Сентябрь Тема месяца: «Наш друг - Светофорик» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно Образовательная деятельность | Тема недели: «Наш друг светофорик приглашает в гости» Задачи: в игровой форме привлечь детей к изучению правил дорожного движения, познакомить детей с правилами поведения на улице: вести спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Тема недели: « Наша улица» Задачи: уточнить об улице (широкая, узкая); дома(высокие и низкие, о дороге и тротуаре. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге. | Тема недели: « На улице города» Задачи: расширять представления о правилах дорожного движения машин и людей на улице. Определить положение предметов по отношению к себе. | Тема недели: « Наш друг - Светофор» Задачи: познакомить детей со светофором, значением красного и зелёного сигналов для пешеходов. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание плакатов с улицей, книг. Рассматривание куклы «Светофорик». Наблюдение за пешеходами. Дидактические игры: «форма и цвет», « Чего не хватает» | Прогулка по улице, рассматривание домов, наблюдение за движущимся транспортом. Дидактические игры: «Что лишнее» (ИКТ), «Обведи по контуру круг», «Найди и назови». | Рассматривание иллюстраций в журнале: «Путешествие на зелёный свет», с действиями пешеходов на различные сигналы светофора. Дидактическая игра «Найди свой цвет» | Рассматривание модели «Светофор». Беседа, вопросы, игровые приёмы. Дидактическая игра «Светофор» |
Чтение художественной литературы | Заучивание русской народной потешки «На улице три курицы…» | Чтение отрывков из Серяков И. «Улица полна неожиданностей» | Загадки о светофоре | Внести в книжный уголок книги, журналы, рисунки с изображением светофора. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Красные и зелёные круги» | Игровое задание на дорисовывание «Новые колёса для машин». | Аппликация «Светофор». | Предложить детям нарисовать цветные кружки для светофора. |
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор на тему: « Где мне нравится гулять» | Ситуация общения « Что малыши знают об улице». Сюжетно-ролевая игра « Прогулка по улице». | Придумывание с детьми рассказов на тему: «Что было бы, если…» Сюжетно-ролевая игра «Светофор» | Ситуация общения «Что ты знаешь о светофоре». Сюжетно-ролевая игра «Улица» |
Игровая деятельность | Строительные игры на тему: «Дома высокие и низкие» | Строительство гаражей для больших и маленьких машин | Упражнения на макете « Улица». Строительные игры по теме « Улица города» | Упражнение на фланелеграфе «Собери светофор» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Воробушки и кот» | Подвижная игра «Бегите ко мне» | Подвижная игра « Воробушки и автомобиль» | Подвижная игра « Красный и зелёный» |
Взаимосвязь с социумом | Консультация «Дорожная азбука» | Анкетирование родителей «Какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге» | Оформление плаката со стихами «Наш транспорт» | Изготовление макета « Моя улица» |
Октябрь Тема месяца: «Три чудесных цвета» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно-Образовательная деятельность | Тема недели: «Зеленый сигнал светофора». Задачи: закрепить узнавание и называние зеленого цвета, умение правильно называть цвет. | Тема недели: «Красный сигнал светофора». Задачи: закреплять узнавание и называние красного цвета, усвоение функциональной нагрузки цвета (сигнал: стой! Опасность, дорогу нельзя переходить). | Тема недели: «Желтый сигнал светофора». Задачи: развивать умение узнавать и называть желтый цвет, развивать ориентировку в пространстве (высоко, далеко, близко). | Тема недели: «Светофор на нашей улице». Задачи: закреплять умение различать красный, желтый и зеленые цвета. Расширять представления о сигналах светофора для машин и людей. |
Познавательно-Исследовательская деятельность | Конструирование из кубиков «Башенки». Дидактическая игра «Назови, что еще зеленого цвета бывает». | Беседа, рассматривание иллюстраций. | Дидактические игры: «Помоги Хрюше построить светофор», «Найди все желтое». | Дидактическая игра: «Найди свой цвет». |
Чтение художественной литературы | А. Северный «Три чудесных цвета». | А. Северный «Советы светофора». | Г. Георгиев «Светофор». | Загадки о светофоре. |
Продуктивная деятельность | Лепка из соленого теста «Светофор». | Рисование «Светофор для куклы Маняши». | Закрашивание кружочков желтой краской. | Аппликация «Светофор для Степашки и его друзей». |
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор на тему: «О чем говорит зеленый глаз светофора». | Придумывание с детьми рассказов на тему: «Что было бы, если…» | Сюжетно- ролевая игра «Как куклы дорогу переходили». | Сюжетно- ролевая игра «Светофор». |
Игровая деятельность | Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано», «Найди свое место». | Конструирование из кубиков «Светофор». | Игра «Красный, желтый, зеленый». | Строительные игры «Дороги в нашем городе». |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «На зеленый свет иди!» | Подвижная игра: «Светофор- зажги глазок». | Подвижная игра: «Найди свой цвет». | Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый». |
Взаимосвязь с социумом | «Музыкальный киоск» (предложить родителям выучить песню с детьми по ПДД). | Папка- передвижка «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья». | Оформление фотовыставки «За рулем мой папа!» | Рекомендации в родительском уголке: «Давайте поиграем вместе». |
Ноябрь Тема месяца: «Машины» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно-Образовательная деятельность | Тема недели: «Грузовик». Задачи: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль). Закрепить представление, что машина перевозит грузы (продукты, кирпичи и т.д.) | Тема недели: «Интересная профессия- шофер». Задачи: формировать умение показывать и называть части машин, что их заправляют бензином. Шофер соблюдает правила дорожного движения. | Тема недели: «Детское кресло». Задачи: закрепить понятие «салон», «пассажиры», «детское кресло». | Тема недели: «Сравнение грузовой и легковой машины». Задачи: дать представления об отличительных особенностях основных частей машин, показывание и называние направлений от себя. |
Познавательно-Исследовательская деятельность | Рассматривание альбома «Транспорт». Наблюдение на улице. | Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. | Дидактическая игра «Какая машина лишняя?» | Целевая прогулка к дороге. Дидактическая игра «Узнай по слуэту». |
Чтение художественной литературы | Чтение А. Барто «Грузовик» | Б.Заходер «Шофер» | Н. Павлова «На машине» | Я. Пишумов «Продуктовая машина» |
Продуктивная деятельность | Рисование машин с помощью трафаретов. | Раскрашивание раскрасок с транспортом. | Игровое задание «Дорисуй машину». | Рисование «Большие и маленькие машинки» |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения: «Что можно перевозить на грузовике?» | Ситуация общения: «Покажем Зайке, как работает шофер». | Ситуативный разговор «Кто и куда может поехать на машине». | Сюжетно- ролевая игра «Поездка в магазин». |
Игровая деятельность | Кукольный театр «Как Мишка попал в беду на дороге». | Катание игрушек на машинках». | «Собери машинку из частей». | Конструирование гаражей разных размеров для грузовиков и легковых машин». |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Самый быстрый грузовик». | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Подвижная игра «Бегите к своему флажку». | Подвижная игра «Вперед- назад». |
Взаимосвязь с социумом | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть в Светофории хочу!» | Фоторепортаж с физкультурного развлечения. | Консультация на папке- передвижке «Детское автомобильное кресло». | Газета со стихами «Наши машины». |
Декабрь Тема месяца: «Транспорт города» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Тема недели: «Автобус». Задачи: познакомить детей с частями автобуса, о работе водителя. | Тема недели «Троллейбус». Задачи: познакомить отличительными особенностями автобуса «троллейбуса». | Тема недели: «Куда едут пассажиры» Задачи: закрепить назначения маршрутных транспортных средств, уточнить понятие «пешеход», «пассажир». | Тема недели: «Машины большие и маленькие» Задачи: узнавание и называние детьми транспортных средств, называть пространственные направления от себя. |
Познавательно- Исследовательская деятельность | Целевая прогулка к дороге. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» | Дидактические игры: «Парные картинки», «Собери автобус из частей». | Дидактические игры «Куда едет автобус». Складывание различных картинок. | Дидактическая игра «Найди по описанию». Рассматривание сюжетных картинок в журналах «Зелёный цвет». |
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Песенка друзей» | | С. Маршак «Ежели вы вежливы» | Заучивание русской народной потешки «Еду-еду к бабе, к деду..» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Красивые автобусы» | Ручной труд «Украсим троллейбус точками» | Аппликации « Колёса для новых машин» | Рисование наземного транспорта с помощью трафаретов. |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» | Сюжетно-ролевая игра «Построим автобус из больших модулей» | Сюжетно-ролевая игра «Дорога» |
Игровая деятельность | Театрализованная игра «В автобусе ехали игрушки» | Обыгрывание игровых ситуаций «Как вести себя правильно в транспорте?» | Обыгрывания игровых ситуаций «Научим Хрюша правильно вести себя в транспорте» | Моделирование проблемных ситуаций. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Стой, иди» | Подвижная игра «Поехали» | Подвижная игра «Трамвай» | Подвижная игра «Найди своё место» |
Взаимосвязь с социумом | Папка – передвижка «Стихи про транспорт» | Консультация для родителей «Маленькие почемучки» | Сигнальный лист для родителей: «Варежки-источник опасности при переходе дороги зимой» | Выставка детских рисунков «Наш транспорт» (используя нетрадиционную технику рисования) |
Январь Тема месяца: «Удивительная дорога» |
Деятельность | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- образовательная деятельность | Тема недели: «Транспорт едет на дороге». Задачи: учить различать детей элементы дорог, различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево», «направо». | Тема недели: «Разные дорожки». Задачи: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. Развивать умение различать и называть 5- 6 цветов. | Тема недели: «Наши игрушки едут на машине по дороге». |
Познавательно- исследовательская деятельность | Дидактическая игра: «Путешествие по группе». | Дидактическая игра: «Поставь машину в гараж». | Дидактические игры «Что изменилось?», «Определи в какую сторону едет транспорт» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов С. Михалкова «Наша улица». | Заучивание потешки | Чтение художественных произведений о поведении машин. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Украсим машинку пятнашками». | Аппликация «Большие и маленькие дорожки». | Рисование дорожек для героев сказки «Три медведя». |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения «Что видно из окна транспортного средства». | Сюжетно- ролевая игра «По какой дорожке едет Кошка». | Ситуация общения «Что можно и чего нельзя делать, когда едешь в автомобиле». |
Игровая деятельность | Моделирование проблемных ситуаций на макете «Город». | Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. | Моделирование проблемных ситуаций с помощью куклы Маняши. |
Взаимосвязь с социумом | Домашнее задание для родителей- поговорить о своей машине. | Выставка работ в раздевалке, выполненных дома с детьми совместно с родителями на тему: «Важные машины». | Постройка из снега родителями машины на участке группы. |
Февраль Тема месяца: «Путешествие в мир транспорта» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- образовательная деятельность | Тема недели: «Путешествие в мир транспорта». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-наземный, воздушный, водный транспорт. | Тема недели: «Дорожные истории». Задачи: развивать умение детей выстраивать в игровой форме улицу города, использовать строительный материал. | Тема недели: «Грузовой и легковой транспорт». Задачи: закреплять представления о функциях и назначении транспортных средств. Формировать умение определять пространственные направления от себя. | Тема недели: «Быстро- медленно». Задачи: на конкретных примерах раскрыть понятие быстро- медленно. Рассказывать о том, что дети видят вокруг себя. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Слайды, модели автомобилей с магнитными элементами. Дидактическая игра « По земле, по небу, по воде». | Дидактические игры: «Далеко и низко, высоко и близко». Покажем Степашке, как нужно осторожно катать кукол в машине. | Дидактические игры: «Исправь ошибку художника», «Собери грузовик». | Наблюдение за тем, как люди идут по тротуару, как по дороге ездят машины. Дидактическая игра «Подбери пару». |
Чтение художественной литературы | В обработке С. Маршака «Кораблик», А. Барто «Самолет построим сами». | Чтение сказки «Репка на новый лад». | Отгадывание загадок о наземном транспорте. | Чтение Л. Петрушевский «Поросенок Петр и машина». |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Мой любимый транспорт» | Рисование с помощью трафаретов «Обведи и раскрась». | Рисование «На какой машине повезем груз». | Рисование по замыслу. |
Коммуникативная деятельность | Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие на самолете» | Сюжетно- ролевая игра «Автобус». | Сюжетно- ролевая игра: «Машины разные нужны, машины разные важны». | Ситуация общения «Кто быстро, а кто медленно передвигается по улице». |
Игровая деятельность | Катание игрушек на машинах. | Моделирование проблемных ситуаций. | Строительная игра «Грузовая и легковая машина». | Моделирование проблемных ситуаций на макете города. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Стой иди, подожди». | Подвижная игра «Займи место». | Подвижная игра «Большие и маленькие машины». | Подвижная игра «Птички и птенчики» |
Взаимосвязь с социумом | | Выставка групповых дидактических, настольных игр по ПДД | | Изготовление родителями машин из коробок, спичечных коробков. |
Март Тема месяца: «По небу, по воздуху, по земле» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- образовательная деятельность | Тема недели: «Водный транспорт». Задачи: познакомить детей с основными частями парохода, уточнить знания о работе капитана. Расширять словарь: «салон», «грузовой», «пассажирский». | Тема недели: «Поезд». Задачи: познакомить детей с основными частями поезда. Закрепить представления, что поезда возят пассажиров и грузы. | Тема недели: «Самолет». Задачи: познакомить детей с основными частями самолета (салон, шасси, крылья, сиденья, дверь, окна, кабина пилота.) | Тема недели: «Веселые путешествия ». Задачи: в игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта, о правилах поведения, воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Дидактическая гра «Сравни по цвету», «Сложи целое из частей» | Рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры: « Большие и маленькие вагончики», «Подбери колёса». | Рассматривание альбома « Авиция». Дидактические игры: « Чей самолёт летит», «Из чего состоит самолёт» | Дидактические игры: « По земле, по небу, по воде», « Предметное лото» |
Чтение художественной литературы | Чтение и рассматривание иллюстраций «катерок» (по мотивам мультфильма) | Чтение и рассматривание иллюстраций «Паровозик из Ромашково» | Чтение А. Барто «Самолёт» | Отгадывание загадок о транспорте |
Продуктивная деятельность | Рисование «Пароход» | Лепка «Железная дорога для паровозика» | Аппликация «Самолёт» | Коллективная работа «Путешествие в мир транспорта» |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения « На чём будем путешествовать по воде?» Сюжетно-ролевая игра «Пароход» | Ситуация общения « Что такое железная дорога?» Подвижная игра « Поезд» | Ситуация общения «Кто летает на самолёте? Правила поведения в салоне самолёта» Сюжетно-ролевая игра: «Самолёт» | Ситуация общения « На чём можно путешествовать по дороге, по морю, по небу» |
Игровая деятельность | Игровая ситуация «Отдыхаем на море» | Игровая ситуация « Как зайка на поезде катался» | Игровая ситуация « Куклы на взлётной полосе» | Игровая ситуация « Путешествие на юг» |
Двигательная деятльность | Подвижная игра с бросанием «Попади в круг» | Подвижная игра с бегом «Поезд» | Подвижная игра с бегом «Бегите ко мне» | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» |
Взаимосвязь с социумом | Внимание акция «Подари ребёнку книгу по ПДД» | Домашнее задание « Просмотр фотографий из семейного отдыха» | Домашнее задание «Изготовить самолёт из бросового материала» | Выставка детских рисунков, выполненных дома совместно с родителями. |
Апрель Тема месяца: «Маленький пешеход» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- образовательная деятельность | Тема недели: «Вдруг, откуда не возьмись, появился автомобиль». Задачи: закрепить знание, что транспортные средства имеют разные размеры. Отработать умение у ребенка «видеть» большое транспортное средство как предмет. | Тема недели: «Друзья или враги?». Задачи: развивать умение детей самостоятельно рассказывать о том, что они видят вокруг себя, обратить внимание на то, что машина может ехать вперед и назад, разворачиваться и в этот момент водитель может не заметить ребенка, который стоит близко к машине. Открытое занятие: «Поможем Умке найти свою маму». | Тема недели: «Я по улице иду». Задачи: продолжать работу по умению детей различать «проезжую часть дороги», «тротуар». Познакомить с понятием «обочина», понимать и объяснять значение зеленого и красного сигналов светофора. | Тема недели: «Построим улицу, где по дороге едут машины, а по тротуару ходят люди». Задачи: развивать у детей умение переносить в игры впечатления, знания, умения: шоферы едут на машинах по дорогам, по пешеходным дорожкам, по тротуару идут люди. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Знакомство со знаком «Автобусная остановка». Дидактическая игра «Найди такой же предмет». | Понаблюдать, как водитель заводит свою машину. Рассматривание настоящего автомобиля. Дидактическая игра «Подбери по цвету» | Беседа о знаке «Пешеходный переход». Дидактические игры: «Найди и назови», « Найди пару». | Рассматривание плаката «Уроки безопасности». Дидактическая игра: «Ближе- дальше». |
Чтение художественной литературы | | | Чтение О. Тарутин «Переход» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Машинка едет по дороге». | Раскрашивание машинок сделанных дома. | Рисование «Я по улице иду». | Рисование «Деревья на нашей улице». |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения: «Как правильно переходить дорогу. Правило «стоп, дорога!» Сюжетно- ролевая игра «Водители и пешеходы на улице» | Ситуация общения: «Автомобиль, нам друг или враг?» Сюжетно- ролевая игра «Улица» | Ситуация общения: «Где ты с родителями гулял в выходные дни?» | Ситуация общения: «Почему пешеходы ходят по тротуару?» Сюжетно- ролевая игра: «Построим улицу, где по дороге едут машины, а по тротуару ходят люди» |
Игровая деятельность | Моделирование проблемных ситуаций | Игры на коврике «Город» (расставь объекты) | Моделирование проблемных ситуаций | Постройка улиц города из крупного строителя. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Найди свое место» | Подвижная игра «Поймай комара» | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Подвижная игра «Мыши в кладовой» |
Взаимосвязь с социумом | Попросить родителей сделать дома совместно с ребенком из спичечных коробков машинку и обклеить ее белой бумагой. | Рассматривание настоящего автомобиля (помощь родителей) | Сигнальный лист «Маленький пешеход» (правила поведения на улице) | Организация выставки совместного творчества «Транспорт» |
Май Тема месяца: «Маленький пешеход» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- образовательная деятельность Диагностика | Тема недели: «Внимательный пешеход». Задачи: закрепить понятие «пешеход». Прививать у детей привычку действовать в соответствии правилами- цветами светофора. Закрепить у детей привычку осматриваться перед выходом на проезжую часть, даже на зеленый сигнал светофора. | Тема недели: «Правила поведения пешехода на дороге». Задачи: Закрепить: где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны). Познакомить с правилами поведения пешеходов на улице. | Тема недели: «Где можно и где нельзя играть». Задачи: на конкретных игровых приемах дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя, играть можно только во дворе или детской площадке | Тема недели: «Если ты потерялся на улице». Задачи: научить детей правильно вести себя, если они потерялись- обратиться за помощью к взрослому: продавцу, милиционеру. Формировать привычку вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться. |
Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за пешеходами, за играми старших дошкольников. Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическая игра: «Выбери зеленые красные, желтые». | Наблюдение за пешеходами. Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Дидактическая игра «Пройди по цветной дорожке». | Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Нарисуй дорожки разной длины». | Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. Игры на развитие внимания. Речевое упражнение: «Как тебя зовут?» |
Чтение художественной литературы | | | | |
Продуктивная деятельность | Нарисовать шарики, кружочки- «Глазки светофора» | Коллективное конструирование «Машины на нашей улице». | Конструирование «Детская площадка во дворе» | Рисование «Дом, в котором я живу». |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу» | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» | Ситуация общения «Почему нельзя играть на дороге» | Ситуация общения «Напомни Петрушке, как вести себя, если ты потерялся на улице» |
Игровая деятельность | Моделирование проблемных ситуаций | Игровая ситуация «Мы переходим улицу» | Моделирование проблемных ситуаций | Подвижная игра «Бегите ко мне» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра на ориентировку в пространстве « Найди, где спрятано» | Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Угадай, где кричат» | Подвижная игра «Лохматый пес» | Подвижная игра « Бегите ко мне» |
Взаимосвязь с социумом | Организовать выставку детских книг по теме месяца «Маленький пешеход» | Попросить родителей при переходе дороги с детьми рассказать детям о правилах перехода и составить с ребёнком рассказать. | Сигнальный лист « Как рассказать ребёнку о «дорожных ловушках» | Физкультурный досуг « внимательный пешеход» (совместно с физ.рук.) |
Рассылка электронной почтой материалов презентации «Термины транспортной классификации используемые приобучении детей правилам безопасного поведения на дорогах» | Акция «С автокреслом безопасно!» (в рамках республиканского месячника «Внимание: дети!») | Папка – передвижка «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма» |
СМС – памятка «Знак «Внимание: дети!» Все водители на свете, Знают знак «Внимание: дети!» Будь предельно осторожен, Ведь беда случиться может! | Предложить приобрести в магазине и принести в группу фликеры. | Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» |
Интернет – лекторей (с использованием Skype) «Родитель, помни: ты пример для ребёнка!» | Акция «Стань заметней засветись» | Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения» |
СМС – памятка «Тротуар» Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. | Буклет «Советы родителям, которые могут спасти ребенку жизнь» | Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа – водитель» |
Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге» | Интернет – задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» | Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД» |
Общее родительское собрание «Дорога. Ребёнок. Безопасность» Презентация проекта «Пристегни самое дорогое» Цель: Уточнить представления родителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на дороге –обязанность взрослых. | СМС – рассылка ( с использованием viber и WhatsApp) «Правила перевозки детей в автотранспортном средстве» | Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу» |
Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле» | СМС – памятка «Знак «Обгон запрещен» Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте сразу ясно, Обгонять других опасно! | Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: выявлять отношение родителей к вопросам безопасного поведения на дороге. |
Консультация «Ребёнок в автомобиле» | Буклет «Что детям знать положено» | Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности". |
Ознакомить родителей с результатом анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения» | Фотоконкурс «Я и мой питомиц соблюдаем правила дорожного движения» (в рамках республиканского месячника «Внимание: дети!») | Консультация на тему «Чем занять ребенка в дороге?» Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей. |
Памятка «Как правильно переходить дорогу» | Папка передвижка «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения | Интернет – задание «Сказки для дошколят» «Пух и трехглазое чудо» |
Консультация «Поведение детей в общественном транспорте» | Выставка рисунков «ПДД – наши лучшие друзья» Цель: Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи. | Совместное оформление уголка безопасности «Осторожно дорога» |
Развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы «Перекрестки» | Конкурс поделок «Светофор – наш друг» | Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» |