№ | Тема недели | Раздел | Тема | Цель | Описание игры | Кубики с изображением |
1 | «Давайте познакомимся» | Естествознание | «Детский сад» | Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду | Ребенок бросает кубик, называет профессию | «Дети» «Взрослые» «Воспитатель» «Медсестра» «Повар» |
2 | «Семья» | Развитие речи | «Члены семьи» | Формирование знаний членов семьи, активизация словаря | Ребенок бросает кубик, называет членов семьи, даёт описание | «Мама» «Папа» «Бабушка» «Дедушка» «Ребёнок» |
3 | «Осень, осень в гости просим» | Естествознание | «Осенняя природа» | Ознакомление с особенностями осенней природы | Ребенок бросает кубик, называет особенности осенней природы | «Дождь» «Ветер» «Деревья» «Небо» «Лужи» «Грибы» «Перелётные птицы» «Ребёнок в осенней одежде» |
4 | «Мой дом» | ФЭМП | «Дом и его части» | Знакомство с назначением частей дома, формирование простого предложения | Ребенок составляет дом, называет геометрические фигуры | «Геометрические фигуры» «Высотный дом» «Квартира» «Комната» |
5 | «Домашние животные» | Развитие речи | «Домашние животные» | Ознакомление с домашними животными, активизация словаря | Ребенок бросает кубик, называет домашних животных, даёт описание | «Лошадь» «Корова» «Кошка» «Собака» «Баран» «Свинья» «Кролик» «Детёныши животных» |
6 | «Природа вокруг нас» (Осенние изменения) | Естествознание | «Осенние изменения» | Ознакомление с изменениями в осеннее время года, развитие речи | Ребенок бросает кубик, называет признаки осени | «Дерево с осенними листьями» «Серые облака» Ребенок в осенней одежде» «Лес – осенью» «Проливной дождь» |
7 | «Мой любимый детский сад» | Развитие речи | Д\и «Опиши предмет» | Формирование навыков связной речи при рассматривании предмета | Ребенок бросает кубик, называет предметы | «Игрушки» «Здание – детский сад» «Дети» «Воспитатель» «Песочница» «Качели» «Горка» |
8 | «Улетают, улетели» | Естествознание | «Перелётные птицы» | Знакомство с характерными внешними признаками перелётных птиц | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы | «Птица» «Птичий караван» Птицы на кормушке» «Скворец» «Ласточка» «Грач» |
9 | «Моя улица родная» | Развитие речи | «Безопасность на улице» | Умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы, даёт описание | «Беседка» «Качели» «Горка» «Играющие дети» «Дорога» «Транспорт» «Светофор» |
10 | «Я и детский сад» | Естествознание | «Детский сад – мой дом» | Обучение правилам поведения в детском саду. Умение отвечать на вопросы | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы | «Песочница» «Хоровод» «Дети, играющие в детском саду» |
11 | «Наш дом природа» «Чистый воздух» | Естествознание | «Живая, не живая» | Обучение знанию признаков природы. Умение отвечать на вопросы | Ребенок бросает кубик, называет живую, неживую природу | «Природа» «Зеленые насаждения» «Ветер» «Луг» «Лес» |
12 | «Я сам!» | Развитие речи | «Предметы гигиены» | Умение составлять предложение | Ребенок бросает кубик, называет предметы гигиены | «Ребенок умывается» «Чистит зубы» «Полотенце» «Мыло» «Щетка» |
13 | «Предметный мир» | Естествознание | «Лишний предмет» | Классификация предметов, расширение, активизация словаря | Ребенок из предложенных выбирает лишний предмет, называет | «Мебель» «Посуда» «Игрушки» «Бытовые приборы» «Одежда» |
14 | «Зима» | Естествознание | «Зимушка – зима». | Ознакомление с особенностями зимнего времени года | Ребенок бросает кубик, называет особенности зимнего времени года | «Снежинка» «Снегурочка» «Ёлка» «Узоры на стекле» «Горка зимой» «Сугроб» «Ребёнок в зимней одежде» |
15 | «Я живу в Казахстане» | Развитие речи | «Мой Казахстан» | Расширение и активизация словаря по теме | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы | «Флаг» «Байтерек» «Беркут» «Солнце» «Люди» «Чистое небо» «Иллюстрация об Астане» |
16 | «Как зимуют птицы и звери» | Естествознание | «Кто живёт в лесу?» | Формирование понятия о диких животных | Ребенок бросает кубик, называет диких животных, даёт описание | «Дикие животные» «Норка» «Берлога» «Лес зимой» |
17 | «Новый год» | Естествознание | «Что лишнее?» | Закрепление знаний об атрибутах новогоднего праздника | Из предложенных выбирает лишний | «Украшение для елочки» «Новогодняя гирлянда» «Ёлка» «Снегурочка» «Дед Мороз» «Хоровод» |
18 | Сказка ложь, да в ней намек» | Художественная литература | «Назови сказку» | Обучение последовательному составлению и рассказыванию сказки | Выкладывает кубики, последовательно рассказывает сказку | «Сказочные герои» «Репка» «Теремок» «Колобок» «Три медведя» |
19 | «Водичка – водичка» | Естествознание | «Водичка – водичка» | Формирование знаний свойств воды, активизация словаря | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы | «Вода» «Роса» «Река» «Озеро» «Берег» «Капля воды» |
20 | «Труд взрослых» | Естествознание | «Профессии» | Формирование знаний профессий, активизация словаря | Ребенок бросает кубик, называет профессию, даёт описание | «Воспитатель» «Врач» «Продавец» «Строитель» «Парикмахер» |
21 | «Мой любимый город» | Развитие речи | «Мой город» | Умение связно отвечать на вопросы полным предложением | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы | «Уголь» «Шахтер» «ГРЭС» «Парк культуры» «Угольный разрез» |
22 | «Что растет вокруг нас» (растения на участке, рядом) | Естествознание | Д\и «Четвёртый лишний» | Обучение знаниям растений, активизация словаря | Ребенок бросает кубик, называет растение, даёт описание | «Береза» «Тополь» «Сосна» «Цветы» «Клумба» «Зеленые насаждения» |
23 | «Дружная семья» (права и обязанности) | Развитие речи | «Семья» | Активизация прилагательных и глаголов | Ребенок бросает кубик, называет членов семьи | «Папа пылесосит» «Ребенок читает азбуку» «Дети помогают взрослым» «Мама на кухне» |
24 | «ОБЖ» | Развитие речи | «Хорошо - плохо» | Умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении | Ребенок бросает кубик, даёт описание | «Ребенок убирает игрушки» «Огонь» «Открытое окно» «Игры возле автодороги» |
25 | Дикие животные» | Естествознание | «Кто живет в лесу дремучем» | Обучение знаниям диких животных, характерных признаков | Ребенок бросает кубик, называет животного, характерные признаки | «Медведь» «Заяц» «Лес» «Белка» «Берлога» «Лиса» «Волк |
26 | «Мамин праздник» | Развитие речи | «Женский день» | Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных «мама», «бабушка» | Ребенок бросает кубик, даёт описание | «Подснежник» «Ваза с цветами» «Подарок» «Мама улыбается» «Дети рисуют » «Дети поют, танцуют» «Солнце» |
27 | «Наурыз» | Естествознание | «Подготовка к празднику» | Закрепление знаний об атрибутах праздника | Ребенок бросает кубик, называет атрибуты праздника | «Весеннее солнце» «Праздник» «Подарок» «Праздничный хоровод» «Дети танцуют» «Юрты» «Фейерверк» |
28 | «Весна пришла» | Естествознание | «Признаки весны» | Умение давать связные ответы на вопросы, подбирать к словам прилагательные | Ребенок бросает кубик, подбирает к словам прилагательные | «Соловей» «Ясный день» «Весенняя капель» «Сосульки» «Солнце» |
29 | «Быть здоровыми хотим» | Развитие речи | «Кому что надо?» | Умение давать связные ответы на вопросы | Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы | «Дети на зарядке» «Фрукты, овощи» «Соки» «Бассейн» «Закаливание» «Спортивный инвентарь» «Дети, играющие в подвижные игры» «Скакалки, мячики» |
30 | «Солнышко – ведрышко» | Естествознание | «Признаки весны» | Формирование представлений о признаках весны | Ребенок бросает кубик, называет признаки весны | «Яркое солнце» «Дети, играющие весной» «Цветы» «Цветущая яблоня» |
31 | «День Земли» | Естествознание | «Планета Земля» | Формирование знаний о планете Земля, активизация словаря | Ребенок бросает кубик, называет изображение, даёт описание | «Ракета» «Небо» «Солнце» «Луна» «Звезды» «Космонавт» |
32 | «Книжная неделя» | Художественная литература | «Сказки» | Обучение знанию сказок | Ребенок бросает кубик, называет героя, название сказки | Герои сказок, Сказки «Репка» «Колобок» «Три медведя»… |
33 | «Дружные ребята» | Развитие речи | «Мы играем» | Умение употреблять глаголы в ед. и мн. числе | Из предложенных называет даёт полное описание действий | «Хоровод детей» «Дети, помогающие друг другу» «Радостные дети» |
34 | «Защитники Родины» | Естествознание | «Вспомни, что делает» | Формирование элементарных представлений об армии, обучение ответам на вопросы | Ребенок бросает кубик, называет изображение, даёт описание | «Военная техника» «Солдат» «Летчик» «Танк» «Военный корабль» |
35 | «Насекомые» | Естествознание | «Насекомые» | Ознакомление с внешними признаками, особенностями, строением | Ребенок бросает кубик, называет насекомых, даёт описание | «Кузнечик» «Стрекоза» «Комар» «Пчела» «Паук» |
36 | «Любимые игрушки» | Развитие речи | Магазин «Игрушки» | Закрепление названий игрушек, формирование простого предложения | Ребенок бросает кубик, называет игрушку, дает описание | Кубики, кукла, пирамида, машина, мяч, посуда…) |
Итого: | | | | | 36 часов |
Обогатить представление детей о диких животных. Учить замечать характерные признаки представителей диких животных ( медведь, заяц, лиса, волк). Закрепить знания об отличительных признаках зайца, лисы, волка, медведя.