Сентябрь Тема месяца: «Наш друг - Светофорик» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно Образовательная деятельность | Тема недели: «Наш друг светофорик приглашает в гости» Задачи: в игровой форме привлечь детей к изучению правил дорожного движения, познакомить детей с правилами поведения на улице: вести спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Тема недели: « Наша улица» Задачи: уточнить об улице (широкая, узкая); дома(высокие и низкие, о дороге и тротуаре. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге. | Тема недели: « На улице города» Задачи: расширять представления о правилах дорожного движения машин и людей на улице. Определить положение предметов по отношению к себе. | Тема недели: « Наш друг - Светофор» Задачи: познакомить детей со светофором, значением красного и зелёного сигналов для пешеходов. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание плакатов с улицей, книг. Рассматривание куклы «Светофорик». Наблюдение за пешеходами. Дидактические игры: «форма и цвет», « Чего не хватает» | Прогулка по улице, рассматривание домов, наблюдение за движущимся транспортом. Дидактические игры: «Что лишнее» (ИКТ), «Обведи по контуру круг», «Найди и назови». | Рассматривание иллюстраций в журнале: «Путешествие на зелёный свет», с действиями пешеходов на различные сигналы светофора. Дидактическая игра «Найди свой цвет» | Рассматривание модели «Светофор». Беседа, вопросы, игровые приёмы. Дидактическая игра «Светофор» |
Чтение художественной литературы | Заучивание русской народной потешки «На улице три курицы…» | Чтение отрывков из Серяков И. «Улица полна неожиданностей» | Загадки о светофоре | Внести в книжный уголок книги, журналы, рисунки с изображением светофора. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Красные и зелёные круги» | Игровое задание на дорисовывание «Новые колёса для машин». | Аппликация «Светофор». | Предложить детям нарисовать цветные кружки для светофора. |
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор на тему: « Где мне нравится гулять» | Ситуация общения « Что малыши знают об улице». Сюжетно-ролевая игра « Прогулка по улице». | Придумывание с детьми рассказов на тему: «Что было бы, если…» Сюжетно-ролевая игра «Светофор» | Ситуация общения «Что ты знаешь о светофоре». Сюжетно-ролевая игра «Улица» |
Игровая деятельность | Строительные игры на тему: «Дома высокие и низкие» | Строительство гаражей для больших и маленьких машин | Упражнения на макете « Улица». Строительные игры по теме « Улица города» | Упражнение на фланелеграфе «Собери светофор» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Воробушки и кот» | Подвижная игра «Бегите ко мне» | Подвижная игра « Воробушки и автомобиль» | Подвижная игра « Красный и зелёный» |
Взаимосвязь с социумом | Консультация «Дорожная азбука» | Анкетирование родителей «Какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге» | Оформление плаката со стихами «Наш транспорт» | Изготовление макета « Моя улица» |
Октябрь Тема месяца: «Три чудесных цвета» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно-Образовательная деятельность | Тема недели: «Зеленый сигнал светофора». Задачи: закрепить узнавание и называние зеленого цвета, умение правильно называть цвет. | Тема недели: «Красный сигнал светофора». Задачи: закреплять узнавание и называние красного цвета, усвоение функциональной нагрузки цвета (сигнал: стой! Опасность, дорогу нельзя переходить). | Тема недели: «Желтый сигнал светофора». Задачи: развивать умение узнавать и называть желтый цвет, развивать ориентировку в пространстве (высоко, далеко, близко). | Тема недели: «Светофор на нашей улице». Задачи: закреплять умение различать красный, желтый и зеленые цвета. Расширять представления о сигналах светофора для машин и людей. |
Познавательно-Исследовательская деятельность | Конструирование из кубиков «Башенки». Дидактическая игра «Назови, что еще зеленого цвета бывает». | Беседа, рассматривание иллюстраций. | Дидактические игры: «Помоги Хрюше построить светофор», «Найди все желтое». | Дидактическая игра: «Найди свой цвет». |
Чтение художественной литературы | А. Северный «Три чудесных цвета». | А. Северный «Советы светофора». | Г. Георгиев «Светофор». | Загадки о светофоре. |
Продуктивная деятельность | Лепка из соленого теста «Светофор». | Рисование «Светофор для куклы Маняши». | Закрашивание кружочков желтой краской. | Аппликация «Светофор для Степашки и его друзей». |
Коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор на тему: «О чем говорит зеленый глаз светофора». | Придумывание с детьми рассказов на тему: «Что было бы, если…» | Сюжетно- ролевая игра «Как куклы дорогу переходили». | Сюжетно- ролевая игра «Светофор». |
Игровая деятельность | Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано», «Найди свое место». | Конструирование из кубиков «Светофор». | Игра «Красный, желтый, зеленый». | Строительные игры «Дороги в нашем городе». |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «На зеленый свет иди!» | Подвижная игра: «Светофор- зажги глазок». | Подвижная игра: «Найди свой цвет». | Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый». |
Взаимосвязь с социумом | «Музыкальный киоск» (предложить родителям выучить песню с детьми по ПДД). | Папка- передвижка «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья». | Оформление фотовыставки «За рулем мой папа!» | Рекомендации в родительском уголке: «Давайте поиграем вместе». |
Ноябрь Тема месяца: «Машины» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно-Образовательная деятельность | Тема недели: «Грузовик». Задачи: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль). Закрепить представление, что машина перевозит грузы (продукты, кирпичи и т.д.) | Тема недели: «Интересная профессия- шофер». Задачи: формировать умение показывать и называть части машин, что их заправляют бензином. Шофер соблюдает правила дорожного движения. | Тема недели: «Детское кресло». Задачи: закрепить понятие «салон», «пассажиры», «детское кресло». | Тема недели: «Сравнение грузовой и легковой машины». Задачи: дать представления об отличительных особенностях основных частей машин, показывание и называние направлений от себя. |
Познавательно-Исследовательская деятельность | Рассматривание альбома «Транспорт». Наблюдение на улице. | Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. | Дидактическая игра «Какая машина лишняя?» | Целевая прогулка к дороге. Дидактическая игра «Узнай по слуэту». |
Чтение художественной литературы | Чтение А. Барто «Грузовик» | Б.Заходер «Шофер» | Н. Павлова «На машине» | Я. Пишумов «Продуктовая машина» |
Продуктивная деятельность | Рисование машин с помощью трафаретов. | Раскрашивание раскрасок с транспортом. | Игровое задание «Дорисуй машину». | Рисование «Большие и маленькие машинки» |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения: «Что можно перевозить на грузовике?» | Ситуация общения: «Покажем Зайке, как работает шофер». | Ситуативный разговор «Кто и куда может поехать на машине». | Сюжетно- ролевая игра «Поездка в магазин». |
Игровая деятельность | Кукольный театр «Как Мишка попал в беду на дороге». | Катание игрушек на машинках». | «Собери машинку из частей». | Конструирование гаражей разных размеров для грузовиков и легковых машин». |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Самый быстрый грузовик». | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Подвижная игра «Бегите к своему флажку». | Подвижная игра «Вперед- назад». |
Взаимосвязь с социумом | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть в Светофории хочу!» | Фоторепортаж с физкультурного развлечения. | Консультация на папке- передвижке «Детское автомобильное кресло». | Газета со стихами «Наши машины». |
Декабрь Тема месяца: «Транспорт города» |
Деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Тема недели: «Автобус». Задачи: познакомить детей с частями автобуса, о работе водителя. | Тема недели «Троллейбус». Задачи: познакомить отличительными особенностями автобуса «троллейбуса». | Тема недели: «Куда едут пассажиры» Задачи: закрепить назначения маршрутных транспортных средств, уточнить понятие «пешеход», «пассажир». | Тема недели: «Машины большие и маленькие» Задачи: узнавание и называние детьми транспортных средств, называть пространственные направления от себя. |
Познавательно- Исследовательская деятельность | Целевая прогулка к дороге. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» | Дидактические игры: «Парные картинки», «Собери автобус из частей». | Дидактические игры «Куда едет автобус». Складывание различных картинок. | Дидактическая игра «Найди по описанию». Рассматривание сюжетных картинок в журналах «Зелёный цвет». |
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Песенка друзей» | | С. Маршак «Ежели вы вежливы» | Заучивание русской народной потешки «Еду-еду к бабе, к деду..» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Красивые автобусы» | Ручной труд «Украсим троллейбус точками» | Аппликации « Колёса для новых машин» | Рисование наземного транспорта с помощью трафаретов. |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» | Сюжетно-ролевая игра «Построим автобус из больших модулей» | Сюжетно-ролевая игра «Дорога» |
Игровая деятельность | Театрализованная игра «В автобусе ехали игрушки» | Обыгрывание игровых ситуаций «Как вести себя правильно в транспорте?» | Обыгрывания игровых ситуаций «Научим Хрюша правильно вести себя в транспорте» | Моделирование проблемных ситуаций. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Стой, иди» | Подвижная игра «Поехали» | Подвижная игра «Трамвай» | Подвижная игра «Найди своё место» |
Взаимосвязь с социумом | Папка – передвижка «Стихи про транспорт» | Консультация для родителей «Маленькие почемучки» | Сигнальный лист для родителей: «Варежки-источник опасности при переходе дороги зимой» | Выставка детских рисунков «Наш транспорт» (используя нетрадиционную технику рисования) |
Январь Тема месяца: «Удивительная дорога» |
Деятельность | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Непосредственно- образовательная деятельность | Тема недели: «Транспорт едет на дороге». Задачи: учить различать детей элементы дорог, различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево», «направо». | Тема недели: «Разные дорожки». Задачи: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. Развивать умение различать и называть 5- 6 цветов. | Тема недели: «Наши игрушки едут на машине по дороге». |
Познавательно- исследовательская деятельность | Дидактическая игра: «Путешествие по группе». | Дидактическая игра: «Поставь машину в гараж». | Дидактические игры «Что изменилось?», «Определи в какую сторону едет транспорт» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов С. Михалкова «Наша улица». | Заучивание потешки | Чтение художественных произведений о поведении машин. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Украсим машинку пятнашками». | Аппликация «Большие и маленькие дорожки». | Рисование дорожек для героев сказки «Три медведя». |
Коммуникативная деятельность | Ситуация общения «Что видно из окна транспортного средства». | Сюжетно- ролевая игра «По какой дорожке едет Кошка». | Ситуация общения «Что можно и чего нельзя делать, когда едешь в автомобиле». |
Игровая деятельность | Моделирование проблемных ситуаций на макете «Город». | Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. | Моделирование проблемных ситуаций с помощью куклы Маняши. |
Взаимосвязь с социумом | Домашнее задание для родителей- поговорить о своей машине. | Выставка работ в раздевалке, выполненных дома с детьми совместно с родителями на тему: «Важные машины». | Постройка из снега родителями машины на участке группы. |