kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование организации образовательной деятельности с детьми 3-4 лет (по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен перспективный план взаимодействия с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование организации образовательной деятельности с детьми 3-4 лет (по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

57 «Рябинка», г.Калуги




Перспективное планирование организации образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

(по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма)













Библиографический список использованной литературы:

Книги

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность / Н.Н., Авдеева, О.Л Князева, Р.Б. Стёркина. - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности / К.Ю. Белая,– М.: Мозаика – синтез, 2015. – 64 с.

  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая, В.Н Зимонина. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2000. – 94 с.

  4. Белая К.Ю. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице. / К.Ю. Белая, В.Н Зимонина. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2000. – 51 с.

  5. Брюханова И. И., Пантыкина В. М. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 488-491.

  6. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких – М.: Омега, 2006. – 64 с.

  7. Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения / Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009. – 64 с.

  8. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Б. Малюшкина – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

  9. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок - Волгоград: Учитель, 2006. - 70 с.

  10. Кларина А.М. Дети и дорога: основы безопасности / А.М. Кларина, А.А. Прилуцкая - М.: АНО «ЦНПРО», 2014. — 112 с.

  11. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 120 с.

  12. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

  13. Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469.

  14. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук - 2-е изд. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.– 64 с.

  15. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий», 2003, 2008. – 80 с.

  16. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002. – 80 с.

  17. Шарамок Л. Н., Таранникова Ю. Ю. Как научить ребёнка правилам дорожного движения? // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 711-713.





Электронные ресурсы

  1. Васецкая О.А. Программа для дошкольников по ПДД "Правила дорожные детям знать положено". Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/10/programma-dlya-doshkolnikov-po-pdd-pravila-dorozhnye-detyam-znat

  2. Гамова И.В. Система работы по ознакомлению детей дошкольного  возраста с правилами дорожного движения. Режим доступа: http://dou-sad.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/55-bezopasnost/338-metodicheskie-rekomendatsii-dlya-vospitatelej-dou-sistema-raboty-po-oznakomleniyu-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-pravilami-dorozhnogo-dvizheniya

  3. Коновалова Н.В., Кочина Н.И. Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ. Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/cons/10289-obuchenie-detej-pdd-i-bezopasnosti-na-doroge.html

  4. План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год . Режим доступа: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/ПЛАН%20ПО%20ПДД.doc

  5. Перспективное планирование по ПДД для всех групп детского сада по ФГОС. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/blog15740/planirovanie-raboty-detskogo-sada-po-oznakomleniyu-detei-s-pravilami-dorozhnogo-dvizhenija.html

  6. Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности с детьми по ПДД и предупреждению детского дорожного травматизма на 2016 – 2017 г. Режим доступа: http://orensad201.ru/files/obrazovanie/pdd16-17.pdf

  7. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения. 1-4 классы [Электронный ресурс]/ Тошева Л.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ВАКО, 2011.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26329.html.— ЭБС «IPRbooks»

  8. Хмелева И.Н. Совершенствование инновационных процессов ДОУ по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства дошкольного учреждения. Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/427/7755.php










Сентябрь             Тема месяца: «Наш друг - Светофорик»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Тема недели: «Наш друг светофорик приглашает в гости»

Задачи: в игровой форме привлечь детей к изучению правил дорожного движения, познакомить детей с правилами поведения на улице: вести спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Тема недели: « Наша улица»

Задачи: уточнить об улице (широкая, узкая); дома(высокие и низкие, о дороге и тротуаре. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге.

Тема недели: « На улице города»

Задачи: расширять представления о правилах дорожного движения машин и людей на улице. Определить положение предметов по отношению к себе.

Тема недели: « Наш друг - Светофор»

Задачи: познакомить детей со светофором, значением красного и зелёного сигналов для пешеходов.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание плакатов с улицей, книг. Рассматривание куклы «Светофорик». Наблюдение за пешеходами. Дидактические игры: «форма и цвет»,

 « Чего не хватает»

Прогулка по улице, рассматривание домов, наблюдение за движущимся транспортом. Дидактические игры: «Что лишнее» (ИКТ),

«Обведи по контуру круг», «Найди и назови».

Рассматривание иллюстраций в журнале: «Путешествие на зелёный свет», с действиями пешеходов на различные сигналы светофора. Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Рассматривание модели «Светофор». Беседа, вопросы, игровые приёмы. Дидактическая игра

 «Светофор»

Чтение художественной литературы

Заучивание русской народной потешки

«На улице три курицы…»

Чтение отрывков из Серяков И. «Улица полна неожиданностей»

Загадки о светофоре

Внести в книжный уголок книги, журналы, рисунки с изображением светофора.

Продуктивная деятельность

Рисование «Красные и зелёные круги»

Игровое задание на дорисовывание «Новые колёса для машин».

Аппликация «Светофор».

Предложить детям нарисовать цветные кружки для светофора.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор на тему: « Где мне нравится гулять»

Ситуация общения « Что малыши знают об улице». Сюжетно-ролевая игра « Прогулка по улице».

Придумывание с детьми рассказов на тему: «Что было бы, если…» Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Ситуация общения «Что ты знаешь о светофоре». Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Игровая деятельность

Строительные игры на тему:  «Дома высокие и низкие»

Строительство гаражей для больших и маленьких машин

Упражнения на макете « Улица». Строительные игры по теме « Улица города»

Упражнение на фланелеграфе

 «Собери светофор»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Подвижная игра

« Воробушки и автомобиль»

Подвижная игра

 « Красный и зелёный»

Взаимосвязь с социумом

Консультация «Дорожная азбука»

Анкетирование родителей «Какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге»

Оформление плаката со стихами «Наш транспорт»

Изготовление макета « Моя улица»

Октябрь        Тема месяца: «Три чудесных цвета»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно-Образовательная деятельность

Тема недели: «Зеленый сигнал светофора». Задачи: закрепить узнавание и называние зеленого цвета, умение правильно называть цвет.

Тема недели: «Красный сигнал светофора». Задачи: закреплять узнавание и называние красного цвета, усвоение функциональной нагрузки цвета (сигнал: стой! Опасность, дорогу нельзя переходить).

Тема недели: «Желтый сигнал светофора». Задачи: развивать умение узнавать и называть желтый цвет, развивать ориентировку в пространстве (высоко, далеко, близко).

Тема недели: «Светофор на нашей улице». Задачи: закреплять умение различать красный, желтый и зеленые цвета. Расширять представления о сигналах светофора для машин и людей.

Познавательно-Исследовательская деятельность

Конструирование из кубиков «Башенки». Дидактическая игра «Назови, что еще зеленого цвета бывает».

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Помоги Хрюше построить светофор», «Найди все желтое».

Дидактическая игра: «Найди свой цвет».

Чтение художественной литературы

А. Северный «Три чудесных цвета».

А. Северный «Советы светофора».

Г. Георгиев «Светофор».

Загадки о светофоре.

Продуктивная деятельность

Лепка из соленого теста «Светофор».

Рисование «Светофор для куклы Маняши».

Закрашивание кружочков желтой краской.

Аппликация «Светофор для Степашки и его друзей».

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор на тему: «О чем говорит зеленый глаз светофора».

Придумывание с детьми рассказов на тему: «Что было бы, если…»

Сюжетно- ролевая игра «Как куклы дорогу переходили».

Сюжетно- ролевая игра «Светофор».

Игровая деятельность

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано», «Найди свое место».

Конструирование из кубиков «Светофор».

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Строительные игры «Дороги в нашем городе».

Двигательная деятельность

Подвижная игра «На зеленый свет иди!»

Подвижная игра: «Светофор- зажги глазок».

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый».

Взаимосвязь с социумом

«Музыкальный киоск» (предложить родителям выучить песню с детьми по ПДД).

Папка- передвижка «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».

Оформление фотовыставки «За рулем мой папа!»

Рекомендации в родительском уголке: «Давайте поиграем вместе».

Ноябрь            Тема месяца: «Машины»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно-Образовательная деятельность

Тема недели: «Грузовик». Задачи: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль). Закрепить представление, что машина перевозит грузы (продукты, кирпичи и т.д.)

Тема недели: «Интересная профессия- шофер». Задачи: формировать умение показывать и называть части машин, что их заправляют бензином. Шофер соблюдает правила дорожного движения.

Тема недели: «Детское кресло». Задачи: закрепить понятие «салон», «пассажиры», «детское кресло».

Тема недели: «Сравнение грузовой и легковой машины». Задачи: дать представления об отличительных особенностях основных частей машин, показывание и называние направлений от себя.

Познавательно-Исследовательская деятельность

Рассматривание альбома «Транспорт». Наблюдение на улице.

Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

Дидактическая игра «Какая машина лишняя?»

Целевая прогулка к дороге. Дидактическая игра «Узнай по слуэту».

Чтение художественной литературы

Чтение А. Барто «Грузовик»

Б.Заходер «Шофер»

Н. Павлова «На машине»

Я. Пишумов «Продуктовая машина»

Продуктивная деятельность

Рисование машин с помощью трафаретов.

Раскрашивание раскрасок с транспортом.

Игровое  задание «Дорисуй машину».

Рисование «Большие и маленькие машинки»

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения: «Что можно перевозить на грузовике?»

Ситуация общения: «Покажем Зайке, как работает шофер».

Ситуативный разговор «Кто и куда может поехать на машине».

Сюжетно- ролевая игра «Поездка в магазин».

Игровая деятельность

Кукольный театр «Как Мишка попал в беду на дороге».

Катание игрушек на машинках».

«Собери машинку из частей».

Конструирование гаражей разных размеров для грузовиков и легковых машин».

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Самый быстрый грузовик».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра «Бегите к своему флажку».

Подвижная игра «Вперед- назад».

Взаимосвязь с социумом

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть в Светофории хочу!»

Фоторепортаж с физкультурного развлечения.

Консультация на папке- передвижке «Детское автомобильное кресло».

Газета со стихами «Наши машины».

Декабрь             Тема месяца: «Транспорт города»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Тема недели: «Автобус».

Задачи: познакомить детей с частями автобуса, о работе водителя.

 

Тема недели «Троллейбус».

Задачи: познакомить отличительными особенностями автобуса  «троллейбуса».

Тема недели: «Куда едут пассажиры»

Задачи: закрепить назначения маршрутных транспортных средств, уточнить понятие «пешеход», «пассажир».

Тема недели: «Машины большие и маленькие»

Задачи: узнавание и называние детьми транспортных средств, называть пространственные направления от себя.

Познавательно-

Исследовательская

деятельность

Целевая прогулка к дороге.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Дидактические игры:

«Парные картинки», «Собери автобус из частей».

Дидактические игры

«Куда едет автобус». Складывание различных картинок.

Дидактическая игра «Найди по описанию». Рассматривание сюжетных картинок в журналах «Зелёный цвет».

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Песенка друзей»

 

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Заучивание русской народной потешки «Еду-еду к бабе, к деду..»

Продуктивная деятельность

Рисование «Красивые автобусы»

Ручной труд «Украсим троллейбус точками»

Аппликации « Колёса для новых машин»

Рисование наземного транспорта с помощью трафаретов.

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Сюжетно-ролевая игра «Построим автобус из больших модулей»

Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Игровая деятельность

Театрализованная игра «В автобусе ехали игрушки»

Обыгрывание игровых ситуаций «Как вести себя правильно в транспорте?»

Обыгрывания игровых ситуаций «Научим Хрюша правильно вести себя в транспорте»

Моделирование проблемных ситуаций.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Стой, иди»

Подвижная игра «Поехали»

Подвижная игра «Трамвай»

Подвижная игра «Найди своё место»

Взаимосвязь с социумом

Папка – передвижка

«Стихи про транспорт»

Консультация для родителей «Маленькие почемучки»

Сигнальный лист для родителей: «Варежки-источник опасности при переходе дороги зимой»

Выставка детских рисунков «Наш транспорт» (используя нетрадиционную технику рисования)

Январь               Тема месяца: «Удивительная дорога»

Деятельность

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно- образовательная деятельность

Тема недели: «Транспорт едет на дороге». Задачи: учить различать детей элементы дорог, различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево», «направо».

Тема недели: «Разные дорожки». Задачи: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. Развивать умение различать и называть 5- 6 цветов.

Тема недели: «Наши игрушки едут на машине по дороге».

Познавательно- исследовательская деятельность

Дидактическая игра: «Путешествие по группе».

Дидактическая игра: «Поставь машину в гараж».

Дидактические игры «Что изменилось?», «Определи в какую сторону едет транспорт»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов С. Михалкова «Наша улица».

Заучивание потешки

Чтение художественных произведений о поведении машин.

Продуктивная деятельность

Рисование «Украсим машинку пятнашками».

Аппликация «Большие и маленькие дорожки».

Рисование дорожек для героев сказки «Три медведя».

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения «Что видно из окна транспортного средства».

Сюжетно- ролевая игра «По какой дорожке едет Кошка».

Ситуация общения «Что можно и чего нельзя делать, когда едешь в автомобиле».

Игровая деятельность

Моделирование проблемных ситуаций на макете «Город».

Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.

Моделирование проблемных ситуаций с помощью куклы Маняши.

Взаимосвязь с социумом

Домашнее задание для родителей- поговорить о своей машине.

Выставка работ в раздевалке, выполненных дома с детьми совместно с родителями на тему: «Важные машины».

Постройка из снега родителями машины на участке группы.


Февраль               Тема месяца: «Путешествие в мир транспорта»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно- образовательная деятельность

Тема недели: «Путешествие в мир транспорта». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-наземный, воздушный, водный транспорт.

Тема недели: «Дорожные истории». Задачи: развивать умение детей выстраивать в игровой форме улицу города, использовать строительный материал.

Тема недели: «Грузовой и легковой транспорт». Задачи: закреплять представления о функциях и назначении транспортных средств. Формировать умение определять пространственные направления от себя.

Тема недели: «Быстро- медленно». Задачи: на конкретных примерах раскрыть понятие быстро- медленно. Рассказывать о том, что дети видят вокруг себя.

Познавательно- исследовательская деятельность

Слайды, модели автомобилей с магнитными элементами. Дидактическая игра « По земле, по небу, по воде».

Дидактические игры: «Далеко и низко, высоко и близко». Покажем Степашке, как нужно осторожно катать кукол в машине.

Дидактические игры: «Исправь ошибку художника», «Собери грузовик».

Наблюдение за тем, как люди идут по тротуару, как по дороге ездят машины. Дидактическая игра «Подбери пару».

Чтение художественной литературы

В обработке С. Маршака «Кораблик», А. Барто «Самолет построим сами».

Чтение сказки «Репка на новый лад».

Отгадывание загадок о наземном транспорте.

Чтение Л. Петрушевский «Поросенок Петр и машина».

Продуктивная деятельность

Конструирование «Мой любимый транспорт»

Рисование с помощью трафаретов «Обведи и раскрась».

Рисование «На какой машине повезем груз».

Рисование по замыслу.

Коммуникативная деятельность

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие на самолете»

Сюжетно- ролевая игра «Автобус».

Сюжетно- ролевая игра: «Машины разные нужны, машины разные важны».

Ситуация общения «Кто быстро, а кто медленно передвигается по улице».

Игровая деятельность

Катание игрушек на машинах.

Моделирование проблемных ситуаций.

Строительная игра «Грузовая и легковая машина».

Моделирование проблемных ситуаций на макете города.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Стой иди, подожди».

Подвижная игра «Займи место».

Подвижная игра «Большие и маленькие машины».

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Взаимосвязь с социумом

 

Выставка групповых дидактических, настольных игр по ПДД

 

Изготовление родителями машин из коробок, спичечных коробков.


Март              Тема месяца: «По небу, по воздуху, по земле»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно- образовательная деятельность

Тема недели: «Водный транспорт». Задачи: познакомить детей с основными частями парохода, уточнить знания о работе капитана. Расширять словарь: «салон», «грузовой», «пассажирский».

Тема недели: «Поезд». Задачи: познакомить детей с основными частями поезда. Закрепить представления, что поезда возят пассажиров и грузы.

Тема недели: «Самолет». Задачи: познакомить детей с основными частями самолета (салон, шасси, крылья, сиденья, дверь, окна, кабина пилота.)

Тема недели: «Веселые путешествия ». Задачи: в игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта, о правилах поведения, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Познавательно- исследовательская деятельность

Дидактическая гра «Сравни по цвету»,

«Сложи целое из частей»

Рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры: « Большие и маленькие вагончики», «Подбери колёса».

Рассматривание альбома « Авиция». Дидактические игры: « Чей самолёт летит», «Из чего состоит самолёт»

Дидактические игры: « По земле, по небу, по воде»,

« Предметное лото»

Чтение художественной литературы

Чтение и рассматривание иллюстраций «катерок» (по мотивам мультфильма)

Чтение и рассматривание иллюстраций «Паровозик из Ромашково»

Чтение А. Барто «Самолёт»

Отгадывание загадок о транспорте

Продуктивная деятельность

Рисование «Пароход»

Лепка «Железная дорога для паровозика»

Аппликация «Самолёт»

Коллективная работа «Путешествие в мир транспорта»

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения

« На чём будем путешествовать по воде?» Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Ситуация общения

 « Что такое железная дорога?» Подвижная игра « Поезд»

Ситуация общения «Кто летает на самолёте? Правила поведения в салоне самолёта» Сюжетно-ролевая игра: «Самолёт»

Ситуация общения « На чём можно путешествовать по дороге, по морю, по небу»

Игровая деятельность

Игровая ситуация «Отдыхаем на море»

Игровая ситуация « Как зайка на поезде катался»

Игровая ситуация « Куклы на взлётной полосе»

Игровая ситуация « Путешествие на юг»

Двигательная деятльность

Подвижная игра с бросанием «Попади в круг»

Подвижная игра с бегом «Поезд»

Подвижная игра с бегом «Бегите ко мне»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Взаимосвязь с социумом

Внимание акция

«Подари ребёнку книгу по ПДД»

Домашнее задание « Просмотр фотографий из семейного отдыха»

Домашнее задание «Изготовить самолёт из бросового материала»

Выставка детских рисунков, выполненных дома совместно с родителями.


Апрель               Тема месяца: «Маленький пешеход»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно- образовательная деятельность

Тема недели: «Вдруг, откуда не возьмись, появился автомобиль». Задачи: закрепить знание, что транспортные средства имеют разные размеры. Отработать умение у ребенка «видеть» большое транспортное средство как предмет.

Тема недели: «Друзья или враги?». Задачи: развивать умение детей самостоятельно рассказывать о том, что они видят вокруг себя, обратить внимание на то, что машина может ехать вперед и назад, разворачиваться и в этот момент водитель может не заметить ребенка, который стоит близко к машине.

Открытое занятие: «Поможем Умке найти свою маму».

Тема недели: «Я по улице иду». Задачи: продолжать работу по умению детей различать «проезжую часть дороги», «тротуар». Познакомить с понятием «обочина», понимать и объяснять значение зеленого и красного сигналов светофора.

Тема недели: «Построим улицу, где по дороге едут машины, а по тротуару ходят люди». Задачи: развивать у детей умение переносить в игры впечатления, знания, умения: шоферы едут на машинах по дорогам, по пешеходным дорожкам, по тротуару идут люди.

Познавательно- исследовательская деятельность

Знакомство со знаком «Автобусная остановка». Дидактическая игра «Найди такой же предмет».

Понаблюдать, как водитель заводит свою машину. Рассматривание настоящего автомобиля. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Беседа о знаке «Пешеходный переход». Дидактические игры: «Найди и назови», « Найди пару».

Рассматривание плаката «Уроки безопасности». Дидактическая игра: «Ближе- дальше».

Чтение художественной литературы

 

 

Чтение О. Тарутин «Переход»

 

Продуктивная деятельность

Рисование: «Машинка едет по дороге».

Раскрашивание машинок сделанных дома.

Рисование «Я по улице иду».

Рисование «Деревья на нашей улице».

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения: «Как правильно переходить дорогу. Правило «стоп, дорога!»

Сюжетно- ролевая игра «Водители и пешеходы на улице»

Ситуация общения: «Автомобиль, нам друг или враг?»

Сюжетно- ролевая игра «Улица»

Ситуация общения: «Где ты с родителями гулял в выходные дни?»

Ситуация общения: «Почему пешеходы ходят по тротуару?»

Сюжетно- ролевая игра: «Построим улицу, где по дороге едут машины, а по тротуару ходят люди»

Игровая деятельность

Моделирование проблемных ситуаций

Игры на коврике «Город» (расставь  объекты)

Моделирование проблемных ситуаций

Постройка улиц города из крупного строителя.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Найди свое место»

Подвижная игра «Поймай комара»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Взаимосвязь с социумом

Попросить родителей сделать дома совместно с ребенком из спичечных коробков машинку и обклеить ее белой бумагой.

Рассматривание настоящего автомобиля (помощь родителей)

Сигнальный лист «Маленький пешеход» (правила поведения на улице)

Организация выставки совместного творчества «Транспорт»



Май             Тема месяца: «Маленький пешеход»

Деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Непосредственно- образовательная деятельность

 

 

 

Диагностика

Тема недели: «Внимательный пешеход». Задачи: закрепить понятие «пешеход». Прививать у детей привычку действовать в соответствии правилами- цветами светофора. Закрепить у детей привычку осматриваться перед выходом на проезжую часть, даже на зеленый сигнал светофора.

Тема недели: «Правила поведения пешехода на дороге». Задачи: Закрепить: где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны). Познакомить с правилами поведения пешеходов на улице.

Тема недели: «Где можно и где нельзя играть». Задачи: на конкретных игровых приемах дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя, играть можно только во дворе или детской площадке

Тема недели: «Если ты потерялся на улице». Задачи: научить детей правильно вести себя, если они потерялись-  обратиться за помощью к взрослому: продавцу, милиционеру. Формировать привычку вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться.

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за пешеходами, за играми старших дошкольников. Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическая игра: «Выбери зеленые красные, желтые».

Наблюдение за пешеходами. Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Дидактическая игра «Пройди по цветной дорожке».

Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Нарисуй дорожки разной длины».

Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. Игры на развитие внимания. Речевое упражнение: «Как тебя зовут?»

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Нарисовать шарики, кружочки- «Глазки светофора»

Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».

Конструирование «Детская площадка во дворе»

Рисование «Дом, в котором я живу».

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу»

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Ситуация общения «Почему нельзя играть на дороге»

Ситуация общения «Напомни Петрушке, как вести себя, если ты потерялся на улице»

Игровая деятельность

Моделирование проблемных ситуаций

Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

Моделирование проблемных ситуаций

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Двигательная деятельность

Подвижная игра на ориентировку в пространстве « Найди, где спрятано»

Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Угадай, где кричат»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Подвижная игра

« Бегите ко мне»

Взаимосвязь с социумом

Организовать выставку детских книг по теме месяца «Маленький пешеход»

Попросить родителей при переходе дороги с детьми рассказать детям о правилах перехода и составить с ребёнком рассказать.

Сигнальный лист « Как рассказать ребёнку о

«дорожных ловушках»

Физкультурный досуг

« внимательный пешеход»

 (совместно с физ.рук.)








Взаимодействие с родителями


Рассылка электронной почтой материалов презентации «Термины транспортной классификации используемые приобучении детей правилам безопасного поведения на дорогах»

Акция «С автокреслом безопасно!» (в рамках республиканского месячника «Внимание: дети!»)


Папка – передвижка «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма»


СМС – памятка «Знак «Внимание: дети!»

Все водители на свете,

Знают знак «Внимание: дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Предложить приобрести в магазине и принести в группу фликеры.


Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»


Интернет – лекторей (с использованием Skype) «Родитель, помни: ты пример для ребёнка!»


Акция «Стань заметней засветись»


Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения»


СМС – памятка «Тротуар»

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.


Буклет «Советы родителям, которые могут спасти ребенку жизнь»


Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа – водитель»


Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге»


Интернет – задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»


Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД»


Общее родительское собрание «Дорога. Ребёнок. Безопасность»

Презентация проекта «Пристегни самое

дорогое» Цель: Уточнить представления родителей о том, что обеспечить

безопасность ребенка на дороге –обязанность взрослых.

СМС – рассылка ( с использованием viber и WhatsApp) «Правила перевозки детей в автотранспортном средстве»


Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу»


Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле»


СМС – памятка «Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте сразу ясно,

Обгонять других опасно!


Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: выявлять отношение родителей к вопросам безопасного поведения на дороге.


Консультация «Ребёнок в автомобиле»


Буклет «Что детям знать положено»


Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности".



Ознакомить родителей с результатом анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения»


Фотоконкурс «Я и мой питомиц соблюдаем правила дорожного движения» (в рамках республиканского месячника «Внимание: дети!»)


Консультация на тему «Чем занять ребенка в дороге?» Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей.


Памятка «Как правильно переходить дорогу»


Папка передвижка «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения


Интернет – задание «Сказки для дошколят» «Пух и трехглазое чудо»


Консультация «Поведение детей в общественном транспорте»


Выставка рисунков «ПДД – наши лучшие друзья» Цель: Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи.


Совместное оформление уголка безопасности «Осторожно дорога»


Развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы «Перекрестки»


Конкурс поделок «Светофор – наш друг»


Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»







Совместная деятельность детей и педагогов в режимных моментах


Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве»

- познакомить детей с понятием «пространство»; научить ориентироваться в окружающем пространстве; развитие умения ориентироваться в окружающим пространстве развитие умения определять удаленность предмета и его месторасположения., формирование интереса к окружающему миру.

1. «Дидактическая игра «Укажи направление»

2 .П/и «Выбери направление» Цель: Закреплять правила дорожного движения.

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию

4.Рисование «Дорога и её элементы» Цель: Учить детей рисовать дорогу для автомобилей.

Игра «Птички и автомобиль» цель: ориентация детей в окружающем пространстве и действие по сигналу воспитателя

Тема «Проезжая часть дороги»

- закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру.

1.Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: закреплять с детьми, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

3.Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: учить различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару.

4.П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие слухового внимания.

Тема «Элемент дороги: тротуар»

- познакомить детей с понятием «тротуар», развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирования интереса к окружающему миру.

1. Беседа «Тротуар» Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

2. Рисование «Дорога и её элементы»

3.П/и «Умелый пешеход» Цель: развивать умение определять относительную скорость движения (Быстро, медленно), находить свое место.

4.Лепка «Дорога и тротуар».

Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.

Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и.т.д. закреплять знание об объектах.

Тема «Пешеходный переход»

- - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

Экскурсия к перекрёстку Цель: знакомить с дорожной разметкой знаком «Пешеходный переход», работой светофора для пешеходов и его сигналами. Объяснить какие знаки предназначены для водителей, какие для пешеходов.

1.Наблюдение «Кто такие пешеходы?».

Наблюдение на прогулке Цель: Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города».

2.Рисование цветными карандашами «Изображение дороги»

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

4. Дидактическая игра «Наша улица» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода

и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

5. Штриховка «Нарисуй полоске на «зебре»» (по образцу) Цель: развивать мелкую моторику рук, изобразительные навыки.

Тема «Светофор, типы светофоров и их значение»

-познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

3. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

4. Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах

-по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).

Закреплять знание цветов.

5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Тема: «Значение сигналов светофора»

- Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

1.Беседа «Друг наш светофорик».

Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.

2.Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

3.Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4.Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора.

Игра «Помоги Мишке перейти дорогу» Цель: развитие поискового мышления.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»

Тема «Регулируемый пешеходный переход»

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

1. Беседа «Игры во дворе»

2. Образовательная ситуация «Помоги медвежонку» Цель: Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский

транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте

3. Игра «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку (на листе бумаги)

4. Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора. О правилах поведения на дороге.

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;

- знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их.

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;

- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» по данной теме Цель: Закрепить знания детей пол ученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице города.

2. Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре,

улице. Развивать мышление,

наблюдательность.

3. Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать

аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять

определенные действия.

Тема: "Знакомство с работой водителя"

-Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о автомобилях. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

«Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». Вопросы по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Игра «Запомни автомашину» Цель: развивать зрительное внимание.

Диагностика : выявить знания детей о правилах дорожного движения.

Тема: «Мы едем, едем, едем»

- закрепление знаний детей о видах транспортных средств

- учить правильно, оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

1.Просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто».

2. Рисование «Автомобиль». Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар. Познакомить с нетрадиционным рисованием «монотипия».

3. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия

специального транспорта (пожарная

–01; полиция–02; скорая помощь

–03).

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание основных цветов спектра, разрешающих и запрещающих сигналов светофора.

Закрепление пройденного материала

- обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения;

- закреплять умение детей объезжать препятствие на дорогах.

1. Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

2. Конструктивная игра «Гараж» Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного материала.

3. Чтение и разучивание стихотворения на выбор по бдд. Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию

-повторение и закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге.

1. Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах».

2.Конкурс рисунков на асфальте: «Дети, проезжая часть, пешеход и автомобиль».

3. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Заучивание считалки: Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–Не задерживай, иди!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Родина Елена Алексеевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 501011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства