Н. Римского-Корсакова |
Пение: | Петь песню легко, весело, изображая движениями барабанящие капельки дождя | «Дождик» муз. Костенко сл. Коломиец «Листики кружатся» муз. В. Афонасовой, сл. Л. Чадовой |
IV неделя – Уборка урожая |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу, со сменой направления | Ходьба со сменой направления «Лодочка» (друг за другом) Танец «Листики кружатся» |
Восприятие: | Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроению | «Осень» Кишко. «Петрушка» И. Брамса |
Пение: | Исполнять песню напевно, спокойно. Вместе начинать и заканчивать песню. | «Огородная песенка» муз., сл. А. Евтодьевой |
V неделя – Домашние питомцы |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Упражняться в прямом галопе | «Прямой галоп» Танец «Листики кружатся» Игра «Мухомор» |
Восприятие: | Учить детей различать средства выразительности, изобразительность музыки. | «Осенью» С. Майкапара |
Пение: | Петь песню с движениями | «Листики кружатся» муз. В. Афонасовой сл. Л. Чадовой «Огородная песенка» муз., сл. А. Евтодьевой |
Итоговое мероприятие: | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Как дети Осень искали» |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Россия – Родина моя |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Отрабатывать мягкий шаг | Шаг (кошка крадется) «Коготки» - работа кистями «Пляска с султанчиками» с. 136, мид |
Восприятие: | Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан). | О. Радынова «Музыкальные шедевры» |
Пение: | Учить детей передавать спокойные, напевный характер песни. | «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин |
II неделя – Разноцветная осень |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Упражняться в прямом галопе | «Прямой галоп» Танец «Листики кружатся» Игра «Мухомор» |
Восприятие: | Учить детей различать средства выразительности, изобразительность музыки. | «Осенью» С. Майкапара |
Пение: | Петь песню с движениями | «Листики кружатся» муз. В. Афонасовой сл. Л. Чадовой «Огородная песенка» муз., сл. А. Евтодьевой |
III неделя - В мире птиц |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей менять движения в соответствии с текстом песни, с изменением темпа, динамики. | Бег с захлестом Взмахи рук (воробей – орел) Игра «Медведь и зайцы» |
Восприятие: | Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки | «Воробушки» М. Красев. |
Пение: | Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали». | «Две тетери» р.н.п. обр. Агафонникова |
IV неделя - Дикие животные и их детеныши |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки | притопы с поворотами Игра «Лавата» |
Восприятие: | Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку | Вальс. Полька («Детский альбом») |
Пение: | Передавать веселый, праздничный характер песни. Петь в умеренном темпе. | «Зима пришла» муз., сл. Олифировой |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Неделя милосердия и добра |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Побуждать детей ритмично, легко передавать игровые образы. | Хоровод Новогодние танцы «Согревалочка», с. 12 «Театр Танца» |
Восприятие: | Познакомить с композитором П. Чайковским Учить определять жанр произведения | Чайковской «Детский альбом» |
Пение: | Петь песню весело, различать музыкальное вступление | «Здравствуй, Дед Мороз» муз. Семенова сл. Дымовой |
II неделя - Любимые игры и игрушки |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Разучивание танцев к новогоднему утреннику | Хоровод Новогодние танцы |
Восприятие: | Учить в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения | « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. |
Пение: | Передавать в песне праздничное новогоднее настроение | «Елочка, заблести огнями» муз., сл. Олифировой |
III неделя - Труд и профессии людей |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Разучивание танцев к новогоднему утреннику | Хоровод Новогодние танцы |
Восприятие: | Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра | « Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева. |
Пение: | Учить детей петь эмоционально, протяжно, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова. | «Елочка, заблести огнями» муз., сл. Олифировой |
IV и V неделя – Новый год |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Разучивание танцев к новогоднему утреннику | Хоровод Новогодние танцы |
Восприятие: | Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно). | О. Радынова «Музыкальные шедевры» |
Пение: | Учить петь естественным голосом, выразительно. | «Пришел Дед Мороз» муз., сл. Вересокиной |
Развлечения: | Содействовать созданию обстановки общей радости. | «Снегурочкина сказка» |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
IV неделя - Зимние забавы и каникулы |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Совершенствовать умение изящно, самостоятельно выполнять движения | Повторение новогоднего репертуара |
Восприятие: | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера | «Шутка» Майкапар |
Пение: | Способствовать развитию певческих навыков, чисто и ясно произносить слова. | «Зима» Карасева |
V неделя - В гостях у сказки |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Разучивание нового элемента | «Поскоки» - новое движение 2 притопа – 2 хлопка «Веселый танец», с. 44 |
Восприятие: | Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке | О. Радынова «Музыкальные шедевры» |
Пение: | Повторение известного материала | «Зима пришла» муз., сл. Олифировой |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Многообразие рукотворного мира (одежда, обувь, посуда, орудия труда, инструменты) |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Передавать игровые образы | «Поскоки» «Часики» (наклоны головы) Игра «Медведь и зайцы» |
Восприятие: | Учить различать изобразительность в музыке | программная музыка по теме « Игрушки – персонажи» |
Пение: | Учить передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова, понимать смысл песни | «Лапти» р.н.п |
II неделя - Человек по имени «Я» |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Продолжать осваивать боковой галоп, выполнять движения в парах | «Боковой галоп» «Лодочка» в паре Танец «Секретик» |
Восприятие: | Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений | « Как у наших у ворот».р.н. м. |
Пение: | Учить петь естественным голосом, выразительно. | «Простая песенка» муз. Дементьева сл. Семернина |
III неделя - Защитники Отечества |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей выразительно выполнять движения. Упражнять в движении прямого галопа. | Галоп (прямой – боковой) Хлопки в парах Пляска с платочками с. 137 мид |
Восприятие: | Учить различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения | фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки |
Пение: | Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, оживленного характера. | «Простая песенка» муз. Дементьева сл. Семернина |
IV неделя – Масленица широкая |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Совершенствовать умение изящно, самостоятельно выполнять движения. | Галоп (боковой - прямой) «Деревце растет, качается» Пляска с платочками |
Восприятие: | Учить передавать в движении разный характер пьес | Интеграция разделов « Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения» |
Пение: | Учить детей петь легко, непринужденно. | «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Мамина неделя |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Прорабатывание игр и танцев к 8 Марта | Подготовка к 8 Марта |
Восприятие: | Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы | «Солнышко» Кравченко, «Гроза» Жилинского |
Пение: | Петь нежно, ласково | «Мамочка милая» |
II неделя – Наши добрые дела |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. | Ходьба со сменой направления «Плечи» - круговые движения Игра «Делай, как я» |
Восприятие: | Развивать тембровый слух, учить детей различать звучание трех музыкальных инструментов. | «Музыкальные инструменты» Левдокимова. |
Пение: | Передавать в пении радостное настроение, чувствовать выразительные элементы музыки игрового характера. | «Весна-красна» русская народная песня |
III неделя – Весна-красна |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Чувствовать веселый, плясовой характер музыки | Бег с захлестом Руки (бабочки-мухи) Игра «Лавата» |
Восприятие: | Дать детям представление о непрограммной музыке | Современный детский репертуар. |
Пение: | Начинать после музыкального вступления, чисто интонировать. | «Детский сад» муз. Филипповой сл. Волгиной |
IV неделя – Неделя творчества и фантазии |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Упражняться в элементах танца | Смена бокового, прямого галопа Удары (пятка – носок) Пляска парами |
Восприятие: | Продолжать учить детей различать музыкальные произведения веселого и грустного характера. | «Котик заболел», «Котик выздоровел». |
Пение: | петь легко, передавать в пении радостное настроение. | «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель |
Развлечения: | Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | «Мамочка любимая – самая красивая!» |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя – Театральная неделя |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Выполнять танцевальные элементы, передавать динамические оттенки | «Поскоки» (смена направления) «Крылышки» (бабочки – мухи) «Ловишки» |
Восприятие: | Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки ) | Детский альбом . П. Чайковский |
Пение: | Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, оживленного характера. | «Хоровод» муз. Бирнова сл. Семернина |
II неделя - Наш дом – Земля. Космос |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей изменять движение в соответствии с двухчастной формой, ритмично двигаться. | «Пяточки – носочки» (ходьба) «Часики» - корпус «приглашение» |
Восприятие: | Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты | по страницам знакомых произведений |
Пение: | Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки во время пения. | «Веснянка» муз., сл. Девочкиной |
III неделя – Ребенок и его права |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Чувствовать характер музыки, свободно ориентироваться в пространстве | «Змейка» «Лодочка» в паре «Приглашение» |
Восприятие: | Продолжать работу с непрограммными произведениями | Песни о Котовске |
Пение: | Учить передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова. | «Зеленая полька» муз. Филиппенко сл. Волгиной |
IV неделя – Мы - исследователи |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Совершенствовать умение малышей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения с предметами легко. | «Пляска с платочками», «Танец с зонтиками», |
Восприятие: | Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной | программная вокальная и инструментальная музыка |
Пение: | Учить петь естественным голосом, выразительно. | «Весенняя» муз., сл. Шестаковой |
V неделя – Праздник весны и труда |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Совершенствовать умение изящно, самостоятельно выполнять движения. | Галоп (боковой - прямой) «Деревце растет, качается» Пляска с платочками |
Восприятие: | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие. Учить различать музыкальные произведения веселого и грустного характера. | «Обидели» муз. Агафонникова «Колыбельная» муз. Гречанинова. |
Пение: | Петь в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко выговаривая слова. | «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I неделя - Великая Победа |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. | Прямой галоп Пружинки |
Восприятие: | Передавать характер музыки в движении, определять характер | Сен - санс «Карнавал животных» Фрагменты. |
Пение: | Петь передавая характер песни | «Детский сад» муз. Филипповой сл. Волгиной |
II неделя – Город, в котором я живу |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Ритмично выполнять движения. Передавать движения выразительно. | «Покажи ладошки» латв. н.м. |
Восприятие: | Учить слышать изобразительность в музыке | «Колокольчики» В. Моцарта |
Пение: | Петь интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова. | «Гуси-гусенята» муз. Александрова сл. Бойко |
III неделя - Азбука здоровья |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Упражнять в легком беге врассыпную, ритмично играть на музыкальных инструментах. | «Веселые музыканты» |
Восприятие: | Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями | программные произведения |
Пение: | Петь легко, непринужденно, естественным голосом | «Летний хоровод» муз. Иорданского сл. Найденовой |
IV неделя - Неделя безопасности |
Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры): | Совершенствовать умение малышей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения с предметами легко. Ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец. | «Поскоки» Хлопки в паре Игра «Дождик» |
Восприятие: | Учить детей воспринимать песню светлого лирического характера | «Лесная песенка» муз. Витлина. |
Пение: | Четко проговаривать слова, точно воспроизводить ритмический рисунок | «Летний хоровод» муз. Иорданского сл. Найденовой |
сентябрь | Знакомство с металлофоном (звенящий звук) «Угадай-ка»: звенящие (бубен, колокольчик, металлофон) |
октябрь | Оркестр звенящих инструментов Знакомство с деревянными ложками (ударные) |
ноябрь | «Угадай-ка» (шумовые): барабан, погремушка, ложки Оркестр: шумовые |
декабрь | «Угадай-ка»: шумовые и звенящие Оркестровое исполнение на Новогоднем празднике |
январь | Знакомство с музыкальным треугольником (звук нежный) «Угадай-ка» (звенящие): бубен, колокольчик, треугольник, металлофон |
февраль | Оркестр (звенящие) Металлофон: индивидуальная игра на 1 звуке в сопровождении треугольника Оркестровка песен знакомых |
март | Выступление смешанного оркестра на празднике 8 Марта «Угадай-ка»: шумовые, звенящие |
апрель | Понятие «народные инструменты», «народный оркестр» Оркестровка русских народных мелодий |
май | Знакомство с музыкальной коробочкой (ударный) |
| Вокально-двигательные разминки | Артикуляционная гимнастика, точечный массаж | Дыхательная гимнастика | Музыкально-дидактические игры |
сентябрь | «Угадай на чем играю?» (шумовые) «Птицы и птенчики» (октава) | «Заборчик» «Маляр» «Шинкуем морковь» | Собачка «нюхает» воздух справа, слева | «Громко – тихо» (динамика) «Угадай-ка» (шумовые) «Кто как идет» (ритм) |
октябрь | «Качели» (РЕ1 – ДО2) «Курица» (квинта) | «Заборчик» «Ириска» «Шинкуем морковь» | Собачка «нюхает» воздух вверху, внизу | «Птицы и птенчики» (октава) «Качели» (РЕ1 – ДО2) «Курица и птенчики» |
ноябрь | «Громко – тихо мы поем» «Ритмическое эхо» | «Заборчик» «Ириска» «Маляр» | Собачка радуется, высунув язык | «Солнышко и тучка» (М, Т) «Ритмическое эхо» |
декабрь | «Веселые дудочки» «Угадай-ка» (ударные, звенящие) | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки» | «Лев рычит» | «Угадай-ка» (звенящие) «Веселые дудочки» |
январь | «Птица и Птенчики» (октава) «Кто как идет?» | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки» | Счет «от шепота до крика» от 1 до 10 | «Кто в домике живет?» (регистры) «Угадай-ка» (шумовые) |
февраль | «Качели» (септима) «Эхо» (секста) | «Заборчик», «Ириска», «Шинкуем морковь», «Обезьянки», «Змея» | «Насос» | «Курочка» (квинта) «Труба и барабан» |
март | «Ритмическое эхо» «Кто как идет?» | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки», «Змея» | «Лев рычит» | «Громко – тихо» «Качели» (септима) «Угадай-ка» (звенящие) |
апрель | «Угадай-ка» (все виды инструментов) «Качели» (септима) | «Заборчик» «Ириска» «Змея», «Болтушка» | Собачка «нюхает» воздух вверху, внизу | Эхо (секста) «Мышка и Мишка» «Кто как идет» |
май | «Эхо» (секста) «Громко – тихо» | «Болтушка», Ириска» «Шинкуем морковь» «Обезьянки», «Змея» | Собачка радуется, высунув язык | «Птицы и птенчики» «Ритмическое эхо» |