kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование игр-экспериментов с песком и водой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование игр-экспериментов с песком и водой.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томска




Перспективное планирование

игр-экспериментов с песком и водой.

Воспитатель: Лазарева О.А

.





К


































Томск 2020
























Сентябрь


Название игры


Цель

Задачи

Оборудование:

1

«Сыпем, лепим»




Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.


  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

  1. Центр « Вода-песок».

  2. Формочки для песка.


2

«Про маленькую капельку»




Познакомить детей со свойствами воды.


    1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

    2. Развивать активный словарь.

    3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.



  1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

  2. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)

  3. Банка с грязной водой.

  4. Домашний фонтанчик

  5. Чистая кипячёная вода, чашки.

  6. Прозрачные одноразовые стаканчики.

  7. Цветные губки

  8. Плавающие игрушки.








Октябрь

1

«Отпечатки наших рук»


Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.




  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

  2. Развивать фантазию, творческие способности.

  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.


  1. Песок.

  2. Разноцветные камушки.


2

«Тонет , не тонет ,плавает»


Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.




  1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

  2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.



  1. Центр- вода – песок.

  2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

  3. Разноцветные камушки

  4. Резиновая утка.





1

«В гости к мышке»


.




Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

  1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

  2. Развивать общую и мелкую моторику.

  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.


  1. Центр «Вода-песок».

  2. Дорожка.

  3. Подвижная мышка.

  4. Маленькие мышки по количеству детей.

  5. Цветные коробочки.

  6. Бочата- вкладыши.

  7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

  8. Маленькие тарелочки.

  9. Красный и синий таз.

2

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».


Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.


  1. Учить детей действовать с природным материалом.

  2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

  3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.


  1. Камешки разного размера

  2. Пёрышки

  3. Таз с водой

  4. Ведёрки


Ноябрь





Декабрь

1



«Речка и ручеёк»





Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.



  1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

  2. Развивать фантазию, творческие способности.

  3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.




  1. Песок.

  2. Узкий и широкий совок.

  3. Мерные стаканчики.

  4. Ведро с водой.

  5. Большой и маленький бумажные кораблики.


2



«Разноцветная водичка»



Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.



  1. Приучать называть основные цвета.

  2. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.



  1. Игрушка- капитошка.

  2. Одноразовые стаканчики с водой.

  3. Гуашевые краски.

  4. Морковный сок.









Январь

1

«Норки для ежат»




Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.


  1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).

  2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

  3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

  4. Воспитывать заботливое отношение к животным.




  1. Игрушка-ёж

  2. Пластилиновые ежата по количеству детей.

  3. Сосновые иголки в тарелочках.

  4. Центр «Вода- песок»


2

« Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.


  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.



  1. Снеговик -игрушка

  2. Формочки для песка

  3. Совочки

  4. Подносы

  5. Цветные льдинки

  6. Чистый снег в тазу







Февраль

1

«Горки для козлят»






Учить детей выкладывать форму из влажного песка.


  1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

  2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.

  3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.





  1. Песок.

  2. Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

  1. Ведёрки большие и маленькие.


2

«Какая разная вода»


Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.


  1. Формировать умение называть основные цвета.

  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  3. Воспитывать положительное отношение персонажу.




  1. Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

  2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

  3. Стакан с прозрачной водой

  4. Цветная вода в стаканчиках

  5. Игрушка- зайчик






Март

1

«Лисичка в гостях у ребят»






Закрепить умение определять свойства сухого

( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

  1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

  2. Развивать общую и мелкую моторику.

  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.



  1. Игрушка-Лисичка.

  2. Шнур.

  3. Крупные бусины 15шт.

  4. Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)

  5. Сита (по количеству детей).

  6. Формочки, подносы

  7. Лейка с водой.

2

«Бусы для мишки»

Дать понятие о свойствах и качествах льда.


  1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

  2. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.



  1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).

  2. Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

  3. Цветные бусы из льдинок.

  4. Крупные деревянные бусинки.

  5. Шнур для низывания бус.








Апрель

1

«День рожденья куклы Маши»






Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.


  1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.



  1. Песок.

  2. Кукла –большая.

  3. Настольный театр «Колобок»

  4. Формочки.

  5. Подносы.

  6. Совки.

  7. Большой строительный материал.



2

«Постираем кукле платье»


Формировать у детей умение называть температуру воды.

  1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

  2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

  3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.


  1. Кукла

  2. Тазик

  3. По ведру с горячей, холодной водой.

  4. Мыло

  5. Мыльница








Май






1

«Мы ходили в огород»






Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.


  1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

  2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.



  1. Песок.

  2. Кукла- дед

  3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

  4. Шапочки персонажей сказки «Репка».

  5. Корзинка.

  6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

  7. Лейка с водой.



2

«Купание куклы Кати»


Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».


  1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

  2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

  3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.



  1. Кукла

  2. 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

  3. Ванночка

  4. Мыло

  5. Мыльница

  6. Полотенце





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование игр-экспериментов с песком и водой.

Автор: Лазарева Ольга Алексеевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549425

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства