kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование игр «Раннее обучение по кубикам Зайцева» Для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование игр

«Раннее обучение по кубикам Зайцева»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование игр «Раннее обучение по кубикам Зайцева» Для детей 3-4 лет»

Перспективное планирование игр

«Раннее обучение по кубикам Зайцева»

Для детей 3-4 лет


Тема недели

Раздел

Тема

Цель

Описание игры

Кубики с изображением

1

«Давайте познакомимся»

Естествознание

«Детский сад»

Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду

Ребенок бросает кубик, называет профессию

«Дети» «Взрослые»

«Воспитатель» «Медсестра»

«Повар»

2

«Семья»

Развитие речи

«Члены семьи»

Формирование знаний членов семьи, активизация словаря

Ребенок бросает кубик, называет членов семьи, даёт описание

«Мама»

«Папа»

«Бабушка» «Дедушка» «Ребёнок»

3

«Осень, осень в гости просим»


Естествознание


«Осенняя природа»

Ознакомление с особенностями осенней природы

Ребенок бросает кубик, называет особенности осенней природы



«Дождь»

«Ветер»

«Деревья»

«Небо»

«Лужи»

«Грибы»

«Перелётные птицы»

«Ребёнок в осенней одежде»

4

«Мой дом»

ФЭМП

«Дом и его части»

Знакомство с назначением частей дома, формирование простого предложения

Ребенок составляет дом, называет геометрические фигуры

«Геометрические фигуры»

«Высотный дом» «Квартира»

«Комната»

5

«Домашние животные»

Развитие речи

«Домашние животные»

Ознакомление с домашними животными, активизация словаря

Ребенок бросает кубик, называет домашних животных, даёт описание

«Лошадь»

«Корова»

«Кошка»

«Собака»

«Баран»

«Свинья»

«Кролик»

«Детёныши животных»

6

«Природа вокруг нас» (Осенние изменения)

Естествознание

«Осенние изменения»

Ознакомление с изменениями в осеннее время года, развитие речи

Ребенок бросает кубик, называет признаки осени


«Дерево с осенними листьями»

«Серые облака»

Ребенок в осенней одежде»

«Лес – осенью»

«Проливной дождь»

7

«Мой любимый детский сад»

Развитие речи

Д\и «Опиши предмет»

Формирование навыков связной речи при рассматривании предмета

Ребенок бросает кубик, называет предметы



«Игрушки»

«Здание – детский сад»

«Дети» «Воспитатель»

«Песочница» «Качели»

«Горка»


8

«Улетают, улетели»

Естествознание

«Перелётные птицы»

Знакомство с характерными внешними признаками перелётных птиц

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы

«Птица»

«Птичий караван»

Птицы на кормушке»

«Скворец»

«Ласточка»

«Грач»

9

«Моя улица родная»

Развитие речи

«Безопасность

на улице»

Умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы, даёт описание


«Беседка»

«Качели»

«Горка»

«Играющие дети»

«Дорога»

«Транспорт» «Светофор»

10

«Я и детский сад»

Естествознание

«Детский сад –

мой дом»


Обучение правилам поведения в детском саду. Умение отвечать на

вопросы

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы



«Песочница»

«Хоровод»

«Дети, играющие в детском саду»

11

«Наш дом природа»

«Чистый воздух»


Естествознание


«Живая, не живая»

Обучение знанию признаков природы. Умение отвечать на вопросы

Ребенок бросает кубик, называет живую, неживую природу

«Природа»

«Зеленые насаждения»

«Ветер»

«Луг»

«Лес»

12

«Я сам!»


Развитие речи


«Предметы гигиены»

Умение составлять предложение

Ребенок бросает кубик, называет предметы гигиены

«Ребенок умывается»

«Чистит зубы»

«Полотенце» «Мыло»

«Щетка»

13

«Предметный мир»

Естествознание


«Лишний предмет»

Классификация предметов, расширение, активизация словаря

Ребенок из предложенных выбирает лишний предмет, называет

«Мебель»

«Посуда»

«Игрушки»

«Бытовые приборы»

«Одежда»

14

«Зима»

Естествознание


«Зимушка – зима».

Ознакомление с особенностями зимнего времени года

Ребенок бросает кубик, называет особенности зимнего времени года


«Снежинка»

«Снегурочка»

«Ёлка»

«Узоры на стекле»

«Горка зимой» «Сугроб»

«Ребёнок в зимней одежде»

15

«Я живу в Казахстане»

Развитие речи

«Мой Казахстан»

Расширение и активизация словаря по теме

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы

«Флаг»

«Байтерек»

«Беркут»

«Солнце»

«Люди»

«Чистое небо»

«Иллюстрация об Астане»

16

«Как зимуют птицы и звери»

Естествознание


«Кто живёт в лесу?»

Формирование понятия о диких животных

Ребенок бросает кубик, называет диких животных, даёт описание

«Дикие животные»

«Норка»

«Берлога»

«Лес зимой»

17

«Новый год»

Естествознание


«Что лишнее?»

Закрепление знаний об атрибутах новогоднего праздника

Из предложенных

выбирает лишний


«Украшение для елочки»

«Новогодняя гирлянда»

«Ёлка»

«Снегурочка»

«Дед Мороз» «Хоровод»

18

Сказка ложь, да в ней намек»

Художественная литература

«Назови сказку»

Обучение последовательному составлению и рассказыванию сказки

Выкладывает кубики, последовательно рассказывает сказку

«Сказочные герои»

«Репка»

«Теремок»

«Колобок»

«Три медведя»

19

«Водичка – водичка»

Естествознание


«Водичка – водичка»

Формирование знаний свойств воды, активизация словаря

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы

«Вода»

«Роса»

«Река»

«Озеро»

«Берег»

«Капля воды»      

20

«Труд взрослых»

Естествознание


«Профессии»

Формирование знаний профессий, активизация словаря

Ребенок бросает кубик, называет профессию, даёт описание

«Воспитатель» «Врач»

«Продавец»

«Строитель» «Парикмахер»

21

«Мой любимый город»

Развитие речи

«Мой город»

Умение связно отвечать на вопросы полным предложением

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы


«Уголь»

«Шахтер»

«ГРЭС»

«Парк культуры»

«Угольный разрез»

22

«Что растет вокруг нас» (растения на участке, рядом)

Естествознание


Д\и «Четвёртый

лишний»

Обучение знаниям растений, активизация словаря

Ребенок бросает кубик, называет растение, даёт описание

«Береза»

«Тополь»

«Сосна»

«Цветы»

«Клумба»

«Зеленые насаждения»

23

«Дружная семья» (права и обязанности)

Развитие речи


«Семья»

Активизация прилагательных и глаголов

Ребенок бросает кубик, называет

членов семьи


«Папа пылесосит»

«Ребенок читает азбуку»

«Дети помогают взрослым»

«Мама на кухне»

24

«ОБЖ»

Развитие речи


«Хорошо - плохо»

Умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении

Ребенок бросает кубик, даёт описание



«Ребенок убирает игрушки»

«Огонь»

«Открытое окно»

«Игры возле автодороги»

25

Дикие животные»

Естествознание


«Кто живет в

лесу дремучем»

Обучение знаниям диких животных, характерных признаков

Ребенок бросает кубик, называет

животного, характерные признаки

«Медведь»

«Заяц»

«Лес»

«Белка»

«Берлога»

«Лиса»

«Волк

26

«Мамин праздник»

Развитие речи

«Женский день»

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных «мама», «бабушка»

Ребенок бросает кубик, даёт описание






«Подснежник»

«Ваза с цветами»

«Подарок»

«Мама улыбается»

«Дети рисуют »

«Дети поют, танцуют»

«Солнце»

27

«Наурыз»

Естествознание

«Подготовка

к празднику»

Закрепление знаний об атрибутах праздника

Ребенок бросает кубик, называет

атрибуты праздника

«Весеннее солнце»

«Праздник»

«Подарок»

«Праздничный хоровод»

«Дети танцуют»

«Юрты»

«Фейерверк»

28

«Весна пришла»

Естествознание

«Признаки весны»

Умение давать связные ответы на вопросы, подбирать к словам прилагательные

Ребенок бросает кубик, подбирает к словам прилагательные

«Соловей»

«Ясный день»

«Весенняя капель»

«Сосульки»

«Солнце»

29

«Быть здоровыми хотим»

Развитие речи

«Кому что надо?»

Умение давать связные ответы на вопросы

Ребенок бросает кубик, отвечает на вопросы

«Дети на зарядке»

«Фрукты, овощи»

«Соки»

«Бассейн»

«Закаливание»

«Спортивный инвентарь»

«Дети, играющие в подвижные игры»

«Скакалки, мячики»

30

«Солнышко – ведрышко»

Естествознание

«Признаки весны»

Формирование представлений о признаках весны

Ребенок бросает кубик, называет признаки весны

«Яркое солнце»

«Дети, играющие весной» 

«Цветы»

«Цветущая яблоня»

31

«День Земли»

Естествознание

«Планета Земля»

Формирование знаний о планете Земля, активизация словаря

Ребенок бросает кубик, называет изображение, даёт описание

«Ракета»

«Небо»

«Солнце»

«Луна»

«Звезды» «Космонавт»

32

«Книжная неделя»

Художественная литература

«Сказки»

Обучение знанию сказок

Ребенок бросает кубик, называет героя, название сказки

Герои сказок,

Сказки

«Репка»

«Колобок»

«Три медведя»…

33

«Дружные ребята»

Развитие речи

«Мы играем»

Умение употреблять

глаголы в ед.

и мн. числе

Из предложенных называет даёт полное описание действий

«Хоровод детей»

«Дети, помогающие друг другу»

«Радостные дети»

34

«Защитники Родины»

Естествознание

«Вспомни,

что делает»

Формирование элементарных представлений об армии, обучение ответам на вопросы

Ребенок бросает кубик, называет изображение, даёт описание

«Военная техника»

«Солдат»

«Летчик»

«Танк»

«Военный корабль»

35

«Насекомые»

Естествознание

«Насекомые»




Ознакомление с внешними признаками, особенностями, строением

Ребенок бросает кубик, называет насекомых, даёт описание

«Кузнечик»

«Стрекоза»

«Комар»

«Пчела»

«Паук»

36

«Любимые игрушки»

Развитие речи

Магазин

«Игрушки»

Закрепление названий игрушек, формирование простого предложения

Ребенок бросает кубик, называет игрушку, дает описание

Кубики, кукла, пирамида, машина, мяч, посуда…)

Итого:





36 часов







Приложение 1

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Lesson plan


Мезгіл/Дата/Date:

Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Козырева Н.Э.

Топ/Группа/ Group:

Білім беру саласы / Educational area / Образовательная область: Познание

Бөлімдері/Разделы/Section: Естествознание

Тақырыбы/Тема/ Theme: «Обитатели леса»

Мақсаты/Цель/The aim: Формирование знаний о характерных признаках диких животных

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Білімділік/Образовательная/Educational:

Обогатить представление детей о диких животных. Учить замечать характерные признаки представителей диких животных ( медведь, заяц, лиса, волк). Закрепить знания об отличительных признаках зайца, лисы, волка, медведя.

Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать внимание, речь, умение включаться в беседу

Тәрбиелік/Воспитательная/Nurturant: Воспитывать бережное отношение к природе

Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/ Trilingual component: жабайы андар –wild animals- дикие животные, орман –forest- лес

Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа «Обитатели леса», Д/и «Кто где живет»

құралдар/ Оборудование/ Equipment: Кубики «Дикие животные», перчатка Старичок – Лесовичок, карандаш , алгоритм «Дикие животные», алгоритм «Кто где живет», карточки: «Кто где живет», «Кто что ест», «Где чей хвост»

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Word task: обитатели , хищные


Іс-әрекет кезендері

Этапы

деятельности Кезеңдері / Steps of the Lesson

Тәрбиушінін іс-әрекеті

Действия воспитателя/Educator steps

Балалардын іс-әрекеті

Действия детей

Children steps


Есеп /Учет/

Check of knowledge

+

-

Мотивациялық – қозғаушы/

Мотивационно-

побудительный/

Introductory part

Круг радости

- Я очень рада видеть вас всех, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я надеюсь, что сегодняшний день пройдет очень весело и хорошо.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! И т.д.

Сюрприз: в гости пришел Старичок – Лесовичок. Он хочет рассказать нам о своих соседях – обитателях леса – тех, кто живет в лесу

Стоят в кругу и повторяют слова за воспитателем



Проявляют интерес к гостю, здороваются



Іздену – ұйымдастырушы/

Организационно –поисковый/

Main part


Беседа

На мольберте выставляются картинки зайца, лисы, волка, медведя.

- Лесовичок принес с собой загадки.

Загадывает загадки о диких животных. Полиязычный компонент: жабайы андар –wild animals- дикие животные, орман –forest- лес

- Эти животные соседи Лесовичка, потому что они живут в лесу. Они называются дикие животные. Они сами добывают себе пищу. Словарная работа: обитатели леса , хищные

Показывает картинки с изображением зверей.

- Рассмотрите медведя. Какой он? Также описывают зайца, лису и волка.

- Кто же самый большой из всех жителей на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький?

Физминутка «Зайка»

1. Работа с кубиками:

«Дикие животные »

2. ТУД Ж.У. Кобдикова

Разноуровневые задания

Цель: Закрепить знания диких животных

1ур. – работают с карточками «Кто где живет»

2ур. – работают с карточками «Кто чем питается»

3ур. – работают с карточками «Где чей хвост»

Рассматривают картинки, слушают загадки и отгадывают их.


Лиса, заяц, волк, медведь.



Слушают.


Отвечают на вопросы, слушают педагога, активно участвуют в беседе.

Медведь – он самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Лиса меньше волка, заяц самый маленький.






Выполняют движения в соответствии с текстом





Бросают кубик, называют диких животных

Рассказывают о понравившемся животном: дикое животное, тело покрыто шерстью, 4 лапы, хвост, где живет, чем питается.

Соединяют карандашом животное и его жилище.

Соединяют карандашом животное и еду, которую оно ест.

Соединяют карандашом животное и его хвост



Рефлексивтік – коррекциялаушы/

Рефлексивно – корригирующий/

Final part

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Чему научились?

- Что нового узнали?

Лесовичок прощается с детьми

Обобщают пройденное

Отвечают на вопросы


Прощаются с Лесовичком




Күтілетін нәтижелер / Ожидаемый результат / Result:

Игереді / Воспроизводят/ Reproduce: название диких животных

Түсінеді / Понимают/Understand: дикие животные живут в лесу, их нужно беречь

Қолданады / Применяют/Use: полученные навыки в процессе деятельности, ответы на вопросы



Приложение 2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование игр «Раннее обучение по кубикам Зайцева» Для детей 3-4 лет

Автор: Наталья Эдуардовна Козырева

Дата: 12.09.2020

Номер свидетельства: 557400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства